Тема: Сравнительный анализ определений «предмета педагогики» и ее категорий — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема: Сравнительный анализ определений «предмета педагогики» и ее категорий

2017-11-17 1273
Тема: Сравнительный анализ определений «предмета педагогики» и ее категорий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1.

Дата сдачи 24.09.13г.

Тема: Сравнительный анализ определений «предмета педагогики» и ее категорий

Цели:

§ усвоение понятия «наука» «объект науки», «предмет науки», «предмет педагогики»;

§ анализ различных определений предмета педагогики;

§ развитие умений работать с различными источниками педагогической информации.

1.1. На основе анализа различных источников информации, в письменном виде дайте не менее трех определений терминов «объект науки» и «предмет науки»

 

Термин Определение Источник информации (автор, название, издательство, год издания)
1. 2. 3.    

1.2. Из учебников педагогики различных авторов, литературы по методологии педагогики выпишите не менее трех определений (трактовок сущности) объекта и предмета педагогики. Из этих же источников выпишите наименования категорий педагогики (основных понятий) с их определениями.

Источник информации: автор, название, издательство, год издания Объект педагогики Предмет педагогики Основные категории (название и определение)
1. О- П-  
2. О- П  
3. О- П  

 

1.3. Сделайте вывод, к какому мнению склоняется большинство авторов (из задания 1.2.0, определяя предмет педагогики и ее категории.

(например: большинство авторов склоняется к тому, что «предметом педагогики» является…, а ее категориями…, или: в проанализированных источниках не удалось выявить… Необходимо дать развернутый, обоснованный ответ).

1.4. На основе проведенного анализа сформулируйте свое понимание предмета педагогики и ее основных категорий. Необходимо дать обоснованный ответ.

Предмет педагогики Обоснование
     
Категории педагогики
   

 

1.5. Сопоставьте определения предмета и категорий педагогики, данные в лекциях по «Педагогике» и в литературе (п.1.2). Найдите сходства и различия.

Сходства: (например: сходство состоит в том, что и в лекциях, и у таких авторов как… предмет педагогики определяется через понятие…).

Различия: (например: различие состоит в том, что в лекциях предмет педагогики определяется через понятие «…», а в учебнике…он определяется через понятие «…».

 

1.6. Определите, какие из используемых в лекциях и авторами учебников понятий являются общими (родовыми), а какие частными (видовыми).

Понятие(я)
Родовое(ые) Видовое(ые)
Лекции: Авторы учебников:   Лекции: Авторы учебников:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.

Дата сдачи 09.11.2012

Как вы понимаете высказывание, приведенное в Российской педагогической энциклопедии: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают»?

Я понимаю это как _____________________________________________________________________

 

Раскройте суть (сущность) влияния на развитие личности приведенных в таблице факторов. Что здесь самое важное?

 

Факторы Суть влияния
Наследственность  
Деятельность  
Географическая среда  
Социальная среда  
Общение  
Воспитание  

 

Самое важное (назвать и аргументировать) ________ ______________________________________

Разные науки опираются на различную возрастную периодизацию. Заполните таблицу, сравните результаты, сделайте выводы.

 

В возрастной физиологии В медицине В педагогике Ведущий тип деятельности
Новорожденность (первые 10 дней) Новорожденность (первые 3–4 недели)    
Грудной возраст (10 дней – 1 год) Грудной (младший ясельный) возраст (4 недели – 1 год)    
Раннее детство (1 – 3 года) Предшкольный (старший ясельный) возраст (1 – 3 года)    
Первое детство (4 – 7 лет) Дошкольный возраст (3 – 7 лет)    
Второе детство (8 – 12 лет) Младший школьный возраст (7 – 12 лет)    
Подростковый возраст (13 – 15 лет) Подростковый возраст (13 – 15 лет)    
Юношеский возраст (17 – 21 год) Старший школьный возраст (16 – 18 лет)    

 

Сравнение. Выводы _____________________________________________________________________

6.Выберите полный ответ. Развитие – это:

1) накопление количественных изменений в организме человека

2) уничтожение старого и возникновения нового

3)становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности

4)количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов

5)целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

Заполните пропуски

1) Движущую силу для человеческого развития создает…………………….

2) Противоречия делятся на…………………………….и……………………

3) Универсальный характер имеют противоречия между.………………...

и……………………………………………

4)Общий закон развития гласит………………………………………...……...

……………………………………………………………………………………

Тема: процесс обучения. закономерности и функции процесса обучения.СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

(ДАТА сдачи 29.11.2011)

Цели: сформировать у студентов понятие о процессе обучения, его структуре; развивать представление о мотивах обучения и способах активизации познавательной деятельности учащихся.

 

1. Что такое «дидактика»? Отметьте правильный ответ:

1) теория обучения и образования;

2) теория воспитания;

3) теория обучения;

4) часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов;

5) теория обучения, образования и воспитания.

 

Ответ: ___________ Обоснование ответа _________________

 

Дайте пояснения.

           
     


1) 2)

       
   
 

 

 


Пояснения _____________________________________________

 

7. Какие из перечисленных ниже функций являются функциями процесса обучения?

1) коррекционная;

2) образовательная;

3) диагностическая;

4) воспитательная;

5) развивающая;

6) оздоровительная.

Ответ:_________________________________________________________________________

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1.

Дата сдачи 24.09.13г.

Тема: Сравнительный анализ определений «предмета педагогики» и ее категорий

Цели:

§ усвоение понятия «наука» «объект науки», «предмет науки», «предмет педагогики»;

§ анализ различных определений предмета педагогики;

§ развитие умений работать с различными источниками педагогической информации.

1.1. На основе анализа различных источников информации, в письменном виде дайте не менее трех определений терминов «объект науки» и «предмет науки»

 

Термин Определение Источник информации (автор, название, издательство, год издания)
1. 2. 3.    

1.2. Из учебников педагогики различных авторов, литературы по методологии педагогики выпишите не менее трех определений (трактовок сущности) объекта и предмета педагогики. Из этих же источников выпишите наименования категорий педагогики (основных понятий) с их определениями.

Источник информации: автор, название, издательство, год издания Объект педагогики Предмет педагогики Основные категории (название и определение)
1. О- П-  
2. О- П  
3. О- П  

 

1.3. Сделайте вывод, к какому мнению склоняется большинство авторов (из задания 1.2.0, определяя предмет педагогики и ее категории.

(например: большинство авторов склоняется к тому, что «предметом педагогики» является…, а ее категориями…, или: в проанализированных источниках не удалось выявить… Необходимо дать развернутый, обоснованный ответ).

1.4. На основе проведенного анализа сформулируйте свое понимание предмета педагогики и ее основных категорий. Необходимо дать обоснованный ответ.

Предмет педагогики Обоснование
     
Категории педагогики
   

 

1.5. Сопоставьте определения предмета и категорий педагогики, данные в лекциях по «Педагогике» и в литературе (п.1.2). Найдите сходства и различия.

Сходства: (например: сходство состоит в том, что и в лекциях, и у таких авторов как… предмет педагогики определяется через понятие…).

Различия: (например: различие состоит в том, что в лекциях предмет педагогики определяется через понятие «…», а в учебнике…он определяется через понятие «…».

 

1.6. Определите, какие из используемых в лекциях и авторами учебников понятий являются общими (родовыми), а какие частными (видовыми).

Понятие(я)
Родовое(ые) Видовое(ые)
Лекции: Авторы учебников:   Лекции: Авторы учебников:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.

Дата сдачи 09.11.2012


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.