Е. К. Самраилова, Н. А. Говорова, Н. Л. Хусаинова — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Е. К. Самраилова, Н. А. Говорова, Н. Л. Хусаинова

2017-11-17 161
Е. К. Самраилова, Н. А. Говорова, Н. Л. Хусаинова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

 

Социально-экономический факультет

Кафедра экономики труда и управления персоналом

 

 

 

Е.К. САМРАИЛОВА, Н.А. ГОВОРОВА, Н.Л. ХУСАИНОВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к дипломному проектированию

по специальности 080505

"Управление персоналом"

 

 

(Для студентов всех форм обучения)

 

Москва – 2011

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

 

Социально-экономический факультет

Кафедра экономики труда

и управления персоналом

 

 

Е.К. САМРАИЛОВА, Н.А. ГОВОРОВА,Н.Л. ХУСАИНОВА

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к дипломному проектированию

по специальности 080505

"Управление персоналом"

 

 

(Для студентов всех форм обучения)

 

 

Москва – 2011

Самраилова, Е.К., Говорова, Н.А., Хусаинова, Н.Л. Методические указания к дипломному проектированию по специальности 080505 «Управление персоналом» / Е.К. Самраилова, д-р полит. наук, профессор, Н.А. Говорова, канд. социол. наук, профессор, Н.Л. Хусаинова, старший преподаватель – М.: Издательский дом «АТИСО», 2011. ­­­­- 36 с.

 

 

В методических указаниях даны рекомендации по подготовке дипломного проекта по специальности 080505 «Управление персоналом», которые содержат общие положения, требования к содержанию и оформлению дипломного проекта, процедуру его защиты.

Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения социально-экономического и заочного факультетов.

 

Рецензент: ­­­­ к.э.н., доцент Сер Л.М.

 

Утверждено Ученым советом АТиСО ……….. 2011 г.

 

 

©Академия труда

и социальных отношений, 2011

©Самраилова Е.К., Говорова Н.А.,

Хусаинова Н.Л., 2011
ВВЕДЕНИЕ

Дипломное проектирование является завершающим, наиболее сложным этапом процесса обучения. При подготовке дипломного проекта студент должен показать свои способности и возможности решения реальных проблем управления персоналом, используя полученные за годы обучения знания.

Данные методические указания подготовлены в соответствии с Положением о порядке подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы и разработаны для студентов всех форм обучения по специальности 080505 «Управление персоналом».

В методических указаниях рассмотрены сущность, цели и задачи дипломного проектирования, которые позволяют обеспечить единство требований, предъявляемых к содержанию, качеству и оформлению дипломных проектов.

Приступая к подготовке дипломного проекта, студенту следует изучить методические указания и руководствоваться ими на всех этапах работы над дипломом, опираясь при этом на методическую помощь научного руководителя.

Выполняя дипломный проект, студент должен продемонстрировать:

- умение самостоятельно систематизировать из литературных источников основные теоретические идеи выбранной темы;

- знания фактического материала по исследуемой теме, проанализировав материал исследуемой организации, на базе которой готовится дипломный проект;

- владение навыками разработки и обоснования конкретных предложений по решению того или иного вопроса, относящегося к теме исследования;

- умение лично построить, связно и четко изложить весь материал.

По окончании работы над дипломным проектом в установленные сроки студент обязан успешно защитить его перед Государственной аттестационной комиссией.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Сущность, цели и задачи дипломного
проектирования

Дипломный проект является самостоятельным творческим исследованием студента на выбранную тему. Дипломное проектирование – это завершающий и наиболее сложный этап процесса обучения. Выполняя работу по написанию дипломного проекта, студент должен показать умение решать вопросы управления персоналом в условиях рыночной экономики.

Целью дипломного проектирования является дальнейшее углубление и специализация знаний и навыков студентов в области управления персоналом в поэлементном, функциональном и объектном разрезах в условиях практического решения реальных производственно-хозяйственных и управленческих проблем.

Целями дипломного проектирования являются также:

- расширение знаний по выбранной и исследуемой студентом теме;

- систематизация знаний во взаимной увязке нескольких смежных дисциплин: «Управление персоналом», «Основы менеджмента», «Экономика труда», «Маркетинг персонала», «Основы рекрутмента», «Мотивация трудовой деятельности» и др.;

- разработка студентом навыков научно-исследовательской работы;

- более глубокое изучение студентом методов аналитической и проектной работы по формированию организационно-экономических систем.


 

Для успешного выполнения дипломного проекта студенту необходимо:

- иметь глубокие знания в области менеджмента, планирования, технологии и экономики предприятия, проблем развития управления определенными объектами и подсистемами и руководствоваться ими при решении задач проекта;

- владеть научными методами управления персоналом, принципами организации управления персоналом и навыками их самостоятельного использования при выполнении дипломного проекта;

- владеть методами научного исследования, в том числе системного анализа и проектирования и экономико-математического моделирования, знать, уметь грамотно применять в процессе оргпроектирования методы оценки экономической и социальной эффективности проектных мероприятий;

- уметь использовать современные технические средства в процессе как выполнения исследований, так и оформления дипломного проекта;

- стремиться к оказанию помощи организациям, применительно к которым разрабатывается дипломный проект, путем достижения в процессе оргпроектирования реальных практических результатов, подготовленных к использованию в системе управления персоналом в организациях;

- свободно ориентироваться при подборе различных источников информации и уметь работать со специальной литературой;

- уметь логично и научно обоснованно формулировать теоретические и практические рекомендации, результаты анализа, проектные решения и мероприятия по их внедрению;

- правильно оформлять графический материал, иллюстрирующий содержание дипломного проекта.

 

1.2. Структура и объем дипломного проекта

В соответствии с поставленной целью в дипломном проекте необходимо раскрыть теоретические положения по теме исследования, осуществить анализ состояния дел (на предприятии, в организации, регионе и т.д.) в зависимости от объекта изучения, сделать обоснованные выводы, разработать конкретные предложения, дать им экономическое обоснование и составить план мероприятий по внедрению проекта.

Структура проекта должнасодержать титульный лист; оглавление; введение; теоретическую, аналитическую и проектные части, состоящие не

чем из 2 параграфов; заключение; список использованной литературы и приложения.

Общий объем дипломного проекта (за исключением списка литературы и приложений) должен быть от 50 до 70 страниц. Рекомендуется следующее распределение объема дипломного проекта: введение – 3-5 страниц, заключение – 5-7 страниц, теоретическая часть – до 30%, аналитическая часть – 40-50%, проектная часть – 30-40% объема работы, не считая введения и заключения.

1.3. Этапы работы над дипломным проектом

 

Подготовка и защита дипломного проекта состоят из следующих этапов:

– выбор темы, назначение научного руководителя и, при необходимости, консультанта по дипломной работе;

– оформление задания по подготовке дипломного проекта и разработка его плана (содержания);

– подбор литературы по теме и ее изучение;

– сбор в организации, на предприятии экономических, социологических и иных материалов, характеризующих состояние вопросов, подлежащих исследованию, а также проведение их анализа;

– написание введения и теоретической части проекта и согласование их с научным руководителем;

– написание аналитической части проекта и согласование ее с научным руководителем;

– написание проектной части и согласование ее с научным руководителем;

– представление дипломного проекта научному руководителю на проверку;

– устранение замечаний научного руководителя, окончательное оформление и сдача научному руководителю на отзыв;

– отправление дипломного проекта на внешнее рецензирование;

– подготовка доклада, иллюстрационного материала (графики, таблицы и т.д.) и презентации для защиты дипломного проекта, согласование их с научным руководителем;

– защита дипломного проекта перед ГАКом.

Тематика дипломного проекта разрабатывается ежегодно выпускающей кафедрой экономики труда и управления персоналом с учетом предложений других кафедр, участвующих в руководстве работ студентов, утверждается Ученым советом Академии и доводится до сведения студентов предпоследнего года обучения не позднее, чем за 6 месяцев до начала выполнения дипломного проекта.

Основным критерием выбора темы дипломного проекта является научный и практический интерес студента.

Выбрав тему, студент пишет об этом заявление на кафедру экономики труда и управления персоналом (приложение 1). Кафедра назначает научных руководителей дипломных проектов. Допускается, что научное руководство может осуществляться также преподавателями других кафедр по согласованию с выпускающей кафедрой.

При необходимости Кафедра экономики труда и управления персоналом совместно с другими заинтересованными кафедрами решает вопрос о выделении помимо научного руководителя еще и научного консультанта.

Научные руководители дипломных проектов в месячный срок после утверждения темы должны выдать студентам задание по подготовке дипломного проекта (приложение 2). Задание на выполнение дипломного проекта заполняется на стандартном бланке. Его подписывают студент, научный руководитель и заведующий кафедрой. При оформлении дипломного проекта задание помещается после титульного листа (приложение 3). Титульный лист оформляется на специальном бланке.

Структуру и логическую связь отдельных частей дипломного проекта определяет план (содержание). Студент разрабатывает план дипломного проекта и согласовывает его с научным руководителем. По ходу исследования он может быть уточнен. Примерный план дипломного проекта приведен в приложении 4.

В соответствии с выбранной темой студент самостоятельно подбирает литературу и источники информации. Библиография составляется выпускниками путем изучения предметно-тематических каталогов, библиографических справочников библиотеки АТиСО, а также списков основной и дополнительной литературы, представленных в учебно-методических комплексах и имеющих отношение к выбранной теме дипломного проекта. Помощь студенту могут оказать научные журналы и периодические издания. Список литературы может быть расширен и за счет новых публикаций, поэтому необходимо постоянно следить за периодикой. Список подобранной литературы по теме следует согласовать с научным руководителем.

Сбор необходимых фактических материалов студент осуществляет в конкретной организации, изучая документы управленческого, бухгалтерского, статистического и оперативно-технического учета и отчетности, а также непосредственно собирая информацию при интервьюировании работников, проведении наблюдения, социологических опросах о проблемах и вопросах по актуальным для дипломника аспектам деятельности исследуемой организации.

Анализ собранного материала следует проводить в определенной последовательности.

Прежде всего, необходимо определить цель и задачи анализа, то есть определить конечный результат, который должен отразить социально-экономическую сущность изучаемой проблемы. Затем следует определить совокупность основных показателей для проведения анализа, составить ориентировочную последовательность их расчета, изучить методические указания и материалы по проведению анализа.

После этого студент приступает непосредственно к анализу собранного материала. Здесь целесообразно дать динамику основных технико-экономических показателей работы учреждения, предприятия, фирмы за последние 2-3 года. Полученные данные представляются в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.д. При этом анализировать надлежит не только систему обобщающих показателей, но и частные показатели, и определяющие их факторы.

Для анализа целесообразно использовать экономико-математические методы и модели, а также средства и возможности вычислительной техники.

После обобщения исходных данных с помощью традиционных методов (индексы, сравнения, группировки) выявляются тенденции в динамике изучаемых явлений и дается их качественная характеристика, а затем определяются количественные характеристики выявленных взаимосвязей и динамических тенденций.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, ее значение на современном этапе развития экономики страны; определяются цель и задачи дипломного проекта; указывается предмет и объект исследования, на базе материалов которого выполняется работа.

В теоретической части дипломного проекта на основе изучения действующей системы законодательства, официальных документов по вопросам труда и заработной платы, занятости населения, методических разработок и специальной литературы по вопросам управления персоналом необходимо раскрыть теоретические положения по исследуемой проблеме; сделать литературный обзор по изучаемым вопросам, достижениям науки и передового опыта. При отсутствии в научной литературе единой точки зрения по рассматриваемому вопросу нужно привести в дипломном проекте высказывания авторов, стоящих на различных позициях, дать аргументированную оценку их суждениям и изложить собственное мнение. Обобщения и выводы можно иллюстрировать отдельными цитатами из опубликованных источников, делая на них ссылку.

Во второй – аналитической части дипломного проекта на основе материалов конкретной организации делается анализ фактического состояния исследуемой проблемы.

Независимо от темы дипломного проекта в аналитической части необходимо дать краткую характеристику организации, показать ее организационно-правовую форму и технико-экономические показатели работы за последние 2-3 года, провести анализ кадрового состава.

Анализ конкретных вопросов должен преследовать цель вскрытия положительных и отрицательных сторон исследуемой проблемы, резервов улучшения деятельности организации. Методическая грамотность и глубина анализа дают возможность судить о качестве подготовки студентов.

Материалы анализа оформляются с указанием используемых методов анализа, приведением исходных данных, аналитических таблиц, схем, графиков, диаграмм и других форм наглядного представления.

Большое внимание следует уделить выявлению и описанию передового опыта по изучаемым вопросам, условиям его реализации и распространения.

Выводы по материалам анализа должны быть обоснованны и конкретны. Они служат исходной базой для разработки проектной части дипломного проекта.

По желанию студента в содержании дипломного проекта могут специально рассматриваться вопросы о деятельности профсоюзной организации по конкретной проблеме, исследуемой в дипломном проекте. Материалы, выводы и предложения по результатам этого анализа можно оформить отдельной главой или параграфом.

Завершающим элементом дипломного проекта является проектная часть, которая должна содержать методическое, организационное и экономическое решение задач, предложения и рекомендации.

Основное внимание в проектной части должно быть уделено разработке комплекса мероприятий по теме исследования, позволяющих после их реализации обеспечить определенный экономический эффект. При этом важно определить состав мероприятий, содержание, последовательность и сроки внедрения. Обязательно надлежит провести их экономическое обоснование путем сопоставления разработанного варианта с фактическим положением дел.

Проектная часть работы наиболее значима, ее детальной и конкретной проработке должно быть уделено особое внимание. Предложения, разработанные в проектной части, могут быть частично или полностью реализованы в практической деятельности организации, где студент проходил преддипломную практику. Это требуется подтвердить письмом организации (приложение 5).

В заключении дается краткая формулировка анализа практических материалов и проектных предложений. Кратко повторяются основные показатели экономической и социальной эффективности проектных разработок и результаты их внедрения в исследуемой организации.

На последней странице заключения студент проставляет дату окончания работы и подпись.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

3.1. Оформление текста

 

Дипломный проект оформляется в виде пояснительной записки. Она должна в краткой форме четко раскрывать творческий замысел автора, содержать описание методов исследования и проведенные расчеты. Изложение следует сопровождать иллюстрациями, графиками, таблицами, диаграммами и т.д., не допуская больших по объему таблиц и расчетов. В случае необходимости их можно поместить в приложении к дипломной работе, а в тексте к этим материалам дать ссылки.

Дипломный проект должен быть написан грамотно. Следует уделить большое внимание литературному оформлению работы: избегать громоздких предложений, предложений без подлежащего и сказуемого, применения канцелярских оборотов и т.д.

Оформляется проект в соответствии с общими требованиями и правилами оформления отчетов о научно-исследовательской работе, изложенными в ГОСТ 7.32-2001, на персональном компьютере на одной стороне листа. Размер бумаги – А 4 (210 х 297 мм). Поля: верхнее и нижнее - 20 мм., левое – 30 мм., правое – 15 мм. Интервал написания текста - полуторный, выравнивание – по ширине. Отступ в первых строках – 10 мм. Шрифт предпочтительно Times New Roman. Размер шрифта: для текста – 14, для названия глав – 15 полужирный, буквы заглавные; для названия параграфов – 15 полужирный, буквы прописные.

Материалы, включенные в дипломный проект, излагаются в следующей последовательности:

- титульный лист;

- задание;

- содержание;

- основная часть, включающая в себя введение, теоретическую, аналитическую, проектную части и заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

Нумерация начинается со страницы 2, где помещено содержание (оглавление) дипломного проекта. Номер страницы ставится в центре нижней части листа арабскими цифрами без точек и тире.

Содержание (оглавление) отражает структуру работы. В нем перечисляются введение, наименование глав и параграфов, заключение, список использованной литературы, приложения и номера страниц, где они расположены.

Главы дипломного проекта нумеруются арабскими цифрами, а параграфы, кроме номера главы, должны иметь свой порядковый номер (например: 2.1., что обозначает первый параграф второй главы).

Введению и заключению номер не присваивается.

При использовании методик, формул, справочных и нормативных материалов, а также цитат из работ различных авторов необходимо давать ссылки на источники или постраничные, то есть внизу на той же странице, где есть цитируемый материал, или же концевые, для чего после приведенной формулы, цитаты и т.д. указывают в квадратных скобках порядковый номер источника в соответствии со списком литературы и страницу, например: [16. С. 43]. Это означает, что цитируется источник, находящийся в списке используемой литературы под номером 16, с. 43.

Сокращение слов в тексте не допускается, за исключением общепринятых аббревиатур (например, НОТ - научная организация труда) и следующих: таблица - табл., рисунок - рис., книга - кн., часть - ч., раздел - разд., страница - с., приложение - прилож., пункт — п.

Формулы, представленные в работе, должны быть дополнены описанием входящих значений символов и коэффициентов. Для этого после формулы, начиная со слова «где», необходимо дать значение каждого символа и указать единицы измерения, в которых он выражается. Формулы следует нумеровать. Шифр формулы состоит из номеров главы, параграфа и порядкового номера формулы и дается в круглых скобках справа. Например: (3.2.4) следует читать как четвертую формулу второго параграфа третьей главы.

Вместо символов >, <, = и других условных обозначений в тексте нужно писать слова «больше», «меньше», «равняется» и т.д. Все иллюстрации в тексте необходимо именовать рисунками. Наименование и номер рисунка следует указывать под изображением.

 

3.2. Оформление таблиц и графических материалов

 

Заголовки таблиц должны быть краткими и полностью отражать содержание таблицы. Их следует помещать над таблицей посередине. Над заголовком таблицы и самой таблицей справа помещают слово «Таблица» с порядковым номером (без знака №), обозначающим номер главы и самой таблицы. Например: Таблица 2.3 обозначает третью таблицу второй главы. Размер шрифта для текста таблиц – 12.

Если все параметры, размещенные в таблице, выражены одной и той же величиной (например: тыс. руб.), то сокращенное обозначение этой единицы измерения помещают над таблицей.

Если цифровые данные в графах или строках таблицы выражены в различных единицах физических величин, то они указываются в заголовке каждой графы или в соответствующей строке боковика таблицы. После заголовка графы или наименования показателя перед обозначением единицы измерения следует ставить запятую.

При переносе таблицы на следующую страницу наименование граф (головку) не надо переписывать, а следует проставлять их номера в соответствии с предыдущей страницей. Справа вверху необходимо указать: «Продолжение таблицы».

Диаграммы и/или рисунки должны быть наглядными и четкими. Поясняющие надписи на полях запрещаются, их следует поместить в текст или под диаграмму и/или рисунок. Диаграммы и/или рисунки нумеруются отдельно. Слова «Диаграмма» и/или «Рисунок» с порядковым номером (без знака №), обозначающим номер главы и самой диаграммы и/или рисунка (например: Диаграмма 2.3 обозначает третью диаграмму второй главы; Рисунок 3.5. обозначает пятый рисунок третьей главы) размещаются под диаграммой и/или рисунком по их центру. Далее там же помещается заголовок диаграммы и/или рисунка.

При ссылке в тексте дипломного проекта на таблицу, диаграмму и рисунок слова «таблица», «диаграмма» и «рисунок» следует писать полностью, если таблица, диаграмма или рисунок без номера, и сокращенно, если они пронумерованы (например: «табл. 2.1», «диагр. 2.3», «рис. 2.1»). В повторных ссылках на таблицы, диаграммы и рисунки следует указывать сокращение слова «смотри» (например: «см. табл. 3.5» или «см. рис. 2.3»).

При написании дипломного проекта с целью наглядности диаграммы, рисунки и графики разрешается выполнять в цвете. Графический материал можно выполнить на миллиметровой бумаге формата A3 и А4.

В приложениях рекомендуется размещать иллюстрационный материал, таблицы или текст вспомогательного характера.

При наличии в дипломном проекте более одного приложения все они должны быть пронумерованы арабскими цифрами (без знака №). Каждое приложение должно начинаться с нового листа. Все разделы, пункты, таблицы, графические материалы нумеруются в пределах одного приложения.

Тематический заголовок приложения пишется прописными буквами так же, как и заголовки глав. Слово «Приложение» пишется вверху справа.

Приложения размещаются в той же последовательности, в которой дается на них ссылка.

В качестве иллюстрационных материалов можно использовать копии рисунков, таблиц и т.д. на листах формата А4 (210x297 мм), в этом случае во время защиты комплект иллюстрационных материалов представляется каждому члену ГАК.

 


3.3. Оформление списка использованной литературы

 

Библиографическое описание литературных источников осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Год издания источников в списке использованной литературы – последние пять лет.

Необходимо соблюдать хронологическую последовательность включения источников в список использованной литературы:

1) международные законодательные акты;

2) законодательные акты, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления министерств и ведомств;

3) прочие опубликованные источники;

4) приказы, инструкции, положения, отчеты организации, предприятия, фирмы, ведомств и др.;

5) интернет-источники.

В каждой рубрике источники располагаются по алфавиту.

При нумерации затекстовых библиографических ссылок используется сплошная нумерация для всего списка в целом или для отдельных рубрик.

Если источник имеет автора, то указывается сначала его фамилия, а затем инициалы.

Например:

Говорова Н.А. Маркетинг персонала: Учебное пособие. М.: ИД «АТИСО», 2009. – 363 с.

Если авторов два или три, то указываются все фамилии авторов с инициалами в той же последовательности, как и в источнике. Если авторов более трех, то указывается только фамилия первого автора с добавлением слова «и др.».

Если название источника содержит дополнительные сведения (пособие, учебник и т.д.), то после основного названия ставится двоеточие, а затем идут дополнительные сведения с прописной буквы.

Например:

Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика персонала. Часть I. Теория: Учебник. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009. – 1056 с.

В случае выхода источника под общей редакцией (под редакцией) после наименования источника ставится косая линия (/) и с прописной буквы пишется: / Под общ. ред. или / Под ред. Затем указываются инициалы и фамилия редактора в родительном падеже.

Например:

Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-е, доп. и перераб. /Под общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008.

Порядковый номер издания пишется перед указанием места издания: 5-е изд.; 3-е изд., испр. и доп. и т.д.

Место издания пишется полностью. Принято использовать только следующие сокращения: Москва - М., Санкт-Петербург - СПб., Минск - Мн., Киев - К., Нижний Новгород – Н.Новгород, Ростов-на-Дону - Ростов н/Д и др.

Год издания указывается полностью без буквы «г».

При ссылке на тома, выпуски, разделы, главы и страницы соблюдаются следующие правила:

- все сведения даются арабскими цифрами;

- примеры сокращений: том - т., выпуск - вып., книга - кн., раздел - разд., глава - гл., страница - с., часть - ч.

При описании источников, взятых из журналов и газет, пишутся фамилии и инициалы авторов, название статьи, затем две косые линии (//), название журнала или газеты, точка, тире, год, точка, тире, номер журнала или дата выпуска газеты, точка, тире, номера страниц (для статей из журнала).

Например:

Козлов А.А. Управление персоналом в японских корпорациях в условиях глобализации экономики // Деловой квартал. – 2006. - № 2.

 

4. Процедура защиты дипломного проекта

Подготовка дипломного проекта к защите

Контроль за ходом подготовки дипломного проекта к защите осуществляется научным руководителем, который на основе календарного плана работы студента фиксирует степень готовности проекта и решает вопрос о рекомендации к защите.

Дипломный проект, подписанный студентом на титульном листе, вместе с письменным отзывом научного руководителя (приложение 6) и консультанта (если он имеется) представляется заведующему кафедрой. После ознакомления с работой и отзывами заведующий кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите.

Недопущение дипломного проекта к защите рассматривается на заседании кафедры с участием научного руководителя. Протокол заседания кафедры представляется на утверждение ректору Академии.

Не менее чем за 2 недели дипломный проект с отзывами научного руководителя, консультанта (если он имеется) и подписью заведующего кафедрой о допуске к защите передается студентом на внешнее рецензирование (приложение 7).

Студент должен быть ознакомлен с рецензией на его проект до заседания ГАК. Если у дипломника имеются возражения по рецензии, он готовит аргументированные ответы для выступления на заседании ГАК. Свои возражения студент должен обосновать в первую очередь на материалах дипломного проекта, привлекая и другие источники.

Содержание и формулировку ответов на замечания рецензента студенту необходимо согласовать с научным руководителем.

На дипломный проект может быть представлен отзыв той организации, по фактическим материалам которой он выполнен. В этом отзыве отмечаются результаты, которые могут найти практическое применение в данной организации.

После получения рецензии дипломный проект с отзывом научного руководителя и рецензента за неделю до защиты сдается в деканат для передачи в ГАК.

Перед защитой дипломного проекта студент должен подготовить презентацию и другие демонстрационные материалы. Требования к оформлению презентации дипломного проекта и структура шаблона презентации приведены в приложениях 8 и 9.

В сообщении продолжительностью до 10 мин необходимо обосновать актуальность темы с теоретической и практической сторон, отразить основные положения проекта, указав то новое, что удалось установить, и изложить свои выводы и рекомендации. Особое внимание при этом следует уделить обоснованию проектных разработок.

Доклад не следует перегружать деталями, изложением второстепенных вопросов, чрезмерным количеством цифр. Однако выводы, результаты научного поиска и оригинальные практические предложения необходимо излагать достаточно полно.

Выступление следует иллюстрировать таблицами, графиками, диаграммами, а содержание и порядок изложения доклада надо увязывать с графической частью работы. При этом не следует пересказывать содержание, нужно только делать выводы, вытекающие из цифровых и графических данных.

 

4.2. Порядок защиты дипломного проекта

 

Защита дипломного проекта производится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии. На заседании, кроме членов ГАК, могут присутствовать руководители дипломных проектов, консультанты, представители организаций, предприятий и учреждений и все желающие.

Установлен следующий порядок защиты дипломного проекта:

- объявляется защита с указанием фамилии студента и темы дипломного проекта;

- предоставляется слово студенту для сообщения по исследуемой проблеме;

- следуют ответы студента на вопросы членов ГАК и присутствующих;

- присутствующие информируются о содержании отзывов на дипломный проект научного руководителя и консультанта;

- оглашается рецензия на дипломный проект;

- предоставляется слово присутствующим, желающим принять участие в обсуждении;

- предоставляется слово студенту для заключения, в котором он обязан ответить на замечания рецензента и выступающих.

Общая продолжительность защиты дипломного проекта, как правило, не должна превышать 45 минут.

На вопросы членов ГАК необходимо давать четкие, ясные и краткие ответы, касающиеся только содержания заданного вопроса.

Государственная аттестационная комиссия при оценке дипломного проекта учитывает его качество, содержание и глубину исследования. Принимаются во внимание уровень научной и практической подготовки дипломника, правильность ответов на заданные вопросы, содержание доклада, оформление проекта и представленных на защиту таблиц, графиков и диаграмм.

Решение об оценке защиты («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно») принимается на закрытом заседании ГАК, а результаты объявляются после окончания заседания по всем рассмотренным за день дипломным проектам.

В отдельных случаях ГАК дает рекомендации о дальнейшем использовании дипломного проекта (для опубликования, внедрения на практике и т.д.).

Студентов, проявивших склонность к научной работе, ГАК может рекомендовать в аспирантуру.

Секретарь ГАК заносит оценку защиты дипломного проекта в зачетную книжку студента. На заглавном листе дипломного проекта делается пометка о приеме защиты (номер протокола заседания ГАК и дата защиты).

Защищенные дипломные проекты с отзывом научного руководителя и рецензией на бумажном носителе и в электронном виде хранятся на кафедре в установленном порядке.

Если защита дипломного проекта признана неудовлетворительной, ГАК выносит решение о доработке и повторной его защите или о необходимости выполнения проекта на другую тему и назначает соответствующий срок.

 

 


5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. ГОСТ 7.32 - 2001. ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ. Структура и правила оформления. Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации. Мн., 2001.

2. ГОСТ Р 7.0.5 - 2008. БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА. Общие требования и правила составления. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. М., 2008.

3. Кибанов А.Я. Управление персоналом: курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект: Учеб. пособие.– М.: ИНФРА-М (Высшее образование), 2010.

4. Методические указания по выполнению дипломных работ. Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. М., 2006.

5. Методические указания по выполнению дипломных работ. Российский государственный социальный университет. М., 2007.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу вас утвердить тему дипломного проекта: ___________________

_____________________________________________________________

 

и назначить научным руководителем __________________________________

(Ф.И.О. руководителя, ученая степень и ученое звание)

 

 

_______________ _____________

(дата) (подпись)

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Зав. кафедрой ______________Е.К. Самраилова

(подпись)

ВИЗА:

Научный руководитель _____________ ______________

(подпись) (инициалы и фамилия)


Приложение 2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

Задание по подготовке дипломного проекта

Студент(ка) ________________________________________________________

_________________________факультет ______________________отделение

Тема работы: ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Утверждена приказом ректора от _______________________ № ___________

 

I. Задание руководителя дипломного проекта: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.19 с.