Язык программирования Паскаль — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Язык программирования Паскаль

2017-11-17 294
Язык программирования Паскаль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(TurboPascal 7.0)

Идентификаторы

Произвольная последовательность букв и цифр, начинающаяся с буквы. Может включать символы подчеркивания.

Числовые константы целого типа

Произвольная последовательность цифр без знака.

Числовые константы вещественного типа, представленные с фиксированной точкой

Последовательность цифр, включающая одну десятичную точку вида

123.45

.25

25.

Числовые константы вещественного типа, представленные с плавающей точкой

Последовательность, включающая цифры, десятичную точку (необязательную), символ «е» или «Е», а также знак «+» или «-» вида (необязательный):

1.23е-25

1.23Е-25

1.23е+25

1.23Е+25

1.23е2

1.23Е2

1Е-78

1е67

Символьные (строковые) константы

Последовательность символов, заключенная в апострофы, расположенная в пределах одной строки, вида:

‘acb 12_&?tu’

Переменные с индексами (массивы и элементы массивов)

Идентификатор, после которого в квадратных скобках через запятую перечислены выражения-индексы, вида:

Abc[12, I, i-6]

C[1+i]

Комментарии (строчные и блочные)

Только блочные – последовательность символов, заключенная в фигурные скобки, возможно содержащая несколько строк:

{ Это комментарий,

Который содержит 2 строки}

Обращения к процедурам и функциям пользователя

Идентификатор, после которого в круглых скобках следует последовательность выражений-аргументов, разделенных запятыми. Отсутствие аргументов не допускается:

F(12, 4, i)

f(av-6)

Арифметические операции

Сложение +

Вычитание -

Умножение *

Деление /

Возведение в степень ^

Операции сравнения

Меньше <

Больше >

Равно =

Не равно <>

Меньше или равно <=

Больше или равно >=

Оператор присваивания

Имеет вид «:=». Слева стоит идентификатор или элемент массива, а справа – выражение. Заканчивается символом «;», например:

a:=b+с;

b[2,i-9]:=12;

Операторы блока

Begin – начало блока

End; - конец блока

Оператор описания программы

Программа начинается оператором Program с указанием имени программы. Затем могут идти описания даны, процедур и функций, а затем тело программы, заключенное в операторы блока, оканчивающееся точкой.

Program <идентификатор>;

Begin

End.

 

Операторы описания данных (идентификаторов и массивов)

Начинается оператором Var и может содержать несколько строк описаний, состоящих из перечисления идентификаторов через запятую и после двоеточия ключевое слово типа.

Var

A,b: real;

C: integer;

Типы переменных: integer (целый), real (вещественный), string (строковый)

Для массивов после двоеточия указывается ключевое слово массива «array of», в квадратных скобках через запятую перечисляются границы изменения каждого из индексов разделенные символами «..», и затем тип элементов:

Var

a,b,c: array of [1..3, 10..20] of integer;

Операторы описания процедур и функций

Процедуры имеют заголовок вида

procedure <идентификатор> (<список формальных параметров>);

и тело – список операторов, заключенный в операторы блока

begin … end;

Между заголовком и телом может присутствовать оператор описания данных Var. Например:

procedure abc (r: real);

var

r1,r2:real;

begin

y:=sinr(r1)/cos(r2)*tan(r);

end;

Функции имеют заголовок вида:

function <идентификатор> (<список формальных параметров>): <тип возвращаемого значения>;

В остальном структура функций аналогична структуре процедур. Исключение составляет обязательное присутствие в теле функции хотя бы одного оператора return <значение>;

Оператор безусловного перехода и метки

goto <метка>;

Метка - идентификатор, расположенный в теле программы в начале строки, после которого стоит знак «:»:

a: str:=’ujhti’;

Оператор условного перехода

Начинается с ключевого слова «if», имеет полный и неполный формат:

If <условие> then <оператор_1> else <оператор_2>;

If <условие> then <оператор_1>;


Язык программированияJava Script

(ECMA-262 - Netscape)

Идентификаторы

Произвольная последовательность букв и цифр, начинающаяся с буквы. Может включать символы подчеркивания.

Числовые константы целого типа

Произвольная последовательность цифр без знака.

Числовые константы вещественного типа, представленные с фиксированной точкой

Последовательность цифр, включающая одну десятичную точку вида

123.45

.25

25.

Числовые константы вещественного типа, представленные с плавающей точкой

Последовательность, включающая цифры, десятичную точку (необязательную), символ «е» или «Е», а также знак «+» или «-» вида (необязательный):

1.23е-25

1.23Е-25

1.23е+25

1.23Е+25

1.23е2

1.23Е2

1Е-78

1е67


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.