ОПЫТ № 3. Определение среды растворов различных солей — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

ОПЫТ № 3. Определение среды растворов различных солей

2017-11-17 391
ОПЫТ № 3. Определение среды растворов различных солей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выполнение:

В 5 пробирок на 1/3 их объёма налейте дистиллированную воду. Первую пробирку оставьте в качестве контрольной, а в остальные добавьте по 0,05 г (один микрошпатель) кристаллических солей: во вторую – карбонат натрия, в третью – хлорид алюминия, в четвёртую – ацетат аммония, в пятую – хлорид калия. Содержимое пробирок перемешайте до полного растворения кристаллов. Определите величины рН приготовленных растворов. Для этого в каждый из них опустите на 1 сек полоску универсальной индикаторной бумаги и по цветной шкале определите искомые значения рН. Внесите их в таблицу:

 

№ пробирки Формула соли Окраска индикаторной бумаги рН Среда раствора
         
         
         
         

 

Задания:

Заполните таблицу. Какие из исследованных солей подвергаются гидролизу? Какие из них гидролизуются по катиону; по аниону; по катиону и по аниону? Напишите ионно-молекулярные уравнения соответствующих реакций (учтите, что карбонат натрия и хлорид алюминия в условиях опыта гидролизуются только по первой стадии). Сделайте выводы о влиянии природы солей на среду их водных растворов.

ОПЫТ № 4. Гидролиз солей фосфорной кислоты

Выполнение:

В первую пробирку налейте раствор Nа3РО4, во вторую – раствор Nа2НРО4 и в третью – раствор NаН2РО4 (концентрации всех солей в растворах равны 0,1 моль/дм3). Определите рН приготовленных растворов так же, как в опыте № 1 и внесите их в таблицу:

 

№ пробирки Формула соли Окраска индикаторной бумаги рН Среда раствора
         
         
         

 

Задания:

Заполните таблицу и объясните полученные результаты. Рассчитайте константы гидролиза указанных солей. Какая из них гидролизуется наиболее глубоко? Какие процессы протекают при растворении указанных солей в воде? Какие равновесия устанавливаются в каждом из приготовленных растворов? Сравните константы гидролиза Nа2НРО4 и NаН2РО4 с константами диссоциации содержащихся в них анионов. Какой из процессов – гидролиз или диссоциация преобладает в растворе Nа2НРО4, а какой – в растворе NаН2РО4?

Напишите уравнения реакций гидролиза в ионно-молекулярном виде (в условиях опыта фосфат и гидрофосфат гидролизуются только по первой стадии). Сделайте вывод о влиянии констант гидролиза солей и констант диссоциации их анионов на среду растворов этих солей.

 

ОПЫТ № 5. Влияние температуры на степень гидролиза соли

Выполнение:

Налейте в пробирку 3 см3 дистиллированной воды и добавьте 0,05 г (один микрошпатель) ацетата натрия СH3COONa. Содержимое пробирки перемешайте до полного растворения кристаллов. В приготовленный раствор добавьте одну каплю раствора фенолфталеина. После этого нагрейте приготовленный раствор в пламени спиртовки до начала кипения.

Задания:

Запишите наблюдаемые явления и сравните интенсивность окраски холодного и горячего растворов. Напишите ионно-молекулярные уравнения гидролиза ацетата натрия. В каком направлении смещается равновесие гидролиза при повышении температуры? Почему это происходит? Сделайте вывод о влиянии температуры на степень гидролиза солей.

Когда и что сделать?

Дома перед занятием:

1. Изучите содержание лабораторной работы, подготовьтесь к опросу по данному материалу.

2. В тетради для лабораторных работ сделайте заготовку отчёта о выполнении работы. В начале отчёта укажите дату, номер работы и её название. После этого перепишите в тетрадь названия и методики выполнения опытов из вышеприведенной «Экспериментальной части», оставляя места для записи наблюдений, объяснений, расчётов, ответов на вопросы и выводов.

На занятии:

3. Выполните экспериментальную часть работы, строго следуя инструкции и тщательно записывая промежуточные результаты в отчёт.

4. Уберите своё рабочее место.

Дома после занятия:

5. Выполните задания ко всем опытам. Проведите необходимые расчёты и запишите их в отчёт.

6. Ответьте письменно в тетради для лабораторных работ на контрольные вопросы:

а) Охарактеризуйте кислотно-основные свойства гидроксидов магния, цинка, алюминия, никеля(II).

б) В чём проявляется амфотерный характер некоторых гидроксидов? Как его можно объяснить? Приведите примеры других амфотерных гидроксидов.

в) Как можно сместить равновесияе диссоциации слабого электролита? Приведите примеры и объясните суть процессов.

г)

д) Чем определяется способность солей к гидролизу? Какие соли не гидролизуются?

е) Взаимодействие между какими частицами лежит в основе гидролиза солей?

ж) В каких случаях соли гидролизуются обратимо, а в каких – необратимо? Приведите по два примера соответствующих солей.

з) В чём заключается совместный гидролиз двух солей?

и) Что характеризует константа гидролиза соли? Как она рассчитывается? От каких факторов зависит её величина?

к) Что характеризует степень гидролиза соли? Как она связана с константой гидролиза? От каких факторов зависит величина степени гидролиза?

л) Почему среда раствора Na2HPO4 щёлочная, а среда раствора KH2PO4 – кислая?

м) Как можно на практике ослабить гидролиз соли; усилить его?

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

«ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ»

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.