Пространственная характеристика объекта проектирования — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Пространственная характеристика объекта проектирования

2017-11-17 492
Пространственная характеристика объекта проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реконструкция старых промышленных зданий стала популярна в России в начале двухтысячных годов, с ростом цен на недвижимость в Москве и Санкт-Петербурге, а также с вводом ряда ограничений на строительство новых зданий в центральных частях ряда городов.

Ряд крупных промышленных территорий был реконструирован в бизнес-парки или многофункциональные центры, включающие как офисы, так и торговые площади, рестораны и другие объекты инфраструктуры, такие как банковские отделения или химчистки.

Лишь недавно, на рынке появились первые проекты реконструкции промышленных зданий и территорий в жилые апартаменты, преимущественно в стиле «лофт». Это перспективное направление может сильно вырасти в ближайшие годы, учитывая дефицит жилой недвижимости на рынке, относительную простоту реализации таких проектов и отличные финансовые показатели для специалистов в области недвижимости.

Реконструкция промышленных зданий и других объектов нежилого фонда имеет свою специфику, связанную с особенностями производства и индивидуальными конструктивными решениями в каждом отдельно взятом случае. Под влиянием экономических, технических и иных факторов может возникнуть ситуация, когда промышленное здание перестает соответствовать требованиям владельца по причине расширения масштабов деятельности, изменения профиля выпускаемой продукции или реорганизации производства. В таком случае реконструкция является оптимальным решением проблемы перепрофилирования или технического перевооружения предприятия.

Результатом осуществления проекта реконструкции промышленного объекта является не только обновление инженерных систем, модернизация коммуникаций, оборудования и другого технического оснащения, но также приведение здания в соответствие международным стандартам качества.

Реконструкция промышленных зданий предполагает решение следующих задач:

1. Проведение оптимизации существующих конструкций:

· укрепление фундамента, внешних стен и внутренних перегородок;

· ремонт цокольного этажа;

· улучшение технических характеристик здания (повышение тепло- и звукоизоляции);

· устранение щелей, трещин, неровностей и иных дефектов здания;

· усиление несущих конструкций;

· замена или обновление столярных элементов фасада и внешних конструкций;

· изменение этажности здания;

· устройство подземного пространства, лифтов и эскалаторов;

· проведение работ по созданию подъезда к зданию;

· обновление имеющейся или устройство новой кровли.

2. Осуществление перепланировки помещений здания

Перепланировка может быть полной или частичной, в зависимости от потребностей владельца, но в любом случае она предполагает:

· увеличение несущей способности перекрытий в связи с усилением технологических нагрузок;

· устройство дополнительных ограждений и перегородок;

· увеличение внутреннего пространства помещений;

· расширение пролетов;

· увеличение высоты помещений.

3. Возведение дополнительных пристроек и металлоконструкций

4. Проведение внутренних и внешних ремонтно-отделочных работ:

· выравнивание стен;

· покраска;

· укладка напольного покрытия и оснований (паркет, ковролин, ламинат, коммерческие покрытия, мрамор, гранит);

· монтаж потолочных конструкций;

· штукатурные, малярные и плотницкие работы;

· кладка плитки;

· такелажные работы;

· устройство фасада;

· благоустройство, озеленение и асфальтирование территории;

· изменение архитектурного стиля.

5. Оснащение промышленного здания современными коммуникациями:

· устройство системы кондиционирования;

· обновление или замена электропроводки;

· проектирование и монтаж системы вентилируемого фасада;

· проведение сантехнических работ;

· частичная замена существующих или полное обновление систем водоснабжения, отопления и канализации.

В историческом центре городов дефицит земельных участков под строительство – давно известная проблема. Решить эту проблему предлагается за счет реновации территорий, а именно – за счет вывода промышленных предприятий с территории старых районов. Нужно сказать, что сама идея реновации промзон – это естественное историческое явление развития любого мегаполиса, и Краснодар здесь не является исключением. Промзоны – это достаточно богатый резерв для новой жилищной и коммерческой застройки.

Одним из объектов, подлежащих реконструкции в Краснодаре является Ткацкая фабрика, расположенная по адресу: улица профессора Попова, 18-20.

Тип здания: сухие склады

Этажность: 1

Год постройки: 1975

Площадь складского комплекса: 540кв.м

Общая площадь складов: 800 кв.м

Высота потолков: 5м

Полы: бетонная стяжка

Нагрузка на пол: 1.2т/кв.м

Недорогая арендная ставка и внушительные площади - это отличные показатели для творческого пространства. Комплекс расположен в кирпичном здании, ранее принадлежавшем ткацкой фабрике. Основным подъездным путем является Горьковское шоссе. Наличие готовых к въезду офисных помещений также является преимуществом комплекса для арендаторов, желающих снять недорогой склад (Рис.7).

(Рис.7) План склада без пристроек 18х30 м

 

Выбранный район является густонаселенным, помимо этого там расположены: администрация Октябрьского района, таможня, большое количество офисов коммерческих фирм, поликлиника, три студенческих общежития. Выгодным является близкое расположение остановки общественного транспорта. В радиусе действия проектируемого кафе расположены и другие предприятия общественного питания: рестораны «Дангина» и «Восток», имеющие высокую наценку и открывающиеся во второй половине дня, кафе «Се Ля Ви», расположенное в здании дома быта и имеющие ограниченный ассортимент и количество посадочных мест. В состав творческого пространства «Factory» входят следующие помещения: производственные, административно-бытовые, помещения для посетителей.

Состав производственных помещений включает; заготовочные цехи (овощной

и мясо–рыбный), цехи (холодный, горячий, кондитерский), моечные кухонной и столовой посуды.

К административно-бытовым помещениям относятся: кабинет директора, контора, бельевая, гардероб для персонала, душевые, уборные. В складской группе помещений располагаются: кладовая сухих продуктов;

кладовая для хранения овощей; блок охлаждаемых камер (мясо – рыбная; молочно-жировая; фруктов, ягод, напитков, зелени). Для посетителей предусмотрены: вестибюль, где предусмотрен гардероб для посетителей и туалетная комната, зал кафе и зал бара (см. приложение 2).

 

2.2 Идея дизайн-проекта реконструкции

 

Специфика проектируемого заведения заключается в ориентации на проведение мероприятий сферы культуры. Встречи с артистами, бардами, писателями, художниками, деятелями культуры и искусства в непосредственной обстановке этого пространства создают атмосферу неформального общения с интересными людьми. Заведение для интеллектуалов и для тех, кто стремится идти в ногу со временем,претендующее на то, чтобы стать самым модным местом города. Это заведение мультижанрового формата: и кафе с хорошей кухней, и бар с модным музыкальным наполнением, и арт-пространство с лекциями, кино-показами и светскими мероприятиями. Тут обещают прекрасную кухню, музыку: негромкую, репертуар которой колеблется от кул-джаза, медленных композиций свинга, инструментальной музыки до поп и рок композиций в духе Тори Амоса и т.д. Каждую неделю будут выступать молодые артисты и исполнители.

Само старое промышленное здание и идея его реконструкции подтолкнули на оформление пространства в стиле «Лофт» и «Индастриал», которые чаще всего подходят людям творческих профессий. Людям, которые любят свободу, желают выделиться из толпы и отрицают всяческие условности. Под это описание подходит молодежь, люди, которые мыслят нестандартно или богатые оригиналы. Отсюда можно сделать вывод, что лофт-интерьер, который отличается простором и отсутствием укромных уголков, подходит, в основном, людям творческим и не обремененным домашними хлопотами.

Особенности стиля «Лофт» дают неограниченное пространство для самовыражения и творческих экспериментов. Сегодня этот нью-йоркский стиль предпочитают состоятельные индивидуалисты, артисты, художники, люди публичных профессий, а в последнее время и многие молодые пары. Возможно потому, что «Лофт» – это не только особенное жилье, но скорее стиль жизни[11, с. 31].

Пространство интерьера в стиле «Лофт» максимально открыто, не перегружено перегородками и межкомнатными стенами, зональное деления по функциям обычно достаточно условно и роль деления отводится дизайну, а не конструкциям. Особую ценность стилю «Лофт» придают детали, унаследованные из прошлой жизни здания: трубы, вентиляция, не спрятанная в стены, стены без отделки из грубого кирпича.

Итак, рассмотрим краткую историю становления стиля «Лофт». Когда в далеких 40-х, в связи с ростом цен на землю в Манхеттене, промышленные предприятия стали переезжать на окраины, опустевшие здания фабрик и промышленных предприятий постепенно осваивались художниками и людьми искусства, в качестве территории для жизни и творчества. Богемные галереи, студии, мастерские, организованные в этих пространствах, обладающих впечатляющими габаритами, выразительными элементами промышленной архитектуры и прекрасными возможностями освещения, уже к началу 50-х перешли в разряд наиболее модного элитного жилья.

Место свободных художников, которым уже сложно было оплачивать резко возросшую аренду бывших промышленных помещений в исторических районах города, со временем заняла успешная деловая элита мегаполисов. Таким образом, «Лофт» приобрел черты всех трех классов, при этом пренебрегая любыми строгими правилами, нормами и четкими границами стилей и социального статуса.

В настоящее время в стиле «Лофт» оформляются дома, квартиры, клубы, рестораны, кинотеатры, офисы и, конечно, уже далеко не всегда исходным материалом для его реализации являются бывшие производственно-технические помещения.

Однако, утратив первоначальный смысл, определение «Лофт» сохранило свои основные признаки. Балки перекрытий, неприкрытые трубы, вентиляционные короба и технические узлы, открытая или окрашенная в белый цвет кирпичная кладка, железные лестницы, консоли – все эти элементы адаптировались в современных лофтах и стилизованных под них интерьерах в качестве «цитат». творческая составляющая стиля «Лофт» выражается в смелых цветовых решениях, обязательном присутствии арт-объектов, больших картин или фоторабот, которые часто просто стоят на полу, элегантно «облокотившись» на стену.

Покрытие пола, как правило – крупная паркетная доска, но могут быть вариации на тему, опять же, крупной напольной плитки или наливных полов. А так как стиль формировался путем слияния неотесанного натурализма промышленных помещений и духа свободного творчества с последующим «вливанием» изрядной порции элементов роскошной жизни, то современный «Лофт» имеет право смело «миксовать» на своей территории хай-тек, классику, модерн, не опасаясь, при этом совмещать вещи дорогие и раритетные с очевидной простотой и безыскусностью.

2.3 Особенности проектного решения: планировка, мебель, освещение

Концепция заведения предприятия общественного питания родилась задолго до того, как было найдено место. Поэтому, основной задачей стала адаптация идеи арт-пространства применительно к найденной площадке: внешне эффектному, но со строительной точки зрения сложному помещению бывшей ткацкой фабрики. В конструкцию здания вмешиваться было нельзя, поэтому пришлось ограничиться преимущественно декораторскими средствами. Ставка была сделана на пластичную форму потолка, разнообразную мебель, текстиль и предметы, создающие настроение. В результате родилось логичное и продуманное пространство, которое при желании легко трансформируется.

Особенности предметного наполнения данного пространства. Сразу при входе – прихожая с антикварным диваном. Отсюда открывается самый лучший вид на сложно организованный ресторанный зал. Его доминанта – высокая сцена и просторный коридор в центре помещения. По обе стороны от колонн размещены столовые группы. Благодаря грамотному планировочному решению бывший фабричный склад обрел внятную структуру, а оригинальная затея – эффектное воплощение.

Создан многоуровневый дизайнерский потолок. Для этой цели послужили буквально все виды подвесных и натяжных потолочных систем. По разработанному проекту был построен каркас, который впоследствии был облицован гипсокартоном и листами железа [4, с. 97]. Для этого, а также для устройства встроенного освещения, использовались такие материалы. А именно:

· Подвесные реечные и кассетные потолки.

· Подвесные потолки их панелей ПВХ.

· Подшивные потолки из гипсокартона, СМЛ, плит МДФ.

· Натяжные тканевые и пленочные потолки.

Серый потолок с технологичными светильниками тоже не так прост, как кажется. На потолке проложены шины, по которым "двигаются" лампочки.

Их можно поворачивать в нужном направлении. Это специальный "выставочный" свет: большие пространства светлых стен хорошо подходят для коллекции живописи. Такие системы освещения отлично передают атмосферу рабочих фабрик и в то же время являются практичными с точки зрения освещения многих частей интерьера. Были разработаны специальные шинные, стильные светильники. Потолочные конструкции такого плана позволили направлять свет в нужную точку пространства и выделять отдельные зоны, например, коридор, придиванные зоны или места в зоне барной стойки[13, с. 117].

Освещение играет важную роль в дизайне интерьера зала. Поэтому выбору светильников и методов освещения в кафе уделено большое внимание. Зал освещается как естественным, так и искусственным светом. Искусственное освещение используется для освещения всего зала, подобно освещению промышленного цеха, что подчеркивает стилевое решение проекта. Светильники для общего освещения зала расположены под потолком и в вечернее время отключаются для создания интимной обстановки. Таким образом, освещение в стиле «Лофт» – это светильники и конструкции, которые не найдутся в других стилях оформления интерьера. По аналогии с "чердачным стилем" балки, фермы и потолочные перекрытия этого промышленного склада решено было оставить открытыми. На них закреплены нейлоновые веревки, повторяющие плавные линии нитей, спустившихся через навой и ремизки старого ткацкого станка.

Для отделки интерьера используется шелковая декоративная штукатурка SILK PLASTER. Это высокотехнологичный и экологически чистый материал без запаха, рекомендованный для внутренних помещений самого различного назначения. Все компоненты, используемые в изготовлении шелковой штукатурки, – природного происхождения (натуральная целлюлоза, шелковое волокно, различные декоративные добавки) и абсолютно безвредны, а в качестве связующего выступает клей.

Для финишной отделки подготовленных и загрунтованных поверхностей использовалась смесь связующего вещества с различными наполнителями, красящим пигментом и другими компонентами. Готовые покрытия не выделяют каких-либо вредных веществ. Более того, натуральные штукатурки обладают воздухо- и паропроницаемостью, т. е. способностью «дышать». Они участвуют в естественном регулировании микроклимата в помещении. По мере повышения влажности воздуха минеральные штукатурки впитывают излишки влаги и, наоборот, увлажняют слишком сухую атмосферу. Отделка стен и потолка исключительно однотонная: металл, стекло, цвета холодных оттенков. Никаких гардин, только рулонные шторы, а большие лоскуты образцов ткани бывшей ткацкой фабрики символизируют прошлое этого помещения. Внутреннее пространство выглядит скромным фоном для изысканных вещей, оно словно отступает на второй план[9, с. 8].

В реконструкции помещения пришлось создать перегородки между залом ресторана и конференц-залом. Был выбран гипсокартон, который ценится за великолепные технологические свойства: гипсокартонные листы обладают идеальной геометрией, доступны по цене и легки в монтаже – отлаженная система крепежа позволяет построить перегородки любой сложности и формы.

Использованы наливные полы, которые являются современной альтернативой традиционным покрытиям. Особенно часто они используются в заведениях, где к качеству напольных материалов предъявляются высокие требования из-за большой проходимости. Например, в клубах, ресторанах или бутиках. Монолитность покрытия обеспечивает чистоту, поскольку из-за отсутствия щелей на нем не скапливаются частицы пыли, грязь и мусор. Кроме того, полы не требуют особого ухода и легко моются. Это особенно удобно для заведений общественного питания, в которых к качеству уборки и гигиене помещений предъявляются максимально высокие требования.

Еще одно немаловажное качество наливных полов — их пожаробезопасность. Полимерные компоненты, входящие в состав покрытия, устойчивы к возгоранию. Они способны предотвратить распространение огня во время пожара, а также препятствуют возникновению искр, неизбежно появляющихся при ударе о поверхность пола металлических предметов. Благодаря этому безопасность клиентов заведений общественного питания, также как и сохранность имущества, больше не является причиной для беспокойства.

Покрытие устойчиво к повреждениям, его нельзя порезать или порвать, оно не портится под воздействием воды. Наливные полы способны служить десятилетиями, сохраняя привлекательный внешний вид. Довольно высокая цена, в которую обходится заливка, с лихвой компенсируется в будущем — покрытие не нужно регулярно менять или ремонтировать. А чистота современных полимерных материалов, используемых в производстве, полностью соответствует международным стандартам. Это гарантирует экологическую безопасность покрытия, помогая создавать в помещениях комфортный микроклимат. Для отделения уютных зон придиванных столиков напольным покрытием послужил старый обработанный паркет из светлых досок [15, с. 198].

Выбор мебели для предметного наполнения зала является важной задачей формирования образа пространства. В данном проекте использован союз ультрамодной и раритетной мебели. Мягкие, круглой формы, диваны с обивкой изо льна, деревянные старинные стулья и металлический стеллаж в зоне бара. Мебель, используемая в зале проектируемого многофункционального кафе, удобна, комфортабельна и своим внешним видом, формой, стилем, подчеркивает особенности стиля «Лофт». Мебель изготовлена из натурального дерева с использование старинных методов обработки. Столы используются круглой формы и расставлены рядами. Вместимость столов от двух до пяти человек, а в зоне диванов столы рассчитаны на 4-8 человек[12, с. 211].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей курсовой работе рассматривался вопрос реконструкции промышленного здания под объект общественного питания. Город Краснодар в данный момент поддерживает развитие редевелопмента как возможности эффективного использования старых промышленных зданий. В сложившейся застройке центральной части города Краснодара запрещено новое строительство, поэтому остается единственная возможность – ремонт существующих зданий, с адаптацией их к новой функции. Эффективное использование бывших промышленных объектов – сфера, представляющая интерес не только для потенциальных инвесторов, риелторов, коммерсантов, но и для проектировщиков, архитекторов и дизайнеров. И особенно актуальной является возможность реконструкции, адаптации и использования таких помещений под объекты общественной среды г. Краснодара, а именно под объекты сферы общественного питания и сервиса, культурно-развлекательного кластера.

В ходе исследовательской работы по теме курсовой было выяснено, что проект реконструкции здания предусматривает:

  • - усиление несущих конструкций;
  • - полную/частичную реорганизацию объекта;
  • - изменение технических характеристик и габаритных размеров;
  • - проектирование надстроек и пристроек;
  • - полную/частичную замену инженерных коммуникаций;
  • изучение типологии промышленных зданий и заведений общественного питания (ресторан);
  • изучение эргономики предприятий общественного питания;
  • анализ существующих аналогов;
  • изучение характеристики места проектирования;

· рассмотрение вопросов и проблем реконструкции промышленных зданий.

Был проведен исторический анализ проблемы реконструкции и адаптации подобных промышленных сооружений под объекты общественной среды. Изучены требования к эргономическим показателям, материалам и оснащению.

Проведен сравнительный анализ существующих аналогов. Выявлено, что во всех рассмотренных проектах дизайнеры и проектировщики опирались на историю промышленного здания, над которым работали.

В ходе работы над практической частью проекта была разработана концептуальная идея пространства многофункционального кафе с возможностью трансформации его пространства для кино-показов, проведения лекций и выставок. Разработана планировка пространства выбранного здания с реконструкцией перегородок и стен. Разработан многоуровневый потолок, посредством пластичных форм и конструкций подвесной системы. Был проведен подбор элементов декора, мебели и аксессуаров, характерных для стиля «Лофт».

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что цель и задачи поставленные вначале работы выполнены полностью. Эскизное решение проекта при необходимости может быть дополнено и предложено к дальнейшей реализации на практике.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Архитектура, строительство, дизайн [Текст]: учебник для вузов/ под общ. ред. А.Г. Лазарева. – 3-е изд. – Ростов-на-Д.: Феникс, 2007. –316 с. – ISBN 5-9647-0021-7.

2. Дизайн [Текст]: иллюстрированный словарь-справочник/ под общ. ред. Г.Б. Минервина и В.Т. Шимко; [гриф УМО]. – М.: Архитектура-С, 2004.- 288 с.: ил. – ISBN 5-9647-0004-7.

3. Ефимов, А.В. и др. Дизайн архитектурной среды [Текст]: учебник для вузов/ Г.Б. Минервин, А.П. Ермолаев, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов, Н.И. Щепетков, А.А. Гаврилина, Н.К. Кудряшев – М.: Архитектура-С, 2005. – 504 с.: ил.

4. Калмыкова, Н.В., Максимова, И.А. Дизайн поверхности: композиция, пластика, графика, колористика [Текст]: учеб. пособие / Н.В. Калмыкова. – М.: Университет, 2010. – 154 с.: ил. – ISBN 978-5-98227-562.

5. Ковешникова, Н.А. Дизайн: история и теория [Текст]: учеб. пособие. – 5-е изд. стереотип. / Н.А. Ковешникова. – М.: Омега-Л, 2009. – 224 с. – (Ун-т. учебник). – ISBN 978-5-370-01250-1.

6. Литвинов, В.В. Дизайн: отель, ресторан [Текст]: / В. В. Литвинов. – М.: Рудизайн, 2007. – 394 с.: ил. – ISBN 978-5-9900561-5-2: 449.58.

7. Лаврентьев, А.Н. История дизайна [Текст]: учеб. Пособие для вузов / А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2008. – 303 с. – ISBN 978-5-297-0262-5.

8. Метрический справочник. Данные для архитектурного проектирования и расчета [Текст]: справ. изд./под ред. Д. Адлера; [пер. с англ.]. – 2-е изд. – М.: Архитектура-С, 2008.-764 с.: ил. – SBN 978-5-9647-0144-6(рус.); 7506 0899 4(англ.).

9. Никитина, И.Е. Специфика дизайна как современного средства проектирования социокультурного пространства [Текст]: афтореф. дис. канд. филос. наук: 24.00.01 Никитина Ирина Евгеньевна. – Ростов-на-Д., 2007. – 21 с.

10. Никуленкова Т.Т., Лаврененко Ю.И., Ястина Г.Н. Проектирование предприятий общественного питания [Текст]: - М.: Экономика, 2006. – 53 с.

11. Нойферт, П., Нефф, Л. Проектирование и строительство.Дом, квартира, сад [Текст]: / П. Нойферт, Л. Нефф – 3-е изд. – М.: Архитектура-С, 2005. – 264 с.: ил.

12. Панеро Дж. Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер [Текст]: справочник по проектным нормам. / Дж. Панеро.– М.: Астрель, 2006. – 319, с.: ил.

13. Покатаев, П.В. Дизайнер-констркутор. Конструирование оборудования [Текст]: учеб. пособие для вузов. – 3-е изд., доп. И переработ. / П.В. Покатаев. – Ростов-на-Д.: Феникс, 2006. – 384 с. – (Строительство). – ISBN 5-222-09510-Х.

14. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна [Текст]: учеб. пособие для вузов / И.А. Розенсон; [гриф УМО]. – М.: СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 219 с.: ил. – ISBN 978-5-469-01143-9.

15. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды [Текст]: учеб. пособие / В.Ф. Рунге, Ю.П. - М.: Архитектура-С, 2005. – 328 с.: ил. – ISBN 5-9647-0026-8.

16. Ткачев, В.Н. Архитектурный дизайн. Функциональные и художественные основы проектирования [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.Н. Ткачев; [гриф УМО]. - М.: Архитектура-С, 2006. – 352 с. – ISBN 5-9647-0004-7.

17. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование [Текст] / В.Т. Шимко. – М.: Архитектура-С, 2009. –408 с. – ISBN 5-9647-0004-7.

18. Шмитц, А. Анализ рынка недвижимости. Метод Case Study [Текст]: [пер. с англ.]. – М.: «Building media group», 2007. – 85 с.

19. Демидова, Е.В. Реабилитация промышленных территорий как части городского пространства [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / uniip.ru Е.В. Демидова. – Опубликовано Режим доступа: http://mmj.ru/index.php?id=45&article=999/ (дата доступа: 12.01.2014)

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.