Взаимоотношения конвенции с национальным правом и обычаями. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Взаимоотношения конвенции с национальным правом и обычаями.

2017-11-17 359
Взаимоотношения конвенции с национальным правом и обычаями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стороны контракта могут полностью исключить применение Конвенции, могут отступить от положения Конвенции или изменить его действие. В таком случае применяются соответствующие нормы национального права. Заявление об исключении действия конвенции должно быть заявлено прямо или конклюдентно (выбрать национальное право – гражданское законодательство РФ, но не российское право).

Торговые обычаи, о действии которых стороны договорились и которые являются общепризнанными в международной торговле, имеют преимущество перед положениями Венской конвенции.

Форма договора.

Конвенция допускает заключение договора как в устной, так и в письменной форме и факт заключения контракта может доказываться любыми средствами. Исключение, предусмотренное некоторыми национальными законодательствами, в частности российским, это требование об обязательности письменной форме. Такое государство может в любой момент сделать заявление о необходимости заключать в письменной форме. После такого заявления и контракт, и оферта, и акцепт и любое другое выражение воли должны быть совершены в письменной форме.

Права и обязанности продавца

Продавец обязан поставить товар, который по количеству, качеству и описанию соответствует требованиям договора и упакован так, как этого требует договор. П. 2 ст. 35 регулирует минимальный стандарт соответствия товара договору.

Продавец обязан передать относящиеся к товару документы и передать право собственности на товар. Если договор не содержит условий о времени и месте поставки обязан исполнить обязательства в разумный срок.

Права и обязанности покупателя:

Покупатель должен осмотреть товар или обеспечить его осмотр в такой короткий срок, который фактически возможен при данных обстоятельствах. Покупатель не может ссылаться на несоответствие товара, если он не осмотрел или не уведомил в разумный срок. Срок должен быть около 14 дней.

Покупатель обязан оплатить цену за товар и принять поставку товара в соответствии с требованиями договора и Конвенцией.

Нарушение договора и возмещение убытков.

Конвенция регулирует только возмещение убытков за причинение имущественного ущерба вследствие нарушения договора, а не причинением товаром вреда здоровью или смерти какого-либо лица.

Возмещение ущерба по конвенции осуществляется в полном размере (реальный ущерб и упущена выгода).

Конвенция не содержит положений о неустойке.

Конвенция также не регулирует:

1) вопросы действительности договора

2) вопросы влияния договора на право собственности

3) вопросы дееспособности

4) исковой давности

5) доверенности

Вопросы, не включенные в Венскую конвенцию регулируются национальным законодательством.

В Конвенции установлен порядок регулирования вопросов прямо в ней не разрешенных. Ст. 7 К. Такие вопросы решаются в соответствии с общими принципами, на которых основана К., но перечня этих принципов в Конвенции нет.

Ответственность. Положения Конвенции об ответственности исходят из принципа полного возмещения убытков. Под убытками в Конвенции понимается реальный ущерб, который был причинен стороне неисполнением обязательств, в том числе и упущенная выгода. Кроме того, если сторона допустила просрочку в уплате цены или иной суммы, то другая сторона имеет право на проценты с просроченной суммы без ущерба для любого требования о возмещении убытков. Сторона не несет ответственности за неисполнение любого из своих обязательств, если докажет, что оно было вызвано препятствием непреодолимой силы (форс-мажор).

 

 

  1. Регулирование международной купли-продажи в рамках СНГ.

Правовое регулирование договора международной купли-продажи товаров между субъектами предпринимательской деятельности стран СНГ в рамках Венской конвенции не всегда может являться достаточным и в силу того, что в ней не участвует ряд стран СНГ (Азербайджан, Казахстан, Таджикистан, Туркменистан), следовательно, для хозяйствующих субъектов этих стран положения Конвенции не имеют обязательного характера. Они будут применяться лишь в случае достигнутого по этому поводу соглашения между сторонами договора либо в силу отсылки соответствующей коллизионной нормы к применимому праву государства - участника Конвенции.

Участие государств СНГ в Венской конвенции не исключает возможности и необходимости регионального регулирования договоров купли-продажи товаров между хозяйствующими субъектами стран Содружества. Кроме того, учитывая, что Конвенция (ст. 90) не затрагивает действия других международных соглашений, которые содержат положения по вопросам, являющимся предметом ее регулирования, международные договоры региональной (и двусторонней) унификации, регулирующие аналогичные правоотношения, имеют приоритет над нормами Венской конвенции.

Актом региональной унификации является Соглашение "Об общих условиях поставок товаров между организациями государств - участников Содружества Независимых Государств" от 20 марта 1992 года. Оно было подписано в целях создания благоприятных условий для сохранения и развития хозяйственных связей между субъектами хозяйствования в рамках СНГ с учетом заключенных между ними соглашений об экономическом сотрудничестве, а также обеспечения одинаковой ответственности всех субъектов хозяйствования за выполнение ими своих договорных обязательств в их экономическом пространстве в целом. В Соглашении участвуют Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина. Соглашение вступило в силу с 1 июля 1992 г.

Действие Соглашения было рассчитано на переходный период к рыночной экономике. Его предметом явилось установление общих условий поставок между организациями государств - участников Содружества.

Соглашение состоит из преамбулы и двух разделов: "Общие положения" и "Заключение, изменение и расторжение договоров", включающих пункты, содержащие гражданско-правовые, административные, а также процессуальные предписания. Эти нормы устанавливают порядок заключения, подписания, изменения и расторжения договоров поставки по межгосударственным соглашениям; взаимоотношения между органами стран, регулирующими поставки для государственных нужд, и порядок отношений этих органов с организациями своих стран, а также разрешения споров по заключению, изменению и расторжению договоров поставки.

Под термином "межгосударственные экономические связи", используемым в данном Соглашении, следует понимать экономические связи между субъектами хозяйствования разных государств независимо от того, какие правовые формы опосредуют эти связи - свободно заключаемый субъектами хозяйствования договор поставки или договор поставки, заключаемый на основе межгосударственных экономических отношений (договор, заключаемый для обеспечения государственных нужд). Вместе с тем на регулирование свободно заключаемых договоров поставки направлены лишь нормы-принципы (например, ч. 3 п. 3 разд. I, ч. 1 п. 22 разд. II Соглашения 1992 г.), закрепляющие свободу сторон в установлении договорных условий. Остальные положения Соглашения 1992 г. подлежат применению только к договорам поставки для государственных нужд.

Общие условия поставок товаров имеют существенные отличия в регулировании отдельных вопросов по сравнению с Венской конвенцией и гражданскими кодексами стран СНГ. Это касается определения существенных условий договора, оснований полного или частичного отказа от договора и др.

Общие условия поставок товаров, будучи актом комплексного характера, как отмечалось в литературе, охватывают далеко не полный круг вопросов, требующих урегулирования. Так, в Соглашении отсутствуют нормы, регламентирующие порядок исполнения обязательств, а также ответственность за их нарушение. Кроме того, оно вообще не предусматривает диспозитивного регулирования основных условий свободно заключаемых договоров, подпадающих под его сферу действия.

Необходимо отметить и тот факт, что при рассмотрении споров судами ряда государств СНГ (Армения, Молдова, Таджикистан, Туркменистан) Соглашение вообще не применялось.

Как справедливо отмечает Б.И. Пугинский, практика показала слабую пригодность Общих условий поставок для их применения. Существенные недочеты, допущенные при составлении этого документа, создают затруднения для установления хозяйственных связей между предпринимателями стран - участниц СНГ.

С Соглашением об общих условиях поставок товаров непосредственно связано Соглашение стран СНГ о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, принятое также в Киеве 20 марта 1992 г. Названное Соглашение регулирует вопросы разрешения дел, вытекающих из договорных и иных гражданско-правовых отношений между хозяйствующими субъектами, из их отношений с государственными и иными органами, а также исполнение решений по ним. В случае возникновения спора между субъектами хозяйствования, принадлежащими к разным странам СНГ, иск предъявляется в компетентный суд государства-участника СНГ, на территории которого ответчик имеет постоянное место жительства или место нахождения на день предъявления иска.

 

 


  1. Договор финансового лизинга.

Финансовый лизинг — это финансовая операция, связанная с покупкой дорогостоящего оборудования, техники или иного имущества. В данной сделке участвует три стороны: лизингополучатель, компания-лизингодатель и поставщик. Лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного поставщика и передать лизингополучателю данное имущество в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование. При этом срок, на который предмет финансового лизинга передается лизингополучателю, соизмерим по продолжительности со сроком полной амортизации предмета лизинга или не превышает его.

Важнейшим международным актом, содержащим унифицированное частноправовое регулирование сделок международного лизинга, является Оттавская конвенция о международном финансовом лизинге 1988 г., разработанная под эгидой УНИДРУА (далее — Оттавская конвенция 1988 г). Оттавская конвенция 1988 г. готовилась рабочей группой в рамках UNIDROIT (УНИДРУА) — Международного института по унификации частного права, находящегося в Риме.

В 1988 г. в Оттаве состоялась дипломатическая конференция, на которой был представлен проект Конвенции о международном финансовом лизинге. В работе конференции, на которой 26 мая 1988 г. Конвенция была принята, участвовали представители 55 государств, в том числе и СССР. Конвенцию подписали 14 государств. Она вступила в силу 1 мая 1995 г., для России — с 1 января 1999 г

Основная идея Конвенции, провозглашенная в преамбуле, состоит в том, чтобы шире поощрять использование лизинга на межгосударственном уровне. Для этого важно устранить определенные правовые препятствия в отношении международного финансового лизинга оборудования, одновременно поддерживая справедливое равновесие между интересами различных сторон сделки.

Среди задач Конвенции — сделать международный финансовый лизинг наиболее доступным. Этот тезис адресован в первую очередь тем странам, компании которых имеют острую потребность в инвестициях, поскольку возможность ввоза лизингового оборудования из-за рубежа во многом обусловлена наличием правовых гарантий для собственности иностранных лизингодателей.

Одной из отправных точек Конвенции является определяющая роль лизингополучателя — он является инициатором всей сделки, выбирает оборудование, поставщика и несет практически все риски собственника, не являясь таковым юридически. Ей корреспондирует иного рода роль лизингодателя, чье участие в сделке сведено к предоставлению финансирования. Срок, на который заключается договор лизинга, должен позволять лизингодателю вернуть свои капиталовложения в оборудование, т.е. должен приближаться к сроку амортизации оборудования.

Конвенция состоит из 25 статей, сгруппированных в три главы: гл. I «Сфера применения и общие положения», гл. II «Права и обязанности сторон», гл. III «Заключительные положения».

Конвенция базируется на ряде принципиальных положений. Красной нитью через многие нормы Конвенции проходит принцип неразрывности договоров поставки и собственно лизинга и признания их единой трехсторонней сделкой (ст. ст. 1, 5, 8, 10, 11). Второй общий принцип, во многом производный от первого, — принцип установления баланса интересов сторон при определяющей роли лизингополучателя как инициатора сделки и «фактического» собственника оборудования. Из этого вытекают положения об одобрении условий договора поставки лизингополучателем и ответственности последнего в отношении оборудования перед третьими лицами, уведомлении поставщика о лизинговом предназначении имущества и его ответственности перед лизингополучателем (ст. ст. 1, 8, 10). Конвенция закрепляет принцип компенсационной роли лизинговых платежей — они должны позволить арендодателю вернуть свои вложения в оборудование (п. 2 ст. 1).

В Конвенции установлены ряд принципов, определяющих предметно-целевые ограничения в ее применении: по видам имущества (п. 1 «а» ст. 1) и неприменение Конвенции к потребительским сделкам (п. 4 ст. 1); приоритет вещных прав лизингодателя перед правами кредиторов лизингополучателя (ст. 7); надлежащая забота о полученном в лизинг оборудовании и использовании его разумным образом (ст. 9); надлежащее исполнение обязательств сторонами и установление соразмерных мер воздействия на контрагента, их не исполняющего, вплоть до расторжения договора с компенсацией понесенных другими контрагентами убытков (ст. ст. 12, 13) и др.

Указанные принципы Конвенции находят свое отражение при закреплении в ней прав и обязанностей участников лизинговой сделки.

Применение Оттавской конвенции УНИДРУА 1988 г. и вопросы коллизионного регулирования

Сфера действия Оттавской конвенции 1988 г. по кругу лиц определяется в ст. 3, исходя из местоположения субъектов сделки международного финансового лизинга и их отношений с государством — участником Конвенции.

При определении международного характера лизинговой сделки в качестве критерия Конвенция закрепила факт нахождения двух ключевых (из трех) ее участников — лизингодателя и лизингополучателя — в разных государствах. В противном случае сделка не признается международной с точки зрения Конвенции. Местонахождение поставщика при этом не имеет значения.

Такое разграничение субъектно-территориальной сферы применения Конвенции к сделке финансового лизинга, которая может считаться международной, близко, в частности, к Венской конвенции 1980 г.

Вторым необходимым условием применения Конвенции является определенная связь всех субъектов «лизинговой сделки» либо входящих в нее договоров — поставки и собственно лизинга с государством — участником Конвенции. Эта связь может проявляться в двух основных вариантах, из которых для применения Конвенции достаточно одного:

а) коммерческие предприятия, имеющие решающую связь с соответствующим договором, каждой из трех сторон сделки (арендодателя, арендатора, продавца), находятся в государствах — участниках Конвенции;

б) оба договора, входящие в лизинговую сделку (поставки и непосредственно лизинга), регулируются правом государства, являющегося участником Конвенции.

При первом варианте в государствах — участниках Конвенции она применяется непосредственно, независимо от действующих в этих странах коллизионных норм.

Второй вариант, при котором как договор поставки, так и договор лизинга регулируются правом одного из государств — участников Конвенции, не означает, что оба договора обязательно должны регулироваться правом одного и того же государства — участника Конвенции, ибо применение к договорам права любого ее участника приводит к применению Конвенции. Данный вариант применения Конвенции на практике может проявляться в нескольких разновидностях: 1) стороны в силу автономии воли выбрали в качестве применимого права право государства — участника Конвенции (в этом случае обязательным будет применение Конвенции с учетом соответствующих законов о ее введении и оговорок, сделанных соответствующими государствами-участниками при ее подписании). По вопросам, Конвенцией не урегулированным, будут применяться нормы внутреннего законодательства; 2) стороны не выбрали применимое право либо оговорка о его выборе признана недействительной, и в силу определенных судом или арбитражем коллизионных норм либо иным образом подлежащим применению будет признано право государства — участника Конвенции.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.