Вещества непищевого назначения (4 ч) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Вещества непищевого назначения (4 ч)

2017-11-17 258
Вещества непищевого назначения (4 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Синтетические моющие средства. Мыло. Виды мыла. Назначение мыла разных сортов. Моющая способность мыла в жесткой воде.

Красители и колеры. Пигменты. Классификация красителей. Назначение. Состав. Флуоресценция. Краски разных времен.

Основные компоненты школьного мела. Цветные мелки. Мрамор. Известняк. Применение мрамора и известняка в строительстве.

Золото в природе. Добыча золота. Меры чистоты золота. Проба. Золото сусальное. Самоварное золото. Свойства золота. Амальгамация. Применение золота.

Основные термины: мыло, СМС, краситель, колер, пигмент, флуоресценция, проба, золото сусальное, самоварное золото, амальгамация.

Учащиеся должны знать: состав мыла и СМС, причины жесткости воды и способы умягчения воды; различие между терминами краситель, колер и пигмент, флуоресценция; основные компоненты школьного мела; формулы мела, мрамора, известняка; отличие настоящего золота и самоварного.

Учащиеся должны уметь: получать мыло, умягчать воду, подбирать СМС по виду ткани и загрязнению; готовить простейшие краски (светящиеся, цветные краски на основе водоэмульсионной краски), подбирать колер по шкале; определять по внешнему виду природные соединения известняка: мрамор, известняк, мел; определять пробу на изделии из золота.

Демонстрации: образцы мыла (жидкого и твердого разных сортов), лаков, красок, мелков, разноцветного мрамора, известняка, изделий из золота (ювелирных, посуды с золотым ободком).

Практические занятия: получение мыла, подбор ткани по показаниям рН мыльного раствора СМС; приготовление люминисцентной краски; опыты с «золотом»: взаимодействие нитрата свинца с иодидом калия, получение «золотого ножа»: взаимодействие насыщенного раствора медного купороса с железным ножом; исследование «золотого ободка» на разбитой тарелке; получение серебра по реакции замещения.

V. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ (5 ч)

Перекись водорода. Пергидроль. Гидроперит. История открытия. Свойства. Применение в медицине (кровоостанавливающее и дезинфицирующее средство) и быту (пятновыводитель, средство для растений, консервант и т.д.).

Перманганат калия. История открытия. Физические свойства. Окислительные свойства. Применение растворов перманганата калия в химии и медицине. Прекурсор. Правила хранения. Меры первой помощи при отравлении сильно концентрированным раствором перманганата калия.

Йод. История открытия. Физические и химические свойства. Применение. Йод – окислитель. Удаление пятен йода с одежды. Йод – реагент на крахмал (качественная реакция на крахмал).

Нашатырный спирт и нашатырь. Физические свойства. Физиологическое действие. Применение в медицине и быту. Правила хранения. Меры первой помощи при отравлении сильно концентрированным раствором нашатырного спирта.

Активированный уголь. История открытия. Физические свойства. Адсорбция. Десорбция. Применение адсорбции. Разные адсорбенты.

Основные термины: перекись водорода, гидроперит, пергидроль, консервант, прекурсор, качественная реакция на крахмал, нашатырный спирт и нашатырь, активированный уголь, адсорбция, десорбция.

Учащиеся должны знать: свойства, применение и правила использования в домашних условиях йодной настойки, перекиси водорода, перманганата калия, активированного угля и нашатырного спирта, правил их хранения; прекурсор; отличие нашатырного спирта и нашатыря, меры оказания первой доврачебной помощи при отравлении лекарственными веществами, качественная реакция на крахмал, адсорбция и десорбция.

Учащиеся должны уметь: применять лекарственные формы, исходя из знаний об их свойствах, производить расчеты исходных веществ и готовить растворы разной концентрации, оказывать первую доврачебную помощь при отравлении.

Демонстрации: разложение пероксида водорода (Н2О2 – окислитель и восстановитель; растворение йода в воде и спирте, взаимодействие йода с алюминием; качественная реакция на крахмал; обесцвечивание раствора перманганата калия и раствора йода активированным углем, адсорбция ионов свинца углем.

VI. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ (2 ч)

Спирт. Разные названия спирта: пищевой, медицинский, денатурат и т.д. Метанол и этанол. Физические свойства. Влияние алкоголя на организм человека. Применение спирта в медицине, быту и в промышленности.

Табак. Происхождение табака. Компоненты табачного дыма. Влияние никотина на различные органы человека. Заболевания курильщиков. Способы борьбы с курением. Федеральный закон об ограничении курения табака №87 от 10.07.2001 г.

Основные термины: спирт, табак.

Учащиеся должны знать: влияние никотина и алкоголя на здоровье подростка, заболевания курильщиков, алкоголизм, способы борьбы с курением, включая ФЗ №87 от 10.07.2001 г.

VII. ПРЕДМЕТЫ (5 ч)

 

Свеча. Виды свечей.Технология изготовления (парафиновые, восковые, гелевые, глицериновые). Применение (источник освещения, декоративный элемент, праздники, измерение времени, медицинские, зажигания). Свечи в религии и искусстве. Свеча как символ.

Зеркало. История открытия. Применение (в быту, в качестве рефлектора, в научных приборах, в военном деле, реакция серебряного зеркала). Зеркала в фольклоре, поверьях, мифах и художественных произведениях, песнях.

Чернила. Требования, предъявляемые к чернилам. Состав чернил. Типы чернил и их классификация. Тайнопись. Стеганография. Симпатические (невидимые) чернила. Химический карандаш.

Спички. История открытия. Виды спичек. Производство спичек в России. Изготовление. Упаковка. Применение. Спички в культуре и искусстве.

Основные термины: свеча, зеркало, чернила, тайнопись, стеганография, симпатические чернила, спички.

Учащиеся должны знать: свойства, применение и правила использования в домашних условиях свечи, чернил, спичек, зеркал; иметь представление об изготовлении зеркал.

Учащиеся должны уметь: отличать свечи (восковые и стеариновые), спички, чернила разного вида, оставлять и расшифровывать простые тайные послания; пользоваться спичками.

Демонстрации: свечи, чернила разных видов, ручка с симпатическими чернилами, химический карандаш, реакция серебряного зеркала.

Практические занятия: изготовление симпатических чернил; изучение строения пламени.

VIII. Учебная экскурсия (химический факультет ЮФУ / аптека / завод «Балтика» / завод «Эмпилс») (1 ч)

 

IX. ЗАЩИТА ПРОЕКТА: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИЩЕВОЙ/ НЕПИЩЕВОЙ ПРОДУКТ» (2 Ч)

 

Учебное планирование

Модуль Количество часов
Введение.  
Техника безопасности.  
Утилизация бытовых веществ.  
«Очумелые ручки химиков»  
Вещества: -пищевого назначения -непищевого назначения  
Лекарственные препараты  
Вредные привычки  
Предметы.  
Учебная экскурсия  
Защита проекта. 2 (1 ч резерв)
ИТОГО:  

 

 


Учебно-тематическое планирование

Модуль Кол-во часов Тема занятия Планируемые результаты   Формы обучения Образовательный продукт
Знать: Уметь:
  Введение.   Занятие 1 Введение цели и задачи элективного курса Ориентироваться в целях и задачах курса Лекция с элементами беседы Сообщения обучающихся
  Техника безопасности   Занятие 2 «Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать». едкие и ядовитые вещества в быту, простейшие противоядия, способы оказания первой медицинской помощи. оказывать первую медицинскую помощь при острых отравлениях, ожогах, порезах.   Лекция с элементами беседы. Решение практических задач. Демонстрации 1: бытовые химикаты: стиральный порошок, средство для мытья окон, кальцинированная сода, пищевая сода, уксус и т.д. Презентации/рефераты по теме: «Ошибки журналистов при обзоре техногенных (химических) катастроф».
  Утилизация веществ     Занятие 3 «Капли ртутисбежали из колбы стеклянной»   приборы, содержащие ртуть и методы их утилизации, демеркуризация, способы защиты окружающей среды от ртути.   оказывать первую помощь при отравлении ртутью. Семинар по теме: «Ртуть. Пути утилизации». Решение практических задач. Пример задачи: Как известно, пары ртути ядовиты, работать с металлической ртутью опасно. ТБ требует для работы специального помещения, а также мощной вентиляции. На заводе возникла проблема наполнения ртутью партии электровакуумных приборов. Однако специального помещения нет. Предложите способ заполнения ртутью вакуумных приборов, который можно было бы осуществлять в неприспособленном помещении. Демонстрации 2: приборы, содержащие ртуть: ртутный термометр, манометр, барометр, энергосберегающая и люминесцентная лампа. Доклады, сообщения по теме: «Биологическое значение ртути», «Безопасность зубной амальгамы», «Ртуть в искусстве» «Красная ртуть: миф или реальность?»
    Занятие 4 «Упаковочные материалы» способы утилизации вторсырья, упаковывать различные предметы. Читать знаки, информирующие об экологически чистых способах утилизации упаковки   Урок-конференция. Демонстрации 3: виды упаковок. ЛО 1,2: изготовление упаковки своими руками; чтение знаков экомаркировки.   Конспект урока, ответы на вопросы теста
  «Очумелые ручки химиков»   Занятие 5. «Дадим бутылкам (пластиковым) вторую жизнь!» Занятие 6 «Ода медицинскому шприцу!» назначение химического оборудования.   изготавливать простейшее химическое оборудование (мерный цилиндр, пробирку, спиртовку, держатель для пробирки и т.д.) своими руками из пластиковой бутылки, шприца и т.д. Занятия–практикумы. Практическая работа 1 и 2. «Простейшее химическое оборудование из вторсырья»     Поделки из вторсырья
  Вещества   Вещества пищевого назначения:           Занятие 7. «Вода благоволила литься…» Л. Мартынов строение молекулы воды причины аномалий воды характеризовать аномалии воды, составлять синквейн по заданной теме. Интегрированный урок. ЛО 3. Устранение жесткости воды в домашних условиях. Решение практических задач на содержание в воде разных примесей. Пример задачи: Предприятие подает на участок водоочистки сточную воду, содержащую 3,31 кг нитрата свинца (II). Осаждение Pb+2 ведут, добавляя к раствору 1,27 кг карбоната натрия. Определите, какой реагент и в каком количестве находится в избытке. Решение проблемных задач.
Занятие 8. «Я соль поваренную славлю!..» И. Хачатрян свойства и применение поваренной соли; что такое и где применяется физраствор применение соли Семинар. Элементы урока-экскурсии. Решение расчетных задач на вычисление массовой и молярной концентрации растворенного вещества. Примеры задач: 1. Сколько грамм соли необходимо смешать с 450 г воды, чтобы получился 0,9 % р-р соли? 2. Смешали 0,4 г поваренной соли и 200 мл воды. Определите массовую долю соли в полученном растворе и его молярную концентрацию. 3. Какие массы воды и медного купороса необходимо взять для приготовления 2 л раствора с молярной концентрацией соли 0,9 моль/л и плотностью 1,1 г/мл. Презентации «Добыча соли», «Экскурсия по Величке»
Занятие 9. «Раз прислал мне барин чая…» состав и виды чая; как правильно заваривать чай; пользу и вред травяного чая. готовить и пробовать чай Урок применения знаний и умений. Демонстрации 4: разные сорта/виды чая. ЛО 4: приготовление и дегустация чая. Издание электронной и бумажной газеты «О пользе чая», Презентация: «Как заваривать чай». «Чай в искусстве»
Занятие 10. «…Словно как тающий сахарлежит…» Н. Некрасов состав углеводов и их значение в питании человека готовить инвертный сахар на водяной бане Урок-дискуссия. ЛО 5: приготовление инвертного сахара. Творческий отчет по теме: «Я выбираю… (сахар, подсласти-тели, сахарозамени-тели, стевию)».
Занятие 11. «Золотистого медаструя из бутылки текла…» О. Мандельштам отличие натурального и искусственного меда; виды меда, продукты пчеловодства; диастазное число выбирать мед при покупке Семинар. ЛО 6: приготовление искусственного меда Сообщение «Как пчелы делают мёд».
Занятие 12. «…Мои стихи, как уксус, много не попьешь…» отличие между ледяной кислотой и уксусной эссенцией распознавать бутылку с уксусной эсенцией на ощупь Ролевая игра «Многоликая уксусная кислота». ЛО 7: приготовление раствора уксусной кислоты заданной концентрации из уксусной эссенции. Конспект урока, Решение расчетных задач на вычисление массовой концентрации растворенного вещества.
Занятие 13. «… Хватить бы содыот изжоги…» Б. Пастернак отличие разных видов соды по составу Применять соду по медицинским назначениям; решать расчетные задачи. Семинар по решению расчетных и практических задач. Расчетные задачи: Расчеты, связанные с понятием «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества. Вычисление молярной концентрации раствора. Решение проблемных задач.
Занятие 14. «…Масло льем на сковородку И морковь туда же, Пассируем на виду…»   состав растительного масла; отличие маргарина от спрэда, состав и назначение олифы; объяснять разницу между понятиями «спрэд» и «эрзац»; читать этикетку на продукте и определять соответствие ГОСТУ или ТУ на основании состава. Комбинированный урок – семинар с элементами экскурсии.   Конспект урока.
Занятие 15. Мы жуём жевачкудружно. А всегда ли это нужно? Польза будет или вред? Кто же даст нам всем ответ? состав жвачки, пользу и вред от данного продукта читать этикетку на продукте Лекция с элементами беседы. Конспект урока. Презентация по теме «Жевательная резинка: польза или вред?»
Занятие 16. «В летний зной я в тень присел, там мороженое съел. Кушал его осторожно, так как простудиться можно…» С. Маршак отличие ГОСТа и ТУ. читать этикетку на продукте и определять соответствие ГОСТУ или ТУ на основании состава Урок дискуссия. Доклады и презентации обучающихся по теме «Вкусное, вредное и одновременно полезное».  
2. Вещества непищевого назначения   Занятие 17. «Да здравствует мылодушистое…!» К.И. Чуковский «Мойдодыр» состав мыла и СМС, причины жесткости воды и способы умягчения воды получать мыло, умягчать воду, подбирать СМС по виду ткани и загрязнению Комбинированный урок – семинар с включением ЛО. Демонстрации 5: образцы мыла (жидкого и твердого разных сортов) ЛО 8,9: получение мыла, подбор ткани по показаниям рН мыльного раствора СМС Презентации/фильмы обучающихся: по теме: «Волшебство мыльного пузыря», Рекламный проект: «На что годны остатки мыла?»  
Занятие 18. «…Поспорили краски, какая важнее, какая художнику краска нужнее?» Л. Шкилева различие между терминами краситель, колер и пигмент, флуоресценция. готовить простейшие краски (светящиеся, цветные краски на основе водоэмульсионной краски), подбирать колер по шкале. Семинар. Демонстрации 6: образцы лаков, красок. ЛО 10: приготовление люминесцентной краски Конспект урока.
  Занятие 19. «…По формуле как ни смотри они не отличаются никак. Все те же кальций це о три как мел, мрамор, так и известняк…» Федоровский Поэма «О Минералах» основные компоненты школьного мела; формулы мела, мрамора, известняка. определять по внешнему виду природные соединения известняка: мрамор, известняк, мел. Интегрированный урок. Демонстрации 7: образцы мелков, разноцветного мрамора, известняка. Проект: «Самые известные памятники мира из известняка»
Занятие 20. Мал золотник, да дорог (пословица) отличие настоящего золота от самоварного. определять пробу на изделии из золота.   Урок - соревнование Проведение викторины. Ответы на вопросы викторины.
  Лекарственные препараты       Занятие 21. Ничто так не красит женщину, как перекись водорода (народная мудрость). свойства, применение и правила использования в домашних условиях перекиси водорода применять лекарственные формы, исходя из знаний об их свойствах, производить расчеты исходных веществ и готовить растворы разной концентрации, оказывать первую доврачебную помощь при отравлении. Лекция с элементами беседы. Демонстрации 8: разложение пероксида водорода (Н2О2 – окислитель и восстановитель. Конспект занятия.
Занятие 22. «Знают люди во всем мире КМnO4…» свойства, применение и правила использования в домашних условиях перманганата калия, правил хранения; прекурсор; меры оказания первой доврачебной помощи при отравлении концентрированным раствором перманганата калия. применять лекарственные формы, исходя из знаний об их свойствах, готовить растворы разной концентрации, оказывать первую доврачебную помощь при отравлении.   Урок проверки и коррекции знаний и умений. Расчеты, связанные с понятием «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества. Решение расчетных задач на растворы.    
Занятие 23. Йод слегка, конечно, жжет, Но быстрее заживет Йодом смазанная ранка. В. Лунин   свойства, применение и правила использования в домашних условиях раствора йода правила хранения; качественная реакция на крахмал; антисептик. применять лекарственные формы, исходя из знаний об их свойствах, оказывать первую доврачебную помощь при отравлении.   Урок обобщения и систематизации знаний. Демонстрации 9: Растворение йода в воде и спирте. Взаимодействие йода с алюминием. ЛО 11: Качественная реакция на крахмал. Сообщения по теме: «Биологическая роль йода», «Новые возможности знакомого лекарства».
Занятие 24. «Нашатырь» в хозяйстве пригодится – муравьи не будут досаждать…» Г. Малютина свойства, применение и правила использования в домашних условиях нашатырного спирта меры оказания первой доврачебной помощи при отравлении концентрированным раствором нашатырного спирта. разницу между понятиями «нашатырь» и «нашатырный спирт» применять лекарственные формы, исходя из знаний об их свойствах, готовить оказывать первую доврачебную помощь при отравлении. Урок-соревнование. Урок проходит в виде игры «Брейн-ринг». Рефераты по теме: «Нашатырный спирт. Есть ли альтернатива?»
Занятие 25. «…Активированный уголь - чёрная пилюля…» Группа Манго-Манго свойства, применение и правила использования в домашних условиях активированного угля, оказание первой доврачебной помощи при отравлениях. применять лекарственные формы, исходя из знаний об их свойствах, оказывать первую доврачебную помощь при отравлении. Лекция с элементами беседы. Демонстрации 10: обесцвечивание раствора перманганата калия и раствора йода активированным углем, адсорбция ионов свинца углем.   Презентация «Возможности активированного угля».
  Вредные привычки     Занятие 26. «Ярче солнце светит, веселей пейзаж когда в желудке плещется С2Н5ОН.» влияние алкоголя на здоровье подростка, алкоголизм производить критическую оценку последствий принятия алкоголя внутрь. Урок – деловая игра. 1 занятие темы: Презентация «Вредные привычки» 2 занятие: 1) создайте рекламу, популяризирующую здоровый образ жизни; 2) проанализируйте фильм (или фильмы), в которых герои курят. Всегда ли курение оправдано сюжетом фильма? Можно ли было заменить курение каким-либо другим действием? Каким? «Перепишите» сценарий этой сцены.
Занятие 27. Говорила дочке мама: «Ты бы не курила!». Но табачная реклама Дочку задурила. А. Чураков влияние никотина на здоровье подростка, заболевания курильщиков, способы борьбы с курением, включая ФЗ №87 от 10.07.2001 г. производить критическую оценку последствий курения табака. Урок – деловая игра.
  Предметы   Занятие 29. «А свечи плачут для людей То тише плачут то сильней…» В.И. Смыкова свойства, применение и правила использования в домашних условиях свечи, От различать свечи (восковые и стеариновые), спички, чернила разного вида, оставлять и расшифровывать простые тайные послания; пользоваться спичками.   Урок-семинар. Демонстрации 11: свечи, разных видов.   Пословицы, стихи, поговорки, песни о свече.
Занятие 30. Нет, отражают зеркала Не только наши лица,— И наши мысли и дела В них могут отразиться. Агния Барто свойства, применение и правила использования в домашних условиях зеркала; иметь представление об изготовлении зеркал; значение зеркала в жизни человека. ), анализировать виды зеркал Интегрированный урок. Демонстрация 12: реакция серебряного зеркала. Презентации «Зеркало».
Занятие 31. "Давно повывелисьв миру чернильницыи нет лиловыхнавзрыдчернил."(А. Вознесенский, "Рукопись") применение в домашних условиях чернил ), различать чернила разного вида, писать и расшифровывать простые тайные послания. Комбинированный урок – семинар с включением ЛО. Демонстрации 13: чернила разных видов. ЛО 12: изготовление симпатических чернил. Сочинение «Напиши письмо другу симпатическими чернилами».
Занятие 32. Вспыхнувшая спичка, Венчик золотой. Маленькая стычка Света с темнотой. К. Ваншенкин «Спичка» свойства, применение и правила использования в домашних условиях спичек. ), пользоваться спичками.   Урок-семинар. Сообщение «Спички».
  Учебная экскурсия   Занятие 33 Экскурсия (аптека, химфак ЮФУ, завод «Балтика», и т.д.) специфику работы объекта экскурсии. объяснять, чем занимаются на данном объекте. Урок-экскурсия. Отчет об экскурсии.
  Защита проекта   Занятие 34-35 Творческий проект «Мой любимый пищевой /непищевой продукт» Материал исследуемого вопроса.   Применять на практике полученные знания. Докладывать четко, последовательно, грамотно излагая содержание своей работы. Урок – зачет. Творческие проекты обучающихся по выбранной проблеме.
  ИТОГО 35 час          

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ПО ТЕМАМ:

ТЕМА Источники информации
Введение 1. Пан Н.В. Химия в профессии: интеграция со специальными дисциплинами// «Химия в школе» №1, 2010, с.39 2. Еремеев В.И., Подгайская И.Б. Химия вокруг нас // «Химия в школе» №3, 2002, с.76. 3. Байдалина О.В. О прикладном аспекте химических знаний.// «Химия в школе», №5, 2005 г., с.45. 4. 4. Ситникова Н.А. Химия на службе у туриста. // «Химия в школе», №7, 2000 с. 80.
I.Техника безопасности 1. Парменов К.Я., Сафонова И.Н., Тетерин М.Л. Экспериментальные работы учащихся по химии. М.:АПН, 1952, с. 141. 2. Давыдов В.Н., Злотников Э.Г. Техника безопасности при работах по химии: учебное пособие / СПб; М.: САГА: ФОРУМ, 2011. – 112 с. 3. Маршанова Г.Л. Техника безопасности в школьной химической лаборатории: сборник инструкций и рекомендаций. – М.: АРКТИ, 2002. 4. Семенов А.С. Охрана труда при обучении химии: Пособие для студентов хим. И биол. Фак. Пед. Ин-тов. – М.: Просвещение, 1986. 5. Быкова З.Н. Тесты для проверки знаний правил безопасности. // Химия в школе, №10, 2009 с.53 6. ТБ в быту http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/22561/ 7. http://video.yandex.ru/#search?id=17617383-09-12&where=all&text=% 8. http://znamus.ru/page/bezopasnost_deti
II. Утилизация веществ 1. http://mams-club.ru/article/4/81.htm, 2.http://4medical.in/otravlenie-rtutyu-pervaya-pomoshh/, 2. http://www.eco-spas.ru/uslugi/utilizatsiya_rtutnykh_lamp/, 3. http://ntpo.com/patents_waste/waste_2/waste_6.shtml, 4. http://www.bestpravo.ru/federalnoje/bz-normy/m2r.htm.. 5. Скальный А.В., Рудаков И.А. Биоэлементы в медицине. – М.: ОНИКС 21 век, 2004, с.199. 6. http://www.galileo-tv.ru/node/2469 (ртуть с азотной кислотой) 7. http://standartgost.ru/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%2017527-2003
III. «Очумелые ручки химиков» 1. Ризванов А.К. Простейшее химическое оборудование из различных материалов. // «Химия в школе», №7, 2002 г., с. 70. 2. Шабаршин В.М., Земцова Н.А., Понченкова И.А. Оборудование для опытов из пластиковой бутылки. // «Химия в школе», №7, 2000 г., с. 70. 3. Шабаршин В.М. Ода медицинскому шприцу. // «Химия в школе», №1, 2001 г., с. 65. 4. Ольгин О. Опыты без взрывов. М.: Химия, 1986.
IV. Вещества Вещества пищевого назначения 1. Павловская С.М., Косогорова С.Ю. Интегрированный урок «Вода – основа жизни на земле», №8, 2002, с. 42. 2. Журнал «Химия в школе» № 7, 2001 г. Статьи о воде. 2,8, 19, 28, 64, 81, 84. 3. Пацукова Л.В., Семенькова Н.И. Слушается дело об аномалиях воды. // «Химия в школе» №8, 2002 с.82. 4. Золотова Н.А. Известная и неизвестная вода. // «Химия в школе» №8, 2002 с.85. 5. Погорова Л.Б. Еще раз о солях. // «Химия в школе», № 3, 2002 г. с. 26. 6. Филиппова И.А. Целебная сила обыкновенной соли. – СПб, «Тимошка», 1999 г. 7. Авдеев Я.Г., Савиткин Н.И., Толкачева Т.К. Каменная соль в истории человечества.// Химия в школе. №4, 2011 г. с. 75. 8. Игошева Е.В., Трапезникова Н.Н., Чирков Н.В. Как исследовать качество чая. //Химия в школе. №10, 2009 г. с. 64. 9. Харина С.Б., Герцева М.А. Научно-практическавя конференция «Загадки чая. Неизвестное об известном». // Химия в школе. №1, 2010 г., с. 66. 10. Ивашкевич Н.П., Засорина Л.Н. за чашкой чая.- СПб.: Час пик, 1991 г. 11. 11.Яковишин Химические опыты с ферментами и чаем каркаде. // Химия в школе. №6, 2011 г., с. 67. 12. http://evolutsia.com/content/view/1845/90/ (как пчелы делают мед) 13. Мартыненко Б.В., Михалева М.В., Самойлова К.Н. Тематический вечер «Ода меду» // Химия в школе. №8, 2010 г., с. 69 14. Малютина Г.И. «Многоликая уксусная кислота»// «Химия в школе» М., «Центрхимпресс», №1, 2003 с. 35 15. Сахар/ сост. М. Кановская. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006 16. Майер П. Справочник покупателя: белки, жиры, углеводы / М.: Астрель, 2004 г. 17. Растительные масла / сост. Л.Г. Лебедева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. 18. Беспалов П.И., Дорофеев М.В. Как определить подлинность оливкового масла // Химия в школе. №10, 2009 г. с. 53. 19. Игошева Е.В., Трапезникова Н.Н. Как исследовать качество мороженого. // Химия в школе. №10, 2011 г. с. 59. 20. http://www.treeland.ru/article/eko/hoz.htm (сода) Вещества непищевого назначения 1.http://luminofor.ru/article_info.php/articles_id/1/article/ Bornyi-lyuminofor 2. Родыгина И.В., Родыгин М.Ю. Химия в знакомых предметах и веществах: лакокрасочные материалы.//Химия в школе. №10, 2004 г., с.40. 3. Родыгина И.В., Родыгин М.Ю. Химия в знакомых предметах и веществах: Пигменты, или "цветная химия" красок. //Химия в шкое № 7, 2004 г., с. 50; 4. Рыжова О.Н. Древнее искусство крашения. //Химия в школе. №9, 2001 г. с. 76. 5. Мартыненко Б.В., Михалева М.В. Опыты с драгоценными металлами, доступные школьникам. // «Химия в школе» №6, 2009 с. 54. и (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ED6399DA-1979-136C-57DF-884B7430B877/?from=6B7682F5-A3AD-39B0-BE0B-CB4046204C07&interface=electronic). 6. Родыгина И.В., Родыгин М.Ю. Химия в знакомых предметах; мыло// Химия в школе 2002 № 10 с. 49. 7. Мыльный шар http://www.galileo-tv.ru/node/9873 8. Коренкова И.Н., Зазыбин А.Г. От мыла к СМС. «Химия в школе» №4, 1998, с.41. 9. Николаева М.В. Что происходит, когда мыло встречается с водой //Химия в школе, 2004, №9, с. 33. или http://him.1september.ru/articlef.php?ID=200501805
V. Лекарствен-ные препараты 1. Филиппова И.А. Йод исцеляющий. – СПб: ИД «Весь», 2001 г. 2. Скальный А.В., Рудаков И.А. Биоэлементы в медицине. – М.: ОНИКС 21 век, 2004, с. 124 3. Перекись водорода http://www.perekis.ru/ispolz_v_bitu.html 4. (видеоопыт) http://chemistry-chemists.com/Video/hydrogen-peroxide.html 5. http://school-collection.edu.ru/catalog/ 6. (нашатырный спирт). http://darina.kiev.ua/domestic_cunning/nashatyrnyj_spirt_pr_9243.html http://www.patlah.ru/etm/etm 8. 05/dom%20hitrost/sol_v_bity/sol_v_bity.htm (нашатырныйспиртвбыту). 10. http://nepropadu.ru/blog/medicine/3923.html (упаковка наш.спирта) 11. http://www.galileo-tv.ru/node/2491 (окислитель KMnO4) 12. Артамонова И.Г., Сагайдачная В.В. Практические работы с исследованием лекарственных препаратов и средств бытовой химии. // «Химия в школе» № 9, 2008 г., с.64. 13. Харлампович Г.Д. и др. Многоликая химия: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1992 г.  
VI. Вредные привычки 1. Левитский Л.М., Язловецкий В.С. Вред алкоголя никонина: Пособие для учителей. – 2-е издание. К., 1987. 2. Проба на алкоголь http://www.galileo-tv.ru/node/4298 3. Зяблова Е.В. Курить или не курить?// «Химия в школе», №7, 2002 г., с. 83. 4. Хачатрян И.Н. Сценка-миниатюра «Курильщик». // «Химия в школе», №7, 2002 г., с. 86. 5. Абрамова С.И. Тест для учащихся «Что вы знаете о табакокурении?» // «Химия в школе №6, 2009 г. с. 78. 6. Бойко А.Ф. Как бросить курить. М., 2003 г. 7. Файрушина С.М. Проблема курения в ракурсе естественно-научных дисциплин.// «Химия в школе №9, 2011 г. с. 65. 8. Малова Е.М. Вино безумных творит. // «Химия в школе №7, 2011 г. с. 21. 9. Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся. – Мн., 1998.
VII.Предме-ты 1. Родыгина И.В., Родыгин М.Ю. Химия в знакомых предметах и веществах: зеркало.//Химия в школе. №6, 2004 г., с.49. 2. http://www.powerwriter.ru/interesno1-80.htm (чернила) 3. http://www.bestreferat.ru/referat-140334.html 4. http://www.galileo-tv.ru/node/2797;http://www.galileo-tv.ru/node/2591 (тайнопись, видео). 5. Красицкий В.А. Приготовление симпатических чернил.//Химия в школе №7, 2008 с.60. 6. Родыгина И. В., Родыгин М. Ю. Химия в знакомых предметах: свеча. // Химия в школе № 2, 2004 г., с. 47; 7. История свечи http://www.acapod.ru 8. Анацко О.Э. Из опыта проведения лабораторной работы «Наблюдения за горящей свечой». // Химия в школе №, 2009 с.63 9. Родыгина И.В., Родыгин М.Ю. Химия в знакомых предметах и веществах: спички //Химия в школе. №1, 2003 г., с.66.
IX.Учебная экскурсия 1. Грибанова К.Е., Журин А.А., Кирьянова А.Б. Учебные экскурсии: прошлое, настоящее, будущее. // «Химия в школе», №7, 2002 г. с.66. 2. Джибладзе К.М. Производственная экскурсия «Спиртовое брожение». // «Химия в школе», №5,2005 г., с.76. 3. Лунькина В.А., Сидорова Е.В. Компетентностный подход при подготовке и проведении комплексных экскурсий. // Химия в школе №4, 2012 с. 66. 4. Головнер В.Н. Как организовать работу учащихся на экскурсии. // Химия в школе № 8, 2012. С. 77
X.Общие вопросы 1. Степин Б.Д. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2006. 2. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии: Книга для учителя. – М.: просвещение, 1995. 3. Ольгин О. Опыты без взрывов. М.: Химия, 1986. 4. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. М.: Дрофа, 2004, 252 с.; 5. Дмитров Е.Н. Познавательные задачи по органической химии и их решение. Орктоус. Родничок. 1996 г.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.