Общие сведения о системах управления полетами авиации и системах посадки летательных аппаратов. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие сведения о системах управления полетами авиации и системах посадки летательных аппаратов.

2017-11-17 670
Общие сведения о системах управления полетами авиации и системах посадки летательных аппаратов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оснащение аэродромов средствами РСТО позволило отечественной авиации выполнять полеты в СМУ, это был качественный скачок в овладении массовыми полетами в любых условиях.

Роль и значение средств РТО в выполнении боевых задач авиации и обеспечении безопасности полетов растет неуклонно в связи с ростом скоростей ЛА, повышением требований к точности выдерживания траекторий полета, частой сменой аэродромов в ходе боевых действий, массовым применением авиации, полетами на малых высотах и на предельные дальности.

Очевидно, что для выполнения этого необходима надежная и бесперебойная связь и РТО. Современные ЛА имеют различное радиоэлектронное оборудование, которое позволяет экипажу выполнять полеты по приборам на малых высотах, осуществлять перехват, вести воздушный бой, заходить на посадку в СМУ и ночью. Но все эти технические устройства на борту Л А практически работают лишь в комплексе с наземными средствами связи и РТО.

Наиболее важная задача, стоящая перед средствами связи и РТО, это обеспечение полетов в условиях возрастающей интенсивности воздушного движения.

Всякое нарушение связи и работы средств РТО ведет к потере управления летательными аппаратами, а это может привести к невыполнению поставленной задачи, предпосылке к летному происшествию и катастрофе. Это подтверждается многочисленными примерами из жизни авиационных частей. На важность средств связи и РТО указывает и постоянное пристальное внимание к ним со стороны иностранных разведок, разработка различных средств и способов борьбы с ними.

Вывод из строя радиолокационных станций, используемых в системах управления авиации, является весьма важным моментом в действиях противника. Характерен в этом случае такой пример. Беспилотными самолетами Израиль вскрыл систему сирийских ЗРК, параметры РЛС, не просматриваемые секторы обзора. За 1,5 часа над предварительно выбранной целью израильтяне поставили пассивные помехи для маскировки действий своей авиации, а непосредственно перед нанесением удара выявленные РЛС сирийцев были поражены ракетами «Шрайк» или подавлены активными помехами.

При обеспечении полетов средства связи и РТО практически незаменимы и в случае отказа какого-либо средства полеты немедленно прекращаются.

Теперь необходимо выяснить, в чем же заключается управление воздушными движениями, и какие задачи решаются системами управления полетами авиацией при этом.

Во-первых, что такое воздушное движение - это движение летательного аппарата в воздушном пространстве с соблюдением определенных правил, регламентирующих это движение.

Управление воздушным движением - это совокупность действий, обеспечивающих безаварийное выполнение полетов.

Элементами систем управления полетами являются:

1. Планирование движения летательных аппаратов.

2. Наблюдение за движением летательных аппаратов.

3. Управление одиночными самолетами.

4. Регулирование движения Л А в общем потоке с целью обеспечения безопасности и предотвращения их столкновения с учетом выполняемых задач.

5. Заход на посадку и контроль за снижением Л А.

 

В то время как управление одиночным самолетом осуществляется летчиком с использованием информации от наземных радиотехнических средств, регулирования движения, в общем потоке происходит, как правило, при участии наземных пунктов управления, которые получают информацию от наземных РЛС, вырабатывают оптимальное решение и передают его в виде команд на борт самолета, в последующем контролируя выполнение экипажем этих команд.

Постоянное возрастание количества самолетов, находящихся одновременно в воздухе, разнообразие выполняемых ими задач, скоротечность всего процесса работы экипажей требует автоматического управления их действиями. В настоящее время это является общей тенденцией развития систем управления воздушным движением.

Итак, основой успешного самолетовождения является комплексное применение технических средств. При этом результаты, полученные с помощью одних средств, уточняются с помощью других, что исключает возможность грубых ошибок, повышает точность, и надежность эффективность самолетовождения.

Применение всех существующих средств РСТО для получения информации о воздушной обстановке для управления воздушным движением позволяет летчику максимально сосредоточиться на выполнении своей основной задачи и благополучно вернуться на землю. Разумеется, что выполнение всех задач летчиком возможно лишь при правильном применении полностью работоспособной техники, без ее отказов, что в свою очередь зависит от подготовки обслуживающего ее персонала.

 

В настоящее время в ВВС применяются: упрощенные, радиомаячные и радиолокационные системы посадки.

Упрощенные системы посадки

Упрощенные системы посадки предназначены для посадки ЛА ночью и днем в простых метеорологических условиях.

Они являются простейшими системами и включают диспетчерское оборудование, наземные радиотехнические средства и наземное светотехническое оборудование.

С их помощью осуществляется: привод ЛА в район аэродрома; расчет на посадку; снижение и приземление самолета на ВПП.

Типовая схема размещения наземных радиотехнических средств упрощенной системы посадки представлена на рис. 1. и включает:

– две приводные аэродромные радиостанции (ПАР);

– два маркерных радиомаяка (МРМ);

– ультракоротковолновый или коротковолновый радиопеленгатор.

Рис. 1. Типовая схема размещения наземных радиотехнических средств упрощенной системы посадки

На каждом приводном радиомаркерном пункте (ДПРМ и БПРМ) размещаются приводная радиостанция и маркерный радиомаяк.

Наземный радиопеленгатор обычно размещается на оси ВПП на расстоянии 500 м от дальнего маркерного пункта.

Привод ЛА в район аэродрома обычно осуществляется с помощью самолетного автоматического радиокомпаса (АРК) и приводных аэродромных радиостанций (ПАР).

Расчет на посадку заключается в выполнении маневра, в результате которого ЛА точно выходит на курс посадки с любого направления, на заданной высоте и с определенного расстояния от начала ВПП начинает снижение. Расчет на посадку осуществляется с помощью АРК, двух приводных радиостанций, а также с помощью простейших самолетных пилотажно-навигационных приборов (гирокомпаса, магнитного компаса, авиагоризонта, часов и др.).

В процессе снижения положение ЛА в вертикальной плоскости контролируется экипажем с помощью радиовысотомера малых высот, который измеряет высоту полета в нескольких точках, расположенных на определенных расстояниях от начала ВПП. Местоположение этих точек на продолжении оси ВПП отмечается специальными маркерными радиомаяками. Моменты пролета самолета над маркерными радиомаяками регистрируются с помощью самолетного маркерного радиоприемника, на выходе которого включены звонок и световой индикатор. С помощью этой аппаратуры производится снижение ЛА до высоты 50…60 м. Дальнейшее снижение и приземление осуществляются с помощью визуальной ориентировки по наземному светотехническому оборудованию системы.

Применение упрощенной системы посадки ЛА возможно только при наличии надежной двухсторонней радиосвязи руководителя полетами, который находится на КДП, с экипажами ЛА.

Диспетчерское оборудование упрощенной системы посадки включает командно-стартовые радиостанции связи (КСРС), которые являются основой всей системы управления движением ЛА в районе аэродрома. Управление связными радиостанциями осуществляется дистанционно с КДП или СКП непосредственно с рабочих мест руководителя полетами и руководителей ближней зоны и зоны посадки, а также с рабочего места руководителя дальней зоны, расположенного на КП полка.

Управление работой системы посадки осуществляется с командно-диспетчерского пункта (КДП), расположенного в стационарном варианте системы в специальном здании на расстоянии 500…800 м от ВПП. С командно-диспетчерского пункта осуществляется включение и выключение всех объектов наземного оборудования системы. Руководство посадкой может осуществляться с командно-диспетчерского пункта или со стартового командно пункта по желанию руководителя полетами.

Упрощенные системы обеспечивают невысокую точность захода ЛА на посадочное направление. Их можно использовать при наличии горизонтальной видимости порядка 500…1000 м и высоте нижней кромки облаков не менее 60…80 м. Их пропускная способность – около 15…20 ЛА в час.

Преимуществом упрощенных систем посадки является простота наземного и самолетного оборудования, что позволяет применять их на полевых аэродромах и использовать для посадки практически любых типов ЛА.

Существенный недостаток упрощенных систем состоит в том, что они не позволяют осуществлять управление, опознавание и контроль за движением ЛА во внешней зоне и непосредственно в районе аэродрома, а также не обеспечивают непрерывного контроля за положением ЛА в вертикальной плоскости при их движении в облаках по линии снижение. Вследствие этого в сложных метеорологических условиях они не могут полностью обеспечить безопасность полетов в районе аэродрома.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.