Типы механизмов натяжения гусениц. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы механизмов натяжения гусениц.

2017-11-17 559
Типы механизмов натяжения гусениц. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

При эксплуатации машин на гусеничномходу регулируют направ­ляющее колесо, опорные катки, поддерживающие ролики и натяже­ние цепи.

В направляющих колесах регулируют конические роликоподшип­ники. При правильной регулировке осевой люфт колеса должен на­ходиться в пределах 0,1—0,65 мм в зависимости от типа машины. Регулирование осуществляют регулировочной гайкой, обеспечивая надлежащий люфт колеса.

В качестве примера ниже описана последовательность регулирования направ­ляющего колеса с натяжным амортизирующим устройством бульдозера ДЗ-42. Для регулировки конических подшипников направляющего колеса сливают старое масло из ступицы колеса, очищают от грязи крышку 10 ступицы и снимают ее. Отгибают замковую шайбу от граней гаек и отвертывают контргайку 9 на один-два оборота. Затягивают регулировочную гайку 8 до тех пор, пока не будет туго вращаться колесо при прокручивании его от руки за обод. Далее ослабляют затяжку регулировочной гайки 8, отвернув ее на 1/3—1/5 оборота, проверяют вручную, свободно ли вращается направляющее колесо. Затягивают контргайку и загибают замковую шайбу на грани гаек. Устанавливают на место крышку с прокладкой и заливают свежее масло в ступицу направляющего колеса до уров­ня контрольного отверстия.

При эксплуатации гусеничных машин изнашиваются роликовые подшипники опорных катков, что приводит к радиальному бие­нию подшипников и повышенному осевому перемещению катков.

Эти явления вызывают необходимость в регулировании коничес­ких подшипников опорных катков.

Подшипники регулируют в тех случаях, когда осевое переме­щение опорных катков выше 0,8—1,5 мм в зависимости от типа машины.

При регулировании удаляют прокладки, устанавливаемые между упорным фланцем и торцом ролика.

Рис 11.7. Направляющее колесо с натяжным амортизирующим устройством

бульдозера ДЗ-42:

1 -болт натяжной; 2 - опора шаровая; 3 - ганки регулировочные; 4, 9 - контргайки; 5-большая и малая цилиндрические пружины; 6 - коленчатая ось; 7 - конические роликоподшипники; 10— крышка.

 

В качестве примера ниже описана последовательность регулирования опорных катков бульдозера ДЗ-101.

Для свободного вращения опорного катка на оси устанавливают зазор между торцом шайбы и упорным кольцом. С этой целью снимают каток с рамы тележ­ки, отвернув болты крепления кронштейнов оси катка. Снимают с оси катка крон­штейны, резинометаллические самоподжимные уплотнения и, вывернув болты, сни­мают упорные шайбы. Удаляют необходимое количество регулировочных прокладок, поровну с обеих сторон. После сборки катка проверяют легкость его вращения величину осевого перемещения и устанавливают каток на место.

При эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы поддержи­вающие ролики вращались во время движения машины. Останов­ка ролика приводит к ускоренному одностороннему износу его обода.

У части машин предусмотрено регулирование поддерживающих роликов. Так, например, у бульдозера ДЗ-101 для свободного вра­щения ролика на оси осевой люфт должен находиться в пределах 0,3—0,5 мм. Для регулировки зазора очищают поддерживающие ролики снаружи от пыли и грязи, сливают масло и, отвернув болты, снимают крышку ролика, отгибают стопорную шайбу, ос­лабляют контргайку и затягивают регулировочную гайку до тех пор, пока каток не перестанет вращаться. После этого отвертывают ре­гулировочную гайку на 1/2—1/5оборота, затягивают контргайку и стопорят их шайбой, устанавливают на место крышку и прове­ряют правильность регулировки.

В процессе эксплуатации постепенно увеличивается провисание гусеницы, что вызывается износом соединительных пальцев, про­ушин, звеньев и звездочек. Это приводит к раскачиванию гусе­ницы во время движения машины и к еще большему износу шар­ниров. Кроме того, с повышением провисания гусеницы возникает опасность ее соскакивания, особенно при повороте машины. Чрезмер­но большое натяжение гусеницы также недопустимо, так как это вы­зывает рост нагрузок на детали всего механизма, а значит, и увели­чение мощности на трение в подшипниках и шарнирах, которое, в свою очередь, приводит к преждевременному выходу механизма из строя ввиду износа и поломок.

Процесс регулирования натяжения гусениц в различных конст­рукциях машин характеризуется определенными особенностями. Обычно натяжение гусеницы изменяют перемещением натяжного колеса вперед (увеличение натяжения) или назад (его уменьшение). Для этой цели натяжное колесо снабжают устройством кривошип­ного (машины с эластичной подвеской) или ползункового (ма­шины с полужесткой подвеской) типа.

Рис. 11.8. Гидравлический механизм натяжения гусеницы:

1 - масленка; 2— пробка.

В качестве примеров ниже приведены особенности регулирования натяжения гусеничных цепей некоторых машин.

У бульдозера ДЗ-42 очищают и промывают дизельным топливом натяжной болт 1, смазывают его дизельным маслом и ослабляют контр­гайку 4. Вращая регулировочную гайку 3, устанавливают коленчатую ось 6 так, чтобы гусеничная цепь имела нормальное натяжение. Запускают дизель и подают машину на 2—3 м вперед и назад для равномерного распределения натяжения гусеничной цепи. Вновь проверяют правильность натяжения цепи, после чего за­тягивают контргайку 4, смазывают резьбу солидолом и обматывают брезентом.

У бульдозера ДЗ-27С и других машин, смонтированных на базе трактора Т-130, для натяжения гусеницы добавляют масло в гидравлический цилиндр че­рез масленку 1 рычажно-плунжерным шприцем, для ослабления — масло сливают через отверстие, закрытое пробкой 2.

У машин, имеющих гусеничный ход с цепным приводом, оси натяжного и приводного колес имеют две подвижные опоры в виде ползунов, которые перемещаются по направляющим рамы гу­сеничной тележки. При регулировании опоры обычно перемещают двумя винтами, с одной стороны упирающимися в балки рамы, а с другой — в ползуны колес. Такое устройство позволяет ре­гулировать межцентровое расстояние звездочек приводной цепи. Для натяжения приводной цепи положение натяжного колеса не изме­няют, а винтами перемещают приводное колесо. При натяжении

гусеничной цепи, наоборот, натя­жное колесо перемещают натяж­ными болтами.

В процессе эксплуатации ма­шин на колесном ходу регулируют положение передних колес, колею передних и задних колес, а также осевой зазор в подшипниках передних колес.

Регулирование положения пе­редних колес сводится к установке угла схождения колес путем изменения длины поперечной рулевой мости направляющих колес тяги.

В качестве примера описана регулиров­ка передних колес автогрейдера ДЗ-31А. Последовательность регулировки: вывеши­вают передний мост, отпускают стяжной болт вилки, отвертывают или завертывают тягу, чтобы размер А был больше размера В на 5—8 мм. Размеры А 11 В измеряют от торцов ободьев из одной точки, прокручивая одновременно оба колеса. Разность длин тяг (пра­вой и левой) должна быть не более 4 мм.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.