Групповое занятие № 7. Средства радиотехнического обеспечения полетов авиации. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Групповое занятие № 7. Средства радиотехнического обеспечения полетов авиации.

2017-11-17 563
Групповое занятие № 7. Средства радиотехнического обеспечения полетов авиации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Учебные и воспитательные цели:

1. Изучить общие сведения о средствах радиотехнического обеспечения полетов авиации.

2. Изучить назначение и принцип действия радиолокационной системы посадки, радиотехнической системы ближней навигации, посадочной радиомаячной группы и систем посадки.

3. Формировать у студентов высокие морально-психологические качества будущего защитника Отечества.

4. Прививать командные и методические навыки при проведении занятий по военно-специальной подготовке.

 

Время – 90 минут.

Расчет учебного времени:

№ п/п Учебные вопросы Время мин.
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  
  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
  1. Радиолокационные системы посадки. 2. Радиотехническая система ближней навигации. 3. Посадочная радиомаячная группа. 4. Система ОСП.  
  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  

 

Материальное обеспечение:

1. Интерактивная доска «Smart-Board».

2. АРМ преподавателя.

3. Стенд «Схема размещения радиотехнических средств и светосигнального оборудования».

 

Литература:

1. Федеральные авиационные правила радиотехнического обеспечения полетов государственной авиации. Приложение к приказу МО РФ от 05.03.2008 г. стр. 3-13.

2. Федеральные авиационные правила «Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации». НГЭАГосА.А. Приложение к приказу МО. РФ.от 02.11.2006 г. №455 гл.4. стр.38-62.

3. Основы функционирования и эксплуатации средств радиотехнического обеспечения полетов авиации Ч.-1 стр.13-24, Ч.-2 стр.3-12, 73-78, Ч.-3 стр.3-8.- Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2007 г.

 

Задание на самостоятельную подготовку:

 

· изучить материал группового занятия с использованием конспектов группового занятия и литературы [1-3];

· начертить функциональную схему РСБН.

 

Методические указания по подготовке и проведению занятия:

При подготовке к занятию преподаватель составляет план проведения занятия, который включает:

а) учебные цели занятия, которые определяются в соответствии с квалификационными требованиями;

б) воспитательные цели темы (не объявляются), предполагающие формирование определенных качеств личности;

в) основные вопросы занятия и предварительное распределение учебного времени между вопросами.

Для того чтобы добиться качественного выполнения учебных и воспитательных целей темы, руководитель должен:

· всесторонне подготовиться к проведению занятий – изучить радиолокационные системы посадки, радиотехническую систему ближней навигации, посадочную радиомаячную группу и систему ОСП по федеральным авиационным правилам РТО полетов и НГЭАГосА.А., а также методическим рекомендациям по военно-специальной подготовке «Основы функционирования и эксплуатации средств радиотехнического обеспечения полетов авиации», подготовить план проведения занятий и текст группового занятия, выделить в тексте основные идеи и выводы;

· полностью обеспечить занятия необходимой литературой;

· своевременно использовать технические средства обучения;

· не допускать упрощений, послаблений при проведении занятий;

· четко контролировать степень усвоения изучаемых вопросов темы.

Для повышения эффективности проведения группового занятия рекомендуется использовать интерактивную доску.

В целях осуществления контроля за степенью усвоения материала, излагаемого в ходе занятия, рекомендуется задавать студентам уточняющие вопросы по узловым моментам изложенного материала.

Порядок проведения занятия:

При проведении группового занятия используются методы обучения: устное изложение учебного материала и показ с целью достижения высокого уровня обучения.

Иметь представление:

о перспективах развития средств радиотехнического обеспечения полетов авиации.

 

 

Знать:

назначение и принцип действия радиолокационных систем посадки и радиотехнической системы ближней навигации;

назначение и принцип действия посадочной радиомаячной группы и системы ОСП.

При рассмотрении первого учебного вопроса обратить внимание на диспетчерский и посадочный радиолокаторы радиолокационных систем посадки. Указать на режимы работы и состав радиолокаторов.

При рассмотрении второго учебного вопроса обратить внимание на состав комплекса наземных РТС системы РСБН и принцип измерения дальности. Сравнить РСБН с РСП в плане точности определения координат летательных аппаратов.

При рассмотрении третьего учебного вопроса обратить внимание на размещение ПРМГ на аэродроме, принцип действия курсового радиомаяка и роль посадочной радиомаячной группы при заходе летательного аппарата на посадку.

При рассмотрении четвертого учебного вопроса обратить внимание на светотехническое оборудование системы ОСП и состав приводных радиомаяков. Указать на необходимость работы системы ОСП в обеспечении полетов авиации.

Учебные вопросы заканчивать кратким выводом, логически подводящим к последующему вопросу группового занятия.

В заключении преподаватель:

· делает краткие выводы по занятию в целом;

· оценивает участие обучаемых в ходе занятия и степень достижения поставленных учебных целей;

· дает задание обучаемым на самостоятельную подготовку, доводит информацию о дополнительной литературе по теме занятия;

· отвечает на вопросы обучаемых по теме занятия.

 


Введение.

На предыдущем занятии мы рассмотрели классификацию и основные показатели средств связи и РТО полетов и переходим к рассмотрению средств РТО полетов авиации.

Военно-воздушные силы в настоящее время оснащены новейшими типами летательных аппаратов (ЛА), летно-тактические показатели, вооружение, радиоэлектронное и пилотажное оборудование которых позволяют обеспечить точные по времени и месту боевые действия авиации днем и ночью в любых метеорологических условиях.

Возможность точных по времени и месту боевых действий авиации зависит в первую очередь от точности и надежности навигации ЛА. При навигации ЛА, особенно при определении его перемещения относительно других объектов и посадке, важную роль играют навигационные устройства и системы, использующие радиотехнические принципы действия.

Развитие средств РТО непосредственно связано с развитием и совершенствованием авиационной техники и способов ее применения.

Самое широкое развитие средства РТО получили после Великой Отечественной войны в связи с перевооружением авиации на реактивную технику. В 1948 году разработано и внедрено оборудование систем посадки ОСП-48, в состав которого наряду с другими радиотехническими средствами входит самолетный автоматический радиокомпас АРК-5 (главный конструктор В.Б. Пестряков). Начали внедряться созданные в конце сороковых годов радиотехнические инструментальные системы посадки, работающие в метровом диапазоне волн, и радиолакационные системы посадки РСП-4 (главный конструктор И.М. Векслин).

Следующий этап развития средств РТО связан с переходом авиации к сверхзвуковым скоростям, разработкой и внедрением автоматизированных комплексных систем навигации на базе бортовых вычислительных машин.

Рост скоростей ЛА, повышение требований к точности выдерживания заданной траектории и профиля полета, необходимость выполнения полетов на предельно малых высотах и предельных дальностях, частая смена аэродромов в ходе боевых действий, массированность применения авиации-все это в настоящее время предопределяет требования к средствам РТО и их роли в выполнении боевых задач авиации и обеспечении безопасности полетов.


Вопрос №1.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.