Инструкция по проверке и оценке работы учащихся по русскому языку — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Инструкция по проверке и оценке работы учащихся по русскому языку

2017-11-17 209
Инструкция по проверке и оценке работы учащихся по русскому языку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проверка и оценивание задания С1

Внимание!

1. При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходно тексте или в информации о тексте.

2. Количество абзацев в сжатом изложении должно соответствовать количеству микротем исходного текста.

 

Критерии оценивания изложения Баллы
И1 Содержание изложения  
  Учащийся передал основное содержание прослушанного текста, отразив всеважные для его восприятия микротемы.  
  Учащийся передал основное содержание прослушанного текста, ноупустил или добавил 1 микротему.  
  Учащийся передал основное содержание прослушанного текста, ноупустил или добавил более 1 микротемы.  
И2 Сжатие исходного текста  
  Учащийсяправильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста, или учащийся правильно применил 1 приём сжатия, используя его на протяжении всего текста.  
  Учащийся правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 2 микротем текста, или учащийся правильно применил 1 приём сжатия, используя его для сжатия 3 микротем текста.  
  Учащийся правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 1 микротемы текста, или учащийся правильно применил 1 приём сжатия, используя его для сжатия 2 микротем текста.  
  Учащийся правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 1 микротемы текста, или учащийся не использовал приемы сжатия текста, или учащийсянеправильноиспользовал приёмы сжатия текста и исказил авторский замысел.  
И3 Смысловая цельность речевая связность и последовательность изложения  
  Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
  Учащийся владеет достаточным словарным запасом, однако прослеживается однообразие грамматического строя речи, что не позволяет точно и понятно выразить свою мысль. Имеется отдельные нарушения в передаче речевых особенностей исходного текста.  
  Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. Речевые особенности исходного текста в работе учащегося не переданы.  
Максимальное количество баллов за изложение по критериям И1–И3  

 

Часть2

Проверка заданий А1-А7; В1-В14

За верное выполнение заданий второй части контрольной работы ученик получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 21 тестовое задание второй части Работы, - 21 балл.

За выполнение заданий А1-А7 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Ответы на задания А1-А7

№ задания Ответ
А1  
А2  
А3  
А4  
А5  
А6  
А7  
   

Ответы на задания В1-В14

№ задания Ответ Баллы
В1 навсегда  
В2 юноша, обижал, ошибок  
В3 сознавать, покрывал. отходил  
В4 мгновенно  
В5 6,7  
В6 3,4  
В7 2,3,4,7  
В8 жизненный путь  
В9 я целую  
В10    
В11    
В12    
В13    
В14    

Часть 3

Проверка задания С2.1

Ответ на задание С2.1 (сочинение–рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Третья часть контрольной работы – написание небольшого по объему сочинения-рассуждения (не менее 80 слов) на основе информации, извлеченной из прослушанного и прочитанного текстов, – оценивается по следующим критериям:

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.1) Баллы
С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос  
  Учащийся дал обоснованный овеет на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления  
  Учащийся дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но выявил только 1 функцию языкового явления  
  Учащийся не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос и не выявил ни одной функции языкового явления.  
С1К2 Наличие примеров-аргументов  
  Учащийся привел 2 примера из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления.  
  Ученик привел 2 примера из текста, которые соотвествуют обоснованию и иллюстрируют 1 функцию языкового явления, Или Ученик привел 2 примера, соответствующих обоснованию и иллюстрирующих 1 функцию языкового явления: 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста, Или Ученик привел 1 пример из текста, иллюстрирующий 1 функцию языкового явления.  
  Ученик привел 1-2 примера из текста, не соответствующих обоснованиям, Или ученик не прив1л ни одного примера, иллюстрирующего функции языкового явления.  
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
  Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: -логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; -в работе нет нарушений абзацного членения  
  Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения  
  В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
С1К4 Композиционная стройность работы  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет  
  Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости.  
Максимальное количество баллов за изложение по критериям С1К1–С1К4  

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулем баллов по всем критериям проверки (С1К1–С1К4; ГК1-ГК4; ФК1).

Г рамотность письменной речи учащегося и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.

Проверка задания С2.2

Ответ на задание С2.2 (сочинения-рассуждения) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2) Баллы
С2К1 Понимание смысла фрагмента текста  
  Учащийся дал верное объяснение содержания фрагмента текста.  
  Учащийся дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе учащегося отсутствует  
С2К2 Наличие примеров-аргументов  
  Учащийся привел 2 примера из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента.  
  Ученик привел 1 пример из текста, который соответствует объяснению содержания фрагмента.    
  Ученик привел примеры не из прочитанного текста.  
  Ученик не привел ни одного примера, объясняющего содержание данного фрагмента  
С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
  Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: -логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; -в работе нет нарушений абзацного членения  
  Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения  
  В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
С1К4 Композиционная стройность работы  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет  
  Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости.  
Максимальное количество баллов за изложение по критериям С1К1–С1К4  

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулем баллов по всем критериям проверки (С1К1–С1К4; ГК1-ГК4; ФК1).

Практическая грамотность учащегося и фактическая точность его письменной речи оценивается на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учетом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок).

  Критерии оценки грамотности учащегося  
Г1 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки  
  Допущены 2 ошибки  
  Допущены 3 ошибки и более  
Г2 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет или допущено не более 2 ошибок  
  Допущены 3 ошибки  
  Допущены 4 ошибки и более  
Г3 Соблюдение грамматических норм  
  Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка  
  Допущены 2 ошибки  
  Допущены 3 ошибки и более  
Г4 Соблюдение речевых норм  
  Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок  
  Допущены 3 ошибки  
  Допущены 4 ошибки и более  
ФК1 Ошибки на понимание смысла исходного текста  
  Учащийся продемонстрировал полное понимание исходного текста  
  Учащийся допустил 1 ошибку в понимании исходного текста  
  Учащийся допустил 2 и более ошибки в понимании исходного текста  
Максимальное количество баллов за изложение и сочинение по критериям Г1–Г4 и ФК1  

 

При оценке грамотности (ГК1- ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.

Указанные нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140-290 слов.

Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70-139 слов, то по каждому из критериев ГК1-ГК4 не ставится больше 1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1-ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1-ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

-если в работе 70-139 слов, то по каждому из критериев ГК1-ГК4 не ставится больше 1 балла (см. выше);

- если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1-ГК4 оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов, которое моет получить учащийся за выполнение всей экзаменационной работы, - 45 баллов.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.