Конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры.

2017-11-17 233
Конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Органы прокуратуры образуют самостоятельную систему, не подчиненную ни одному из органов государственной власти. Система органов прокуратуры — единая и централизованная. Это означает, что все органы прокуратуры (независимо от уровня) являются федеральными, субъекты РФ не имеют собственных органов прокуратуры и не вправе их создавать; все Прокуроры назначаются на должность Генеральным прокурором РФ и подчинены ему, а также вышестоящим прокурорам.

Звеньями системы органов прокуратуры являются:

- Генеральная прокуратура РФ (возглавляемая Генеральным прокурором РФ);

- прокуратуры федеральных округов (данное звено появилось в системе прокуратуры после образования Президентом РФ федеральных округов; окружной прокурор обладает достаточно высоким статусом, являясь, в частности, заместителем Генерального прокурора РФ);

- прокуратуры субъектов РФ;

- районные, городские прокуратуры;

- специальные прокуратуры (военная, транспортная, природоохранная) со своими подсистемами органов.

Генеральный прокурор РФ назначается на должность сроком на 5 лет и освобождается от должности СФ РФ по представлению Президента РФ. Для реализации своих функций, главная из которых — осуществление от имени РФ надзора за соблюдением КРФ и исполнением законов на территории РФ, органы прокуратуры обладают рядом полномочий. При этом они могут обращаться в суды различных видов и уровней (в том числе, при определенных условиях, в Конституционный Суд РФ), а также использовать собственные средства прокурорского реагирования на нарушения законодательства:

- постановление (о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении);

- протест (приносится органу или должностному лицу, издавшему незаконный акт, или в суд, если прокурор не согласен с его решением; протест подлежит обязательному рассмотрению с незамедлительным (в десятидневный срок) сообщением результатов рассмотрения прокурору);

- представление (обращение прокурора к органу или должностному лицу об устранении допущенных нарушений закона; о результатах рассмотрения также должен быть проинформирован соответствующий прокурор);

- предостережение о недопустимости нарушения закона (объявляется в письменной форме при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях).

 

10.Конституционно-правовой статус субъектов РФ.

Всоответствии с КРФ в её состав на правах S входят республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, т.о. S состав РФ включает 85 образований.

КП статус республики в составе РФ. В составе РФ в настояшее время находится 21 республика. Статус республики определяется КРФ и Конситуцией самой республики. Ей присущи те признаки и черты, которые характерныны для государства:

1) каждая республика имеет свою Конституцию;

2) каждая республика имеет свое законодательтсво;

3) каждая республика имеет свои законодат., исполнит. и суд. органы, она самост. их формирует;

4) каждая республика обладает правом тер-ого верховенства;

5) республики вправе устанавливать свои гос. языки;

6) республика вправе устанавливать свое гражданство;

7) республика вправе участвовать во внешнеэкон. и иных м/н отношениях;

8) каждая республика имеет свои символы: герб, флаг, столицу.

КП статус края, области, города федерального значения.

Статус края, обл., города федер. значен. определ. КРФ и уставом края, области, города федер. значен. Гос. хар-р указанных S РФ определяется также тем, что они имеют право издавать свои законы, их тер-рия не м.б. D без их согласия, они имеют своих представителей в федер. органах гос. власти, обладают правом законодат. инициативы в ГД ФС и т.д. В области. экон, соц. сфере, экологии, культуры и т.д. края, обл., города федер. значен. равноправны с республиками. Однако в отличие от республик этот вид S не имеет Конституции (ее заменяет Устав), своего гражданства, их высшее должностное лицо не может называться Президентом, а сфера законодат. регулирования (особенно по налоговым вопросам) уже, чем у республик, они не могут устанавливать свой гос. язык и т.п.

КП статус автономной области, автономного округа-это национально-территор. гос. образования, обладающие аналогичным статусом с краями, обл. и городами федер. значен.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.