Стратегический анализ среды предприятия — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Стратегический анализ среды предприятия

2017-11-17 313
Стратегический анализ среды предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Целевой рынок:

Целевой рынок Маникюрного салона формируется на основе ряда признаков, объединенных в группы: демографическим, географическим, поведенческим характеристикам; описание ключевых драйверов покупки; определение размеров и тенденций рынка. Следует рассмотреть более подробно каждую группу (Таблица 1):

Таблица 1

Выбор целевой аудитории

Признак Аудитория Комментарий
Демографический Пол Женщины Маникюрный салон «Komil´fo» будет предоставлять услуги в основном для женщин.
Уровень доходов Выше среднего Средние Услугив основном будут направлены на удовлетворение потребностей населения со средним уровнем и выше среднего уровня доходов.
Возраст Лица всех возрастов Услуги будут предоставляться будут как для взрослых, так и для детей.
Географический Рынок Местный  
Регион Центральный Подмосковье
Численность населения 221тыс.чел. В основном это население города Королев.
Поведенческий Место предоставления услуг Торговый центр Маникюрный салон будет располагаться в торговом центре, в центральной части города.
Выгоды для потребителей Уникальность услуг Профессионально ухоженные ноготки - один из способов выделиться, быть всегда в тренде, подчёркивать свою индивидуальность.
Поведенческий Отношение к товару Положительное  
Драйверы к покупке Цена, качество, профессионализм  
Статус покупателя Потенциальный покупатель  

Таким образом, деятельность Маникюрного Салона «Komil´fo» в первую очередь нацелена на лиц женского пола со средним уровнем дохода. Вторичной (косвенной) целевой группой являются потребители с высоким и низким уровнем дохода, а также дети и лица мужского пола.

2. Анализ макросреды:

Любая организация, втом числе иМаникюрный салон, осуществляет свою деятельность под влиянием сил внешней среды, которые либо открывают новые возможности, либо грозят новыми неприятностями. Часть этих сил, которые носят название«Макросреда» не поддаются контролю со стороны предприятия, но компания может идолжна внимательно следить за ними иреагировать на их действия. Косновным факторам макросреды относят: экономические,демографические,экологические, научно-технические, политические, международные.Проанализируем наиболее значимые факторы, влияющие на продажи, продемонстрировать механизм их действия и тенденции развития общей рыночной ситуации (в соответствии с Таблицей 2, Таблицей 3):

Таблица 2

Динамика, тенденции развития и перспективность рынка

Факторы Динамика, тенденции развития, перспективность рынка
Экономические В настоящее время покупательная способность граждан июридических лиц значительно снизилась, финансовое ивалютное состояние страны нестабильное, налоговая ставка на прибыль организаций с 01.01.2016 – 20%. Все это оказывает неблагоприятное влияние на деятельность предприятия
Демографические По данным 2016 года, средний размер заработной платымастера маникюра36000 руб.Профессия мастера маникюра становится достаточно популярной. Но если занижать заработную плату мастерам то есть риск ухода их на домашний режим, что отрицательно скажется для предприятия.
Научно–технические Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства. С эти связано и появление новых Аппаратов для маникюра/педикюра, а также приспособлений для облегчения труда мастера. Появление новых УФ Ламп увеличивает скорость и качество выполнения заказов.
Политические Политическая ситуация встране характеризуется как стабильная. В настоящее время государство использует различные меры поддержки предприятий вформе гос. субсидий, инвестиций ит.д. Встране растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Принят Федеральный «О защите конкуренции» от 26 июня 2006г., №135-ФЗ

 

 

Таблица 3

Анализ влияния факторов макросреды

Факторы Возможные методы влияния Влияние и степень влияния на предприятие Позиции по нейтрализации отрицательного воздействия
Экономические: Курс иностранной валюты (повышение курса евро и доллара вызывает колебание национальной валюты, что ведет к снижению спроса, и наоборот) Отрицательное, очень сильное Льготные условия кредитования, упрощенная система налогов и налоговых льгот
Налоговая ставка (снижение ставки дает возможность для дальнейшего развития и совершенствования за счет использования освобожденной от налога прибыли и наоборот)
Инфляция (увеличение цен на продукцию)
Изменение цен на сырье, транспорт, энергия, повышение арендной платы
Демографические Нейтральное
Экологические Контроль за доброкачественностью и безопасностью товаров Положительное
Научно-технические Новое оборудование, технология Положительное,очень сильное
Политические Законы и нормативные акты Положительное, сильное Выполнение нормативных актов
Международные Появление новых крупных рынков, рост экономической мощи отдельных государств Положительное / отрицательное, сильное Льготы, квоты, создание свободных экономических зон

Таким образом, можно сделать выводы, что наиболее значимыми факторами, влияющими на продажи, являются экономические, в первую очередь, это курс иностранной валюты и инфляция, а также научно-технические факторы. И если последние, являющиеся основным фактором успеха, оказывают положительное влияние, позволяющее совершенствовать технологии, использовать новое оборудование для увеличения скорости и объемов производства, то экономические факторы в большей степени оказывают отрицательное влияние, ведущее к снижению спроса.

3. Анализ микросреды:

Микросреда – это система и факторы, которые непосредственно воздействуют на фирму или подвержены её прямому воздействию. Она включает следующие основные элементы:

Поставщики организации –это любое юридическое или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам.Для осуществления производства в избранной предприятием сфере предполагается постоянное снабжение его необходимыми ресурсами. Используются материалы, которые закупаются на оптовых складах, где они есть и где их покупка наиболее выгодна.С финансовой точки зрения, очень выгодно покупать маникюрные принадлежностиоптом, через интернет заявку, получая скидку на приобретения в 10 – 20%, а благодаря постоянному сотрудничеству можно получать и дополнительные выгоды, которые может предложить поставщик ООО«GlamourCosmetics» (г. Москва, м. Дубровка, ул. Шарикоподшипниковская, д. 13, стр.3).

Посредники организации. Маникюрный салон не имеет посредников, поскольку работает непосредственно напрямую со своими клиентами.

4. Географические границы

Вблизи г. Королева (≈20 км.) количество маникюрных салонов составляет 81(Мытищи – 13, Балашиха – 8, Королев – 21, Долгопрудный – 6, Фрязино – 4, Щелково – 12, Ивантеевка – 8, Пушкино – 6, Юбилейный – 2, Лосино–Петровский – 1).

Маникюрный салон планируется открыть в г. Королев. Основные конкуренты были рассмотрены в г. Королеве.

5. Факторы успеха и риски

При всех положительных моментах также следует оценить опасность не достижения поставленных целей и прогнозных значений.

Деятельности ИП «Komil´fo» может быть подвергнута следующим рискам (Таблица 4):

Таблица 4

Риски, связанные с открытием салона, и их оценка

Риск Вероятность наступления (0-1) Возможные решения Угрозы
Внешние:
― Рост налогов и инфляции, снижение платежеспособности населения 0,75 Снижение цен для удержания клиентов, привлечение новых инвестиций Снижение общей выручки салона
― Изменение стоимости аренды, отказ в аренде 0,4 Заключение долгосрочного договора аренды Увеличение расходов, уменьшение прибыли.
― Изменение законодательства РФ 0,2 Исправление документов Временное приостановление деятельности.
― Появление новых конкурентов 0,65 Индивидуальная работа с клиентами Снижение доходов. Возможны убытки
― Отказ поставщика о сотрудничестве 0,5 Поиск нового поставщика материалов Приостановление деятельности, увеличение расходов
Внутренние:
― Непрофессионализм сотрудников 0,5 Жесткий отбор кадров. Обучение и повышение квалификации персонала. Снижение количества клиентов, снижение прибыли
― Неудачное размещение ателье, неудачный выход на рынок 0,4 Проведение рекламы, маркетингового исследования Низкое количество клиентов, низкие доходы

Таким образом, наиболее вероятно наступление риска снижения платежеспособности населения, появления новых конкурентов, отказ поставщика о сотрудничестве и непрофессионализм сотрудников. Вероятность наступления остальных видов риска примерно одинакова. Для снижения вероятности наступления любого из приведенных рисков – комплексное рассмотрение всех рисков и каждого в отдельности, пытаясь свести их наступление к минимуму.

6. Конкуренция:

В городе Королев насчитывается около 21Маникюрных салонов, многие из которых специализируются на отдельных видах услуг. Если рассматривать конкурентов, то основными будут являться салоны специализирующиеся на тех же услугах, что и салон «Komil´fo». Таких в г.Королев ≈ 10 салонов.Следует отметить, что конкурентная борьба направлена не на вытеснение соперников, а на сохранение собственных позиций, то есть каждый заинтересован в обеспечении собственной клиентской базы.

Анализ конкурентов представлен в таблице 5.Оценивая долю рынка основных конкурентов, можно предположить, что салону «Komil´fo» будет принадлежать на начальном этапе приблизительно 10-15% рынка.

Таблица 5

Анализ основных конкурентов

Наименование ателье Описание
1) Студия ногтевого сервиса «Ногти Люкс» (улица Карла Маркса, дом 1А, офис 511, г. Королев, Московская обл.) Преимущества студии-ногтевого сервиса«Ногти Люкс» - мастера с большим опытом работы, использование в работе качественных брендовых материалов, партнеры известнейшие учебные школы маникюра. Салон предлагает своим клиентам широкий спектор услуг по доступным ценам. Основной принцип работы в студии – «Доверяйте свои ногти только профессионалам – ответственным людям, которые обеспечат вашим рукам должный уход». Также у ателье имеется свой собственный электронный сайт. Не совсем выгодное месторасположение и оставить заказ можно только по предварительной записи по телефону. Доляна рынке ≈15%.
2) DANA house Студия маникюра. (Проспект Космонавтов д.1, г. Королёв, Московская обл.) Высокий спектор услуг, приятная атмосфера в студии, мастера с опытом работы, но цены выше средних. Не было замечено какой-либо крупной рекламной компании. Салон имеет интернет-сайт и большое количество клиентов. Доля на рынке ≈ 15%.
3) «Каталея» Студия маникюра. (г. Королев, ул. Циолковского, 14/16, 2-й подъезд, офис 4) Студия предоставляет своим уже имеющимся постоянным клиентам и тем, кто ещё ищет качественный сервис недалеко от своего дома, большой выбор услуг. Цены умеренные.Студия постоянно проводит различные акции, клиентом интересно в них участвовать. Доля на рынке – снижается ≈10%.

Из данных таблицы видно, что лидерами на рынке маникюрныхявляются Студии «Ногти Люкс» и DANA house. Они могут предложить своим клиентам высокое качество сервиса, профессионализм сотрудников, имеют хорошую репутацию. Деятельность данных салонов может стать образцовой для будущего салона «Komil´fo».

В заключение данного раздела был проведен SWOT-анализ Маникюрного салона«Komil´fo», который представлен в Таблице 6.

Таблица 6

SWOT-анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия

  Возможности Угрозы
1) Возможность работать со всеми слоями населения 2) Ослабление позиций конкурента 3) Возможность дальнейшего развития в связи с растущим спросом 1) Рост курса иностранных валют 2) Увеличение числа конкурентов 3) Увеличение цен материалы
Сильные стороны SO – стратегии (Развитие) WO – стратегия (Компенсация угроз)
1) Наличие скидок и акций 2) Географическое положение (в ТЦ) 3) Цены на услугиравны среднерыночным ― Увеличение объемов продаж ― Увеличение числа работников ― Снижение цен на услуги ― Поиск новых поставщиков материалов ― Предоставление новых услуг
Слабые стороны ST – стратегия (Что изменить?) WT – стратегия (решение проблем)
1) Небольшой ассортимент предлагаемых услуг 2) Малая известность предприятия ― Расширение ассортимента предлагаемых услуг ― Увеличение персонала, снижение нагрузки ― Создание маркетинговой службы ― Повышение квалификации сотрудников ― Создание системы обратной связи с покупателем

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.