Вариативно-программный подход — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Вариативно-программный подход

2017-11-17 516
Вариативно-программный подход 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К деятельности детских объединений

 

В связи с гуманизацией общественных отношений, их социальным многообразием в конце XX века в России возникла необходимость поиска такого подхода к деятельности детских объединений, который бы, с одной стороны, отвечал актуальным потребностям ребенка в современных условиях, а с другой — позволил бы гибко перестроить педагогическую работу в детских организациях. Этот подход должен в наибольшей степени обеспечить решение проблемы социализации ребенка через предоставление детям возможности выбора сферы деятельности и общения в объединениях, организациях, группах.

В 1991 году научно-практический центр СПО-ФДО разработал и предложил педагогам, работающим с детскими общественными объединениями, вариативно-программный подход к содержанию деятельности детских организаций. Этот подход предполагает наличие комплекса программ, отличающихся друг от друга содержанием деятельности и адекватными ему формами и методами работы. Данные программы реализуют возрастной подход, учитывают широкий диапазон интересов и потребностей детей.

Программа — документ, отражающий последовательную систему действий, направленных на достижение социально-педагогической цели.

Стратегия вариативно-программного подхода ориентирована на поддержку различных региональных программ, гибкость в отношении к перспективам их развития, на учет социально-экономических, политических изменений окружающей среды, на предоставление каждому ребенку реальной возможности попробовать себя в различных социальных ролях (участник, мастер, лидер) и выбрать вид деятельности в соответствии со своими потребностями и опытом.

Многие из программ стали основой либо для создания профильных детских объединений, либо для разработки разнообразных территориальных профильных программ самых различных коллективов, объединений, организаций.

Современное детское движение представляет довольно пеструю картину, в ариативность - его отличительная особенность:

1. Вариативность организационно-правовых форм: объединения, организации, движения, союзы, ассоциации, лиги, содружества, центры, клубы и др.

2. Вариативность масштабов и уровней:

̶ международные ДО. Их немного, но к их числу относится СПО-ФДО (Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций);

̶ республиканские, если в состав объединяются представители более 50% областей РФ плюс одна;

̶ межрегиональные, существующие на территории двух или более регионов;

̶ региональные, деятельность которых распространяется на территории одного или двух районов области;

̶ районные, городские, на уровне микрорайона.

3. Вариативность целей и направленности содержания деятельности: патриотические, экономические, экологические, пионерские, скаутские, политические, пацифистские, религиозные и другие.

4. Вариативность организационных структур, их внешнего оформления: звено, патруль, бригада, команда, отряд, дружина и др. Объединения вправе разрабатывать свои уставы, Законы, ритуалы, символы, иметь свои атрибуты. Они могут быть различными даже в рамках объединений одной направленности.

5. Вариативность периодической печати: газеты, журналы, альманахи, информационно-методические бюллетени, вестники и др.

6. Вариативность баз формирования ДО: общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, детские дома, интернаты, по месту жительства и т.д.

7. Вариативность и название организатора деятельности ДО: руководитель, лидер, вожатый, инструктор, скаут-мастер, социальный педагог, организатор детских объединений (детского движения) и др.

Вариативно-программный подход создает необходимые условия для организации практической деятельности разнообразных детских объединений, позволяет ребенку осознавать себя ее субъектом для получения навыков взаимодействия с социальной средой и социальной адаптации.

В разработке пакета программ приняли участие 57 ученых из 15 регионов страны. Причем этот пакет не ограничен ни кругом каких-то тем, ни количеством программ, ибо это — открытая система, призванная гибко, мобильно и оперативно реагировать на интересы и потребности членов своей организации.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.