Системные коммуникативные компетентности — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Системные коммуникативные компетентности

2017-11-17 274
Системные коммуникативные компетентности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Адаптация студента к работе в клинике в рамках выбранной специальности происходит на старших курсах. За этот период времени студент начинает вести себя уверенно в новой социальной роли и выбирает направление профессиональной подготовки, что позволяет ему выработать индивидуальный профессиональный «имидж», приобрести определенный репертуар навыков, алгоритмов действия в стандартных профессиональных ситуациях. В начале самостоятельной работы студент обычно еще не чувствует себя вполне уверенно и ориентируется на преподавателей, к помощи которых прибегает в большинстве случаев. Продолжается поиск информации, тренировка профессиональных навыков с получением обратной связи (одобрения, поощрения со стороны старших). Одновременно происходит интенсивное общение с молодыми начинающими коллегами, что обеспечивает эмоциональную поддержку. Данный познавательный элемент профессиональной адаптации можно обозначить как совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков.

 

Другой, эмоциональной составляющей профессиональной адаптации студента является выработка навыка определения той степени эмоциональной «включенности» больного, которая необходима в каждом конкретном случае профессионального общения. Этот компонент адаптации связан с эмпатией, с «дозированием» эмпатической вовлеченности в процесс межличностного взаимодействия с больным.

Перечень рекомендуемых тренингов на 3,4,5 курсах

КН Специальность ОМ 3 курс

Название дисциплины Проблемная психологическая ситуация Коммуникативные навыки Название тренинга Кол-во часов
1. Интеграция дисциплин по модульной системе Наличие множественной сочетанной патологии и состояние хронического стресса 1. Навык повышения доверия, развития убедительной речи врача терапевта. 2. Навык поиска причин дискомфорта пациента 3. Навык анализа неблагоприятных эмоций (агрессия, сексуальное влечение, тревога и т.д) 4. Навык поиска аргументов в пользу своей позиции. Применение методов эмоционального от реагирования в клинической практике врача терапевта.  
2. УПП «помощник процедурной мед. сестры» Наличие соматической патологии у тревожно-мнительных больных с ипохондрической фиксацией на своём состоянии 1. Навык использования собственных эмпатийных возможностей в понимании эмоционального состояния пациента 2. Навык формирования мотивации у родственников пациентов и привлечение их к участию в лечебно-восстановительном процессе. Формирование навыков общения в процедурном кабинете с пациентами с различными эмоциональными реакциями  
3. Фармакология Коммуникативная этика, при выборе, назначении лекарственного средства у пациентов находящихся на длительном лечении 1.Навык уверенности 2.Навык формирования способов убеждения Тренинг выработки комплаентности врача в общей практике  
  Общая гигиена Коммуникативные навыки в области гигиены для проведения санитарно-просветительной работы 1.Навыки эффективной самопрезентации. 2.Навык толерантного общения 3.Навык соблюдения интонации в процессе коммуникации. Формирование навыка толерантного общения с пациентами с различных социальных групп  
5. Общественное здравоохранение Коммуникативные навыки разработки мероприятий по пропаганде и реализации здорового образа жизни 1.Навык ведения групповой дискуссии, дебатов. 2.Навык обобщать и комментировать высказывания. 3.Навык совместного решения проблемы Тренинг мотиваций на выбор здорового образа жизни  
6. Общая хирургия 1.Болевой синдром при наличии сопутствующего соматического заболевания с определенным типом психического реагирования на собственную болезнь. 2.Болевой синдром в пожилом возрасте 3.Психология температурящего больного А)1. Навык командообразования 2.Навык комментирования своих действий. 3.Навык снятия эмоционального напряжения и тревожности. Б)1. Навык прогнозирования 2.Навык безоценочного отношения к проблемным пациентам 3.Навык общения и взаимодействия врача хирурга с проблемным пациентом 4.Умение устанавливать контакты с проблемными пациентами 5. Умение грамотно и в то же время доступно для пациента излагать свои мысли Тренинг взаимодействия врача хирурга с пациентом и родственниками в кризисных ситуациях  
7. Пропедевтика внутренних болезней Коммуникативные навыки при проведении общего осмотра здорового и больного человека Налаживание первоначального контакта и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лечения Тренинг использования личностных качеств для успешного общения и оценки поведения людей  

КН Специальность ОМ 4 курс

Название дисциплины Проблемная психологическая ситуация Коммуникативные навыки Название тренинга Кол-во часов
1. Внутренние болезни Категория психосоматических заболеваний – артериальная гипертензия, инфаркт миокарда, инсульт, бронхообструктивные заболевания и т.д.) Снятие психоэмоционального напряжения и тревожности в ходе ведения опроса, клинического обследования и лечения Тренинг на осознание эмоциональных проблем у пациентов с психосоматическими заболеваниями  
2. Хирургия Проведение экстренных оперативных вмешательств и тактика ведения экстренных хирургических пациентов Умение работать в интенсивном режиме Тренинг совладания со стрессом в условиях психоэмоционального напряжения  
3. Акушерство и гинекология Этические и психологические аспекты ведения беременных и рожениц в амбулаторных условиях Работа с медицинским персоналом, мотивация и стимулирование персонала Тренинг по развитию и эффективному управлению беременностью  
  Детские болезни Прием и ведение детей и подростков в условиях стационара Установление первоначального контакта и установление отношений с детьми и подростками, а также их родителями для эффективного процесса лечения Тренинг по развитию общения с детьми и подростками  

КН Специальность ОМ 5 курс

Название дисциплины Проблемная психологическая ситуация Коммуникативные навыки Название тренинга Кол-во часов
1. Общая врачебная практика Проведение сбора информации о больном и заболевании в условиях амбулаторного приема Формирование оптимального контакта Тренинг межличностного общения в условиях амбулатории  
2. Психиатрия, наркология, неврология Сообщение печальных новостей (завершенный суицид, тяжелое психическое заболевание) Налаживание первоначального контакта и дальнейшее установление долговременных отношений для эффективного процесса лечения Тренинг по тактике сообщения печальных новостей  
3. Скорая неотложная медицинская помощь Ведение больных в условиях скорой и неотложной медицинской помощи. Налаживание первоначального контакта и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лечения Тренинг установления немедленного и интенсивного контакта  

ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.