Раскройте сущность функций воспитательной системы школы (ВСШ). — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Раскройте сущность функций воспитательной системы школы (ВСШ).

2017-11-17 551
Раскройте сущность функций воспитательной системы школы (ВСШ). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функция ВСШ Характеристика функции
Интегрирующая  
  ВСШ защищает от негативного воздействия семьи и окружающей среды
Компенсаторная  
  ВСШ обеспечивает динамику системы и ее поступательное развитие
Корректирующая  

6. Выберите и изучите одну из зарубежных или отечественных воспитательных систем (смотрите, например: Общая педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А.Сластенина: В двух частях. Часть 2. -М., 2003. - С. 123-142).

На основе анализа изученной системы представьте подробную ее характеристику. Определите достоинства и недостатки выбранной воспитательной системы.

 

Компоненты воспитательной системы (название) Характеристика компонента Достоинства воспитательной системы Недостатки воспитательной системы
1.      
2.      
и т.д.      

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13.

ТЕМА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ.

Цель: охарактеризовать возможности и направления взаимодействия семьи и школы;

1. Ответьте на вопрос. Семья - это:

1) первичная ячейка общества;

2) хозяйственно-юридическая единица;

3) разновозрастная социальная группа, где совместно проживают 2.-3 поколения;

4) связанная кровными узами социальная общность, объединенная отношениями взаимной ответственности и взаимопомощи.

Ответ:____________ Собственный вариант ответа:______________________________

Какие из перечисленных признаков относятся к понятию «педагогическое взаимодействие»?

1)случайность;

2) публичность,

3) целенаправленность; 4)вербальность;

 

5) систематичность;

6) длительность.

Ответ:____________ Собственный вариант ответа:______________________________

Рассмотрите особенности такой традиционной формы работы классного руководителя с

Семьей, как приглашение родителей в школу для беседы в рамках разных воспитательных систем (ВС).

 

ОСОБЕННОСТИ
Авторитарная ВС Анархическая ВС(попустительская, игнорирующая) Демократическая ВС (школа сотрудничества)
     

Сравните различные формы взаимодействия семьи и школы с точки зрения их

Педагогических возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

Формывзаимодействия Цели Общее Особенности
Родительский комитет      
Родительное собрание    
Родители в школе    
Учитель дома у учащегося    
Родительские лектории    
Психологические тренинги для родителей и детей    
Тематические семинары для родителей    

При каких условиях современный классный руководитель может успешно воздействовать на родителей, оказывать целенаправленное влияние на семейное воспитание?

Ответ




6. Предложите свой вариант продолжения мысли Н.И.Пирогова: «Чтобы судить о ребенке
справедливо и верно, родителям нужно не переносить его из его сферы в свою, а
.................. ».

{Пирогов Н.И. Быть и казаться//Избр. пед. соч. -М., 1985. -С. 95).

Ответ: «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, родителям нужно не переносить его из его
сферы в свою, а.........................».

В чем ярче всего проявляется кризис современной семьи? Кто в этом виноват: семья, школа, телевидение, общественное мнение, «страны развитого капитализма»? Заполните таблицу.

 

 

Признаки, показатели кризиса современной семьи В чем вина
семьи школы общественного мнения телевидения «стран развитого капитализма»
           

Можно ли утверждать, что в современной семье влияние СМИ и компьютера на ребенка больше, чем влияние родителей?

 

 

В чем проявляется ОБЩИЙ ВЫВОД
Влияние родителей на ребенка Влияние СМИ на ребенка Влияние компьютера на ребенка
       

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 14. ТЕМА: ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

ЦЕЛЬ: сформировать понятие о сущности педагогического процесса, его движущих силах и структуре.

1. Ответьте на вопрос. Педагогический процесс - это:

1) организованная специальным образом, целенаправленная работа учителя в рамках определенной воспитательной системы;

2) единство социализации, воспитания и саморазвития;

3) специально организованное в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели;

4) прогрессивное развитие педагогической науки и практики;


Ответ:


Собственный вариант ответа:



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.