Смета использования основных материалов (шт.), расчет представлен в таблице 2 — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Смета использования основных материалов (шт.), расчет представлен в таблице 2

2017-11-16 409
Смета использования основных материалов (шт.), расчет представлен в таблице 2 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

 

Определяя перспективы развития российской экономики, одним из наиболее часто обсуждаемых вопросов является вопрос привлечения капитала в реальный сектор российской экономики и бизнес-планирование. Получение требуемого экономике объема инвестиций - главное условие, без которого невозможно добиться динамичного и стабильного роста российской экономики. Для того чтобы привлечь инвестиции, необходимо обеспечить достаточный уровень инвестиционной привлекательности и оценить его, составить бизнес-план.

В последнее время появилось множество методик, разработок и предложений по оценке и управлению бизнес-планированием[1]. Большинство из них базируются на расчете показателей, отражающих уровень развития лишь отдельных факторов, влияющих на деятельность предприятия. При этом сам инвестиционная привлекательность рассматривается, во-первых, с точки зрения инвестора, и, во-вторых, лишь как инструмент привлечения инвестиций в конкретный проект, что сужает область развития инвестиционных процессов, а значит и ограничивает их роль и функции при разработке стратегии экономического развития промышленных предприятий.

Исследованию бизнес-планирования посвящены работы многих отечественных ученых – экономистов: Аньшина В.М., Бланка И.А., Валинуровой Л.С., Волкова О.И., Глушковой Т.Г., Гмошинского И.А., Дорошенко Ю.А., Егорова А.Ю., Лившица В.Н., Липсица И.В., Машкина В., Нудельмана Р.И., Олейникова Е.А., Попова И.И., Четыркина Е.М., Шахназарова А.Г., Шеремета А.Д., Шибалкина О.Ю. и других.

Бизнес-план предприятия салонного бизнеса — это путеводный документ для нового проекта, в том числе и для открытия салона с новыми технологиями. Без грамотно написанного бизнес-плана невозможно привлечение внешних финансовых инвестиций.

Вопросам составления бизнес-плана посвящено большое коли­чество различной зарубежной и отечественной литературы, из ко­торой следует, что единых, жестко установленных стандартов не существует.

Бизнес-планирование опирается на набор ключевых положений, необходимых для обоснования и осуществления инвестиционных проектов. Основными позициями в бизнес - планировании является маркетинговые исследования, составление производственного проекта и проекта менеджмента, расчеты инвестиций. В связи с этим тема является актуальной.

 

 

1. Бизнес-планирование как инструмент планирования экономической деятельности предприятия

1.1. Бизнес – план: основные понятия и сущность

Бизнес-план-это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.

Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития[2].

Основная цель бизнес-плана — достижение разумного и вы­полнимого компромисса между тем, что фирма хочет и что может делать.

В общем случае бизнес-план должен ответить на 3 ключевых вопроса:

– где сейчас находимся (текущее положение фирмы) Этап «познай себя»;

– куда движемся (желаемое состояние)

– как мы придем туда (наиболее эффективный путь).

Рис.1.1. Контуры бизнес-плана

В современных российских условиях бизнес-план осуществляет ещё одну важную функцию- он является инструментом приватизации государственных предприятий. Здесь он используется для обоснования предложений по приватизации, для определения круга задач, связанных с санацией (оздоровлением) приватизируемых предприятий. Бизнес-план входит в состав проспектов эмиссии ценных бумаг, публикуемых при акционировании экономической организации.

Для сегодняшней российской практики характерна тенденция перехода чрезмерно формализованного к более взвешенному и разумному применению бизнес-планов в процессе приватизации.

Бизнес-план, как и стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно- 3-5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:

- в отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них, ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации;

- стратегические планы- это обычно планы с растущим горизонтом времени. По мере выполнения очередного годичного плана его результат анализируется, что отражается на корректировке или пересмотре стратегического плана. Нередко затем к стратегическому плану добавляется очередной годичный период. Бизнес-план имеет чётко очерченные временные рамки, по истечению которых определённые планом цели и задачи должны быть выполнены(например, должен быть построен и достигнут проектной мощности завод). Таким образом, бизнес-план по своей форме, в отличие от стратегического плана, тяготеет к проекту с его конкретной проработкой и определённой самодостаточностью;

- в бизнес-плане функциональные составляющие (планы производства, маркетинга и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане, являются полноправными, равновесными частями структуры бизнес-плана.[3]

По своей сущности бизнес-план представляет собой программу предпринимательской деятельности. Он описывает предприятие (настоящее или будущее); планируемую продукцию или услуги (особенно важно преимущество по сравнению с конкурентами); рынок, на который это продукция (услуги) нацелены; ресурсы и квалификацию персонала; финансовые потребности и планируемые финансовые результаты [4].

По своей форме - это официальный документ, который является одним из основных инструментов предпринимателя по привлечению внешней финансовой поддержки. Этот документ предоставляет владельцу финансовых ресурсов информацию для соответствующих переговоров и демонстрирует основательность предпринимательского начинания. Возможная внешняя финансовая поддержка реализуется следующим образом:

- Участием партнера (с его финансами или опытом) в совместной деятельности,

- Привлечением инвестиций,

- Получением кредита,

- Взятием оборудования в лизинг,

- Пользованием налоговыми льготами в соответствии с постановлением областной Думы.

Следует иметь в виду, что организации, предоставляющие финансовую поддержку, получают множество проектов, поэтому при прочих равных условиях предпочтение будет отдано более проработанному и более обоснованному бизнес-плану.

Не менее важен бизнес-план для внутреннего использования.

Разрабатывая бизнес-план для реализации бизнес-идеи, предприниматель продумывает свою рыночную стратегию, соизмеряет свои замыслы с реальностью и различными ресурсными ограничениями[4]. Это позволит при реализации замысла избежать таких фундаментальных ошибок, как нехватка капитала для основания и функционирования предприятия и отрицательный баланс движения денежных средств. Хорошо проработанный бизнес-план является инструментом контроля и управления предприятием, поскольку служит основой для сопоставления намеченных результатов с фактическими достижениями. Бизнес-планы разрабатываются также для финансового оздоровления предприятий. Основная цель такого плана - вывести предприятие из кризиса. (Практикуется обычно для средних и крупных предприятий).

В бизнесе не существует магической формулы успеха, но есть проверенное очень многими правило, которое гласит: «Предприниматель, который неудачно планирует, планирует неудачу».

Для разработки бизнес-плана, способного принести успех, необходимо затратить достаточно много времени. Требуется собрать и проанализировать разнообразную информацию, иногда повторно изучить (перепроверить) собранные сведения или выполнить дополнительные исследования. Требуется время и для хорошего оформления самого бизнес-плана.

1.2. Этапы разработки бизнес-плана

 

Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.

Бизнес-план - документ, который должен привлечь внимание потенциальных партнеров, инвесторов и банкиров, поэтому он должен хорошо выглядеть[5]. Рекомендуется применять деловую графику (графики, диаграммы, схемы, таблицы), которая позволяет лучше воспринимать представленные сведения. Графики и диаграммы избавляют читателя от необходимости тратить время на изучение цифровой информации для определения взаимосвязей и тенденций. Схемы лаконично показывают взаимоотношения (например, организационную структуру) и последовательности процессов (например, технологических). Таблицы позволяют представить цифровую информацию в сжатой и упорядоченной форме, привлекают внимание читателя к значимым цифрам. (Нужно обратить внимание, что прайс-листы представляются исключительно в табличной форме). Представляя информацию в табличной форме, следует оставлять достаточно свободного места между цифрами, избегайте внесения лишних данных и не забывать о размерности (рубли, килограммы и т.п.)[6].

Необходимо использовать простой и четкий стиль изложения, избегайте профессионального жаргона. Текст, содержащий длинные предложения, перенасыщенный информацией, может чисто психологически оттолкнуть читателя.

Составление бизнес-плана лучше выполнять на персональном компьютере. Это позволит:

- легко вносить в текст редакторские исправления или переориентировать разработанный бизнес-план на нового читателя-владельца финансовых ресурсов,

- легко проверить правописание (орфографические ошибки и опечатки вредят респектабельности),

- легко вводить в бизнес-план таблицы, графики и диаграммы и быстро корректировать их данные.

Весьма эффективная оформительская работа получается при использовании пакета Microsoft Office. (Набор текста, создание и заполнение таблиц - в Word, создание графиков и экономические расчеты - в Excel).

Если собственник обладает финансовыми возможностями, то для разработки и оформления бизнес-плана целесообразно приобрести специальную компьютерную программу Project Expert[7].

Заголовки желательно выделять жирным шрифтом или подчеркивать. Если в разрабатываемом документе планируется иметь заголовки различных уровней подчиненности, то разница между размером шрифта основного текста и размером шрифта заголовка каждого следующего уровня должна рекомендуется делать на два пункта больше, по сравнению с предыдущим размером шрифта. Распечатку бизнес-плана желательно произвести на лазерном принтере. Это придаст плану более респектабельный вид.

Рекомендуется сразу сделать несколько копий бизнес-плана. Количество копий определяется конкретным случаем. Одну копию целесообразно оставить себе для контроля. Копии нужны для передачи в кредитующую организацию (возможно, сразу нескольким организациям), потенциальному инвестору или партнеру. Если предприятие будет претендовать на получение налоговых льгот от областной администрации, то для этого требуется до трех копий бизнес-плана.

Оформленный бизнес-план рекомендуется переплести или скрепить и поместить в папку. В конечном счете, все разделы бизнес-плана должны быть направлены на реализацию установленных целей. Но ключевыми являются: план маркетинга, план управления бизнесом, деталь­ный финансовый план (marketing, management, money). По сути дела, бизнес-план, опираясь на предыдущие исследования и инфор­мацию, представляет общую стратегию фирмы, являясь совокупностью планов в сфере управления, маркетинга и финансов[8].

Рис.1.2. Технология разработки бизнес-плана

Первый пункт в подготовке бизнес-плана предполагает определение источников нужной информации.

Ими могут стать:

- учебники по бизнес - планированию;

- правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса);

- фирмы по управленческому консультированию и другие подобные организации;

- отраслевые издания;

- курсы по составлению бизнес-планов;

- аудиторские фирмы;

- знакомые, коллеги, друзья.

Вторым пункт в работе над бизнес-планом становится определение целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели предприятия могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план.

Российские бизнесмены часто приводят доказательства, опираясь скорее на эмоциональные, чем на рациональные доводы. Однако в кредитной сфере словам и формальным отпискам доверять не склонны.

Хилый, скудный по содержанию, скрывающий важную хозяйственную информацию бизнес-план не может соответствовать целям привлечения инвесторов.

Наиболее распространённые недостатки при составлении бизнес-плана российскими предпринимателями будут указаны при характеристике содержания его разделов.

Третий пункт к созданию бизнес-плана- это точное определение своих целевых читателей- будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты. (Венчурный, или рисковый, капитал- это коммерческие организации, специализирующиеся в области финансирования предпринимательских проектов на различных стадиях их осуществления (как на этапе становления, так и на этапах расширения и модернизации), а также финансирования отдельных рисковых подразделений - видов бизнеса, входящих в крупную хозяйственную организацию). Выбор круга читателей определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей (фирма, ориентированная на финансирование в первую очередь за счёт выпуска и продажи акции, должна подчеркнуть размеры дивидендов, порядок их выплат; если организация рассчитывает на получение банковского кредита, в бизнес-плане нужно указать величину процентов, имея в виду их типичные размеры на рынке вообще и на рынке банковских кредитов в частности). Когда автор будущего бизнес-плана очертил круг своих будущих читателей, он может перейти к следующему, четвёртому шагу- установление общей структуры создаваемого документа. Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части:

- титульный лист;

- резюме;

- историю своего бизнеса (если предприятие уже действует);

- описание продуктов (услуг);

- описание дел в отрасли, товарные рынки;

- конкурентов: оценку и выбор конкурентной стратегии;

- производственный план;

- план маркетинга;

- организационный план;

- финансовый план и оценку риска;

- план исследований и разработку;

- приложение (аппендикс).

Пятый пункт бизнес- планирования предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручится поддержкой тех людей, которые имеют необходимые опыт и знания для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние участники- работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды[9]. Желательно также привлечь внешних консультантов, особенно для использования их в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом могут вовлечены экономисты широкого профиля (в том числе специализирующиеся на макроэкономических проблемах), консультанты по управлению. Следующий, шестой пункт в бизнес- планировании- непосредственное написание бизнес- плана. Это очень ответственный и трудоёмкий этап. Главное правило здесь: предприниматель должен самостоятельно написать бизнес-план, даже если это требует большого количества времени и у предпринимателя нет навыков такого рода работы. Помощь консультантов предпринимателю завершается на предыдущем этапе, когда внешние и внутренние консультанты помогают собрать необходимую информацию и осуществляют её первичную обработку. На конечном этапе консультанты могут ассистировать предпринимателю. Если предприниматель перепоручает написание бизнес-плана кому-нибудь другому, то следствием этого являются:

- неполное и несистематичное знание предпринимателем слабых и сильных сторон своей организации, основных направлений её деятельности, возможного будущего запланированного проекта.

- отсутствие периода обучение деятельности по планированию, которое негативно скажется на будущих действиях организации

(ведь планирование- это неотъемлемый компонент управленческой деятельности);

- неумение предпринимателя доказательно и глубоко продемонстрировать преимущества своего проекта будущим инвесторам.

Когда все разделы бизнес-плана написаны, предприниматель должен подготовить резюме основных идей бизнес-план.

В целом работа по бизнес планированию - это очень трудоёмкий и достаточно длительный процесс. Предпринимателю приходится тратить недели и месяцы для создания бизнес-плана. Различные специалисты по бизнес - планированию единодушны в том, что суммарное время, необходимое для этого, составляет около 200 часов[10].

2. Назначение и основные разделы бизнес-плана

Бизнес-план предприятия может служить основой для формирования предложений при переговорах с потенциальными партнерами, инвесторами, кредитными учреждениями и лизинговыми компаниями.

Основное назначение бизнес-плана — использование высшим менеджментом, руководителями самостоятельных хозяйственных подразделений (филиалов автопредприятий, сервисных подразделений, работающих на внешний рынок и т. п.), в некоторых частностях — средним звеном управления, — для анализа и оценки общей эффективности деятельности предприятия, хода и результатов совершенствования его организационной структуры, реструктуризации парка транспортных средств, диверсификации производства и т. п.

В теории бизнес-план должен выражать перспективное планирование как процесс, с помощью которого система (предприятие) приспосабливает свои ресурсы к динамическим условиям внешней и внутренней среды.

Поэтому базой бизнес-плана является маркетинговое обоснование, пронизывающее практически все разделы плана и полностью формирующие такие из них, как анализ рыночной ситуации, стратегия развития предприятия на рынке транспортных услуг, стратегия организации производства[11].

В бизнес-плане основные разделы следующие:

· введение (аннотация, резюме);

· характеристика отрасли, компании и ее бизнеса;

· организационная структура и персонал предприятия;

· услуги;

· изучение и анализ рынка;

· план маркетинга (стратегия работы предприятия на рынке транспортных и других услуг);

· стратегия организации производства;

· финансовый план.

Во введении излагается цель разработки бизнес-плана, концепция бизнеса на планируемый период, технико-экономические ре­зультаты, которые предполагается получить в ходе реализации плана. Поскольку содержание этого раздела носит обобщающий характер, его следует тщательно выверить после формирования плана в целом.

При разработке плана следует учесть, что разным пользователям необходим и достаточен разный информативный и доказательный уровень его основных разделов. Поэтому полный комплект плана целесообразно оформлять в виде небольшого по объему отчета (брошюры) с отдельными приложениями, значительная часть которых имеет в той пли иной степени конфиденциальный характер[12].

При разработке раздела «Характеристика отрасти...» используют открытые информационные материалы, региональных союзов перевозчиков и экспедиторов, органов государственной статистики, таможни, ГИБДД, транспортной инспекции. Этого вполне достаточно квалифицированному специалисту-работнику предприятия, чтобы без привлечения сторонних консультантов проанализировать перечень и объемы транспортных услуг, оказываемых российскими и иностранными автопредприятиями в целом по стране, а также по региону дислокации предприятия, выявить структуру парка подвижного состава, дать краткую характеристику двум-трем наиболее крупным предприятиям региона.

В характеристике собственного предприятия рекомендует указать его организационно-правовую форму, учредителей и крупнейших акционеров, охарактеризовать уставный капитал и чистые активы, представить основные направления уставной деятельности, дать перечень лицензий по видам транспортной и другой деятельности, имеющихся и используемых предприятием, охарактеризовать качественно и количественно подвижной состав, как собственный, так и арендуемый. При подготовке этого раздела бизнес-плана мы рекомендуем сформировать подвижной состав по группам.

В заключительной части раздела желательно привести результаты хозяйственной деятельности предприятия в целом и по основным направлениям деятельности (объемы производства, рентабельность, дебиторская и кредиторская задолженность, незавершенное производство с объяснением причин их образования и т. п.).

Для инвестора, особенно возможного партнера по бизнесу, на стадии конкретных переговоров важно выявить не только достоинства, но и недостатки предприятия, а также его технические резервы. В этой связи представляется необходимым предусматривать в тексте бизнес-плана или приложениях к нему самостоятельный раздел «Производственная инфраструктура предприятия (В данном случае структура управления и персонал не включаются в производственную инфраструктуру.)».

В этом разделе подробно описываются местоположение предприятия; даются характеристика подъездов к его территории и удаленности ее от основных магистралей, портовых, железнодорожных и других терминалов, топографические планы территории, характеристики объемов и площадей промышленных и офисных зданий и сооружений, инженерных сетей, технологического оборудования.

На основании действующих нормативов и опыта организации технической эксплуатации автотранспорта определяются резервы производственных площадей и оборудования при переходе на многосменную работу, вскрываются недостатки предприятия в части организации маршрутной технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

По структуре предприятия:

· уровень (фирма, служба, отдел, группа), функции подразделений и структурная схема управления:

· подчиненность подразделений, методы и алгоритмы их взаимодействия;

· права и обязанности высшего менеджмента, отраженные в срочных трудовых контрактах;

· типовые должностные инструкции руководителей подразделений и инженерно-технического персонала;

· варианты системы заработной платы в зависимости от насыщенности рынка (для персонала, обеспечивающего коммерческую эксплуатацию перевозок и другие виды доходов предприятия) и уровня технической эксплуатации подвижного состава и производственной инфраструктуры.

 

Исходные данные

 

Предприятие производит 4 вида товаров. Товар «А» – изготавливает 1 цех, «Б» – 2 цех, «В» – 3 цех, «Г» – 4 цех.

1. В таблице 1 представлены ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СПРОСА на товары «А», «Б», «В», «Г», используя количественные методы прогнозирования, составьте программу сбыта продукции. В таблице 2 казаны объемы продаж за последние 6 лет по товарам «А», «Б», «В», «Г»

 

Таблица 1

Основные тенденции развития спроса

Товар
«А» «Б» «В» «Г»
Спрос удовлетворяется и растет равномерно Спрос не удовлетворяется в значительной мере при увеличении темпов роста Спрос удовлетворяется, но приросты уменьшаются Спрос удовлетворяется и снижается

В следующей таблице указаны объемы продаж за последние 7 лет по товарам «А», «Б», «В», «Г».

Таблица 2

Объем сбыта (шт.)

Товар
«А» «Б» «В» «Г»
1 944      

 

 

2. В таблице 3 представлены ЦЕНЫ НА ТОВАРЫ«А», «Б», «В», «Г».

Таблица 3

Цены на товары

Товар Цена
А Полные издержки + 50% норма прибыли
Б Полные издержки + 80% норма прибыли
В Полные издержки + 42,5% норма прибыли
Г Полные издержки + 95% норма прибыли

 

3. В таблице 4 представлены НОРМАТИВЫ РАСХОДА ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Таблица 4

Норма расхода (шт.)

Наименование материала Товар «А» Товар «Б» Товар «В» Товар «Г»
М1       -
М2        
М3     -  
М4        

 

4. ЦЕНА НА ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЗА ЕДИНИЦУ (руб.)

М1 = 2,5; М2 = 4; М3 = 1,5; М4 = 2,2

5. СТОИМОСТЬ (ЦЕНЫ):

· труд основных производственных рабочих за 1 час при изготовлении товаров:

«А» – 56руб.; «Б» – 15руб.; «В» – 10руб.; «Г» – 50 руб.

· премия = 20% (при изготовлении товара «Г» – премия не начисляется)

· страховые взносы (СВ) = 30%

 

6. З АПАСЫ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ представлены в таблице 5

Таблица 5

Запасы готовой продукции

Показатель Товар «А» Товар «Б» Товар «В» Товар «Г»
Необходимые запасы на конец отчетного года, шт.        
Необходимые запасы на начало отчетного года, шт. - - - -

 

7. В таблице 6 представлены ЗАПАСЫ ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Таблица 6

Запасы основных материалов

Показатели Основные материалы
М1 М2 М3 М4
Запасы на начало учетного периода, шт.        
Необходимые запасы на конец учетного периода, шт.        

 

8. На предприятии образовано 4 самостоятельных производства, где каждый то-вар выпускается конкретным цехом. ТРУДОЕМКОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРА:

Те «А» = 8 часов

Те «Б» = 6 часов

Те «В» = 5 часов

Те «Г» = 8 часов

Накладные расходы распределяются на базе показателя рабочего времени основных производственных рабочих. Непроизводственные расходы распределя-ются на основе производственных издержек реализованной продукции. В таблице 7 указаны СМЕННЫЕ СТАВКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ

Таблица 7

Накладные расходы

Показатели Цех
Ц 1 Ц 2 Ц 3 Ц 4
1 Переменные накладные расхоов: -Вспомогательные материалы -Труд вспомогательных рабочих -Энергия (переменная часть) -Ремонт и ТО (пост. Часть)     0,20 0,30   0,12 0,03     0,30 0,20   0,15 0,10     0,15 0,20   0,10 0,04     0,20 0,15   0,08 0,02
2 Постоянные накладные расходы: -Амортизация основных фондов -Энергия (постоянная часть) -Ремонт и ТО (пост. Часть)                                

Примечание: страховые взносы = 30%!

В таблице 8 приведена ОЦЕНКА НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ: Таблица 8

Непроизводственные расходы (руб.)

Показатели Сумма, руб.
- заработная плата управленческого персонала - канцелярские расходы - заработная плата отдела сбыта - комиссионные затраты - транспортные расходы - реклама   8,2% от заработной платы отдела

Ниже рассчитывают, от данных представленных в таблице, общую заработную плату и отчисления в социальные фонды. 17

9. ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТИ в таблице 9

Таблица 9

Кассовая смета

Показатели I II III IV
1. Поступления от дебиторов 10% 20% 20% 20%
2. Платежи: - на приобретение материалов (основных и вспомогательных) - выплата заработной платы - страховые взносы - реклама - транспортные расходы - энергия - тех. обслуживание и ремонт - канцелярские расходы   15%   25% 25% 15% 24% 30% 30% 25%   25%   15% 15% 25% 26% 20% 20% 25%   30%   30% 30% 25% 25% 15% 15% 25%   25%   15% 15% 35% 25% 15% 10% 25%  

 

10. В таблице 10 представлен баланс на настоящий период

Таблица 10

Баланс предприятия (руб.)

Актив ∑, руб. Пассив ∑, руб.
I Внеоборотные активы § земля § здания и оборудование § амортизация     II Капитал и резервы § уставный капитал § резервный капитал  
III Оборотные активы § сырье § дебиторская задолженность § денежные средства (касса)       IV Долгосрочные обя – зательства § кредит      
V Краткосрочные обя – зательства § кредиторская задолжность    
Валюта баланса   Валюта баланса  

 

ЗАДАНИЕ:

Необходимо составить совокупную смету из следующих документов:

1. программа сбыта;

2. производственная программа;

3. смета использования основных материалов;

4. смета затрат на приобретение основных материалов;

5. смета по труду основных рабочих;

6. смета накладных расходов;

7. смета по себестоимости;

8. план по прибыли;

9. финансовый план;

10. баланс на конец периода.

 

Расчетная часть

 

Программа сбыта

Постройте график зависимости объема сбыта и времени для каждого изделия. Для расчета прогноза объема продаж (сбыта) воспользуйтесь трендовыми моделями, представленными в таблице 1

 

Таблица 1

Трендовые модели

Товар Формула прогноза объема сбыта (трендовая модель) Расчет параметров формулы (трендовой модели)
    «А»     y=a+b*t    
«Б» y=a+b*t Аналогично товару «А»
    «В»     y=a+b*log(t)  
    «Г»      

Примечание: log(1)=0; log(2)=0,301; log(3)=0,477; log(4)=0,602;log(5)=0,699; log(6)=0,778; log(7)=0,845.

 

Расчет прогноза по товарам

Период А Б
-5    
-3    
-1    
     
     
     
Итого    
Прогноз на 6 год    

 

 

Расчет прогноза по товарам

Период В Г
     
     
     
     
     
     
Итого    
Прогноз на 7 год    

 

 

 

Программа сбыта, (шт.)

Период «А» «Б» Период «В» «Г»
-5          
-3          
-1          
           
           
           
Итого     Итого    
Прогноз на 6 год     Прогноз на 7 год    

 

Производственная программа

Рассчитывается по формуле 1

 

Пi – производственная программа i-го товара, шт.

Vi – программа сбыта i-го товара, шт/

ЗГПк,ЗГП – нзапасы готовой продукции i-го вида на складе на начало и конец рассматриваемого периода, шт.

 

«А» =2624+360-0=2984

«Б» =4238+720-0=4958

«В» =885+58-0=943

«Г» =697+10-0=707

 

Смета по себестоимости

этап a. Рассчитываются: общая заработная плата и общие страховые взносы (исходя из данных непроизводственных НР) (руб.)

З/ПОБШ.= 27800+25000+25000*0,082=54850 руб

СВ (Страховые взносы) ОБЩ = 54850*0,30=16455 руб

этап b. Рассчитывается заработная плата цеховая, т.е. для каждого цеха:

– трудоемкость изделия, часы

ТС – тарифная ставка

СВ – страховые взносы, руб.

З/п Ц1= 8*56*1,2*1,3=698,88 руб

З/п Ц2=6*15*1,2*1,3=140,4 руб

З/п Ц3=5*10*1,2*1,3=78 руб

З/п Ц4=8*50*1,3=520 руб

этап c. Рассчитываются накладные расходы (НР) цеховые, т.е. для каждого цеха по формуле

Ц1=8*2,45749=19,65992 руб

Ц2=6*2,23867=13,43202 руб

Ц3=5*6,12793=30,63965 руб

Ц4=8*3,28849=26,30792 руб

этап d. Рассчитывается норма расходов материалов и заносится в таблицу 6

таблица 6

Норма расходов материалов (руб.)

Товар Материал «А» «Б» «В» «Г»
М1 М2 М3 М4 3*2,5=7,5 5*4=20 4*1,5=6 3*2,2=6,6 8*2,5=20 3*4=12 5*1,5=7,5 4*2,2=8,8 10*2,5=25 2*4=8 - 1*2,2=2,2 - 4*4=16 2*1,5=3 2*2,2=4,4
Итого: 40,1 48,3 35,2 23,4

 

этап e. По формуле рассчитываем себестоимость на единицу изделия:

 

М – затраты на материалы при производстве единицы изделия по цехам, руб. З/П – заработная плата при производстве единицы изделия по цехам рабочих, руб.

НР – накладные расходы при производстве единицы изделия по цехам, руб.

40,1+698,88+19,65992=758,63992

48,3+140,4+13,43202=202,13202

35,2+78+30,63965=143,83965

23,4+520+26,30792=569,70792

этап f. Себестоимость реализованной продукции рассчитывается по формуле

Vi – программа сбыта товаров, по цехам, руб.

С/С Ц1=758,63992*2624=1990671,15008

С/С Ц2=202,13202*4238=856635,50076

С/С Ц3=143,83965*885=127298,09025

С/С Ц4=569,70792*697=397086,42024

этап g. Рассчитывается поправочный коэффициент (для точности расчетов оставлять 5 знаков после запятой):

К=НРнепр+СВобш/∑С/СРЕАЛ.ПР

СВОБЩ – общие страховые взносы, руб.

∑С/СРЕАЛ.ПР. – сумма себестоимости реализованной продукции (все 4 цеха), руб.

НРнепр=27800+7000+25000+2050+15000+21000+16455=114305

СВобщ=16455

∑С/СРЕАЛ.ПР НРНЕПР=3371691,16133

К=(114305+16455)/3371691,16133=0,03878

этап h. Рассчитывается полная себестоимость с учетом рассчитанного поправочного коэффициента по цехам:

С/С1=758,63992*(1+0,03878)=788,05998

С/С2=202,13202*(1+0,03878)=209,97070

С/С=143,83965*(1+0,03878)=149,41775

С/С4=569,70792*(1+0,03878)=591,80119

 

План по прибыли.

 

1-й пункт: Находим выручку от реализаци<


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.216 с.