Наблюдение действия магнитного поля на ток — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наблюдение действия магнитного поля на ток

2017-11-17 1781
Наблюдение действия магнитного поля на ток 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наблюдение действия магнитного поля на ток

Цель работы: убедиться в том, что однородное магнитное поле оказывает на рамку с током ориентирующее действие.

Оборудование: катушка-моток, штатив, источник постоянного тока, реостат, ключ, соединительные провода, магнит дугообразный или полосовой.

Примечание. Перед работой убедитесь, что движок реостата установлен на максимальное сопротивление.

 

Тренировочные задания и вопросы

  1. В 1820 г. Х. Эрстед обнаружил действие электрического тока на _____
  2. В 1820 г. А. Ампер установил, что два параллельных проводника с током _____
  3. Магнитное поле может быть создано: а) _____ б) _____ в) _____
  4. Что является основной характеристикой магнитного поля? В каких единицах в системе СИ измеряется?
  5. За направление вектора магнитной индукции В в том месте, где расположена рамка с током, принимают _____
  6. В чем состоит особенность линий магнитной индукции?
  7. Правило буравчика позволяет _____
  8. Формула силы Ампера имеет вид: F= _____
  9. Сформулируйте правило левой руки.
  10. Максимальный вращающийся момент М, действующий на рамку с током со стороны магнитного поля, зависит от _____

 

Ход работы

  1. Соберите цепь по рисунку, подвесив на гибких проводах

катушку-моток.

  1. Расположите дугообразный магнит под некоторым острым

углом α(например 45°) к плоскости катушки-мотка и, замыкая ключ, пронаблюдайте движение катушки-мотка.

  1. Повторите опыт, изменив сначала полюсы магнита, а затем направление электрического тока.
  2. Зарисуйте катушку-моток и магнит, указав направление магнитного поля, направление электрического тока и характер движения катушки-мотка..
  3. Объясните поведение катушки-мотка с током в однородном магнитном поле.
  4. Расположите дугообразный магнит в плоскости катушки-мотка (α=0°). Повторите действия, указанные в пунктах 2-5.
  5. Расположите дугообразный магнит перпендикулярно плоскости катушки-мотка (α=90°). Повторите действия, указанные в пунктах 2-5.

Вывод: _____

 

Дополнительное задание

  1. Изменяя силу тока реостатом, пронаблюдайте, изменяется ли характер движения катушки-мотка с током в магнитном поле?

 

Рис. 1

Лабораторная работа № 2

Изучение явления электромагнитной индукции

Цель работы: изучить явление электромагнитной индукции, проверить правило Ленца.

Оборудование: миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечниками, магнит дугообразный или полосовой, реостат, ключ, соединительные провода, магнитная стрелка.

 

Тренировочные задания и вопросы

  1. 28 августа 1831 г. М. Фарадей _____
  2. В чем заключается явление электромагнитной индукции?
  3. Магнитным потоком Ф через поверхность площадью S называют _____
  4. В каких единицах в системе СИ измеряются

а) индукция магнитного поля [B]= _____

б) магнитный поток [Ф]= _____

5. Правило Ленца позволяет определить _____

6. Запишите формулу закона электромагнитной индукции.

7. В чем заключается физический смысл закона электромагнитной индукции?

8. Почему открытие явления электромагнитной индукции относят к разряду величайших открытий в области физики?

 

Ход работы

  1. Подключите катушку к зажимам миллиамперметра..
  2. Выполните следующие действия:

а) введите северный (N) полюс магнита в катушку;

б) остановите магнит на несколько секунд;

в) удалите магнит из катушки (модуль скорости движения магнита приблизительно одинаков).

3. Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток и каковы его особенности в каждом случае: а) _____ б) _____ в) _____

4. Повторите действия пункта 2 с южным(S) полюсом магнита и сделайте соответствующие выводы: а) _____ б) _____ в) _____

5. Сформулируйте, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.

6. Объясните различие в направлении индукционного тока с точки зрения правила Ленца

7. Зарисуйте схему опыта.

8. Начертите схему, состоящую из источника тока, двух катушек на общем сердечнике, ключа, реостата и миллиамперметра (первую катушку соедините с миллиамперметром, вторую катушку через реостат соедините с источником тока).

9. Соберите электрическую цепь по данной схеме.

10. Замыкая и размыкая ключ, проверьте, возникает ли в первой катушке индукционный ток.

11. Проверьте выполнение правила Ленца.

12. Проверьте, возникает ли индукционный ток при изменении силы тока реостата.

 

Вывод:

 

 

Лабораторная работа № 3

Ход работы

  1. Установите на краю стола штатив, у его верхнего конца укрепите при помощи муфты кольцо и подвесьте к нему шарик на нити. Шарик должен висеть на расстоянии 2-5 см от пола.
  2. Измерьте лентой длину маятника: ℓ= _____
  3. Отклоните маятник от положения равновесия на 5-8 см и отпустите его.
  4. Измерьте время 30-50 полных колебаний (например N=40). t₁ = _____
  5. Повторите опыт еще 4 раза (число колебаний во всех опытах одинаковое).

t = _____ t = _____ t = _____ t = _____

  1. Вычислите среднее значение времени колебаний.

t ,

t t __________.

  1. Вычислите среднее значение периода колебаний.

________.

  1. Результаты вычислений и измерений занесите в таблицу.

 

№ опыта t, с t , с N T , с ℓ, м ∆t , с ∆ℓ, м ∆q, м/с² q , м/с²
                   
   
   
   
   

 

  1. Вычислите ускорение свободного падения по формуле: q .

q q __________

  1. Вычислите абсолютные погрешности измерения времени в каждом опыте.

∆t₁=|t₁−t |=| |=

∆t₂=|t₂−t |=| |=

∆t₃=|t₃−t |=| |=

∆t₄=|t₄−t |=| |=

∆t₅=|t₅−t |=| |=

  1. Вычислите среднюю абсолютную погрешность измерений времени.

∆t = = _______

  1. Вычислите относительную погрешность измерения q по формуле:

, где = 0,75 см

= _____

  1. Вычислите абсолютную погрешность измерения q.

∆q = _____ ∆q = _____

  1. Запишите результат в виде q = q ± ∆q. q = _____ q = _____
  2. Сравните полученный результат со значением 9,8 м/с².

Вывод:

 

Лабораторная работа № 4

Ход работы

  1. Подключите лампочку через выключатель к источнику тока. С помощью экрана с щелью получите тонкий световой пучок.
  2. Расположите пластину так, чтобы световой пучок падал на нее в точке В под некоторым острым углом.
  3. Вдоль падающего на пластину и вышедшего из нее светового пучка поставьте две точки.
  4. Выключите лампочку и снимите пластину, очертив ее контур.
  5. Через точку В границы раздела сред воздух-стекло проведите перпендикуляр к границе, лучи падающий и преломленный и отметьте углы падения α и преломления β.
  6. Проведите окружность с центром в точке В и отметьте точки пересечения окружности с падающим и отраженным лучами (соответственно точки А и С).
  7. Измерьте расстояние от точки А до перпендикуляра к границе раздела. α= ____
  8. Измерьте расстояние от точки С до перпендикуляра к границе раздела. b= _____
  9. Вычислите показатель преломления стекла по формуле.

т.к. n= n= _____

  1. Вычислите относительную погрешность измерения показателя преломления по формуле:

, где ∆α = ∆b = 0,15 см. ______ = _____

11. Вычислите абсолютную погрешность измерения n.

∆n = n · ε ∆n = ______ ∆n = _____

12. Запишите результат в виде n = n ± ∆n. n = _____

13. Результаты вычислений и измерений занесите в таблицу.

№ опыта α, см B, см n ∆α, см ∆b, см ε ∆n
               
               

 

14. Повторите измерения и вычисления при другом угле падения.

15. Сравните полученные результаты показателя преломления стекла с табличным.

 

Вывод:

 

Дополнительное задание

  1. Измерьте транспортиром углы α и β.
  2. Найдите по таблице sin α=_____, sin β= _____.
  3. Вычислите показатель преломления стекла n= n= _____
  4. Оцените полученный результат.

 

 

Лабораторная работа № 5

Ход работы

1 Соберите электрическую цепь, подключив лампочку к источнику тока через выключатель.

2. Поставьте лампочку на один край стола, а экран – у другого края. Между ними поместите собирающую линзу.

3. Включите лампочку и передвигайте линзу вдоль рейки, пока на экране не будет получено резкое, уменьшенное изображение светящейся буквы колпачка лампочки.

4. Измерьте расстояние от экрана до линзы в мм. d=

5. Измерьте расстояние от линзы до изображения в мм. f

6. При неизменном d повторите опыт еще 2 раза, каждый раз заново получая резкое изображение. f , f

7. Вычислите среднее значение расстояния от изображения до линзы.

f f f = _______

8. Вычислите оптическую силу линзы D D

9. Вычислите фокусное расстояние до линзы. F F =

10. Результаты вычислений и измерений занесите в таблицу.

№ опыта f·10¯³, м f , м d , м D , дптр D, дптр F , м
             
   
   

 

11. Измерьте толщину линзы в мм. h= _____

12. Вычислите абсолютную погрешность измерения оптической силы линзы по формуле:

∆D = , ∆D = _____

13. Запишите результат в виде D = D ± ∆D D = _____

Вывод:

 

 

Лабораторная работа № 6

Ход работы

 

  1. Включите источник света.
  2. Глядя сквозь дифракционную решетку и щель в экране на источник света и перемещая решетку в держателе, установите ее так, чтобы дифракционные спектры располагались параллельно шкале экрана.
  3. Установите экран на расстоянии приблизительно 50 см от решетки.
  4. Измерьте расстояние от дифракционной решетки до экрана. α= _____
  5. Измерьте расстояние от щели экрана до линии первого порядка красного цвета слева и справа от щели.

Слева: b = _____ справа: b=_____

  1. Вычислите длину волны красного цвета слева от щели в экране.

= _____

  1. Вычислите длину волны красного цвета справа от щели в экране.

= ______

  1. Вычислите среднее значение длины волны красного цвета.

= ______

  1. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

 

 

Цвет в спектре Расположение спектра     k   d   α   b   λ   λ
красный Слева от щели            
Справа от щели            
фиолетовый Слева от щели            
Справа от щели            

 

  1. Повторите измерения и вычисления для фиолетового цвета.

Вывод:

Наблюдение действия магнитного поля на ток

Цель работы: убедиться в том, что однородное магнитное поле оказывает на рамку с током ориентирующее действие.

Оборудование: катушка-моток, штатив, источник постоянного тока, реостат, ключ, соединительные провода, магнит дугообразный или полосовой.

Примечание. Перед работой убедитесь, что движок реостата установлен на максимальное сопротивление.

 

Тренировочные задания и вопросы

  1. В 1820 г. Х. Эрстед обнаружил действие электрического тока на _____
  2. В 1820 г. А. Ампер установил, что два параллельных проводника с током _____
  3. Магнитное поле может быть создано: а) _____ б) _____ в) _____
  4. Что является основной характеристикой магнитного поля? В каких единицах в системе СИ измеряется?
  5. За направление вектора магнитной индукции В в том месте, где расположена рамка с током, принимают _____
  6. В чем состоит особенность линий магнитной индукции?
  7. Правило буравчика позволяет _____
  8. Формула силы Ампера имеет вид: F= _____
  9. Сформулируйте правило левой руки.
  10. Максимальный вращающийся момент М, действующий на рамку с током со стороны магнитного поля, зависит от _____

 

Ход работы

  1. Соберите цепь по рисунку, подвесив на гибких проводах

катушку-моток.

  1. Расположите дугообразный магнит под некоторым острым

углом α(например 45°) к плоскости катушки-мотка и, замыкая ключ, пронаблюдайте движение катушки-мотка.

  1. Повторите опыт, изменив сначала полюсы магнита, а затем направление электрического тока.
  2. Зарисуйте катушку-моток и магнит, указав направление магнитного поля, направление электрического тока и характер движения катушки-мотка..
  3. Объясните поведение катушки-мотка с током в однородном магнитном поле.
  4. Расположите дугообразный магнит в плоскости катушки-мотка (α=0°). Повторите действия, указанные в пунктах 2-5.
  5. Расположите дугообразный магнит перпендикулярно плоскости катушки-мотка (α=90°). Повторите действия, указанные в пунктах 2-5.

Вывод: _____

 

Дополнительное задание

  1. Изменяя силу тока реостатом, пронаблюдайте, изменяется ли характер движения катушки-мотка с током в магнитном поле?

 

Рис. 1

Лабораторная работа № 2


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.