Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-17 | 260 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Во время работы в лаборатории студенты обязаны соблюдать следующие правила:
1. Для выполнения лабораторных работ студенту отводится постоянное место, которое он должен содержать в чистоте и порядке, а после окончания работы тщательно убирать. Все работы, за небольшим исключением, выполняются студентом индивидуально.
2. Студент должен следовать указаниям преподавателей и лаборантов.
3. Реактивы необходимые для выполнения работы находятся на полках лабораторных столов. Концентрированные кислоты и пахучие вещества хранятся в вытяжном шкафу.
4. Сухие реактивы необходимо брать чистым шпателем или специальной ложечкой. При наливании растворов из склянок нужно их держать этикеткой вверх во избежание ее загрязнения.
5. Все реакции необходимо проводить с такими количествами веществ, которые указаны в описании опыта. Если в руководстве не указано, какое количество необходимо взять, следует брать сухие вещества в небольших количествах - на кончике шпателя или ложечки, а растворы - объемом 1-1,5 мл.
6. Нельзя выливать обратно в склянки неизрасходованные реактивы.
7. Остатки дорогостоящих и ядовитых реактивов необходимо сливать в специальные склянки, находящиеся в вытяжном шкафу.
Меры предосторожности при работе в лаборатории
1. Все опыты с ядовитыми, неприятно пахнущими веществами и концентрированными растворами проводить только в вытяжном шкафу.
2. Опыты с легковоспламеняющимися веществами необходимо проводить вдали от огня.
3. Не наклоняться над нагреваемой жидкостью или сплавляемыми веществами во избежание попадания брызг на лицо.
4. Вдыхать пахучие вещества и выделяющиеся газы нужно осторожно, направляя струю газа от отверстия сосуда к себе легким движением руки.
|
5. При работе с твердыми щелочами и металлическим натрием обязательно надеть защитные очки.
6. При разбавлении концентрированных кислот (особенно серной) нельзя наливать воду в кислоту, можно осторожно при перемешивании наливать кислоту в воду.
7. При нагревании веществ в пробирке, закрепленной в пробиркодержателе, следует держать ее таким образом, чтобы отверстие было направлено в сторону от студента и его соседей по рабочему столу.
8. Необходимо следить за правильной работой газовых горелок и закрывать все газовые краны после окончания работы.
Оказание первой помощи в лаборатории
1. При попадании на кожу концентрированных кислот следует немедленно промыть обожженное место сильной струей водопроводной воды, после чего наложить повязку из ваты или бинта, смоченную или раствором гидрокарбоната натрия, или раствором таннина. При попадании на кожу концентрированных щелочей следует немедленно промыть обожженное место сильной струей водопроводной воды, после чего наложить повязку из ваты или бинта, смоченную раствором борной кислоты или раствором таннина. Все указанные выше вещества от ожогов есть в лабораторной аптечке. При сильных ожогах после оказания первой помощи следует немедленно обратиться к врачу.
2. При попадании брызг кислоты или щелочи в глаза необходимо немедленно промыть поврежденный глаз большим количеством воды комнатной температуры, после чего сейчас же обратиться к врачу.
3. При ожоге кожи горячими предметами наложить на обожженное место сначала повязку из спиртового раствора таннина или раствора перманганата калия, а затем повязку из мази от ожогов.
4. При отравлении хлором, бромом, сероводородом, оксидом углерода(II) необходимо вынести пострадавшего на воздух, а затем обратиться к врачу.
5. При отравлении соединениями мышьяка, ртути и цианистыми солями необходимо немедленно обратиться к врачу
|
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Занятий по курсу «Химия»
для студентов I курса медицинского факультета специальности МЛ
Неделя | Тема занятия |
СЕМИНАР I. Правила и техника лабораторных работ. Элементы химической термодинамики. Термохимические уравнения. Закон Гесса. | |
*Лабораторная работа 1. Химическая кинетика и химическое равновесие. | |
*Лабораторная работа 2. Теория электролитической диссоциации. Ионные реакции. Амфотерность. | |
*Лабораторная работа 3. Гетерогенное равновесие в растворах электролитов. | |
*Лабораторная работа 4. Ионное произведение воды. рН растворов. Гидролиз солей. | |
*Лабораторная работа 5. Комплексные соединения. Коллоидные растворы. | |
КОЛЛОКВИУМ I. Энергетика и кинетика химических реакций. Электролитическая диссоциация. Гидролиз. Комплексные соединения. | |
*Лабораторная работа 6. Окислительно-восстановительные реакции. | |
9,10 | *Лабораторная работа 7. Приготовление и стандартизация раствора соляной кислоты. Определение гидрокарбонатной (временной) жесткости воды. |
*Лабораторная работа 8. Стандартизация раствора трилона Б. Определение общей жесткости воды. | |
*Лабораторная работа 9. Стандартизация рабочего раствора перманганата калия. Определение содержания железа в соли Мора. | |
*Лабораторная работа 10. Качественные реакции катионов I – III группы и анионов. Анализ смеси катионов I - III группы и анионов. | |
*Лабораторная работа 11. Качественные реакции катионов IV – VI группы и анионов. Анализ смеси катионов IV – VI группы и анионов. | |
КОЛЛОКВИУМ II. Окислительно-восстановительные процессы. Аналитическая химия. | |
Подведение итогов. Аттестационное испытание (экзамен). |
* Проводится контрольная работа по теме предыдущего занятия.
СЕМИНАР 1
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!