Тема № 7. Сестринский процесс при инфекционных заболеваниях. Дифтерия, — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема № 7. Сестринский процесс при инфекционных заболеваниях. Дифтерия,

2017-11-17 946
Тема № 7. Сестринский процесс при инфекционных заболеваниях. Дифтерия, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Менингококковая инфекция, коклюш, паротит.

 

Цели занятия:

– систематизировать и углубить знания по данной теме;

– обобщить знания по лечению и уходу за пациентами с инфекционными заболеваниями.

 

Основная литература:

1. Ежова Н.В. Педиатрия [Текст]/ Н.В.Ежова, Е.М.Русакова, Г.И.Кащеева. – Мн: Высш. шк., 2006 – 524 с., стр. 369 – 385, 394 – 412, 422 – 425.

2. Тульчинская В., Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие / В.Д.Тульчинская, Н.Г.Соколова, Н.М.Шеховцева. Ростов н/Д: Феникс, 2006 – 380 с. (Серия «Медицина для вас»), стр. 168 – 190.

 

Дополнительная литература:

1. Севостьянова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии в 2-х ч. ч. I,2 [Текст]: учеб. пособие / Н.Г.Севостьянова – М.: АНМИ, 2002. – (Серия «Сестринское дело»).

2. Медицинский энциклопедический словарь [Текст]/ под ред. В.И.Бородулина – М.: ОНИКС 21 век, 2002. – 704 с.

 

Ход работы:

1. Работа с понятиями: дать краткий ответ на следующие термины (приложение 1).

2. Пользуясь схемами ответа, дать развернутый ответ по заболеваниям: дифтерия, коклюш, эпидемический паротит, менингококковая инфекция (приложение 2).

3. Ответить на вопросы для самоконтроля (приложение 3).

4. Изучить схемы базисного ухода при заболеваниях: дифтерии, менигококковой инфекции, коклюше, эпидемическом паротите.

5. Литература:

Тульчинская В., Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие / В.Д.Тульчинская, Н.Г.Соколова, Н.М.Шеховцева. Ростов н/Д: Феникс, 2006 – 380 с. (Серия «Медицина для вас»), стр. 241 – 243, 244 – 245, 236 – 239.

4. Решить тестовое задание (приложение 4), сравнить с эталоном ответа.

5. Решить ситуационную задачу (приложение 5) по выбору, законспектировать ответ в тетрадь.

 

Приложение 1

 

Термины

 

1. Паротит.

 

2. Панкреатит.

 

3. Орхит.

 

4. Менингит.

 

5. Менингококковая инфекция.

 

6. Эндотоксин.

 

7. Экзотоксин.

 

8. Гиперестезия кожи.

 

9. Регидность.

 

10. Ликвор.

 

11. Иммуноглобулин.

 

12. Бактерионосительство.

 

13. Реприза.

 

14. Паралич.

 

 

Приложение 2

 

Дифтерия

 

1. Возбудитель.

2. Устойчивость во внешней среде.

3. Инкубационный период.

4. Интоксин.

5. Налеты.

6. Отек.

7. Стадии крупа.

8. Специфическое лечение.

9. Неспецифическое лечение.

10. Карантин.

11. Обследование контактных.

12. Изоляция больного.

13. Вакцинация.

 

 

Менингококковая инфекция

 

1. Возбудитель.

2. Устойчивость во внешней среде.

3. Путь передачи.

4. Инкубационный период.

5. Орган поражения.

6. Выраженность интоксикации.

7. Характер сыпи.

8. Внешний вид больного.

9. Характерные симптомы.

10. Осложнения.

11. Этиологическое лечение.

12. Симптоматическое лечение.

13. Карантин.

14. Изоляция больного.

15. Вакцинация.

16. Дезинфекция.

17. Обследование контактных.

 

Приложение 2

 

Коклюш Эпидемический паротит
1. Возбудитель. 1. Возбудитель.
2. Устойчивость во внешней среде. 2. Устойчивость во внешней среде.
3. Путь передачи. 3. Путь передачи.
4. Инкубационный период. 4. Инкубационный период.
5. Катаральный период. 5. Орган поражения.
6. Спазматический период: характерные симптомы, внешний вид больного. 6. Внешний вид больного.
7. Период разрешения: симптомы и длительность. 7. Осложнения.
8. Осложнения. 8. Лечение.
9. Лечение не осложненных форм. 9. Изоляций больного.
10. Карантин. 10. Карантин.
11. Разобщение. 11. Разобщение.
12. Изоляций больного. 12. Вакцинация.
13. Вакцинация. 13. Дезинфекция.
14. Дезинфекция.  

 

Приложение 3

 

Вопросы для самоконтроля

 

 

1. Назовите механизм, пути распространения дифтерии, менингококковой инфекции.

 

2. Что является возбудителем заболеваний дифтерией, менингококковой инфекцией, эпидемическим паротитом, коклюшем.

 

3. Каковы дополнительные методы обследования при данных инфекционных заболевания?

 

4. Как проводится профилактика дифтерии, коклюша, эпидемического паротита.

 

5. При возникновении заболевания в детском саду, какова тактика медицинской сестры.

 

 

Приложение 4

 

Тестовые задания

 

1. Возбудитель туберкулеза:

а) вирус; б) микобактерия; в) простейшие; г) пневмококк.

2. Предрасполагающие факторы развития туберкулеза:

а) иммунодефицитные состояния; б) наследственность;

в) социальная причина; г) гемотрансфузии; д) семейный контакт.

3. Пути заражения туберкулезом:

а) воздушно-капельный; б) парентеральный;

в) трансплацентарный; г) контактно-бытовой.

4. Источник заражения туберкулезом:

а) больной человек; б) насекомые; в) грызуны; г) вода.

5. Возбудитель туберкулеза погибает при:

а) ультразвуковом облучении; б) замораживании;

в) высушивании; г) стерилизации.

6. Основные методы диагностики туберкулеза у детей:

а) проба Манту; б) флюорография; в) вакцинация БЦЖ; г) рентгеноскопия.

7. Иммунопрофилактика туберкулеза новорожденным проводится:

а) на 4-7 день; б) на 2-3 месяц; в) в 1 год; г) не проводят.

8. Ревакцинация БЦЖ проводится:

а) на 4-7 день жизни; б) в 1 год; в) ежегодно; г) в 7 лет.

9. Проба Манту проводится препаратом:

а) очищенным туберкулином; б) анатоксином;

в) сухой вакциной; г) живой ослабленной вакциной.

10. Способы проведения пробы Манту:

а) внутрикожно; б) подкожно; в) внутримышечно; г) перорально.

11. Проба Манту оценивается через:

а) 12 часов; б) 48-72 часа; в) через месяц; г) через сутки.

12. Клинические проявления туберкулезной интоксикации:

а) сухой кашель навязчивый; б) длительный субфебрильный;

в) длительная лихорадка; г) неврологические расстройства;

д) подергивания, тики; е) снижение массы тела; ё) лимаденопатия;

ж) узловая эритема; з) потливость; и) боли в груди.

13. Пути передачи инфекции при менингококкцемии:

а) воздушно-капельный; б) контактно-бытовой;

в) перентеральный; г) водный.

14. Сыпь при менингококковой инфекции (менингококкцемии) бывает:

а) пятнисто-папулезная; б) мелкоточечная геморрагическая;

в) «звездчатая»; г) экхикозы (синяки).

15. Основные симптомы менингита:

а) гиперемия зева; б) гиперстезия кожи;

в) регидность затылочных мышц; г) кашель.

16. Возбудителем коклюша является:

а) бацилла Лёффлера; б) менингококк; в) вирус;

г) палочка Борде-Жангу.

17. Путь передачи инфекции при коклюше:

а) воздушно-капельный; б) воздушно-пылевой;

в) контактно-бытовой; г) парентеральный.

18. Характер кашля при коклюше:

а) приступообразный с репризами; б) спазматический; в) влажный; г) лающий.

19. Возбудителем дифтерии является:

а) вирус; б) палочка Лёффлера; в) шигелла; г) микобактерия Коха.

20. Характер кашля при дифтерийном крупе:

а) приступообразный с репризами; б) спазматический; в) влажный; г) лающий.

21. Характер одышки при дифтерийном крепе:

а) инспираторная; б) экспираторная; в) смешанная.

22. Характер налетов при дифтерии зева:

а) толстый, трудно отделяемый, серо-белого цвета;

б) тонкий, пленчатый беловатого цвета;

в) гнойный налет в лакунах; г) гнойные «пробки» на миндалинах.

23. Установите соответствие:

заболевания сроки изоляции больного

а) дифтерия; 1. До полного клинико-лабораторного

б) коклюш; выздоровления.

в) менингококковая инфекция; 2. На 9 дней.

г) эпидемический паротит 3. На 30 дней.

24. Установите соответствие:

заболевания сроки карантина

а) дифтерия; 1. 21 день

б) коклюш; 2. На 10 дней.

в) менингококковая инфекция; 3. На 14 дней.

г) эпидемический паротит 4. 7 дней.

25. Мазок из зева для бактериологического исследования берется:

а) натощак; б) после еды; в) после полоскания рта.

26. Препарат «выбора» при лечении дифтерии:

а) антитоксические сыворотки; б) антибиотики;

в) вакцина АКДС; г) вакцина БЦЖ.

27. Для иммунопрофилактики дифтерии применяют вакцину:

а) АКДС; б) БЦЖ; в) ВГВ; г) тримовакс.

28. Для иммунопрофилактики коклюша применяют вакцину:

а) АКДС; б) БЦЖ; в) ОПВ; г) тримовакс.

29. Для иммунопрофилактики эпидемического паротита применяют вакцину:

а) АКДС; б) БЦЖ; в) ОПВ; г) тримовакс.

30. При каких заболеваниях обязательная госпитализация пациента:

а) дифтерии; б) эпидемическом паротите; в) коклюше;

г) менингококковой инфекции; д) открытых формах туберкулеза;

е) туберкулезной интоксикации.

 

 

Эталон ответа

 

1. б 16. г
2. а, в, д 17. а
3. а, г 18. а
4. а 19. б
5. а, г 20. г
6. а 21. а
7. а 22. а
8. г 23. а) – 1 б) – 2 в) – 1 г) – 2
9. а 24. а) – 4 б) – 3 в) – 2 г) – 1
10. а 25. а
11. б 26. а
12. б, г, е, ё, з 27. а
13. а 28. а
14. в 29. г
15. б, в 30. а, г, д

 

 

Приложение 5

 

Задача № 1

 

Вы – медсестра инфекционного отделения. В стационар поступает девочка 1 год с жалобами на резкий крик, монотонный. Повышение температуры до 400С, беспокойство, судороги. Заболела 3 часа назад – резко повысилась температура до 400С, появился резкий монотонный крик, визг, периодически клонические судороги в конечностях, тремор подбородка, обратились к врачу, направлены в стационар.

При осмотре выявлено: состояние тяжелое, интоксикация, не общается, осмотру не поддается, периодически громко плачет. Кожа горячая на ощупь, температура 40,10С, на коже под мышками и в паховых складках единичная петехиальная звездчатая сыпь. Тахикардия 160 в мин., дыхание поверхностное до 60 в мин. не мочится. Стула не было.

DS: Менингококовая инфекция. Менингококкцеалия.

С лечебно-диагностической целью проведена люмбальная пункция. После манипуляции состояние несколько улучшилось – плакать перестала, стала вялой, на осмотр не реагирует, температура снизилась до 38,80С, воду пьет неохотно.

Задание:

1. Выявить нарушение потребности.

2. Выявить проблемы пациента, приоритетную, потенциальную.

3. Поставить цели ухода.

4. Составить план ухода.

 

Эталон ответа

 

1. Нарушение потребностей:

– адекватное питание и питье;

– терморегуляции;

– физические отправления;

– во сне;

– общения.

2. Проблемы пациента:

– головная боль;

– монотонный крик;

– лихорадка;

– судороги;

– отсутствие аппетита.

Приоритетная: головная боль, лихорадка.

Потенциальная: эпилептический статус.

3. Цели ухода:

Краткосрочная:

– снизить температуру;

– уменьшить головную боль;

– организовать максимальный комфорт пациенту.

Долгосрочная:

– обеспечить благоприятный исход заболевания.

4. План ухода.

Мероприятия Мотивация
1. Изолировать пациента в отдельный блок. Для обеспечения тишины и покоя.
2. Обеспечить охранительный режим. Не спровоцировать судороги и ухудшение состояния.
3. Следить за проведением влажных уборок и проветривания. Обеспечение чистоты воздуха.
4. Поить только по назначению врача. Чтобы не спровоцировать ухудшение.
5. Кормить дробно, малыми порциями. Чтобы не спровоцировать рвоту.
6. Организовать масочный режим при контакте с пациентом. Предупреждается воздушно-капельный механизм передачи инфекции.

 

 

Приложение 5

 

Задача № 1

 

На приеме у врача мальчик 7 лет. Жалобы на похудание, снижение аппетита, плохую успеваемость в школе. Последние 2 месяца отмечается потливость при засыпании, по вечерам субфебрильная температура 37,2-37,5. при осмотре кожа бледная, влажная. Подкожно-жировой слой истончен. Пальпируются мелкие, плотные, подвижные лимфоузлы шейной группы, подмышечные и паховые.

Предварительный диагноз: туберкулезная интоксикация.

Задание:

1. Какое обследование необходимо провести для подтверждения диагноза.

2. Выделите проблемы больного ребенка, определите цели.

3. Составьте план ухода с мотивацией.

 

Задача № 2

 

Вы медсестра детского сада. Проводите пробу Манту с 2ТЕ с целью проведения ревакцинации БЦЖ в подготовительной группе.

Из 18 человек у трех проба положительная, более 10 мм, у 6 человек проба сомнительная, у остальных детей проба отрицательная.

Кто из детей подлежит ревакцинации БЦЖ?

Кто не подлежит и почему?

Как поступить с остальными детьми.

 

 

Задача № 3

 

Вы участковая медицинская сестра осуществляете активное посещение больного ребенка на дому. DS: эпидемический паротит.

Мальчик 10 лет, жалобы на повышение температуры до 37,70С, вялость, снижение аппетита, боль при жевании и глотании, припухлость на шее.

При осмотре: состояние средней тяжести, вялый. Припухлость шеи в области угла нижней челюсти справа, желеобразной консистенции, не гиперемирована, не горячая на ощупь. Мальчик не может открыть рот, боль при глотании, жевании.

Задание:

1. Выявить нарушение потребностей.

2. Выявить проблемы пациента.

3. Поставить цели ухода, определить цели.

4. Составить план ухода с мотивацией.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.