Анализ работы старшего вожатого — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Анализ работы старшего вожатого

2017-11-17 257
Анализ работы старшего вожатого 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Анализ тесно связан с целеполаганием, прогнозированием, планированием работы детского общественного объединения. Чем глубже анализ, тем правильнее и конкретнее будут определены цели и задачи деятельности коллектива детского объединения на очередной период. Чем конкретнее цели, тем вернее, оптимальнее может быть осуществлен отбор содержания и форм планируемой работы.

В результате анализа старший вожатый определяет:

̶ результаты деятельности детского объединения;

̶ целесообразность проводимой работы;

̶ факторы, которые обусловили достигнутые результаты;

̶ эффективность используемых средств, степень их влияния на полученные результаты;

̶ достижения и недостатки в организации работы, их причины;

̶ неиспользованные возможности и резервы для дальнейшего совершенствования работы;

̶ пути развития объединения и устранения причин обнаруженных недостатков.

Анализ может обеспечить:

а) научность планирования;

б) действенность регулирования воспитательного процесса, деятельности общественного объединения;

в) действенность контроля.

Опираясь на принципы педагогического анализа, разработанные
Ю.А. Конаржевским, охарактеризуем основные требования к организации анализа работы старшего вожатого.

1) Анализ воспитательной работы должен учитывать как количественные, так и качественные характеристики; выявлять причинно-следственные связи, являющиеся основой для определения наиболее существенных сторон воспитательного процесса.

2) Необходимо рассматривать всю совокупность явлений в их взаимосвязи и взаимодействии. Любой воспитательный процесс, любое педагогическое явление, в каких бы условиях они ни протекали, обязательно существуют во взаимодействии с другими.

3) Рассматривать предмет анализа следует в процессе возникновения, становления, изменения и развития, определять связь между прошлым, настоящим и будущим предмета анализа.

4) Анализ предусматривает исследование процесса воспитания как динамичной, целостной системы, взаимодействующей со средой, характеризующейся наличием совокупности внутренних и внешних связей объединения.

5) Необходимо обеспечить целенаправленность анализа, что предусматривает четкую формулировку и глубокое осмысление общей и частных целей педагогического анализа. Второй стороной данного требования выступает планирование, ибо план – это модель действий субъекта анализа по достижению намеченной цели (целей). Отсюда вытекает обязательность планирования аналитической деятельности.

6) Анализом должны заниматься все члены общественного объединения. Это предусматривает широкое внедрение самоанализа в деятельность каждого вожатого. Важно увидеть связь между методами, которые он применяет, и достигнутыми результатами, выяснить причины успеха или неудач в работе. Необходимым является привлечение к анализу деятельности объединения детей и родителей. Участие в анализе всех членов коллектива позволяет увидеть различные стороны воспитательного процесса, обеспечить активную и ответственную позицию каждого за организацию и результат работы.

7) Организация и проведение анализа предусматривают решение воспитательных задач. Участие в аналитической работе формирует у ребенка активность, ответственность за принимаемые решения и планируемые дела, развивает аналитические умения, потребность в самоанализе.

Рекомендации по выводам анализа следует контролировать, в воспитательных целях соблюдать гласность, знакомить членов объединения не только с результатами анализа, но и процедурой их получения.

Соблюдение вышеизложенных требований позволяет обеспечить системный анализ деятельности детского общественного объединения.

Для осуществления анализа необходимо иметь следующую информацию:

1) четко сформулированные воспитательные и организационно-педагогические задачи;

2) материалы, отражающие результаты деятельности объединения;

3) перечень педагогических средств, которые использовались для решения поставленных задач;

4) сведения об эффективности влияния используемых педагогических средств.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.