Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-17 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Институционный блок общих финансов существенно изменен в Конституции. Проект Конвента не полностью воспринят Межправительственной конференцией, но в основном можно сказать, что равновесие, провозглашенное Конвентом, соблюдено. Несмотря на атаки, объектом которых он был, и которые потребовали от представителей Европарламент на Конференции двойных усилий для того, чтобы убрать предложения, которые значительно ослабили бы роль Европарламента.
Собственные ресурсы.
Европейский закон, принятый единогласно Советом, после консультации с Европарламентом, фиксирует ограничение собственных ресурсов и может установить новые категории ресурсов или отменить существующие ресурсы. Этот закон может вступить в силу только после утверждения Государствами-членами согласно их соответствующим конституционным правилам. Однако конкретные варианты вступления в действие этого закона будут зафиксированы законом Совета (приняты квалифицированным большинством), после утверждения Европарламентом[21].
Многолетний финансовый план.
Многолетний финансовый план (который заменяет существующие на данный момент финансовые перспективы) дисциплинирует эволюцию расходов Союза в (минимальный) период 5 лет в размерах собственных ресурсов. Он фиксирует предел максимального роста для каждой категории расходов. Он будет принят через закон Совета, выносящий постановление о единогласии, после утверждения Европарламентом, который утверждается большинством составляющих его членов. Однако, следуя просьбам многих делегаций и представителей Европарламента, которые протестуют против этого возвращения к единогласию (Конвент предусматривал единогласие для первого многолетнего плана, принятого после подписания Конституции и квалифицированного большинства для последующих) конституция предусматривает «переход», согласно которому Европейский совет может единогласно принять решение, уполномочивающее Совет принять закон, устанавливающий многолетний финансовый план квалифицированным большинством.
|
Годовой бюджет
Закон, утверждающий годовой бюджет, который должен соответствовать многолетнему финансовому плану, принят совместно Европарламентом и Советом. Бюджетная процедура сильно изменена, но, несмотря на попытки многих делегаций поставить под угрозу согласие, достигнутое в Конвенте, основа его сохранена: различие между DO и DNO //речь идет о национальном и др. долгах// ликвидировано; Европарламент сохраняет при любом положении вещей решающее слово по всему бюджету[22].
Кроме того, постановления, составляющие то, что в настоящий момент именуется «финансовым предписанием», составят в будущем содержание (предмет) закона принятого согласно обычной законодательной процедуре (но до 2007 г. Совет принимает решения единогласно).
УГЛУБЛЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Оно должно объединить по меньшей мере треть Государств-членов. Оно только не должно содержать исключительных компетенций Союза (но однако оно может касаться оборонительной политики). Разрешение прибегнуть к нему дается квалифицированным большинством Совета, после утверждения Европейским парламентом, и по предложению Комиссии (за исключением области PESC, где требуется единогласное решение Совета, мнение Министра иностранных дел и Комиссии, и где Европейский парламент только проинформирован). Государства-члены, оставшиеся вне пределов углубленного сотрудничества, участвуют в совещаниях Совета, даже если они не участвуют в принятии решений.
Кроме того, в результате усилий нескольких делегаций а особенно представителей Европарламента, Конференция сохранила также постановление «мостика», предложенное Конвентом но часто употреблявшееся во время переговоров, которое позволяет Государствам, участвующим в углубленном сотрудничестве, перейти к голосованию квалифицированным большинством или к обычной законодательной процедуре, используя решение, принятое единогласно этими Государствами (это условие мостика не может однако быть использованным в области обороны).
|
III. ПОЛИТИКА
Многие условия общего применения вводят III Часть проекта Конституции, посвященную политике Союза: об общей согласованности политики; о борьбе против дискриминации; о продвижении равенства мужчин и женщин; о социальной защите; о требованиях защиты окружающей среды; о защите потребителей; наконец, условие признания «службы общих экономических интересов», для которой закон должен определить «принципы и условия» функционирования.
Внешняя политика
Внешняя деятельность
Именно в этой области проект Конституции обновлен наиболее значительно, в большей степени за счет некоторых институциональных изменений (а именно через создание Министерства иностранных дел, ср. ниже), чем косвенными процессуальными усовершенствованиями, оставленными практически без изменений. Роль Европарламента в отношении внешней политики изменилась незначительно, даже учитывая ее усиление в области общей торговой политики и заключения международных соглашений.
Иностранная политика и политика общественной безопасности
Ее проведение – по решению Европейского совета или единогласному решению Совета, за исключением некоторых случаев, предусмотренных Конституцией, или если Европейский совет решает этот вопрос иначе – исключает «обычную законодательную процедуру». В дальнейшем предусматриваются регулярные консультации с Европарламентом.
Созданы некоторые новые юридические основы: статья о единстве Государств-членов в случае террористической атаки или природной катастрофы, международные договоры с соседними странами.
Политика в области безопасности обновлена из нескольких соображений, поскольку Межправительственная конференция приняла важные предложения, не предусмотренные Конвентом, в частности, в области обороны:
· Осуществление заданий Петерсберга (добавление уточнений к проблеме разоружения, совета в области военных материалов, стабилизации при окончании конфликтов, борьбы с терроризмом, включая территорию третьих стран).
|
· Создание новых более гибких форм сотрудничества в области обороны:
- возможности для Совета поручить осуществление миссии группе государств-членов, чтобы сохранить достоинство Союза;
- возможности формирования, по решению квалифицированного большинства Совета, постоянного структурного сотрудничества между Государствами, которые соответствуют критериям и подписывают обязательства в области военного потенциала, добавленные в дополнительном к Конституции Протоколе;
- установление более тесного сотрудничества в области взаимной защиты, конкретно предусматривающего обязательство помощи и содействия Государству-члену, жертве вооруженной агрессии на его территории (не принимая во внимание специфического характера политики безопасности и обороны некоторых Государств-членов);
- и создание фонда расходов на военную оборону, независимого от бюджета Союза;
- создание европейского агентства вооружений, исследований и обороноспособности;
- определение процедуры быстрого вмешательства средствами бюджета Союза.
Общая торговая политика
Поле ее действия расширено в отношении продажи услуг и интеллектуальной собственности.
Роль Европарламента усилена: при определении способов реализации общей торговой политики превалировать будет обычная законодательная процедура; ему будут регулярно давать отчет о переговорах по международным соглашениям; последние могут быть заключены только при условии одобрения Европейским парламентом.
Необходимо отметить поддержку Конституцией смягченной формы «культурной исключительности»[23].
Сотрудничество для развития
Конституция создает условия для того, чтобы Европейский фонд развития был прописан.
Гуманитарная помощь
Проект Конституции создает в этой области особую юридическую базу, в рамках которой предусмотрено создание добровольного подразделения гуманитарной помощи (обычная законодательная процедура).
Внутренняя политика
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!