История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-17 | 495 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели лабораторно-практической работы
1. Знакомство с интерфейсом транслятора QBasic.
2. Научиться набору программы с использованием транслятора QBasic.
3. Научиться отлаживать и запускать на выполнение программу с использованием транслятора QBasic.
Технология выполнения лабораторно-практической работы
1. Включить компьютер, осуществить загрузку операционной системы, введя имя пользователя и пароль.
2. Запустить транслятор QBasic: кнопка [Пуск] ð Все программы ð QBasic (или ДЩЛКМ по ярлыку программы «QBasic» на рабочем столе).
3. Набрать программу для вычисления периметра произвольного треугольника по его трем сторонам.
CLS
INPUT " Введите значения: А, В, С "; А, В, С
Р = А + В + С
? " Р= "; Р
END
Внимание. 1. Последователь операторов записывается в строки, каждая из которых имеет свой порядковый номер. Строки обычно нумеруются с интервалом в 10, т. е. 10, 20, 30, …
2. В одной строке можно использовать несколько операторов. Для отделения их друг от друга используется двоеточие «:».
4. Запустить программу на выполнение:
1. ЩЛКМ (щелкнуть левой кнопкой мыши) по пункту горизонтального меню RUN;
2. ЩЛКМ по пункту START открывшегося ниспадающего меню.
5. Если есть синтаксические ошибки, то исправить их в программе и снова запустить программу на выполнение (пункт 4). Если синтаксических ошибок нет, то переходим к пункту 6.
6. Задать исходные данные для длин сторон треугольника: набрать на клавиатуре 2, 3, 4 и нажимаем клавишу Enter. На экране видим результат р = 9. Показать преподавателю.
7. Самостоятельно протестировать выполнение программы с другими значениями длин сторон треугольника.
8. Набрать программу для определения наибольшего из двух чисел набранных на клавиатуре.
|
1. ЩЛКМ (щелкнуть левой кнопкой мыши) по пункту горизонтального меню FILE;
2. ЩЛКМ по пункту NEW PROGRAM открывшегося ниспадающего меню;
3. На вопрос «One or more loaded files are not saved. Save them now?» ЩЛКМ по пункту NO и набрать текст программы:
CLS
INPUT " Введите значения: А, В "; А, В
IF A<B THEN
? " A меньше B "
ELSE
? "B меньше или равно A "
ENDIF
END
9. Запустить программу на выполнение (см. пункт 4), исправить синтаксические ошибки, если они есть (см. пункт 5), задать исходные данные – любые два числа (см. пункт 6) и получить результат. Показать преподавателю.
10. Самостоятельно:
1. протестировать выполнение программы для чисел: ;
2. заменить условный блочный оператор на условный строчный оператор и провести тестирование программы. Показать преподавателю.
11. Набрать программу для вычисления значений функции y=sin φ в диапазоне изменения аргумента от 10° до 90° с шагом 10° (см. пункт 8):
CLS
INPUT " Введите значения: NX"; NX
INPUT " Введите значения: KX"; KX
INPUT " Введите значения: HX"; HX
FOR X=NX TO KX STEP HX
X1= X*3.14/180
Y=SIN(X1)
? Y;"=sin(";X;")"
NEXT X
END
Запустить программу на выполнение, задав исходные данные с клавиатуры (см. пункт 4, 5 и 6), получить результат. Показать преподавателю.
12. Самостоятельно: исправить текст программы, чтобы отказаться от ввода исходных данных, указав их в заголовке оператора цикла, получить результат.
13. Набрать программу для вычисления значений функции для задаваемого с клавиатуры x:
REM вычисление значения функции y(x)
CLS
INPUT " Введите значения: X "; X
IF X<=10 THEN Y=-5 ELSE Y=X^3
? “Y= “; Y
END
Протестировать работу программы при х = 0, х = 10 и х = 12. Показать преподавателю.
14. Завершить работу с транслятором QBasic:
1. ЩЛКМ по пункту горизонтального меню FILE;
2. ЩЛКМ по пункту EXIT открывшегося ниспадающего меню;
3. На вопрос «One or more loaded files are not saved. Save them now?» ЩЛКМ по пункту NO.
Дополнительно
15. Получить значения выражений, используя QBasic:
|
1).
2).
3).
3.3. Требования по оформлению отчета
Кратко, но понятно ответить на вопросы:
1. Как осуществляется включение ПК и его подготовка к работе?
2. Как осуществить запуск транслятора QBasic?
3. Как происходит набор программы?
4. Как запустить набранную программу на выполнение?
5. Как набрать новую программу, не сохраняя ранее набранную?
6. Как осуществляется ввод исходных данных в программу?
7. Как завершить работу с транслятором QBasic?
3.4. Контрольные вопросы
1. В чем состоит программный принцип работы компьютера?
2. Что такое компьютерная программа?
3. Каково предназначение транслятора QBasic?
4. Что такое арифметическое выражение в языке QBasic?
5. Что может входить в состав арифметического выражения?
6. Как осуществляется обращение к стандартным функциям в языке QBasic?
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!