Современный ТРИЗ для решения задач в промышленности и предпринимательстве — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Современный ТРИЗ для решения задач в промышленности и предпринимательстве

2017-11-17 211
Современный ТРИЗ для решения задач в промышленности и предпринимательстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОВРЕМЕННЫЙ ТРИЗ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

ПЛАН-ПРОСПЕКТ КУРСА

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС

Общие характеристики

В основе программ дистанционного обучения ТРИЗ для промышленных и компаний лежит подбор методик и инструментов ТРИЗ, которые ориентированы на получение конкретного результата и экономической эффективности при решении задач компании.

 

Для этого обучение носит специфический проектно-ориентированный подход, и в основном ориентировано на молодых профессионалов, желающих применить ТРИЗ к своей практической деятельности, а также на компании, следующие принципам управления талантами в организации.

 

По результатам обучения слушатели получают не только профессиональную подготовку по ТРИЗ, но и формируют проектные команды, которые в дальнейшем могут стать командами кружков качества, разработки новых направлений, новых проектных решений, командами, осуществляющими снижение издержек производства и др. При формировании команд из специалистов разной направленности, значительно снижаются межфункциональные барьеры между сообществами технических специалистов и функциональных менеджеров. Примерно так происходит формирование команд, работающих над проектами в таких компаниях как General Electric, Hyundai Motor, Intel, Siemens, и др.

Подходы к обучению

Для того чтобы такая программа была работоспособна, мы используем следующие подходы:

- Подходы к обучению на основе принципов адрагогики (методы обучения взрослых).

- Специальные подходы к формированию заданий в дистанционном обучении, ориентированных на практическую деятельность учащихся или задания руководства.

- Работа в группах с постоянным рецензированием работ друг друга.

- Высокая профессиональная самомотивация на основе достижения практических результатов.

- Постоянная (24 часовая) поддержка тьютора.

- Развернутые методики по инжинирингу (по курсу ТРИЗ для решения инжиниринговых задач).

- Сопровождение проектных групп в период после обучения для поддержки в разработке технических решений, решении вторичных задач и пр.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Курс представлен 2 модулями, содержит более 170 стр. текста, более 30 иллюстраций и рисунков и свыше 35 рабочих таблиц. По каждому модулю представлено не менее 2-х кейсов и практических примеров использования представленных моделей и концепций. В курсе демонстрируются методы работы и теоретические модели, характерные для промышленного бизнеса (В2В).

КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ

В рамках курса слушатели самостоятельно изучают учебно-методические пособия и стремятся применить учебные материалы в своей практике и профессиональной деятельности. МАПМ обеспечивает тьюторскую поддержку (поддержка самообучения слушателей о стороны преподавателей-консультантов, имеющий большой практический опыт) в обучении на основе специально разработанных учебников. Используются специальные методы организации учебного материала, основанные на дистанционных способах обучения.

 

Результатом обучения являются практические работы по профессиональной деятельности, которые могут быть согласованы с руководством и в дальнейшем могут служить основой для развития системы управления знаниями в компании.

ЧТО ДАСТ ЭТОТ КУРС?

Для слушателя

Профессиональное владение методами ТРИЗ и применение в своей профессиональной деятельности. Самые талантливые будут способны решать наиболее сложные нестандартные задачи инжинирингового плана

Для компании

- Преданных компании специалистов и рабочие группы для выполнения сложных нетривиальных проектов

- Возможность создания базы знаний по сильным решениям для сложных задач компании

- Решенные задачи с большим технико-экономическим эффектом

ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ КУРСА

Курс разбит на несколько модулей. Основные темы модулей представлены ниже

 

МОДУЛЬ 2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ ТРИЗ

В модуле 2 рассматриваются основные подходы ТРИЗ - диалектический, системный, функциональный, а также психологический и семантический подходы, составляющие ядро ТРИЗ, и на которых строятся основные инструменты ТРИЗ.

 

МОДУЛЬ 4. ИНСТРУМЕНТЫ ТРИЗ

1. Аналитические инструменты ТРИЗ

Функциональный анализ (компонентный, анализ взаимодействий, функциональное моделирование). Причинно-следственные цепочки и выявление ключевых недостатков. Потоковый анализ и потоковые недостатки ("серые зоны", "бутылочные горлышки" и др.). Альтернативные системы и перенос свойств (в полном объеме: простая гибридизация, "смеси", гибридизация с нейтральными системами, и т.д.). Диверсионный анализ. Анализ по S- кривым с системами индикаторов. Свертывание и правила свертывания. Выбор и анализ ключевых задач.

2. Решательные инструменты ТРИЗ

Моделирование ключевых задач как функции и Функционально-Ориентированный Поиск. Моделирование ключевых задач как технических противоречий и матрица Альтшуллера. Моделирование ключевых задач как физических противоречий и методы разрешения физических противоречий. Задачи-аналоги и их применение как решательных инструментов.

3. Законы развития технических систем.

Законы развития технических систем в полном объеме: законы, их механизмы, детальные алгоритмы.

4. Вепольные модели и Система стандартов

Моделирование ключевых задач как вепольных моделей и система стандартов.

5. АРИЗ (Алгоритм решения изобретательских задач)

Общий объем до 400 стр. текста и графики с множеством примеров, задач и кейсов.

 

МОДУЛИ ПО ВЫБОРУ

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Специализированный учебно-методический комплекс, рассчитанный на самостоятельное обучение в дистанционном формате с поддержкой тьютора, включающий:

1. Учебно-методические материалы.

2. Учебные модули.

3. Пособия по самостоятельной работе слушателей и формированию групп самопомощи (при необходимости).

4. Тьюторскую поддержку.

 

СБОРНИК ПРИМЕРОВ И КЕЙСОВ

разрабатывается под практические задачи слушателей при заказе на корпоративное обучение.

 

СОВРЕМЕННЫЙ ТРИЗ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

ПЛАН-ПРОСПЕКТ КУРСА

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС

Общие характеристики

В основе программ дистанционного обучения ТРИЗ для промышленных и компаний лежит подбор методик и инструментов ТРИЗ, которые ориентированы на получение конкретного результата и экономической эффективности при решении задач компании.

 

Для этого обучение носит специфический проектно-ориентированный подход, и в основном ориентировано на молодых профессионалов, желающих применить ТРИЗ к своей практической деятельности, а также на компании, следующие принципам управления талантами в организации.

 

По результатам обучения слушатели получают не только профессиональную подготовку по ТРИЗ, но и формируют проектные команды, которые в дальнейшем могут стать командами кружков качества, разработки новых направлений, новых проектных решений, командами, осуществляющими снижение издержек производства и др. При формировании команд из специалистов разной направленности, значительно снижаются межфункциональные барьеры между сообществами технических специалистов и функциональных менеджеров. Примерно так происходит формирование команд, работающих над проектами в таких компаниях как General Electric, Hyundai Motor, Intel, Siemens, и др.

Подходы к обучению

Для того чтобы такая программа была работоспособна, мы используем следующие подходы:

- Подходы к обучению на основе принципов адрагогики (методы обучения взрослых).

- Специальные подходы к формированию заданий в дистанционном обучении, ориентированных на практическую деятельность учащихся или задания руководства.

- Работа в группах с постоянным рецензированием работ друг друга.

- Высокая профессиональная самомотивация на основе достижения практических результатов.

- Постоянная (24 часовая) поддержка тьютора.

- Развернутые методики по инжинирингу (по курсу ТРИЗ для решения инжиниринговых задач).

- Сопровождение проектных групп в период после обучения для поддержки в разработке технических решений, решении вторичных задач и пр.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Курс представлен 2 модулями, содержит более 170 стр. текста, более 30 иллюстраций и рисунков и свыше 35 рабочих таблиц. По каждому модулю представлено не менее 2-х кейсов и практических примеров использования представленных моделей и концепций. В курсе демонстрируются методы работы и теоретические модели, характерные для промышленного бизнеса (В2В).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.