Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности фирмы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности фирмы

2017-11-17 225
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

по дисциплине: «Оценка потенциала и конкурентоспособности фирмы»

 

на тему: «Анализ потенциала и конкурентоспособности фирмы «Таксовичкоф» на основе теории М. Портера

 

 

Выполнил:

Студент 1 курса магистратуры

Группы 4170

Шахматов Александр Анатольевич

 

Научный руководитель:

Доцент кафедры экономики судостроительной промышленности,

кандидат исторических наук

Самотуга Владимир Николаевич

Санкт-Петербург

2017 год

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности фирмы…………….5

1.1 Анализ теории конкурентоспособности фирмы на основе применения модели М. Портера……………………………………………………………… 5

1.2 Основы сегментирования рынка……………………………………………10

1.3 Критерии выбора базового сегмента……………………………………… 11

Глава 2. Общая характеристика и оценка конкурентоспособности компании «Таксовичкоф»…………………………………………………………………...13

2.1 Оценка конкурентоспособности организации «Таксовичкоф»………….13

2.2 Выявление позиции «Таксовичкоф» на рынке транспортных услуг……16

Глава 3. Анализ потенциала и конкурентоспособности фирмы «Таксовичкоф»

3.1 Формирование конкурентной стратегии компании……………………….18

3.2 Стимулирование сбыта……………………………………………………...20

3.3 Рекламная деятельность фирмы ………………………………………........21

Заключение……………………………………………………………………….22

Список использованной литературы…………………………………………..23

 

Введение

Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке, поэтому тема оценки конкурентоспособности организации в настоящее время особо актуальна. [1,24]

В России проблемам оценки конкурентоспособности субъекта (предприятия, организации, товара и т. д.) стали уделять внимание недавно, поэтому рассмотрение данной темы курсовой работы весьма актуально.

В ежегодном Послании первого российского президента «Россия на рубеже эпох», на совместном заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации, большое внимание было уделено проблемам повышения конкурентоспособности страны в целом. Цель любого государства может быть только одна: реальный и устойчивый рост уровня жизни своих граждан. Для этого наше государство, как и все остальные, должно поддерживать и наращивать эффективность экономики в условиях неуклонного обострения международной конкуренции. Все текущие задачи, мы также должны решать за счет своей конкурентоспособности.

Конкурентоспособная фирма способна выжить, «остаться на плаву», во времена становления рыночных отношений в нашей стране, сохранить свой товарооборот на постоянном уровне или постепенно наращивать его. Исходя из этого, основным смыслом развития экономики в стране, главной идеей нашего вхождения в мировое сообщество должно стать повышение конкурентоспособности российской экономики, предприятий, фирм. Нам важно осознать, что конкурентоспособность определяется долгосрочными процессами развития, а выгода от поддержки производителей некачественных товаров может быть лишь краткосрочной. Поэтому поддержка производителей некачественных отечественных товаров отнюдь не повышает, а, наоборот, подрывает конкурентоспособность экономики, позволяет оставаться на плаву неэффективным предприятиям и тем самым топит эффективные.

Среди экономистов, посвятивших свои труды исследованию конкурентоспособности предприятий, следует отметить таких как: Фатхутдинов Р. А., Друкер П., Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Портер М., Котлер Ф., Томпсон А. и ряд других ученых. Нормативно-правовой базой для написания курсовой работы стали Федеральные Законы, приказы и постановления Министерства Финансов РФ.

Целью работы является рассмотрение теоретических аспектов оценки конкурентоспособности организации, а также анализ потенциала и конкурентоспособности организации «Таксовичкоф».

Исходя из поставленной цели, автором курсовой работы поставлены следующие задачи:

· ???

 

 

·

·

·

·

Предметом исследования является оценка конкурентоспособности организации «Таксовичкоф» и услуг ею оказываемых.

Объектом исследования в работе является деятельность» такси «Таксовичкоф»

Автор использовал следующие методы исследования конкурентоспособности организации: статистический, аналитический, экономико- математический.

Воздействие внешней среды на работу «Таксовичкоф» характеризуется множеством факторов, важнейшие из которых: международные факторы; политические факторы; экономические и демографические факторы; рыночный фактор.

· Текущий спрос на услуги имеет зависимость с экономической ситуацией в стране. Это означает, что в условиях обостряющейся конкуренции предприятию будет все сложнее реализовывать свои услуги. В таких условиях удержать долю рынка, а тем более расширить его чрезвычайно сложно. Поэтому правильный выбор маркетинговой стратегии и тактики становится фактором, определяющим рыночный успех.

· Основным конкурентом в плане цен нашему предприятию является «Яндекс такси». Однако, в силу большой разницы качества оказываемых услуг, потребительские предпочтения населения склонны к услугам «Таксовичкоф». В тоже время такие производственные издержки «Таксовичкоф» позволяют установить гораздо более доступные, фиксированные цены на оказываемые услуги, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к услугам конкурентов. Так же существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Санкт-Петербург является культурной столицей России, куда очень много приезжает туристов что, конечно же, положительно сказывается и на работе «Таксовичкоф» в целом.[5,4]

· При оценке комплексного показателя следует вывод о том, что конкурентный потенциал «Таксовичкофф»: 66% - это средний, причем производственный потенциал находится на высоком уровне, это характеризует предприятие с хорошей стороны. Общее управление и маркетинг находятся примерно на одном уровне: маркетинговая политика в системе сервиса, распределения, продвижения услуг, сбыта, рекламы проводится на предприятии на высоком уровне высококвалифицированными специалистами – маркетологами. Особое внимание необходимо уделить развитию этих трех компонентов.

Стимулирование сбыта

Скидки с цены на услугу, в зависимости от заказа на определенное число часов или километража на такси. Для привлечения клиентов компания предлагает во время поездки выбрать температурный режим в салоне, радиостанцию, wi-fi, свежую прессу, рекламную продукцию. В отличие от других такси компания бесплатно предлагает детские кресла для перевозки детей. Для безопасности пассажиров водители ежедневно перед поездкой проходят медосмотр, а через каждые 2 месяца – проверку на наркотики. При устройстве на работу водителей тестируют на знание правил дорожного движения и знание города. [11,46]

Для повышения конкурентоспособности и узнаваемости такси компания использует брендированные машины (все машины обклеены одинаковой фирменной пленкой с номером телефона на борту)

Угроза вторжения новых участников

Последствия появления новых конкурентов – снижение прибыльности в отрасли (часть клиентов пользуются услугами конкурентов)
увеличивается предложение пассажироперевозок
усиливается конкуренция в отрасли
стремление к сохранению конкурентоспособности обусловливает рост расходов на рекламу.

 


3.3 Рекламная деятельность.

1). «Таксовичкофф» рекламирует все виды оказываемых услуг с помощью рекламных листовок и визиток. Эти листовки имеют красивое оформление и информационный блок. Можно порекомендовать предприятию рекламу тех услуг, которые пользуются спросом, сосредоточив все усилия на рекламе только рентабельных услуг.

2). Размещение рекламы в печатных изданиях, на телевидении. Но это является одним из самых дорогостоящих видов продвижения, и поэтому увеличение объема услуг за счет этого элемента комплекса маркетинга вряд ли сможет покрыть затраты, связанные с ним.[9,57]

 

Заключение

В заключении следует отметить, что конкурентоспособность предприятия представляет собой важнейший критерий его выживания и успешности на рынке в условиях перманентно возрастающих ожида­ний и требований со стороны потребителей, особенно с учетом развития процессов гло­бализации и международных экономических отношений. Задача повышения конкуренто­способности, как правило, интересует руко­водителя любой коммерческой организации, не являющейся монополистом в сфере своей деятельности.[12,17]

Комплексный подход к решению задачи, связанной с повышением уровня конкурентоспособности предприятия, состоит в реализации следующего перечня действий: стратегического управления, тотального управления качеством, системы организационного развития, а также в определении факторов повышения конкурентоспособности товаров (услуг), производимых (оказываемых) предприятием.

 

 

Список использованной литературы

1. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учеб. М.: МГУ, 2002.

2.. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учеб. М.: МГУ, 2003.

3 Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. М.: Экономика, 2002.

4. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении, М.:

Мысль, 2001.

5. Журнал Таксовичкоф «Зеленая полоса», сентябрь 2017

6. Карданская П.Л. Основы принятия управленческих решений:

Учеб. пособие. М.: Русская деловая литература, 2001.

7. Карпов А.В. Психологическая теория решений. М.: Высш. шк.,

1998.

8. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. М.: ЭЛНИК, 2000.

9. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2002.

10. Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: ЭКМОС, 2004.

11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:

Пер.с англ.М.: Дело, 2002.

12. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. А. А. Радугина. М.: Центр, 1997.

13. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом: концепции, задачи, ситуации: Учеб. / В.Н. Вяткин, Д. Д. Хэмптон, А.Ю. Казак. Москва; Екатеринбург: Издательский дом «Ява», 1998.

14. Портер М. Конкуренция. М.: ИНФРА – М, 2002.

Курсовая работа

по дисциплине: «Оценка потенциала и конкурентоспособности фирмы»

 

на тему: «Анализ потенциала и конкурентоспособности фирмы «Таксовичкоф» на основе теории М. Портера

 

 

Выполнил:

Студент 1 курса магистратуры

Группы 4170

Шахматов Александр Анатольевич

 

Научный руководитель:

Доцент кафедры экономики судостроительной промышленности,

кандидат исторических наук

Самотуга Владимир Николаевич

Санкт-Петербург

2017 год

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности фирмы…………….5

1.1 Анализ теории конкурентоспособности фирмы на основе применения модели М. Портера……………………………………………………………… 5

1.2 Основы сегментирования рынка……………………………………………10

1.3 Критерии выбора базового сегмента……………………………………… 11

Глава 2. Общая характеристика и оценка конкурентоспособности компании «Таксовичкоф»…………………………………………………………………...13

2.1 Оценка конкурентоспособности организации «Таксовичкоф»………….13

2.2 Выявление позиции «Таксовичкоф» на рынке транспортных услуг……16

Глава 3. Анализ потенциала и конкурентоспособности фирмы «Таксовичкоф»

3.1 Формирование конкурентной стратегии компании……………………….18

3.2 Стимулирование сбыта……………………………………………………...20

3.3 Рекламная деятельность фирмы ………………………………………........21

Заключение……………………………………………………………………….22

Список использованной литературы…………………………………………..23

 

Введение

Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке, поэтому тема оценки конкурентоспособности организации в настоящее время особо актуальна. [1,24]

В России проблемам оценки конкурентоспособности субъекта (предприятия, организации, товара и т. д.) стали уделять внимание недавно, поэтому рассмотрение данной темы курсовой работы весьма актуально.

В ежегодном Послании первого российского президента «Россия на рубеже эпох», на совместном заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации, большое внимание было уделено проблемам повышения конкурентоспособности страны в целом. Цель любого государства может быть только одна: реальный и устойчивый рост уровня жизни своих граждан. Для этого наше государство, как и все остальные, должно поддерживать и наращивать эффективность экономики в условиях неуклонного обострения международной конкуренции. Все текущие задачи, мы также должны решать за счет своей конкурентоспособности.

Конкурентоспособная фирма способна выжить, «остаться на плаву», во времена становления рыночных отношений в нашей стране, сохранить свой товарооборот на постоянном уровне или постепенно наращивать его. Исходя из этого, основным смыслом развития экономики в стране, главной идеей нашего вхождения в мировое сообщество должно стать повышение конкурентоспособности российской экономики, предприятий, фирм. Нам важно осознать, что конкурентоспособность определяется долгосрочными процессами развития, а выгода от поддержки производителей некачественных товаров может быть лишь краткосрочной. Поэтому поддержка производителей некачественных отечественных товаров отнюдь не повышает, а, наоборот, подрывает конкурентоспособность экономики, позволяет оставаться на плаву неэффективным предприятиям и тем самым топит эффективные.

Среди экономистов, посвятивших свои труды исследованию конкурентоспособности предприятий, следует отметить таких как: Фатхутдинов Р. А., Друкер П., Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Портер М., Котлер Ф., Томпсон А. и ряд других ученых. Нормативно-правовой базой для написания курсовой работы стали Федеральные Законы, приказы и постановления Министерства Финансов РФ.

Целью работы является рассмотрение теоретических аспектов оценки конкурентоспособности организации, а также анализ потенциала и конкурентоспособности организации «Таксовичкоф».

Исходя из поставленной цели, автором курсовой работы поставлены следующие задачи:

· ???

 

 

·

·

·

·

Предметом исследования является оценка конкурентоспособности организации «Таксовичкоф» и услуг ею оказываемых.

Объектом исследования в работе является деятельность» такси «Таксовичкоф»

Автор использовал следующие методы исследования конкурентоспособности организации: статистический, аналитический, экономико- математический.

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности фирмы


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.