Завершающий период зрелости (55-65 лет). — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Завершающий период зрелости (55-65 лет).

2017-11-17 214
Завершающий период зрелости (55-65 лет). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это период физиологического и психологического равновесия. Постепенный отход человека от активной трудовой и социальной жизни.

О возрасте с 65 до 75 лет говорят как о первой старости. После 75 лет возраст считается преклонным - человек переосмысливает всю свою жизнь, осознает свое "Я" в духовных раздумьях о прожитых годах, и либо принимает "свою жизнь как неповторимую судьбу, которую не надо переделывать", либо осознает, что жизнь прошла, наверное, зря.

 

 

Возраст Ведущая деятель-ность Направ-ленность познава-тельной деятель-ности Развитие психических функций Развитие личности Психические новообразования
Новорож-денность (0 – 1 мес.) Сложные рефлексы и рефлекторные комплексы Развитие зрительного и слухового восприятия Сложные рефлексы и рефлекторные комплексы
Младен-ческий (до года) Непосредст-венное эмоциональ-ное общение Сенсомо-торное развитие Ориентация в параметрах объектов, развитие тонкой моторики Бессознательная и зарождение сознательной деятельности Потребность в общении, эмоциональное отношение к людям
Раннее детство (до 3 лет) Предметная Манипуля-ции с предметами и речь Речь (пассивный и активный словарь), наглядно-действенное мышление Эмоционально реагируют на все, что непосредственно воспринимают, желания неустойчивы, не могут их контролировать и сдерживать, зарождение самосознания Речь, мышление
Дошколь-ный (3-7 лет) Ролевая игра Межлич-ностное общение Творческое воображение, звуковая сторона речи, растет словарный запас, наглядно-образное мышление, формирование произвольной памяти Эмоциональная регуляция действий, появление мотивов, связанных с самооценкой Потребность в общественно значимой деятельности
Младший школь-ный (6-10) Обучение Первичные знания Словесно-логическое мышление, опора на произвольную память Включенность в учебную деятельность, в игровой мотивации акцент смещается с процесса на результат, учебно-познавательные мотивы, становление самооценки Произвольность психических явлений, планирование, рефлексия
Подрост-ковый (до 14 лет) Обществен-но полезная деятель-ность (учебная, трудовая, организа-ционная) Система отношений в разных ситуациях Постоянное приспособление к физиологи-ческим изменениям, теоретическое рефлексивное мышление Эмоциональная и личностная нестабильность, тенденция к взрослости, формирование «Я-концепции», подростковые реакции, влияние на личность сверстников Стремление к самостоятельности, взрослости, критическое отношение к окружающим, самооценка, умение подчиняться нормам коллектива
Юношес-кий (15-17) Учебно-профес-сиональная Профес-сиональная деятель-ность Формально-логическое мышление, накопление и систематизация знаний, максимализм мышления Испытывают эмоциональное напряжение, бояться выбора, более сложное отношение к себе, больший интерес вызывают взрослые, поиск смысла жизни, завершается период общей стабилизацией личности, контролем за своим поведением Мировоззрение, профессиональные интересы, самоопределение.

 

Возраст Отражение своего состояния пациентами
Дошкольный возраст - отсутствие осознания болезни в целом; - неумение формулировать жалобы; - сильные эмоциональные реакции на отдельные симптомы болезни; - восприятие лечебных и диагностических процедур как устрашающих мероприятий; - усиление дефектов характера, воспитания ребенка в период болезни; - чувство страха, тоски, одиночества в стенах лечебного учреждения, вдали от родителей.
Подростки - пренебрежительное отношение к болезни, факторам риска; - бравада как форма самозащиты при внутренней психологической ранимости.

 

Вопросы для самоподготовки.

Что выступает критериями развития психики?

Перечислите психологические особенности, свойственные каждому возрастному периоду.

Дайте рекомендации медицинской сестре при взаимодействии с ребенком 4-х лет.

 

 

 

Часть 2. Психология общения


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.