Закрепление навыков плавной и слитной речи. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Закрепление навыков плавной и слитной речи.

2017-11-17 333
Закрепление навыков плавной и слитной речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комплексное обследование и результаты констатирующего эксперимента показали необходимость разработки комплексной модели педагогического воздействия, направленной на коррекцию интонационно-мелодической, темпо-ритмической сторон речи заикающихся с врожденным гипотиреозом.

Существенной стороной рассматриваемого дефекта является деформация темпа и ритма речи (речевой плавности), что на фоне постоянного эмоционального напряжения, тревоги, страха ведет к заиканию и к нарушению многих сторон интонации: паузирования, мелодики, динамической гармонии и т.д. У заикающихся нарушены, по существу, все характеристики музыкальности речи. Они теряют способность к эмоциональной окраске последней и изъясняются с помощью заученных, застывших интонационных схем и шаблонов. Музыка – вокал (пение) способствует расслаблению мышц, снижению гипертонуса и нормализации голосоподачи, что очевидно: при пении степень выраженности заикания нулевая. Основная цель вокалотерапии - выработка кинестетической координации процесса дыхания и голосоведения. Необходимо формировать чувство устойчивой кинестезии расслабленной при голосоподачи гортани, так как кинетические двигательные мелодии переходят в плавные речевые акты.

Соответственно этому практическая работа имеет следующие направления:

- автоматизация навыков нижнереберного диафрагмального дыхания, с активизацией мышц брюшного пресса; сознательное регулирование его ритма, правильное соотношение вдоха и выдоха, а также распределение выдоха на определенные речевые отрезки.

- работа над голосом: развитие силы, высоты, тембра голоса, голосовых модуляций, интанационно – мелодической речи; формирование навыка мягкой голосоподачи.

-выработка кинестетической координации процессов дыхания и голосоведения посредством пения.

- восстановление равнометричности речи средствами логоритмической работы;

- совершенствование навыка плавной, интонированной речи без заикания;

- регуляция эмоционального состояния средствами психотерапевтического, арттерапевтического, музыкотерапевтического воздействия;

- восприятие и воспроизведение музыкальных, пластических компонентов посредством соотнесения их с конструкциями речи: звуком-словом-предложением;

 

Содержание коррекционно-логопедической работы

Подготовительный этап Продолжительность составляла примерно 2-4 недели. Этот этап решает следующие задачи:

- торможение патологических речедвигательных стереотипов;

- повышение эмоционального состояния детей;

- закрепление определенных участков свободной речи с фиксацией на положительных моментах.

Коррекционно–логопедическая работа в этот период предполагала: эмоциональную стимуляция, активацию общения, налаживание коммуникаций и установление между больными эмоционально насыщенных связей, невербальный тренинг; формирование представлений ребенка о правильной речи; воспитание слухового внимания и слуховой памяти; формирование диафрагмального дыхания, плавного, длительного выдоха, обучение фонационному выдоху; коррекцию тембра голоса; овладение «эталонами» речи; отработку длительного равномерного выдоха на звуках, эталоне, автоматизированных рядах, во фразе; работу над мягкой атакой звука, над слитностью, плавностью голосоведения, полётностью, высотой, силой голоса, пролонгированным произношением гласных звуков, расширением диапазона голосовых модуляций, интонированностью речи; работу над артикуляцией; работу по нормализации темпа речи, ритмом речи, с опорой на движение ведущей руки.

Основные составляющие этого этапа были: дыхательная, артикуляционная, голосовая гимнастика, логоритмические упражнения, релаксационные музыкальные упражнении. Во время занятий мы широко используем движения, и, прежде всего движения рук. Уже с первых дней, начиная с постановки голоса и коррекции звука, вводятся жестовые знаки, речь соединяется с движением. Это чрезвычайно важно для формирования подтекста, ведь, как известно, в проявлении всякой эмоции важнейшую роль играют двигательные реакции.

Занятия просодической стороной речи начинаются с первых же дней лечения. Они ведутся постоянно при прохождении всего основного курса и продолжаются в течение одного года диспансерного наблюдения на поддерживающих микрокурсах и в домашних условиях.

Заикающиеся только тогда активно включаются в эту работу, когда понимают смысл предлагаемых мероприятий. С этой целью проводятся специальные разъяснительные беседы.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.