История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-17 | 1045 |
5.00
из
|
Заказать работу |
С чего начинается консультирование? Очень простой и одновременно сложный вопрос. Клиент, обратившийся за помощью в психологическую консультацию, чаще всего не имеет ни малейшего понятия ни о том, что с ним там будут делать, ни уж тем более, что такое психологическое пространство консультирования. Чаще всего запрос клиента звучит подобным образом: «Мне плохо, помогите! Скажите, что делать.… Дайте совет…». Иными словами, клиент начинает общение с консультантом не в психологическом пространстве консультирования. И первое, что консультант делает, чтобы оказать эффективную квалифицированную помощь – это вводит клиента в психологическое пространство консультирования.
Если попробовать метафорически описать заявленную в данном подразделе тему, получится следующее: «Профессиональные границы консультанта – это бордюрные камни, состоящие из того, что должен и чего не имеет право делать психолог-консультант в процессе психологического консультирования. Эти бордюрные камни разграничивают тротуар и проезжую часть улицы под названием «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНСУЛЬТАНТА И КЛИЕНТА». Тротуаром является «психологическое пространство», проезжая часть – все остальные пространства этого взаимодействия». По каким признакам мы можем определить, что находимся на «тротуаре» психологического пространства консультирования, а не вышли на проезжую часть? Такими признаками являются показатели психологического пространства консультирования:
· Наличие консультанта и клиента
· Целеполагание
· Эмпатия
· Безопасность (доброжелательность, соблюдение этических правил, отсутствие оценочности, конфиденциальность)
· Психологическая задача взаимодействия
· Партнерство консультанта и клиента
· Структура консультации
· Завершенность консультации.
Попробуем более подробно описать показатели психологического пространства консультирования.
Наличие консультанта и клиента предполагает оказание профессиональной психологической помощи. Профессиональная психологическая помощь существенно отличается от непрофессиональной. Непрофессиональная помощь может оказываться другом, который выслушает Вас, посочувствует, проявит свою симпатию и доброжелательно с вами пообщается. Непрофессиональная помощь спонтанна и не определена никакими правилами. Профессиональная определена специальными правилами, имеет четкую структуру, цель и существенно отличается от непрофессиональной.
Целеполагание процесс консультированияскладывается из целей консультанта и целей клиента. Это основополагающий этап построения психологического пространства консультирования. Невозможно провести профессиональную консультацию, не установив, с какой целью обратился клиент, что он ждет от консультанта. В процессе консультирования психолог должен постоянно рефлексировать:
· Чего он хочет достичь в работе с клиентом?
· Что он для этого делает?
· Как он узнает о том, что достиг этой цели?
Это необходимо для того, чтобы избежать подмены целей клиента своими целями, использования клиента для решения собственных проблем или манипулирования клиентом.
В процессе консультирования следует избегать как выражения пренебрежения, так и симпатии. Они находятся за пределами профессиональных границ консультанта и могут разрушить психологическое пространство консультирования, превратив его в «поле боя» или «место для поглаживаний». Избежать этого поможет выражение эмпатии.
При выражении эмпатии психолог
· сосредоточен на чувствах и ситуации клиента, а не на параллельности собственных чувств и переживаний собеседника
· исследует чувства клиента, а не исходит из предположения, что другие в подобной ситуации чувствуют то же, что и он сам
· выясняет нюансы чувств клиента, а не приписывает ему свое понимание.
Следующие разделы методического пособия посвящены следующим показателям психологического пространства консультирования: этическим нормам консультанта и клиента, психологической задаче взаимодействия, партнерству консультанта и клиента, структуре консультации, а так же возможным ошибкам и запрещенным приемам в психологическом консультировании.
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!