Понятие привязок. Конструирование объектов — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Понятие привязок. Конструирование объектов

2017-11-17 576
Понятие привязок. Конструирование объектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Привязки

При работе с чертежом иногда бывает удобно включить изображение сетки на экране и назначить привязку к ее узлам. При этом курсор, перемещаемый мышью, начнет двигаться не плавно, а дискретно по узлам сетки, т.е. с определенным шагом. Такой режим работы можно сравнить с вычерчиванием изображения на листе миллиметровой бумаги (рис. 10).

 

Рис. 10

 

Для того чтобы включить изображение сетки в активном окне, нажмите кнопку Сетка в Строке текущего состояния системы. При этом кнопка останется нажатой (рис. 11).

 

Рис. 11

 

Другим способом включения сетки является нажатие комбинации клавиш <Ctrl> + <G>.

Для установки глобальных привязок нужно щелкнуть ЛКМ на кнопке Привязки, расположенной в Строке текущего состояния. Затем выберите в появившемся списке вариант По сетке.

Для того чтобы выполнить однократную привязку по сетке, выберите нужный вариант (По сетке) в меню локальных привязок, вызвав его на экран щелчком ПКМ.

 

Настройка параметров сетки:

1. Выберите в меню команду Настройка a Настройка системы

2. В появившемся диалоге раскройте раздел Графический редактор и выберите пункт Сетка.

Рис. 12

 

3. В окне диалога Настройка параметров текущего окна установите параметры сетки по оси Х=5мм, по оси У=5мм и нажмите кнопку ОК (рис. 12).

Теперь при включении сетки в окне вновь созданного документа, она будет изображаться в соответствии с заданными параметрами.

Редактирование чертежа

Для отмены ошибочно выполненного действия нажмите на кнопку Отменить на панели управления, и система вернет чертеж в то состояние, в котором он был до выполнения последней команды . Для восстановления отмененного состояния надо нажать на рядом расположенную кнопку Повторить . Остановить выполнение команды можно с помощью кнопки - Прервать команду.

 

Выделение объектов мышью можно осуществить следующими способами:

1. Подведите курсор к нужному объекту. Щелкните ЛКМ. Цвет объекта изменится – он будет прорисован тем цветом, который установлен для выделенных объектов в настройках системы.

2. Если необходимо выделить несколько объектов, нажмите клавишу <Shift> и удерживайте ее нажатой, одновременно щелкая ЛКМ на нужных объектах.

3. Можно выделить несколько объектов другим способом – с помощью прямоугольной рамки. Установите курсор на свободное место (так, чтобы он не захватывал никаких объектов), нажмите ЛКМ и перемещайте курсор, удерживая кнопку нажатой. На экране будет отображаться рамка, следующая за курсором. Захватите несколько объектов этой рамкой и отпустите кнопку мыши. Все объекты, целиком попавшие внутрь рамки, будут выделены. После этого с ними можно выполнять различные операции – удалять, перемещать, копировать, заносить в буфер обмена и т.д.

 

В процессе работы над чертежом часто используются различные вспомогательные построения (аналог построений в тонких линиях на кульмане). Если нужно очистить весь чертеж от ставших ненужными вспомогательных построений и точек, выберите в меню Удалить команду Вспомогательные кривые и точки, а в развернувшемся списке вариантов – команду Во всех видах. Если требуется очистить от вспомогательных построений только текущий вид, то выбирается в меню Удалить команду Вспомогательные кривые и точки, а в развернувшемся списке вариантов – команду В текущем виде.

 

Удаление области

 

1. Выберите в меню Удалить команду Область или нажмите соответствующую кнопку на Инструментальной панели редактирования.

- кнопка Удалить область.

2. По умолчанию система ожидает указания замкнутого геометрического объекта как границы области. В нашем примере необходимо указать окружность.

3. Если требуется сформировать границы удаляемой области другими способами (ручным рисованием или обходом по стрелке), используются кнопки на Панели специального управления.

-кнопка Ручное рисование границ.

-кнопка Обход границы по стрелке.

4. В нашем примере очищается область внутри указанной границы. Если нужно переключиться на удаление снаружи от границы, используйте кнопку Параметры очистки области на Панели специального управления.

-кнопка Параметры очистки области.

5. Для запуска удаления указанных областей нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления.

- кнопка Создать объект.

Результат выполнения команды показан на рисунке.

 

Усечение объекта

КОМПАС-ГРАФИК позволяет быстро и удобно удалять части объектов, ограниченные точками пересечения с другими объектами (иначе говоря, усекать объекты).

1. Выберите в меню Удалить команду Часть кривой или нажмите соответствующую кнопку на Инструментальной панели редактирования.

Рис. 15. Исходное изображение
- кнопка Усечь кривую.

2. Укажите курсором часть геометрического объекта, которую необходимо удалить (усечь). В нашем примере для верхнего отрезка указан участок, лежащий внутри окружности, а для нижнего – участки снаружи от окружности (рис.16).

Если нужно остановить указанный участок кривой и удалить внешние относительно него участки, переключите кнопку Удалить/остановить участок в Строке параметров объектов.

- Удалить указанный участок (по умолчанию).

- Оставить указанный участок.

Усекать можно геометрические объекты (окружности, кривые Безье, эллипсы и т.д.).

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.