Разработка технологического процесса монтажа механизма. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Разработка технологического процесса монтажа механизма.

2017-11-17 1368
Разработка технологического процесса монтажа механизма. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На судостроительные предприятия ДВС поступают как в разобранном состоянии, так и в сборе. До погрузки двигателя на судовой фундамент должны быть завершены следующие работы:

- сборка и сварка секций блока машинного отделения;

- испытания отсеков в районе машинного отделения (особенно в районе фундамента под двигатель);

- подготовка (обработка и окраска) фундаментов под двигатель;

- установка (предварительная или окончательная) вспомогательных механизмов, аппаратов и оборудования, погрузка которых возможна после установки дизеля.

Монтаж двигателей выполняют в такой последовательности:

- установка фундаментной рамы;

- установка картерной части;

- установка коленчатого вала и центровка дизеля;

- установка блока цилиндров;

- установка поршней и сборка кривошипно-шатунного механизма;

- установка цилиндровых крышек в сборе с выпускными клапанами, форсунками и коромыслами;

- установка распределительных валов привода выпускных клапанов;

- установка топливных насосов, воздухораспределителей, турбокомпрессора;

- монтаж системы газоотвода, топливной, масляной, охлаждения и т.д.;

- крепление дизеля к судовому фундаменту.

Вследствие податливости коленчатого вала в процессе монтажа двигателя необходимо соблюдать следующие требования:

- несмотря на относительно малую жесткость, остов должен оставаться прямолинейным после установки ДВС;

- шейки вала должны плотно прилегать к рамовым подшипникам;

- должна быть обеспечена соосность двигателя и валопровода;

- нагрузка на кормовой подшипник дизеля не должна превышать допускаемого значения.

Проверку плоскостности опорной поверхности фундаментов производят с помощью линеек, проверочных или оптических приборов, соблюдая следующие допуски:

Непараллельность оси фундамента относительно теоретической оси валопровода (в горизонтальной плоскости)………….. не более 1 мм на 1 м длины фундамента

Непараллельность опорной поверхности фундамента теоретической оси валопровода (в вертикальной плоскости) ………….. не более 1 мм на 1 м длины фундамента

Допускаемые отклонения:

От теоретической оси до опорной поверхности фундамента по высоте 10÷3 мм

От поперечной переборки до фундамента ± 10 мм

Уклон опорной поверхности фундамента в поперечном направлении … не более 1: 300

Обработанная поверхность фундамента должна иметь не менее 15 равномерно расположенных пятен на площади 100×100 мм.

Монтаж дизеля начинают с погрузки (по специально разработанной схеме) и установки фундаментной рамы, базами для которой являются теоретическая ось валопровода, нанесенная на носовой и кормовой переборках, и ось последнего цилиндра. После погрузки фундаментной рамы и укладки коленчатого вала раму перемещают в поперечном и осевом направлениях до совпадения ее оси с осью валопровода, при этом смещение не должно быть более 0,1 мм, а излом – 0,15 мм/м. Выравнивание производят с помощью отжимных болтов, боковых упоров и домкратов. Наклон рамы с борта на борт не должен превышать 1 мм/м, а неплоскостность ее опорной поверхности- 0,2-0,3 мм.

Замеры раскепов в двух плоскостях (вертикальной и горизонтальной) выполняют после затяжки анкерных связей, окончательного крепления дизеля к фундаменту и присоединения валопровода. Допустимые значения раскепов в зависимости от типа двигателя составляют 0,1-0,18 мм.

До спуска судна на воду необходимо предварительно прицентровать двигатель к валопроводу, соблюдая допуски: на смещение 0,1 мм, на излом 0,1 мм/м. Допуски на центровку фланцев двигателя и валопровода должны быть: на смещение 0,03 мм, на излом 0,05 мм/м. Центровку выполняют с помощью стрел. Измерение зазоров производят в четырех положениях вала: при 0; 90; 180 и 270 ̊. Изломы и смещения осей валов, определяемые по зазорам а1 и а2; b1 и b2 не должны превышать соответственно 0,15 мм/м и 0,7 мм. По окончании центровки раскеп кривошипа кормового цилиндра не должен измениться более чем на 0,05 мм.

Заключительной операцией монтажа двигателя является его окончательное крепление к судовому фундаменту с помощью клиньев из стали Ст 3. При высоте клиньев более 25 мм допускается их изготовление из чугуна СЧ 18-36. Припуск на окончательную обработку клина – 0,1 мм при шероховатости рабочих поверхностей не грубее 5-го класса, причем допуск на длину и ширину составляет ±5 мм.

Таблица №1 Технологический процесс монтажа.

Содержание операции Инструменты и приспособления Требования
Подготовка монтажных баз
  Установить мишени, что материализуют положение пазовых точек оси валопровода Шергер, мишени, шланговый уровень, рулетка Мишени установить с точностью ± 1 мм от базовых плоскостей суда
  Проверить положение опорных поверхностей под фундаментную раму дизеля Струна с натяжным устройством, стальная рулетка
  Зачистить фундамент от ржавчины, окалины и других включений Пневматическая машина со шлифовальним кругом Зачистка к металлическому блеску
  Визуально проверить наличие разметочных черточек на фундаменте Установочная черточка – параллельная плоскости мидельшпангоута
  Расконсервировать опорную поверхность двигателя Ветошь, керосин Опорная поверхность остова должна быть без повреждений
  Снять упорный вал Гаечные ключи  
  Выполнить спаривание упорного вала и промежуточного вала валопровода І.ч.т. Фланцы должны быть развернуты относительно друг друга так, чтобы места с максимальным торцевым боем располагались через 180°
  Развернуть фланцы относительно друг друга на 180°    
  Устранить торцевой бой Фиксирующая шайба  
  Стянуть фланцы временными болтами, обработать отверстия обоих фланцев Гаечные ключи  
  Погрузить упорный вал на двигатель Кран  
  Соединить упорный и коленчатый вал Ключи  
Нагрузка
  Установить деревянные подкладки    
  Установить отжимные приспособления Ключи
  Снять детали и арматуру, что мешают погрузке Гаечные ключи
  Расконсервировать опорные поверхности и исходный фланец двигателя. Проверить их состояние. Ветошь, керосин Опорная поверхность должна быть чистой, без механических повреждений
  Погрузить двигатель Кран, гаечные ключи погрузку выполнять такелажникам под наблюдением мастера монтажных работ
  Установить детали и арматуру, снятые при нагрузке Гаечные ключи
Базирование ГД
  Поднять двигатель, установить его соответственно координатам чертежа Гидропакет, отжимные приспособления
  Нагрузить корпус судна нагрузками, что имитируют поддержку судна на воде Специальные приспособления
  Установить кронштейн и прибор для центрирования двигателя по теоретической осе Гаечные ключи
  Установить вспомогательные мишени так, чтобы их перекестия совпадали с перекрестиями прибора Гаечные ключи Погрешность не должна превышать толщину линии мишени
  Отцентровать прибор по оси вращения вала двигателя в верт. и гор. положении. Прибор для центрования
  Проверить центровку ГД по теоретической осе Нивелир, штихмасс
  Проверить не плоскость рамы двигателя Оптический уровень Допускаеми отклонения устанавливаются предприятием-поставщиком
  Проверить раскепы кривошипов коленвала и привести их в соответствие с техническими нормами Роскепник Допуск [0,1 – 0,12мм]
 
  Определить толщину подкладок и вложить их Метр стальной  
Крепление двигателя на фундаменте
  Снять отжимные приспособления Гаечные ключи Отвернуть болты через 24 ч. (t>16 °C) после установления подкладок на место
  Через отверстия в фундаментной раме сделать сверление отверстий в судовом фундаменте и расточить их Сверлильная машина УСМ-50
  Завести шпильки с самоустанавливающими шайбами и гайками
  Установить удлинительные втулки
  Установить круглые гайки
  Обжать шпильки Гидродомкрат, щуп Щуп 0,05 мм не должен проходить под гайку болта
  Проверить центрование деталей движения    
  Проверить зазор между поршнем и втулкой цилиндра Приспособление для дистанционного определения радиальных зазоров  
  Проверить зазор между крейцкопфом и направляющими Приспособление для дистанционного определения радиальных зазоров  
  Проверить затягивание анкерных связей и затянуть на одинаковую величину Гидродомкрат
Технический контроль
  Правильность положения двигателя на судне    
  Качество узлов крепления  
  Отсутствие деформаций двигателя   Значение реперних ординат и роскепов должны быть в допустимых границах
  Сдать монтаж главного двигателя ОТК и представителю Регистра  
Окрашивание
  Окрасить крепление, компенсирующие звенья свинцовым суриком Мерные емкости, кисть

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.