По Правилам дорожного движения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

По Правилам дорожного движения

2017-11-17 211
По Правилам дорожного движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

КЛАССЫ

№ п/п Тема Кол-во часов
1кл. 2кл. Зкл.
I Город и его транспорт.      
  1. Поговорим об истории.      
  2. Дорога, её элементы и правила поведения на ней.      
  3. Остановочный путь и скорость движения.      
П Где и как можно переходить дорогу.      
  1. Пешеходный переход.      
  2. Нерегулируемые перекрестки.      
  3. Регулируемые перекрестки. Светофор.      
  4. Регулировщик и его сигналы. -    
  5. Где еще можно переходить дорогу.      
III Пешеход - пассажир - пешеход.      
  1. Поездка на автобусе и троллейбусе.      
  2. Поездка на трамвае.      
  3. Поездки на других видах транспорта.      
IV Дорожные знаки и дорожная разметка.      
V Дорога в школу (Твой ежедневный маршрут).      
VI Безопасный отдых.      
  1. Где можно и где нельзя играть.      
  2. Ты — велосипедист.      
VI Поездка за город.      
VIII Дорога глазами водителей.      
IX Заключительное занятие.      
  Итого:      

 

 

КЛАСС

№ п/п Тема Кол-во часов
I "Правила дорожного движения РФ": Общие положения. 1. Что такое правила дорожного движения. 2. Понятия и термины Правил дорожного движения. 3. Основные требования Правил дорожного движения. 3 ч.
II Сигналы светофора и регулировщика. 1. Сигналы, применяемые в светофорах, и их значения. 2. Типы светофоров. 3. Сигналы регулировщика и их значения. 2ч.
III Дорожные знаки и дорожная разметка. 1. Группы дорожных знаков и их назначение. 2. Назначение и виды дорожной разметки. 2ч.
IV Оценка дорожных ситуаций. 1. Безопасное расстояние до движущегося транспортно­го средства. 2. Остановочный путь транспортного средства. 3. Опасность бытовых привычек на дороге. 4. Дорога глазами водителя. 6ч.
V Дорога в школу (Твой ежедневный маршрут). Зч.
VI Безопасность при езде на велосипеде, самокате, роликах, скейтборде. 2ч.
VII Доврачебная медицинская помощь. 1. Краткие сведения о доврачебной помощи. 2. Автомобильная аптечка первой медицинской помощи. 2ч.
  Итого: 20ч.

 

КЛАСС

№ п/п Тема Кол-во часов
I Дорожно-транспортные происшествия. 1. Что такое ДТП. 2. Виды ДТП. 3. Причины ДТП. 4. Последствия ДТП. 5. Неизбежны ли дорожно-транспортные происшествия. 2ч.
  Современные транспортные средства - источник повышенной опасности. 1. Некоторые краткие сведения и технические характеристики транспортных средств. 2. Безопасный автомобиль. 2ч.
III Дорога - зона повышенной опасности. 1. Что такое дорога. 2. Почему дорога опасна. 3. Дорога в школу. 4. Дорога к маршрутному транспорту. 5. Упражнения, задачи, тесты. 5ч.
IV Чрезвычайные ситуации на транспорте. 1. Что такое чрезвычайная ситуация (ЧС). 2. Автомобиль. 3. Наземный маршрутный транспорт. 4. Метро. 5. Железнодорожный транспорт. 6. Водный транспорт. 7. Воздушный транспорт. 4ч.
V Первая помощь при дорожно-транспортных происшествиях и чрезвычайных ситуациях на транспорте. 1. Поведение участников и очевидцев ДТП и ЧС. 2. Доврачебная медицинская помощь. 3. Автомобильная аптечка первой медицинской помощи. 4. Упражнения, задачи, тесты. 4ч.
VI   Государственные службы безопасности и спасения. 1. Государственная противопожарная служба. 2. Государственная автомобильная инспекция и милиция. 3. Скорая медицинская помощь. 4. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 1 ч.
  Итого: 18ч.

 

 

КЛАСС

№ п/п Тема Кол-во часов
I Почему нужно знать закон "О безопасности дорожного движения" и Правила дорожного движения Российской Федерации. 1. Закон - основа безопасности. 2. Правила - дорожная грамота.   2 ч
II Дисциплина на дороге - путь к дорожной безопасности. 1. Город как транспортная система. 2. Организация дорожного движения. 3. Регулирование дорожного движения. 3 ч
III Опасность на дороге. Как ее избежать. 1. О чем говорит дорожная статистика. 2. Бытовым привычкам не место на дороге. 3. Как распознать и предвидеть опасность на дороге.   5 ч
IV Работа водителя и поведение пешехода. 1. Основы теории движения автомобиля. 2. Надежный водитель. 3. О культуре поведения пешехода. 4. Взаимоуважение участников движения - залог безопасности на дороге.   Зч.
V Первая медицинская помощь в пути и при дорожно-транспортных происшествиях. 1. Оказание первой помощи при ДТП и заболеваниях в пути. 2. Автомобильная аптечка первой медицинской помощи.   5 ч.
  Итого: 18 ч.  

 

КЛАСС

№ п/п Тема Кол-во часов
I Движение пешеходов. 1. Где и как могут двигаться пешеходы. 2. Пешеходы на остановках маршрутного транспорта. 3. Движение в жилых зонах на автомобилях. 4. Предупреждающие сигналы водителей. 5. Преимущества пешеходов перед транспортными средствами. 6. Спец-сигналы и опознавательные знаки транспортных средств. 7. Преимущества транспортных средств перед пешеходами. 8. Упражнения, задачи, тесты. 4 ч.
II Обязанности пассажиров и правила перевозки людей. 1. Безопасность пассажиров при посадке и высадке из транс­портного средства. 2. Правила перевозки людей и требования безопасности. 3. Правила перевозки детей в транспортных средствах. 4. Требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств, перевозящих пассажиров. 5. Упражнения, задачи, тесты. 3 ч
III Опасные бытовые привычки на дороге. 1. Обманчивая безопасность. 2. Обзор дороги - условие безопасности. 3. Видимость на дороге. 4. Пешеход на дороге - примеры опасного поведения. 3 ч.
IV Водитель велосипеда - полноправный участник движения. 1. Велосипед - транспортное средство. 2. Управление велосипедом: требования к водителю. 3. Требования ПДЦ к движению велосипедов. 4. Требования к техническому состоянию велосипеда, его оборудованию и к экипировке водителя. 2 ч
V Роликовые коньки, скейтборды и другие средства передвижения. 1. Где разрешено движение на роликовых коньках, скейтбордах и др. средствах. 2. Обеспечение безопасности при движении. 3. Технические требования к роликовым конькам, скейтбордам и др. средствам и уход за ними. 4. Экипировка участника движения. 1 ч.
VI Сигналы светофора и регулировщика. 1. Сигналы светофора и типы светофоров. 2. Методы и системы управления светофорами. 3. Сигналы регулировщика. 4. Ситуационные задачи со светофорами и регулировщиками. Зч.
VII Дорожные знаки и дорожная разметка. 1. Значение знаков и разметки в дорожном движении. 2. Группы знаков и виды разметок. 3. Ситуационные задачи с применением знаков и разметки. 2ч.
VIII Доврачебная медицинская помощь. 1. Значение доврачебной медицинской помощи для жизни и здоровья пострадавших в ДТП. 2. Некоторые приемы оказания доврачебной помощи. 2ч.
  Итого: 20ч.

 


КЛАСС

№ п/п Тема Кол-во часов
I Состояние безопасности дорожного движения. 1. Конфликтные ситуации. 2. Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма. Зачем он нужен. 3. Как избежать попадания в ДТП. 2ч.
II Пути повышения безопасности пешеходов. 1. Разделение транспортных и пешеходных потоков. 2. Технические средства и методы защиты пешеходов. 3. Пешеходные и жилые зоны. 4. Психологическая безопасность. 1 ч.
III Правовое воспитание пешеходов. 1. Что такое правовое воспитание пешеходов. 2. Зачем нужно правовое воспитание. 3. Значение терминов и понятий при изучении ПДД. 4. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД. 5. Значение информации в обеспечении безопасности движения. 2ч.
IV Опасность на дороге видимая и скрытая. 1. Дорожные ситуации с участием пешеходов. 2. Как разгадать дорожную ситуацию. 3. Принятие решения в различных дорожных ситуациях (психологическая готовность к принятию решения и его реализация). 4. Упражнения, задачи, тесты. З ч.
V Безопасность движения двухколесных транспортных средств. 1. Велосипед. 2. Мопед. 3. Мотоцикл и мотороллер. Зч.
VI   Сложные ситуации на дороге и перекрестке. 1. Начало движения и маневрирование. 2. Расположение транспортных средств на проезжей части. 3. Проезд перекрестков (правила решения задач). 4. Остановка и стоянка ТС. 5. Упражнения, задачи, тесты. 5ч.  
VII   Доврачебная медицинская помощь. 1. Принятие" решения об оказании доврачебной помощи (установка диагноза). 2. Отработка некоторых практических приемов доврачебной помощи. 4ч.  
  Итого: 20ч.

 

9 КЛАСС

 

№ п/п Тема Кол-во часов
I Права пешехода и его ответственность за нарушения ПДД. 1. Права человека на пешее передвижение. 2. Обязанность пешехода по соблюдение ПДД. 3. Ответственность пешехода за нарушения ПДД. 4. Упражнения, задачи, тесты. 2 ч.
II Ошибки пешехода. 1. Понятие "ошибка пешехода". 2. Проявление ошибок и их классификация. 3. Психология ошибок. 4. Упражнения, задачи, тесты. 5 ч.
III Риск. ДТП. 1. Понятие "риск". 2. Риск пешехода - причина ДТП. 3. Характер и риск. 4. Упражнения, задачи, тесты. 1 ч.
IV Правила перевозки людей. 1. Перевозка в маршрутных транспортных средствах (трамвай, троллейбус, автобус). Посадка и высадка. Поведение пассажиров в салоне. Оборудование салона (поручни, запасные выходы). 2. Средства защиты людей в транспортных средствах: ремни и подушки безопасности, шлемы, элементы экипировки. 3. Перевозка в грузовых автомобилях. 4. Правила перевозки групп детей в Санкт - Петербурге. 5. Перевозка детей в легковых автомобилях: размещение, детские сидения. 6. Перевозка детей на двухколесных транспортных средствах (велосипед, мотоцикл и др.). 7. Активная и пассивная безопасность транспортных средств. 8. Упражнения, задачи, тесты. 2 ч.
V Страхование участников дорожного движения и гражданская ответственность владельцев транспортных средств. 1. Что такое страхование? 2. Страхование жизни и здоровья. 3. Страхование гражданской ответственности. 4. Проверка знаний с использованием тестов. 1 ч.
VI Доврачебная медицинская помощь. 1. Роль и значение доврачебной помощи. 2. Первичные действия при оказании доврачебной помощи. 3. Осмотр пострадавшего и постановка диагноза. 4. Первая помощь. 5. Транспортировка пострадавшего. 6. Упражнения и тесты.   5 ч.
VII Статистический анализ ДТП и его значение. 1. Состояние ДДТТ в Санкт - Петербурге, в РФ и за рубежом. 2. Значение статистического анализа для профилактики ДТП. 3. Упражнения, задачи, тесты. 2 ч.
VIII Функции ГАИ и его взаимоотношения с участниками дорожного движения. 1. Функциональные обязанности сотрудников ГАИ. 2. Выполнение участниками дорожного движения требований ГАИ. 3. Взаимоотношения сотрудников ГАИ и участников до­рожного движения. 4. Требования ПДД едины для всех участников дорожного движения. 2ч.
  Итого: 20ч.

 


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ,

РЕКОМЕНДОВАНЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОЙ

И МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ПРЕДМЕТУ

"ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

 

I

 

1. Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", 1995 г.

2. "Правила дорожного движения РФ". Утверждены постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. №1090. Изменения и дополнения утверждены поста­новлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67. Введены в действие с 1 апреля 2001 г.

3. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ/Под общ. ред. начальника Главного управления ГИБДД МВД РФ генерал-лейтенанта В.А.Федорова. М.: "За рулем", 2001/.

 

II

 

Учебная и методическая литература

по Правилам дорожного движения.

 

1. Учись быть пешеходом: Учебное - методическое. пособие по Правилам дорожного движения для учителей начальной школы. Е.М.Сосунова, М.Л.Форштат. СПб.: Изд. дом "МиМ", 1997, 1998.

2. Учись быть пешеходом: Учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач. школы. Ч. 1 и 2 / Е.М.Сосунова., М.Л.Форштат. Рекомендовано Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. СПб.: Изд. дом "МиМ", 1997, 1998.

3. Учись быть пешеходом: Учебное пособие по Правилам дорожного движения для 5 кл. / М.Л.Форштат. СПб.: Изд. дом "МиМ", 1998.

4. Учись быть пешеходом: Учебное пособие по Правилам дорожного движения для 6 кл. / М.Л.Форштат. СПб.: Изд. дом "МиМ", 1998.

5. Пешеход на дороге: Обучающий минимум по Правилам и безопасности дорожного движения / М.Л.Форштат, А.П.Добровольская, А.В.Эпова, А.В.Новиков. Издание Центра безопасности "Автоград" Комитета по образова­нию Администрации СПб и Управления ГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. СПб., 2001, 2002.

6. О некоторых ошибках в преподавании Правил дорожного движения:

7. Метод, рекомендации для учителей и преподавателей общеобразовательных учреждений, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования / М.Л.Форштат, А.П.Добровольская, А.В.Эпова. Издание Центра безопасности "Автоград" Комитета по образованию Администрации СПб и Управления ГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. СПб., 2001, 2002.

8. О методике преподавания Правил дорожного движения в школе / М.Л.Форштат, Центр безопасности "Автоград". СПб.: ЦПИ Комитета по образования, 2002.

9. Школьный учебный кабинет по Правилам дорожного движения. Информационный уголок по безопасности дорожного движения / М.Л.Форштат. Издание Центра безопасности "Автоград" Комитета по образованию Администрации СПб и Управления ГИБДД ГУВД СПб и Ленинградской области. СПб., 2000.

10. Сборники материалов для работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: В помощь работникам образовательных учреждений. 1, 2ч. Е.И. Свахчян, О.Г. Макашина. Издание Центра безопасности "Автоград" Комитета по образованию Администрации СПб и Управления ГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. СПб., 2001


 

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ «АВТОГРАД»

 

 

М. Л. ФОРШТАТ

 

ПРОГРАММА РЕКОМЕНДОВАНА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

С УЧАЩИМИСЯ 10-11 КЛАССОВ

ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ ПРОГРАММА

Реальная ситуация такова, что учащиеся, обучающиеся в одной и той же школе и даже в одном и том же классе, очень часто имеют неодинако­вую подготовку по ПДЦ, а некоторые даже не имеют ее вовсе.

Необходимо отметить, что правильнее было бы обучать детей по про­грамме, обязательной для всех классов с 1-го по 9-й, рассчитанной для каждого класса в отдельности. При этом программа должна отражать в полной мере требования действующих Правил дорожного движения и меры по их обеспечению непосредственно на дороге. Расчет учебных ча­сов должен быть произведен по единственно возможному принципу - по принципу разумной достаточности, а не по остаточному или другому про­извольному принципу.

Минимальное количество учебных часов, предлагаемое для програм­мы «Безопасность детей на дороге», - 10. Но это не расчетное (реально необходимое), а реально исполнимое для каждой школы и для каждого класса количество часов.

Любое возможное увеличение количества учебных часов, безусловно, очень желательно и весьма полезно.

Компенсировать, в определенной мере, недостаток в учебных часах можно и другим путем. Для этого можно использовать, в дополнение к обучению по программе «Безопасность детей на дороге», Обучающий минимум по Правилам дорожного движения «Пешеход на дороге», раз­работанный Центром безопасности «Автоград». Суть Обучающего мини­мума заключается в проведении ежедневных 3- и 5-минутных занятий, проводимых в конце каждого учебного дня за счет времени последнего урока или дополнительного времени.

Обучающий минимум представляет собой перечень вопросов с отве­тами на них. Тематика вопросов непосредственно связана с действиями пешехода на дороге и в основном соответствует настоящей программе.

Проведение блиц-занятий доступно каждому учителю. Их цели и ме­тод подробно изложены в методических рекомендациях Обучающего минимума*.

Для достижения наибольшей результативности обучения Правилам и безопасности дорожного движения методика преподавания должна ос­новываться на следующих принципах:

4. обязательное обучение всех школьников;

5. строго регулярное обучение;

6. учет возрастных и психофизических особенностей учащихся;

7. творческий подход к изложению учебного материала с учетом кон­
кретных местных условий дорожного движения;

8. систематическая проверка знаний, умений и навыков учащихся (в том числе игры, соревнования, конкурсы и т.п., проводимые вне учебных часов программы).

 

ЭТО НАДО ЗНАТЬ

Примерно 75% всех ДТП с участием детей происходит в результате повторяющихся одних и тех же ошибочных действий. Это прежде всего:

• Переход через проезжую часть вне мест, установленных для пере­хода дороги (35 - 40%);

• Выход на проезжую часть дороги из-за движущихся или стоящих транс­портных средств или других препятствий, мешающих обзору (25 - 30%);

• Нарушение требований ПДД при движении на велосипедах, роли­
ковых коньках, скейтбордах и т.п. (10 -15%);

• Неподчинение сигналам светофора и регулировщика (5-10%);

• Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара (5%).

Как видно из приведенных данных, от 65 до 80% ДТП связаны с не­правильным переходом проезжей части и наездом транспортных средств на детей-пешеходов. Многие из них или погибают или получают ранения с тяжелыми последствиями. В числе многих других видов травматизма

именно дорожно-транспортный травматизм среди пешеходов носит осо­бо тяжкий характер, ведь пешеход не имеет даже такой защиты, как кор­пус автомобиля, который имеют пассажиры и водители.

Детям недостаточно привить необходимые знания, умения и навыки без­опасного поведения на дороге. Надо еще суметь воспитать у них привычку и потребность не пренебрегать приобретенным потенциалом, а осознанно ре­ализовывать его в обстановке дорожного движения. Среди детей, пострадав­ших на дороге, есть и немало таких, которые знали, как следовало вести себя в сложившейся дорожной ситуации, но нарушили требования Правил.

Воспитание дисциплинированного поведения на дороге является не­отъемлемой частью обучения детей Правилам дорожного движения.

Но, говоря о воспитании пешехода, нельзя иметь в виду только требо­вания по выполнению обязанностей, записанных в Правилах дорожного движения, как бы важны они ни были.

Во всем мире, особенно в тех странах, где культура дорожного движе­ния находится на самом высоком уровне, пешеходам предоставлены и охраняются права, которые приравниваются к одним из основных прав человека. Это права на пешее передвижение.

В 1963 году была образована Международная федерация пешеходов. Она не только провозгласила право людей на пешее передвижение, но и поставила своей целью защиту безопасности людей, находящихся на до­роге вне транспорта.

Особое внимание в хартии уделено трем наиболее уязвимым катего­риям: детям, женщинам и людям пожилого возраста.

В 1988 году Европейский парламент принял разработанную Федера­цией Европейскую Хартию о правах пешеходов. Хартия включает в себя положения, реализация которых целесообразна и в России.

Ознакомление детей с сутью и смыслом положений, входящих в со­держание Хартии о правах пешеходов, может сыграть важную роль в вос­питании грамотных и цивилизованных участников движения.

В Хартии специальным пунктом выделено положение о том, что каж­дое государство организует распространение информации о правах пе­шеходов среди населения и обеспечивает ее доступность для детей начи­ная со школьного возраста.

Ничего подобного у нас нет. Наш Федеральный Закон «О безопаснос­ти дорожного движения» лишь говорит о праве пешеходов получать ин­формацию о безопасных условиях движения непосредственно от органов исполнительной власти и от соответствующих должностных лиц. Об обес­печении информацией, о правах пешехода населения и о ее доступности для школьников (что крайне важно!) не сказано ничего.

А ведь любые права, в том числе и права пешехода, в данном случае ко многому обязывают. Не потому ли пешеходы, и среди них дети, так часто нарушают свои обязанности, что у них мало прав?

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема Кол-во часов
  Основные термины и понятия, используемые в «Правилах дорожного движения РФ».  
  Дорога и правила поведения на ней. Что называется дорогой. Элементы (составные части) дороги. Как надо переходить дорогу. Дорога с двусторонним движением. Переход дороги с двусторонним движением. Дорога с односторонним движением. Переход дороги с односторонним движением. Обозначение пешеходных переходов. Светофор и его сигналы. Типы светофоров. Регулировщик и его сигналы. Безопасность на пешеходном переходе - забота самого пешехода.  
  Опасность на дороге. Как ее избежать. Бытовые привычки и их опасность на дороге. Что такое дорожные «ловушки». Характерные случаи дорожных «ловушек»:
  • скрытая опасность (отсутствие обзора дороги);
  • неумение оценивать обстановку; в начало движения и (или) изменение направления дви­жения без оценки ситуации;
  • движение через дорогу бегом и (или) наискосок;
  • отсутствие предусмотрительности;
  • отвлечение от дорожной ситуации (сосредоточение внимания на постороннем объекте);
  • другие случаи дорожных «ловушек».
Как распознать и предвидеть опасность на дороге (миниум навыков безопастного поведения на дороге):
  • навык переключения на дорогу;
  • навык спокойного, разумного и уверенного поведения на дороге;
  • навык переключения на самоконтроль;
  • навык наблюдения.
 
  Т ребования безопасности к водителям велосипеда. Возрастные ограничения. Расположение велосипедов на проезжей части дороги. Навык управления велосипедом в различных ситуациях в городе и за городом. Безусловное выполнение требований ПДД. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипеда. Экипировка водителя велосипеда.  
  Требования безопасности при катании на роликовых конь­ках, скейтбордах и других подобных средствах передви­жения. Места, разрешенные для катания на роликовых коньках, скейтбордах и т.п. Обязательное выполнение требований ПДЦ к пешеходам. Подбор роликовых коньков, скейтбордов и т.п. и их со­держание в исправном состоянии. Экипировка, используемая при катании на роликовых коньках, скейтбордах и т.п.  
  Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара. Проезжая часть дороги - не место для игр и забав. Поведение на проезжей части жилых зон и во дворах.  
  Всего:  

СОДЕЙСТВИЕ ГАИ

В воспитании дисциплинированного поведения на дороге большую помощь школе могут оказать сотрудники ГАИ, используя для этого свой авторитет блюстителей порядка в дорожном движении.

Участие сотрудников ГАИ в работе с карточками нарушителей ПДД, оперативное информирование о состоянии дорожной обстановки и ее изменениях, оказание помощи в грамотном толковании дорожных ситуа­ций и текста «Правил дорожного движения», участие в массовых меро­приятиях по тематике дорожного движения и работа по организации без­опасного передвижения детей в микрорайоне школы - все это и многое другое может оказать неоценимую помощь в воспитании дисциплиниро­ванных участников дорожного движения.

По всем вопросам работы с программой и другими консультациями по обучению школьников Правилам и безопасности дорожного движе­ния просим обращаться в Центр безопасности «Автоград»:

196135, Санкт-Петербург, ул. Бассейная, 28. тел. 387-83-92, факс: 387-34-53

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

КЛАССЫ

№ п/п Тема Кол-во часов
1кл. 2кл. Зкл.
I Город и его транспорт.      
  1. Поговорим об истории.      
  2. Дорога, её элементы и правила поведения на ней.      
  3. Остановочный путь и скорость движения.      
П Где и как можно переходить дорогу.      
  1. Пешеходный переход.      
  2. Нерегулируемые перекрестки.      
  3. Регулируемые перекрестки. Светофор.      
  4. Регулировщик и его сигналы. -    
  5. Где еще можно переходить дорогу.      
III Пешеход - пассажир - пешеход.      
  1. Поездка на автобусе и троллейбусе.      
  2. Поездка на трамвае.      
  3. Поездки на других видах транспорта.      
IV Дорожные знаки и дорожная разметка.      
V Дорога в школу (Твой ежедневный маршрут).      
VI Безопасный отдых.      
  1. Где можно и где нельзя играть.      
  2. Ты — велосипедист.      
VI Поездка за город.      
VIII Дорога глазами водителей.      
IX Заключительное занятие.      
  Итого:      

 

 

КЛАСС

№ п/п Тема Кол-во часов
I "Правила дорожного движения РФ": Общие положения. 1. Что такое правила дорожного движения. 2. Понятия и термины Правил дорожного движения. 3. Основные требования Правил дорожного движения. 3 ч.
II Сигналы светофора и регулировщика. 1. Сигналы, применяемые в светофорах, и их значения. 2. Типы светофоров. 3. Сигналы регулировщика и их значения. 2ч.
III Дорожные знаки и дорожная разметка. 1. Группы дорожных знаков и их назначение. 2. Назначение и виды дорожной разметки. 2ч.
IV Оценка дорожных ситуаций. 1. Безопасное расстояние до движущегося транспортно­го средства. 2. Остановочный путь транспортного средства. 3. Опасность бытовых привычек на дороге. 4. Дорога глазами водителя. 6ч.
V Дорога в школу (Твой ежедневный маршрут). Зч.
VI Безопасность при езде на велосипеде, самокате, роликах, скейтборде. 2ч.
VII Доврачебная медицинская помощь. 1. Краткие сведения о доврачебной помощи. 2. Автомобильная аптечка первой медицинской помощи. 2ч.
  Итого: 20ч.

 

КЛАСС

№ п/п Тема Кол-во часов
I Дорожно-транспортные происшествия. 1. Что такое ДТП. 2. Виды ДТП. 3. Причины ДТП. 4. Последствия ДТП. 5. Неизбежны ли дорожно-транспортные происшествия. 2ч.
  Современные транспортные средства - источник повышенной опасности. 1. Некоторые краткие сведения и технические характеристики транспортных средств. 2. Безопасный автомобиль. 2ч.
III Дорога - зона повышенной опасности. 1. Что такое дорога. 2. Почему дорога опасна. 3. Дорога в школу. 4. Дорога к маршрутному транспорту. 5. Упражнения, задачи, тесты. 5ч.
IV Чрезвычайные ситуации на транспорте. 1. Что такое чрезвычайная ситуация (ЧС). 2. Автомобиль. 3. Наземный маршрутный транспорт. 4. Метро. 5. Железнодорожный транспорт. 6. Водный транспорт. 7. Воздушный транспорт. 4ч.
V Первая помощь при дорожно-транспортных происшествиях и чрезвычайных ситуациях на транспорте. 1. Поведение участников и очевидцев ДТП и ЧС. 2. Доврачебная медицинская помощь. 3. Автомобильная аптечка первой медицинской помощи. 4. Упражнения, задачи, тесты. 4ч.
VI   Государственные службы безопасности и спасения. 1. Государственная противопожарная служба. 2. Государственная автомобильная инспекция и милиция. 3. Скорая медицинская помощь. 4. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 1 ч.
  Итого: 18ч.

 

 

КЛАСС

№ п/п Тема Кол-во часов
I Почему нужно знать закон "О безопасности дорожного движения" и Правила дорожного движения Российской Федерации. 1. Закон - основа безопасности. 2. Правила - дорожная грамота.   2 ч
II Дисциплина на дороге - путь к дорожной безопасности. 1. Город как транспортная система. 2. Организация дорожного движения. 3. Регулирование дорожного движения. 3 ч
III Опасность на дороге. Как ее избежать. 1. О чем говорит дорожная статистика. 2. Бытовым привычкам не место на дороге. 3. Как распознать и предвидеть опасность на дороге.   5 ч
IV Работа водителя и поведение пешехода. 1. Основы теории движения автомобиля. 2. Надежный водитель. 3. О культуре поведения пешехода. 4. Взаимоуважение участников движения - залог безопасности на дороге.   Зч.
V Первая медицинская помощь в пути и при дорожно-транспортных происшествиях. 1. Оказание первой помощи при ДТП и заболеваниях в пути. 2. Автомобильная аптечка первой медицинской помощи.   5 ч.
  Итого: 18 ч.  

 

КЛАСС

№ п/п Тема Кол-во часов
I Движение пешеходов. 1. Где и как могут двигаться пешеходы. 2. Пешеходы на остановках маршрутного транспорта. 3. Движение в жилых зонах на автомобилях. 4. Предупреждающие сигналы водителей. 5. Преимущества пешеходов перед транспортными средствами. 6. Спец-сигналы и опознавательные знаки транспортных средств. 7. Преимущества транспортных средств перед пешеходами. 8. Упражнения, задачи, тесты. 4 ч.
II Обязанности пассажиров и правила перевозки людей. 1. Безопасность пассажиров при посадке и высадке из транс­портного средства. 2. Правила перевозки людей и требования безопасности. 3. Правила перевозки детей в транспортных средствах. 4. Требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств, перевозящих пассажиров. 5. Упражнения, задачи, тесты. 3 ч
III Опасные бытовые привычки на дороге. 1. Обманчивая безопасность. 2. Обзор дороги - условие безопасности. 3. Видимость на дороге. 4. Пешеход на дороге - примеры опасного поведения. 3 ч.
IV Водитель велосипеда - полноправный участник движения. 1. Велосипед - транспортное средство. 2. Управление велосипедом: требования к водителю. 3. Требования ПДЦ к движению велосипедов. 4. Требования к техническому состоянию велосипеда, его оборудованию и к экипировке водителя. 2 ч
V Роликовые коньки, скейтборды и другие средства передвижения. 1. Где разрешено движение на роликовых коньках, скейтбордах и др. средствах. 2. Обеспечение безопасности при движении. 3. Технические требования к роликовым конькам, скейтбордам и др. средствам и уход за ними. 4. Экипировка участника движения. 1 ч.
VI Сигналы светофора и регулировщика. 1. Сигналы светофора и типы светофоров. 2. Методы и системы управления светофорами. 3. Сигналы регулировщика. 4. Ситуационные задачи со светофорами и регулировщиками. Зч.
VII Дорожные знаки и дорожная разметка. 1. Значение знаков и разметки в дорожном движении. 2. Группы знаков и виды разметок. 3. Ситуационные задачи с применением знаков и разметки. 2ч.
VIII Доврачебная медицинская помощь. 1. Значение доврачебной медицинской помощи для жизни и здоровья пострадавших в ДТП. 2. Некоторые приемы оказания доврачебной помощи. 2ч.
  Итого: 20ч.

 


КЛАСС

№ п/п Тема Кол-во часов
I Состояние безопасности дорожного движения. 1. Конфликтные ситуации. 2. Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма. Зачем он нужен. 3. Как избежать попадания в ДТП. 2ч.
II Пути повышения безопасности пешеходов. 1. Разделение транспортных и пешеходных потоков. 2. Технические средства и методы защиты пешеходов. 3. Пешеходные и жилые зоны. 4. Психологическая безопасность. 1 ч.
III Правовое воспитание пешеходов. 1. Что такое правовое воспитание пешеходов. 2. Зачем нужно правовое воспитание. 3. Значение терминов и понятий при изучении ПДД. 4. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД. 5. Значение информации в обеспечении безопасности движения. 2ч.
IV Опасность на дороге видимая и скрытая. 1. Дорожные ситуации с участием пешеходов. 2. Как разгадать дорожную ситуацию. 3. Принятие решения в различных дорожных ситуациях (психологическая готовность к принятию решения и его реализация). 4. Упражнения, задачи, тесты. З ч.
V Безопасность движения двухколесных транспортных средств. 1. Велосипед. 2. Мопед. 3. Мотоцикл и мотороллер.

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.