История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-17 | 371 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Констатирующий эксперимент проводился на базе Эндокринологического Центра РАМН, в детском стационарном отделении эндокринологии. В эксперименте участвовала группа из 7 человек: 3 мальчика и 4 девочки в возрасте от 9 до 16 лет с врожденным гипотиреозом. Все исследуемые дети относятся к группе инвалидов и находятся на постоянной поддерживающей гормональной терапии.
Прежде чем приступить к обследованию изучены основные симптомы, характеризующие детей с данной патологией. Врожденный гипотиреоз наблюдается при полном или частичном отсутствии щитовидной железы. Известен и такой врожденный дефект, когда нарушена функция образования щитовидной железой тироксина. Возможны также нарушения функции щитовидной железы в связи с внутриутробным ее повреждением.
Врожденный гипотиреоз оказывает наиболее сильное влияние на развитие головного мозга ребенка именно в первые месяцы жизни. Помимо функциональных нарушений, отчетливо задерживается рост и развитие, наблюдаются определенные изменения ряда органов и систем, отмечается вялость обменных процессов. Определенную диагностическую ценность представляет симптом врожденной и затянувшейся физиологической желтухи у новорожденных, страдающих врожденным гипотиреозом. Детям, с врожденным гипотиреозом, характерны общая мышечная слабость, что особенно отражается на развитии статических функций, и быстрая утомляемость. У детей наблюдается мышечная гипертрофия, состояния нервно-мышечного аппарата больных гипотиреозом отмечается патологическая мышечная утомляемость, у ряда больных - изменения мышечного тонуса в виде гипотонии. Прорезывание, как молочных, так и постоянных зубов запаздывает. Задерживается период полового развития у детей. При сборе анамнестических данных нередко обращает на себя внимание: крупный вес детей при рождении; позднее отпадание пупочного канатика; недостаточная прибавка в весе; затруднение глотательных движений при приеме пищи; сниженный аппетит, сонливость, вялость, склонность к запорам. Особого внимания заслуживает комплекс респираторных симптомов: затруднение или полное отсутствие носового дыхания, шумное «храпящее» дыхание, симулирующее врожденный стридор. У детей этой группы особо выражены изменения сердечно-сосудистой системы; отмечаются приглушение тонов сердца и, как правило, выраженная брадикардия. Отмечаются такие симптомы как кардиомегалия, глухость сердечных тонов, сердечные шумы, снижение систолического артериального давления, уменьшение пульсового давления, замедление сердечного ритма.
|
Выраженными при гипотиреозе являются симптомы, связанные с изменением функционального состояния центральной нервной системы. К этим симптомам относится замедление психической деятельности, заторможенность, задержка развития головного мозга, в некоторых случаях стойкие поражения с дегенеративными изменениями нервных клеток.
При врожденном гипотиреозе наблюдается отставание в развитии моторики: они вялые, поздно начинают сидеть и ходить. Резко задерживается речевое развитие. В области особенности интеллектуальной деятельности и структуры интеллектуального дефекта при врожденных гипотиреозах у детей имеется отчетливое снижение темпа интеллектуальной деятельности (брадифрения), ее нестойкость. Могут наблюдаться все степени умственной недостаточности - от очень тяжелых до едва заметных «замедленного умственного развития. Неврологические изменения идут, как правило, параллельно умственной недостаточности. При тяжелых формах гипотиреоза могут наблюдаться спастические параличи, общий тремор, повышение сухожильных рефлексов.
|
У детей выявляются характерные особенности в эмоционально-волевой сфере. Они пассивны, молчаливы, замкнуты, как бы погружены в свой мир. Интересы детей не по возрасту инфантильны.
Отмечены изменения органов голосообразования при гипотиреозе у детей.
При обследовании отмечается утолщение голосовых связок, что вызывает появление грубого голоса, а имеющееся утолщение языка и губ еще больше изменяет голос и речь. Язык утолщен, не уменьшается во рту, на краях имеются вдавления от зубов. Слизистый отек дыхательных путей может вызвать у детей стридорозное дыхание (шумное, свистящее дыхание).
Констатирующий эксперимент проводился в три этапа.
На первом этапе мы проводили анализ медицинской и психолого - педагогической документации, изучали анамнестические данные детей.
В ходе второго этапа осуществлялся выбор диагностических методик и критериев оценки выполнения заданий.
Третий этап предусматривал проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов с целью разработки программы обучения.
В данном эксперименте использовались индивидуальные формы обследования, так как без учета индивидуальных особенностей детей, их личностного развития невозможно правильно подобрать индивидуальную коррекционную программу работы с ребенком.
Анамнестические сведения.
В результате исследования было выявлено:
У 2 человек (28,5%) – отрицательные факторы пренатального периода развития токсикозы первой и второй половины беременности.
У 3 человек (42,8%) – в пренатальном периоде: легкие респираторные заболевания матери во время беременности, натальный период: стремительные роды, повышенное внутричерепное давление, ПЭП.
У 2 человек (28,5%) – в пренатальном периоде развития в 1 триместр беременности проводилась апендектомия у матери.
У 3 человек (42,8%) – родовая травма, угроза выкидыша.
У 1 человека (14,2%) – был выявлен логоневроз.
У 1человек (14,2%) – гипоксия плода, судорожные приступы, симптоматическая эпилепсия.
У 2 человек (28,5%) – поражение ЦНС, задержка психомоторного развития.
У 3 человек (42,8%) - нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы: пролапс митрального клапана.
1 человек (42,8%) – нарушения со стороны зрения: частичная атрофия зрительного нерва, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, затяжная желтуха.
|
У 2 человек (28,5%) – отрицательных факторов пренатального, натального и постнатального периодов не выявлено.
У всех детей в анамнезе заболевания врожденный гипотириоз, аплазия щитовидной железы, диагноз был поставлен в поздние сроки развития ребенка. Данные специалистов свидетельствуют о том, что у всех детей (7 человек) состояние органов слуха и зрения в норме.
2. Раннее речевое и моторное развитие.
Со слов родителей было выявлено:
У 3 человек (42,8%) – задержка моторного развития разной степени.
У 6 человек (85,7%) - задержка моторного (3 человек) и речевого развития:
гуление – 6 – 8 месяцев;
лепет – 9 – 12 месяцев;
первые слова – 2 – 3 года;
простая фраза – 2.5 – 5года;
развернутая фраза – после 3.5 лет.
2.3 Описание экспериментальных методик
Констатирующий эксперимент был направлен на исследование следующих функций: моторных (общая моторика, мелкая моторика, артикуляционная моторика); мимических; речевых; дыхательных; интонационных; исследование темпа и ритма речи, исследование степени выраженности заикания в различных видах речевой коммуникации.
Обследование общего речевого развития
Изучение общего речевого развития детей проводилось по общепринятой в логопедии методике, разработанной Р.Е.Левиной (1964,1968), Г.В.Чиркиной (1969,1983); Т.Б.Филичевой, Н.А.Чевелевой (1989). Обследование проводилось во время беседы с ребенком, в результате которой составлялось общее представление о разборчивости речи, об особенностях произношения и возможностях связного высказывания ребенка, а также об общем развитии пациента. Дидактический материал подбирался в соответствии с возрастом.
Обследование понимания речи: выполнение инструкций, понимание значения предлогов, для детей школьного возраста понимание числа, рода, падежа.
Обследование звукопроизношения осуществлялось путем называния звука изолированно и в составе слова при назывании предметных картинок на определенные звуки в различных позициях (в начале слова, в середине слова, на конце слова и в стечениях согласных). При отборе слов учитывалось: доступность слова пониманию детей, позиция стечения в слове (позиция начала, середины и конца слова), качество составляющих стечения звуков, включающих звуки разного способа и места образования.
|
Данные произношения фиксировались в протокольных записях.
Обследование структуры слова включало определение количества, последовательности и качества составляющих звуков и слогов в слове.
Обследование состояния фонематического слуха проводилось на материале слов, слогов и фонем. Детям предлагались для называния предметные картинки или слова, близкие по звуковому составу, одинаковые по длине и ритмическому рисунку, с оппозиционными фонемами (слова-паронимы), со звуками, близкими по месту и способу образования. Проводилась игра «Найди ошибку» (правильные слова чередовались с асемантическими звукосочетаниями). Детям предлагалось повторить ряды слогов, состоящих из оппозиционных звуков и звуков, близких по акустическим признакам. При анализе полученных результатов оценивалось нарушение в различении звуков, близких по способу и месту образования, близких по акустическим признакам. Дифференциация звуков.
Обследование лексического развития позволяло получить представление об объеме словарного запаса и его качественных особенностях (понимание и употребление ребенком в активном словаре знаменательных частей речи). 1.Предметный словарь:
а) объяснение значения слов;
б) показ и называние частей предметов;
в) уровень обобщений;
2.Словарь признаков:
1. а) подбор прилагательных к существительным:
б) подбор антонимов;
в) образование прилагательных от имен существительных;
г) образование притяжательных прилагательных.
3. Глагольный словарь:
а) кто что делает;
б) кто какой голос подает? И т.п.
В результате обследования грамматического строя речи выявлялись навыки словообразования и словоизменения:
а) образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа
б) образование уменьшительно-ласкательной формы
в) префиксальное словообразование
г) согласование прилагательных с существительными
д) согласование существительных с числительными
е) предложно-падежные формы
Обследование связной речи включало: составление рассказа по картинке, по серии картин, пересказ, рассказ из личного опыта ребенка.
Оценку речевого развития проводили согласно классификации, предложенной Т.Б. Филичевой в своей работе «Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста».
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!