Оптимизация текущих запасов с использованием модели Уилсона — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Оптимизация текущих запасов с использованием модели Уилсона

2017-11-17 319
Оптимизация текущих запасов с использованием модели Уилсона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экономичным размером заказа является величина партии материалов, которая позволит сократить до минимума ежегодную общую сумму затрат на запасы при определенных условиях их формирования, ценах на материалы и налогах. Методика определения экономичного размера партии заключается в сравнении преимуществ и недостатков приобретения материалов большими или малыми партиями и в выборе размера заказа, соответствующего минимальной величине общих затрат на пополнение запасов. Соотношение между размером партии заказа и расходами на закупку и хранение материалов представлено на рисунке 7.1. Основными затратами, связанными с закупкой, являются транспортные.

Модель оптимизации затрат с учетом двух факторов: затрат на завоз материалов и их хранение на складе предприятия является моделью Уилсона. Указанная модель имеет следующие допущения:

– общее число единиц материала, составляющих годовые запасы, известно;

– величина спроса неизменна;

– выполнение заказов происходит немедленно, т. е. заказы выполняют в установленные сроки, время опережения известно и постоянно;

– расходы на оформление не зависят от их размера;

– цена на материал не изменяется в течение рассматриваемого периода времени.

Пусть х – число единиц, закупаемых в результате одного заказа. По мере того, как возрастает число закупаемых единиц материала, текущие расходы на хранение запасов увеличиваются (кривая А). Одновременно с этим при увеличении размера партии количество заказов в год снижается, что приводит к уменьшению затрат, связанных с транспортировкой материалов (кривая В). Как видно из рисунка 8.1, кривая общих годовых издержек имеет минимум при х = .

На основе количественной оценки зависимостей расходов на завоз и хранение материалов от количества закупаемого материала можно определить размер заказа, минимизирующий величину общих издержек.

 

Рисунок 7.1 – Зависимость расходов (затрат) Р на завоз и хранение производственных запасов от размера заказа, запаса х (q)

А – расходы на хранение заказа;

В – расходы на транспортировку заказа;

С – суммарные расходы на завоз и хранение

В соответствии с принятыми допущениями затраты на создание и содержание запасов могут быть выражены формулой

C= , (7.1)

где и – постоянные и переменные расходы, связанные с транспортированием и хранением материалов соответственно;

n – количество заказов в год, n =Q⁄q

Q– годовая потребность;

q⁄2 – средний размер запаса.

Оптимальный размер заказа определяют по формуле

= . (7.2)

Задача:

1 Предприятие, согласно заключенным договорам, должно изготовить 1500 шт. изделий в год. Норма расходования материала на одно изделие составляет 0,2 т. Расстояние от поставщика материалов до потребителя – 2100 км. Доставка материалов может быть осуществлена железнодорожным или автомобильным транспортом. Грузоподъемность вагона составляет 58 т, автотранспорта – 20 т. Стоимость перевозки 1 км по железной дороге – 1,8 $, автотранспортом – 0,8 долл. вне зависимости от загрузки транспортного средства.

2 Хранение завезенных материалов осуществляется на центральном складе предприятия. На складе работают три сотрудника, средний оклад составляет 4 млн руб. РБ. На отопление склада требуется 10 Гкал в месяц. Продолжительность отопительного сезона – 5 месяцев в году. Тариф на электроэнергию равен 160 000 р. за 1 Гкал. Потребление электроэнергии на складе – 800 кВт в месяц, тариф на электроэнергию равен 900 р./кВт.

 

Индивидуальные задания отличаются коэффициентами, на которые следует умножить соответствующие выделенные цветом цифры. Коэффициенты даны в таблице

 

 

Таблица №

№ варианта                
Коэффиц. К 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8

 

 

Порядок выполнения лабораторной работы:

1. Ознакомится с методическими рекомендациями;

2. Расчетным путем определить наиболее дешевый вид транспорта для перевозки материалов от производителя до потребителя: железнодорожный или автомобильный;

3. Определить оптимальный объем партии , обеспечивающий минимальные суммарные затраты на транспортировку и хранение материальных ресурсов.

4. Определить оптимальный интервал времени между двумя ближайшими поставками материалов.

 

 

Лабораторная работа №8 (2 часа)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.