Работа студена на лабораторномзанятии. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Работа студена на лабораторномзанятии.

2017-11-17 151
Работа студена на лабораторномзанятии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лабораторные занятия

РАЗДЕЛ: 1.

ИСТРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЛАСТЬ

НАУЧНОГО ЗНАНИЯ.

Цель:- уточнить и закрепить знания по содержанию раздела;- формирования практические умения через разные формы учебно-познавательской деятельности на занятии(составление эссе, работа с кластером, рефератом, составление ребусов, плана содержания темы);- развивать интерес к учебной дисциплине.

ТЕМА: 1.1. История развития педагогики и образования

В зарубежной педагогике.

Основные этапы в развитии «истории педагогики» и цели каждого этапа.

Подходы, раскрывающие историю развития педагогики как науки. Школы и образование в период Средневековья, их содержание, цели.

Эпоха Возрождения, ее идеи: - о роли человека в обществе, - образование и его цели у представителей философской и педагогической мысли.

Своеобразие рыцарского воспитания его содержание, цели. Осмысление истории педагогической мысли как фактор формирования профессиональной культуры будущего учителя. Образование как часть исторического социально-культурного процесса. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества.

Предварительная работа студента (самостоятельная внеаудиторная работа): составление эссе, написание реферата,составление таблицы: 1. историческая эпоха, 2. цели принципы образования, 3. содержания воспитания и образования,4. образовательные и воспитательные учреждения (школы), 5. формы организации воспитательно - образовательного процесса, 6. представители философии ипедагогической мысли исторического периода)

Работа студена на лабораторномзанятии.

Задание № 1. Работа в творческих подгруппах. (3 или 4 подгруппы- зависит от количества студентов). Работа проводится -15 минут.

А. Объяснить, почему натакие этапы разделено развитие «история педагогики»? Учитывается доказательность ответа подгруппы.

Основные этапы в развитии «истории педагогики» и цели каждого этапа.

Оценивается работа до 7 баллов.

Б. Работа проводится 25 мин. Обсуждение проблем по рефератам на темы:

1.-Инновационные направления в обучении.

2.-Новые парадигмы воспитания (гуманистическая концепция воспитания, концепция

школы и педагогики за рубежом.

3.-Школа и педагогика США, Англии, Франции, Японии, Германии.

Оценивается работа до- 10 баллов.

Задание № 2. Работа с подготовленной таблицей. Работа проводится -20 минут.

А. Анализ качества выполненной самостоятельной работы.

Содержание таблицы включает разделы:1. Историческая эпоха, 2. Цели принципы образования, 3. Содержания воспитания и образования,4. Образовательные и воспитательные учреждения (школы), 5. Формы организации воспитательно– образовательного процесса, 6. Представители философии ипедагогической мысли исторического периода)

Оценивается работа до 12 баллов.

*Задание № 3. Конкурс на лучшее эссе. Каждая защита идёт -5 минут.

Защита эссе по темам:

1. Школы и образование в период Средневековья, их содержание, цели.

2. Эпоха Возрождения, ее идеи: - о роли человека в обществе, - образование и его цели у представителей философской и педагогической мысли.

3. Своеобразие рыцарского воспитания его содержание, цели.

4. Осмысление истории педагогической мысли как фактор формирования профессиональной культуры будущего учителя.

5. Образование как часть исторического социально-культурного процесса.

6. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития

Оценивается двумя баллами: 1.- 5 баллов за содержание эссе; 2. за защиту эссе – 5 баллов.

*Задание № 4.Индивидуальная работа. Работа оценивается до 15 баллов.

Проверка задания из первого семинара, выполненное самостоятельно. Каждый студент выполняет все темы.

Рефераты к вопросам 7,8,9. Защита в творческих группах каждой темы. Работа проводится 25 минут.

Литература:

1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И. Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2. Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс. 2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли. М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. Дополнительная литература, определяется выбором студента.

ТЕМА 1.2.: Развитие образования и воспитания в педагогической

Задание 3.

1. Сформулируйте «Золотое правило» дидактики Я.А. Коменского.

2. Составить аннотацию на фрагмент произведения Ж.Ж.Руссо «Эмиль, или о воспитании».

3. Составить аннотацию на фрагмент произведения Дж. Локка «Мысли о воспитании»

Обсуждение аннотаций – 12 мин. Оценивается -8 баллов.

*Задание № 4Ролевая игра «Я – гид по интересной стране».

Работа проводится-15 мин. Оценивается правильность и достоверность подготовленного материала. (текст в письменной форме).

Проведение подготовленной заочной экскурсии в одну из школ выбранной страны.

Оценивается работа – 7 баллов.

Литература.

1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И. Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2. Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс. 2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли. М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. Дополнительная литература, определяется выбором студента.

Задание № 1. Заседание круглого стола.

на темы: «Воспитание в семье Никитиных, их актуальность», «Проблемы современной семьи», «Воспитание детей в разных типах семьи».

Работа творческих групп: педагоги, семья, юристы искусствоведы, литераторы

Оценивается работа до 20 баллов.

*Задание № 2. Самостоятельная работа.

Написать тезисы статьи на 5 п. листов, интервал 1,5, шрифт 14 размера а темы:

1. Проблемы современной семьи,

2. Воспитание детей в разных типах семьи.

3. Сравнительный анализ проблем воспитания в разные исторические эпохи

4. Жанры искусства, раскрывающие семью как фактор воспитания.

Литература.

1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И. Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2. Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс. 2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли. М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. А.С. Макаренко. О воспитании.М., идд: Политическая литература, 1980.

6. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание. М., 1980

7. Дополнительная литература, определяется выбором студента.

 

Задание № 1. Анализ составленных эссе

на темы:

1. Положения педагогической теории и практики А.С.Макаренко.

2. А.С. Макаренко о целях, содержании и методах воспитания.

3. Проблема коллектива и личности в теории и практике А.С.Макаренко и ее современные

трактовки.

4. Воспитание в труде как средство социального воспитания в педагогическом наследии А.С. Макаренко.

5. Идеи А.С. Макаренко в современной школе. Новые подходы к оценке педагогического наследия

6. Характеристика деятельности органов самоуправления в воспитательных учреждениях А. С.Макаренко.

Работа проводится 15 мин. Оценивается работа до 8 баллов.

*Задания № 2. Работа с аннотациями.

А. Анализ аннотаций на книги А.С. Макаренко «Педагогическая поэма» и «Флаги на башнях».

Защита аннотаций в течение –20 минут(Оценивается работа до 12 баллов.

*Задания № 3. Работа над составлением тезисов.

Б. Составить тезисы по отрывкам из текста «Педагогической поэмы» с подбором примеров, иллюстрирующих деятельность органов самоуправления в коллективе.

Оцениваются тезисы до 10 баллов.

Задание № 4. Работа с кластером. Индивидуальное задание.

А. Составить кластер на наследие А.С. Макаренко.

Литература.

1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И. Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2. Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс. 2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли. М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. А.С. Макаренко. О воспитании.М., идд: Политическая литература, 1980.

6. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание. М., 1980

7. Дополнительная литература, определяется выбором студента.

 

Эксперимента.

Задание № 1.

А.Найти ответы на вопросы:

- В чём Сухомлинский видел проблемы гражданского и гуманистического воспитания?

- В чём вы видите новаторство в педагогическом наследии В.А.Сухомлинский?

–Какое содержание в эстетическом и нравственном воспитании выделял В.А. Сухомлинский?

Б. Составить кластер на педагогическое наследие В.А. Сухомлинского.

Оценивается работа А- 6 баллов, Б.- 5 баллов.

Задание № 2. Работа с книгой В.А.Сухомлинского. Работа проводится -20 минут.

1. Студент определяет сам свой выбор книги или главы по педагогическому наследию В.А. Сухомлинского.

Оценивается работа.- 5 баллов

Задание № 3. Составление эссе.

Тема: В.А.Сухомлинский о требованиях к учителю («Сто советов учителю», «Разговор с молодым директором школы»).

Оценивается работа А- 6 баллов,.

Задание № 4. Беседа по вопросам.

1. Педагогическая деятельность С.Т. Шацкого.

2. Педагогический опыт С.Т. Шацкого и его актуальность.

3. Составить кластер на педагогическое наследие С.Т. Шацкого

Работа оценивается – 1-2- до 5 баллов, 3- до 4 баллов.

Задание № 4. Составление презентации (графически)

Опыт педагогической деятельности С.Т. Шацкого.

Литература.

1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И. Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2. Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс. 2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли. М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф. Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. А.С. Макаренко. О воспитании.М., идд: Политическая литература, 1980.

6. Сухомлинский В.А. Сердце от даю детям.М., 1980.

7. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. М., 1980.

8. Сухомлинский В.А.Павлышенская школа. М., 1988.

9. Сухомлинский В.А. Как к воспитать настоящего гражданина. М., 1980.

9. Дополнительная литература, определяется выбором студента.

 

Литература.

1.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И.

Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2.Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс.

2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли.

М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. А.С. Макаренко. О воспитании.М., идд: Политическая литература, 1980.

6:. А, С. Макаренко. Книга для родителей. М., 1980.

7. Сухомлинский В.А. Сердце от даю детям. М., 1980

8. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. М.. 1980.

8. Дополнительная литература, определяется выбором студента.

Семинарское занятие № 7

Цели:- Развивать умения, творческие способности студентов в процессе работы над тезисами.; развивать аналитические умения и синтезировать имеющие знания, определяя их актуальность для современной педагогики и практики в процессе анализа составленных педагогического наследия;- развивать профессиональные умения и желания работать по теме.

Задания № 1. Индивидуальная работа.

1. Написать рецензию на статью К.Д.Ушинского «Родное слово».

2.. Составить тезисы статьи К.Д.Ушинского «Труд в его психическом ивоспитательном значении».

Оценивается работа- 8 баллов.

Задание № 2. Анализ педагогического наследия. Работа проводится 25 минут.

Темы для обсуждения:

- Идея народности в воспитании

- Связь педагогической теории с практикой. Анализ учебников и детской литературы, созданных К.Д.Ушинским и Л.Н.Толстым.

- Дидактические идеи К.Д.Ушинского и Л.Н.Толстого.

Оценивается работа- 10 баллов.

Задание № 3.

Составление презентации (графической).

- Связь педагогической теории с практикой и анализ учебников и детской литературы, созданных К.Д.Ушинским и Л.Н.Толстым.

- Дидактические идеи К.Д.Ушинского и Л.Н.Толстого.

Литература.

1.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И.

Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2.Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс.

2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли.

М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. А.С. Макаренко. О воспитании.М., идд: Политическая литература, 1980.

6:. А, С. Макаренко. Книга для родителей. М., 1980.

7. Сухомлинский В.А. Сердце от даю детям. М., 1980

8. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. М.. 1980.

8. Дополнительная литература, определяется выбором студента.

Семинарское занятие № 8

Цели:- Развивать умения, творческие способности студентов в процессе работы над тезисами.; развивать аналитические умения и синтезировать имеющие знания, определяя их актуальность для современной педагогики и практики в процессе анализа и работы на коллоквиумена основе педагогического наследия;- развивать профессиональные умения и желания работать по теме.

 

Тема: 1. 8. РАЗВИТИЕ ИДЕИ ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ

Задание № 1.

1.Работас цитатами, подтверждающие гуманистические устремленияпредставителей эпохи Античной и Возрождения.

2. Работа с тезисами по изучению первоисточников и охарактеризовать развитие гуманистических тенденций в зарубежной и отечественной педагогике.

Задание № 2.

*А. Проведение коллоквиума на основе изучения первоисточников охарактеризовать развитие гуманистических тенденций в зарубежной и отечественной педагогике.

Тема: Идеи гуманизма и гармонического развития личности в трудах древнегреческих философов и ранних социалистов – утопистов.

*Б. Подготовить материал к разработке учебного проекта на тему: «Развитие идеи гуманизации воспитания и образования в истории мировой педагогики.

 

 

*3.В микрогруппах составитьмикродискуссию между педагогом-сторонником авторитарного воспитания и представителем гуманистическойпедагогики - Я.А.Коменский, Ж.-Ж. Руссо, А.Дистервег, Л.Н.Толстой,К.Н.Вентцель, В.А.Сухомлинский или др.

Литература.

1.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И.

Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2.Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс.

2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли.

М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. А.С. Макаренко. О воспитании.М., идд: Политическая литература, 1980.

6:. А, С. Макаренко. Книга для родителей. М., 1980.

7. Сухомлинский В.А. Сердце от даю детям. М., 1980

8. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. М.. 1980.

8. Дополнительная литература, определяется выбором студента.

 

Темы для контрольной работы:

1. Предмет, методология, функции истории педагогики и образования.

2. Образование как часть исторического социально-культурного процесса.

3. Происхождение воспитания. Воспитание в первобытном обществе.

4. Зарождение и развитие педагогической мысли в Древней Греции.

5. Идеи гуманизма и гармонического развития личности в трудах древнегреческих философов и

ранних социалистов – утопистов.

6. Я.А.Коменский – основоположник педагогики нового времени.

7. Педагогические взгляды Дж. Локка.

8. Педагогическая теория Ж.-Ж. Руссо.

9. Основные этапы и направления развития зарубежной педагогики и школы.

10. Концепция развивающего и воспитывающего обучения в трудах И.Г.Песталоцци, А.Дистервега,

И.Гербарта.

11. Вопросы воспитания в социальных учениях второй половины Х1Х в. (Р.Оуэн, Сен-Симон и др.).

12. Реформаторская педагогика (Д.Дьюи, Г.Кершенштейнер, А.Лай, Э.Мейман, Э.Торндайк).

Оценивается работа до -15 баллов.

 

Лабораторные занятия

РАЗДЕЛ: 1.

ИСТРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЛАСТЬ

НАУЧНОГО ЗНАНИЯ.

Цель:- уточнить и закрепить знания по содержанию раздела;- формирования практические умения через разные формы учебно-познавательской деятельности на занятии(составление эссе, работа с кластером, рефератом, составление ребусов, плана содержания темы);- развивать интерес к учебной дисциплине.

ТЕМА: 1.1. История развития педагогики и образования

В зарубежной педагогике.

Основные этапы в развитии «истории педагогики» и цели каждого этапа.

Подходы, раскрывающие историю развития педагогики как науки. Школы и образование в период Средневековья, их содержание, цели.

Эпоха Возрождения, ее идеи: - о роли человека в обществе, - образование и его цели у представителей философской и педагогической мысли.

Своеобразие рыцарского воспитания его содержание, цели. Осмысление истории педагогической мысли как фактор формирования профессиональной культуры будущего учителя. Образование как часть исторического социально-культурного процесса. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества.

Предварительная работа студента (самостоятельная внеаудиторная работа): составление эссе, написание реферата,составление таблицы: 1. историческая эпоха, 2. цели принципы образования, 3. содержания воспитания и образования,4. образовательные и воспитательные учреждения (школы), 5. формы организации воспитательно - образовательного процесса, 6. представители философии ипедагогической мысли исторического периода)

Работа студена на лабораторномзанятии.

Задание № 1. Работа в творческих подгруппах. (3 или 4 подгруппы- зависит от количества студентов). Работа проводится -15 минут.

А. Объяснить, почему натакие этапы разделено развитие «история педагогики»? Учитывается доказательность ответа подгруппы.

Основные этапы в развитии «истории педагогики» и цели каждого этапа.

Оценивается работа до 7 баллов.

Б. Работа проводится 25 мин. Обсуждение проблем по рефератам на темы:

1.-Инновационные направления в обучении.

2.-Новые парадигмы воспитания (гуманистическая концепция воспитания, концепция

школы и педагогики за рубежом.

3.-Школа и педагогика США, Англии, Франции, Японии, Германии.

Оценивается работа до- 10 баллов.

Задание № 2. Работа с подготовленной таблицей. Работа проводится -20 минут.

А. Анализ качества выполненной самостоятельной работы.

Содержание таблицы включает разделы:1. Историческая эпоха, 2. Цели принципы образования, 3. Содержания воспитания и образования,4. Образовательные и воспитательные учреждения (школы), 5. Формы организации воспитательно– образовательного процесса, 6. Представители философии ипедагогической мысли исторического периода)

Оценивается работа до 12 баллов.

*Задание № 3. Конкурс на лучшее эссе. Каждая защита идёт -5 минут.

Защита эссе по темам:

1. Школы и образование в период Средневековья, их содержание, цели.

2. Эпоха Возрождения, ее идеи: - о роли человека в обществе, - образование и его цели у представителей философской и педагогической мысли.

3. Своеобразие рыцарского воспитания его содержание, цели.

4. Осмысление истории педагогической мысли как фактор формирования профессиональной культуры будущего учителя.

5. Образование как часть исторического социально-культурного процесса.

6. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития

Оценивается двумя баллами: 1.- 5 баллов за содержание эссе; 2. за защиту эссе – 5 баллов.

*Задание № 4.Индивидуальная работа. Работа оценивается до 15 баллов.

Проверка задания из первого семинара, выполненное самостоятельно. Каждый студент выполняет все темы.

Рефераты к вопросам 7,8,9. Защита в творческих группах каждой темы. Работа проводится 25 минут.

Литература:

1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И. Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2. Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс. 2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли. М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. Дополнительная литература, определяется выбором студента.

ТЕМА 1.2.: Развитие образования и воспитания в педагогической


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.