История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-17 | 314 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
БИЗНЕС-ПЛАН
ЭЛЕКТРОМОНТАЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Курсовой проект
270116.02. ОПД.12. Э-41. ПЗ
Выполнил студент
Проверил
Брянский строительный колледж
Имени профессора Н.Е. Жуковского
Задание
На курсовую работу
Дисциплина: «Экономика отрасли»
Специальность 270116.02 "Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий"
Студент _____ __ ___________
Группа ______ ___________________________________
Вариант ________________________________
Тема: «Бизнес-план предприятия электромонтажной организации».
План-график выполнения курсовой работы.
Наименование разделов, тем | Количество часов | Процент выполнения, % |
1. Выдача задания и исходных данных на выполнение курсовой работы | ||
2. Составление введения. | ||
3. Описание предприятия и его целей. | ||
4. Рынки сбыта | ||
5. Конкуренция на рынках сбыта | ||
6. План маркетинга и инноваций | ||
7. План производства | ||
8. Организационный план | ||
9. Правовое обеспечение деятельности организации | ||
10. Оценка рисков и страхование | ||
11. Финансовый план | ||
12. Стратегия финансирования | ||
13. Список литературы и приложения | ||
14. Оформление и сдача курсовой работы | ||
ИТОГО | 100% |
Задание выдал преподаватель _____ _______
Дата__ “_ __ _”____________ 2011 г. ________
Задание составлено в соответствии с утверждённой рабочей программой
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Раздел "Возможности организации (резюме)"
2. Раздел "Характеристика предприятия и продукции (работ, услуг)"
3. Раздел "Рынки сбыта"
|
4. Раздел "Конкуренция на рынках сбыта"
5. Раздел "План маркетинга"
6. Раздел "План производства"
7. Раздел "Организационный план"
8. Раздел "Правовое обеспечение деятельности организации"
9. Раздел "Оценка рисков и страхование"
10. Раздел "Финансовый план"
11. Раздел "Стратегия финансирования"
Список используемой литературы
Приложения
Задание к выполнению курсовой работы
№ варианта | Организационно-правовая форма предприятия. | Объекты из приложения № 1. |
Введение
Каждая фирма (организация, предприятие), начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике невозможно добиться стабильного успеха, если четко и эффективно не планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно-обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений.
Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм. Наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело.
|
Бизнес-план побуждает тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия; наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.
Окончательное решение принимается предпринимателем, учитывающим не только факторы и характеристики, формально отраженные в расчетах, но и опирающимся на интуицию, знания и опыт, использующим аналогии, оценивающим косвенные показатели и т.п. На будущей эффективности проекта скажутся умение предпринимателя вести переговоры с партнерами, владение информацией об этих партнерах, доверие со стороны потенциальных потребителей и соисполнителей, престиж предприятия и др.
Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана – это краткость, то есть изложение по каждому разделу только самого главного; доступность в изучении и понимании.
1. Раздел "Возможности организации (резюме)"
Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.
Определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы. По каждому направлению устанавливаются цели. В качестве таких целей могут быть увеличение объемов производства, получение чистой прибыли или увеличение доли фирмы на существующем рынке ЭМР. В разделе изложены основные стратегии по достижению этих целей, состав конкретных мероприятий, которые предполагается предпринять в рамках определенной стратегии.
Миссия: ЭМО “__________” выполняет электромонтажные работы по заказу ___________________________ города___________________ области.
Цели: (выберите из списка нижеприведенного)
|
Рынки сбыта: ___________________________________________
Конкурентные преимущества:_____________________________________
_______________________________________________________________
Источники финансирования: собственные средства___%, заемные ___%, привлеченные___%, ______________________
Размер кредитных средств, %, сроки погашения
Прогноз финансовых результатов: чистая прибыль за первый год _____.
Увеличение прибыли в 2012 году на ___ %, в 2013 на____ %.
Рентабельность в первый год ___%, 2012 год
Срок окупаемости инвестиций _ 6,7 лет ________________
Источники финансирования: собственный капитал – %; кредиты коммерческих банков – %; кредиты других предприятий –
%; финансирование из средств местного бюджета для ЭМР промышленных объектов – %.
Срок окупаемости инвестиций соответствует нормативному по отрасли и составляет 6,7 лет.
2. Раздел «Характеристика предприятия и продукции (работ, услуг)»
Электромонтажная организация «___________________________»
Юридический адрес: ____________________________________________
Ген. директо р. _________________________________________________
Главный бухгалтер _____________________________________________
Оказываемые услуги: монтаж электрооборудования, монтаж силовых сетей, монтаж локальных сетей, монтаж слаботочных устройств (сигнализация, радиосеть, телефонная сеть)
Требуемая сумма инвестиций _________________тыс. руб._
Проектная мощность __________________тыс. руб._
Рис. 3.1. Сегментированный рынок ЭМР
Сегментированием рынка определяется ниша, занимаемая фирмой на рынке ремонтных услуг.
Результаты раздела сводятся в таблицу 2. "Анализ потребительского рынка".
Оценка конкурентов
Таблица 3
Факторы конкурентоспособности | Фирма | Фирмы-конкуренты | ||||||
“____________________” | Баллы | Баллы | Баллы | Баллы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Месторасположение | ||||||||
2. Время работы | ||||||||
3. Вид монтажных работ | ||||||||
4. Годовой объем ЭМР, тыс. руб | ||||||||
5. Трудоемкость, чел.-ч. | ||||||||
6. Применение новых технологий и новых материалов | ||||||||
7. Дополнительные услуги | ||||||||
8. Средняя квалификация работников фирмы | ||||||||
9. Качество и комфортабельность рабочих мест | ||||||||
10. Экологичность производства | ||||||||
11. Наличие послепродажного обслуживания | ||||||||
12. Наличие рекламы | ||||||||
Итого баллов |
|
Для оценки сравнительных преимуществ компании основные факторы разбиваются на группы, по каждому из них фирма и ее конкуренты должны получить оценку в баллах по шкале от 0 до 5 баллов, которая отражает положение фирмы на рынке.
Согласно проведённому анализу фирма “ _______________”
набрала ______ баллов и превосходит конкурентов по следующим показателям:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Раздел "План маркетинга и инноваций"
Целями и задачами создаваемой фирмы являются:
1. Создание новой "ниши" на существующем сегменте рынка ЭМР в г. Брянске;
2. Быстрая окупаемость капитальных вложений (указывается конкретный временной период после выполнения раздела "Стратегия финансирования");
3. Получение дохода на вложенные средства (необходимо указать принимаемую норму прибыли в процентах после выполнения раздела "Финансовый план");
4. Создание новых рабочих мест.
Общая стратегия маркетинга___________________________________
_______________________________________________________________
Метод ценообразования___________________________________________
Схема сбыта продукции__________________________________________ ________________________________
Послепродажное о бслуживание и гарантии________________________
Медиастратегия и рекламоносители_______________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование инновации.
Маркетинговые исследования находят отражение в планировании новшеств, т.е. инновации, когда типовое решение проекта совершенствуется, заменяется не стандартным или более экономичным и совершенным вариантом. От внедрения новых решений и новых технологий компания получает экономический эффект в виде дополнительной прибыли.
Выбираем наиболее экономичный вариант работ.
1. Прокладка кабеля ААШВУ 4х1802 мм в траншее
2. Прокладка кабеля ААБ 3х25 мм2 в траншее
Выбираем данные из ГЭСН-2001, ФЕРм-2001 сб. 8.
Таблица 4
Обоснование | Наименование работ и затрат | Ед. Изм. | Прямые затраты | Основная з/п | Эксплуатация машин | Материальный ресурс | Материал неучтенный в расценках | Затраты труда, чел.-час. |
Объем работ 1500+В*10 пог.м
|
Таблица 5
№ п/п | Показатели | Прокладка кабеля в траншее, руб | |
ААШВУ 4х185 мм2 | ААБГ 3х25 мм 2 | ||
прямые затраты | |||
а) материалы к=4,99 | |||
б) основная з/п к=13,92 | |||
в) эксплуатация машин к=5,7 | |||
Накладные расходы 95% от ФОТ | |||
Итого себестоимость | |||
Сметная прибыль 65% | |||
Итого сметная стоимость |
Таблица 6
№ п/п | Показатели | Ед. изм. | Прокладка кабеля в траншее, руб | |
ААШВУ 4х185 мм2 | ААБ 3х185мм2 | |||
1. | Объем работ | п.м. | ||
2. | Себестоимость | руб. | ||
3. | Капиталовложения | руб. |
Годовой экономический эффект определяется по формуле:
Э 2000год=((С1-С2)+Ен ×(КВ1-КВ2)) ×Vэмр
Э 2006год= Э 2000год×К р.у.
Э2000 =
Э2006 =
Вывод: в соответствии с проведёнными исследованиями и заменой ___________________________________________________________________выявлен экономический эффект в размере __________________ тыс. руб. в ценах 200___ года.
Выполняем аналогичный расчет для еще одного инновационного решения.
1. Монтаж розеток штепсельных неутопленного типа РА открыто
2. Монтаж розеток штепсельных утопленного типа РС скрыто
Таблица 7
Обоснование | Наименование работ и затрат | Ед. Изм. | Прямые затраты | Зарплата основных рабочиз + зарплата машинистов | Эксплуатация машин | Материальный ресурс | Материал неучтенный в расценках | Затраты труда, чел.-час. |
Монтаж розеток штепсельных неутопленного типа РА открыто | ||||||||
ТЕРм 8 8-03-591-8 | Розетки неутопленного типа открыто | 100 шт. | ||||||
Монтаж розеток штепсельных утопленного типа РС скрыто | ||||||||
8-03-591-9 | Розетки утопленного типа скрыто | 100 шт. |
Объем работ 1000+ В *10 штук.
Себестоимость 100 шт
Таблица 8
№ п/п | Показатели | Монтаж розеток штепсельных | |
неутопленного типа РА открыто | утопленного типа РС скрыто | ||
прямые затраты, в т.ч. | |||
а) материалы к= | |||
б) основная з/п к= | |||
в) эксплуатация маш.к= | |||
Накладные расходы 95% от ФОТ | |||
Итого себестоимость | |||
Сметная прибыль 65 % | |||
Итого сметная стоимость |
Таблица 9
№ п/п | Показатели | Ед. изм. | Монтаж розеток штепсельных | |
неутопленного типа РА открыто | утопленного типа РС скрыто | |||
1. | Объем работ | п.м. | ||
2. | Себестоимость | руб. | ||
3. | Капиталовложения | руб. |
Годовой экономический эффект определяется по формуле:
Э 2011год=((С1-С2)+Ен ×(КВ1-КВ2)) ×Vэмр
Э 2011год= Э 2011год×К р.у.
Э2000 =
Э2006 =
Вывод: от внедрения инновационного решения-замены монтажа розеток штепсельных неутопленного типа РА открыто монтажом розеток штепсельных утопленного типа РС открыто получен экономический эффект в размере __________________руб. в ценах 200____ года.
6. Раздел "План производства"
Главная задача раздела – убедить потенциальных партнеров, что фирма будет в состоянии производить необходимое количество товара (оказывать услуги) требуемого качества в нужные сроки.
Составляем календарный график ввода объекта.
Таблица 11
№ п/п | Объект | См. стоимость, тыс.руб. | Трудоемкость, чел.час. | Срок выполнения ЭМР,дней | Кол-во человек | 2006г. | |||||||||||
1. | |||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||
10. | |||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||
12. | |||||||||||||||||
13. | |||||||||||||||||
ИТОГО |
Таким образом, принимаем в месяце 22 рабочих дня. Сумма освоенных инвестиций в 200__г. составляет ________ т.р.
7. Раздел " Организационный план"
В данном разделе приводятся сведения, характеризующие организационную структуру, а также данные о персонале, работающем в фирме, а именно:
1. Организационная структура фирмы: организационная схема управления; состав подразделений и их функции; организация координирования и взаимодействия служб
2. Потребность в кадрах по профессиям; форма привлечения (постоянная работа, совместительство); заработная плата; материальные льготы; режим работы и сменяемость рабочей силы в фирме
3. Управленческий персонал: состав, возраст, образование, опыт работы, достоинство и недостатки отдельных работников, система стимулирования труда и его оплата
4. Кадровая политика фирмы: принципы отбора и найма; наличие системы планирования профессиональной подготовки, повышения квалификации кадров; система продвижения работников по службе и т. д.
Организационную структуру управления фирмы необходимо привести в соответствии с заданием.
Предмет договора
1.1. Поставщик обязуется __________________________ а Покупатель обязуется
принять и оплатить ______________________________________________ в ассортименте,
в количестве и в сроки согласно Приложению №1, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.
1.2. Поставщику с согласия Покупателя предоставляется право досрочной отгрузки товара.
Качество и комплектность
2.1. Качество поставляемых товаров и их маркировка должны соответствовать
_____________________________________________________________________________
(наименование стандарта, описание и т.п.)
_____________________________________________________________________________
2.2. Поставщик передаёт Покупателю товар в таре и/или упаковке, обеспечивающей его сохранность при стандартных условиях хранения и транспортирования.
Цена и сумма договора
3.1. Товар оплачивается по цене ___________________________________________
3.2. Сумма поставки по настоящему договору составляет ___________________руб.
_____________________________________________________________________________
(сумма прописью)
в соответствии с протоколом соглашения о договорной цене согласно Приложению №2, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.
Порядок поставки
4.1. Поставка товаров производится:
- в адрес грузополучателя по указанию Покупателя;
- самовывозом транспортом Покупателя;
- транспортом Покупателя (Поставщика) при равном долевом участии и транспортных расходах (ненужное вычеркнуть).
4.2. По просьбе Покупателя отправка товаров может производится ускоренным способом с отнесением дополнительных расходов на его счёте.
Порядок расчётов
5.1. Расчёт за поставленные товары производится путём: ________________________
_____________________________________________________________________________
5.2. Форма оплаты: ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5.3. Поставщик направляет Покупателю следующие документы: _________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.4. Указанные документы высылаются Покупателю в __________________________
_____________________________________________________________________________
(сроки и порядок направления документов)
Ответственность сторон
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Срок действия договора
Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует по
_____________________________________________________________________________
Особые условия договора
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Юридические адреса сторон
Поставщик Покупатель
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
(подпись)
«___»___________________200__г.
М.П.
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
(подпись)
«___»___________________200__г.
М.П.
Приложение №1
К договору № _______
от «___» _______________ 200__г.
От Поставщика От Покупателя
___________________
(подпись)
«___»_____________200__г.
М.П.
___________________
(подпись)
«___»_____________200__г.
М.П.
Приложение №2
к договору № ______
от «___»___________200__г.
ПРОТОКОЛ
От Поставщика От Покупателя
___________________
(подпись)
«___»_____________200__г.
М.П.
___________________
(подпись)
«___»_____________200__г.
М.П.
БИЗНЕС-ПЛАН
ЭЛЕКТРОМОНТАЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Курсовой проект
270116.02. ОПД.12. Э-41. ПЗ
Выполнил студент
Проверил
Брянский строительный колледж
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!