Историко-культурные предпосылки возникновения Ислама. Жизнь и учение пророка Мухаммеда. Вероучение и культ Ислама. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историко-культурные предпосылки возникновения Ислама. Жизнь и учение пророка Мухаммеда. Вероучение и культ Ислама.

2017-11-17 337
Историко-культурные предпосылки возникновения Ислама. Жизнь и учение пророка Мухаммеда. Вероучение и культ Ислама. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Историко-культурные предпосылки возникновения Ислама. Жизнь и учение пророка Мухаммеда. Вероучение и культ Ислама.

Мухаммед родился в Аравии из племени Курейш из рода Хаши.Происходит активная Арабизация и Исламизация:1)через гарем;2)принятие Ислама; Арабизация населения происходит еще и потому что Каран нельзя было переводить на др.языки -->принимать ислам,учить арабский это способств.арабам.Каран-чтение,написан последов-ми пророка Мухаммеда от имени Аллаха.В Каране 114 стихов располож не в хронолог последов-ти,а по объему.

Основные догматы ислама: 1)нет Бога,кроме Аллаха.И Мухаммед пророк его.Аллах все знает,все в его воле.

2) Каран священен; 3)Есть ангелы(Михаэль,Арзаил),злые духи; 4) Судный день; 5) Загробный мир существует.

Столпы Ислама: 1) Каждый должен сказать: «Нет Бога,кроме Аллаха и Мухаммед пророк его; 2) Намаз 5 раз в день; 3) Пост в Рамадан; 4) Очистительная милостыня; 5)Хадж в Мекку 1 раз в жизни.

Направления в Исламе: 1)Суниты-Халиф должен быть из племен Курейш,признавали Каран; 2)Шииты -Али законный глава.Власть должна быть наследственной у потомков Али.учение о скрытом Исламе;3) -считали,что главой общины может быть любой; 4)Исмаллиты-секта зародившаяся в среде шиитов считали что в Исламе находится мировая душа.Образов свое террористическое гос-во,мучали убивали; 5)Суфии-считали,что Каран нельзя трактовать буквально.Утверждали единство Бога и материи; 6)Мутезелиты-представители рационалистич Богословия,они считали что человек ответственен за свои поступки.

Калан -сунистская рационалистическая богословия.: 1) человек свободен в своих поступках; 2) человек не свободен в своих поступках; 3) вера выше поступкой; 4) действия творятся Аллахом но присваиваются человеку.

 

Специфика теократического мусульманского государства. Законы шариата как основа общественной жизни.

Шариат-(надлежащий путь)-свод мусульманских правовых и религиозных нормативов.Шариат распростр на территории всего Халифата,первоначально 4 вида наказания:1)смертная казнь за убийство,прелюбодияние;2)отсечение руки за воровство;3)порка за клевету 100 ударов;4)штраф за непреднамеренное убийство,за нарушение договора.Арабский Халифат,преемственность-теократическое гос-во созданное пророком Мухаммедом. Учение Ибн Халдуна о Халифате,он проследил эволюцию Халифата и разработал оригинальную классификацию форм правления.Гос-во с точки зрения Халдуна это не одно правительство но и подданные,м/у Халифом и общиной сущ-ет договор по которому можно выделить 3 ф-мы правления: ХАЛИФАТ;ПОЛИТИЧЕСКАЯ; ЕСТЕСТВЕННАЯ.Ибн Халдун считал.что гос-во отличает от времени племяного союзапренудит властьГос-во проходит 5 этапов развития,каждый этап 3 поколения: 1Этап- возникновения новой принудительной власти.; 2Этап- сосредоточение верховной власти в одних руках,после того как правительство расправится со своими сподвижниками; 3 Этап –расцвет гос-ва в котором господствует порядок спокойствие и уверенность; 4 Этап - переход к насилию и деспотическим методам правления; 5 Этап –упадок и гибель гос-ва

 

Периодизация и характерные черты культуры эпохи Возрождения.

Периоды: проторенессанс (1260-1320-эпоха Данте и Джотто) раннее возрождение (14век) высокое (15в) позднее (16в).Черты.*антропоцентризм*гуманизм*возрождение античных памятников искусства и античной философии*секуляризация-обмерщение сознания;земное существование было названо реальным,а человек прекрасным или стремящимся к красоте*аскетизм был отвергнут, а провозглашено право человека на возрождение земным радостям.Человек становится мирозданием,мерилом всех вещей,творцом самого себя, утверждается его высокое предопределение,достоинства,безграничные возможности.Идеалом становится гармоничная,сильная.духовно-богатая,всесторонне развитая личность.Свобода самое драгоценное приобретение человека в эпоху В.Примеры:*исландские саги—стихотворные произведения о подвигах героев,о мифологии.Саги исполнялись-скальдами.(Бургундия)*песнь о небелунгах-основа для западно-европ.литературы*рацарские ромны-«Тристан и Изольда»*поэзия вагантов- латинская поэзия.

 

Основные направления в искусстве XVII – XVIII вв

Историко-культурные предпосылки возникновения Ислама. Жизнь и учение пророка Мухаммеда. Вероучение и культ Ислама.

Мухаммед родился в Аравии из племени Курейш из рода Хаши.Происходит активная Арабизация и Исламизация:1)через гарем;2)принятие Ислама; Арабизация населения происходит еще и потому что Каран нельзя было переводить на др.языки -->принимать ислам,учить арабский это способств.арабам.Каран-чтение,написан последов-ми пророка Мухаммеда от имени Аллаха.В Каране 114 стихов располож не в хронолог последов-ти,а по объему.

Основные догматы ислама: 1)нет Бога,кроме Аллаха.И Мухаммед пророк его.Аллах все знает,все в его воле.

2) Каран священен; 3)Есть ангелы(Михаэль,Арзаил),злые духи; 4) Судный день; 5) Загробный мир существует.

Столпы Ислама: 1) Каждый должен сказать: «Нет Бога,кроме Аллаха и Мухаммед пророк его; 2) Намаз 5 раз в день; 3) Пост в Рамадан; 4) Очистительная милостыня; 5)Хадж в Мекку 1 раз в жизни.

Направления в Исламе: 1)Суниты-Халиф должен быть из племен Курейш,признавали Каран; 2)Шииты -Али законный глава.Власть должна быть наследственной у потомков Али.учение о скрытом Исламе;3) -считали,что главой общины может быть любой; 4)Исмаллиты-секта зародившаяся в среде шиитов считали что в Исламе находится мировая душа.Образов свое террористическое гос-во,мучали убивали; 5)Суфии-считали,что Каран нельзя трактовать буквально.Утверждали единство Бога и материи; 6)Мутезелиты-представители рационалистич Богословия,они считали что человек ответственен за свои поступки.

Калан -сунистская рационалистическая богословия.: 1) человек свободен в своих поступках; 2) человек не свободен в своих поступках; 3) вера выше поступкой; 4) действия творятся Аллахом но присваиваются человеку.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.