Организационно - хозяйственная характеристика магазина - — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организационно - хозяйственная характеристика магазина -

2017-11-17 295
Организационно - хозяйственная характеристика магазина - 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дискаунтера сети «Магнит».

Розничная торговля в России представляет собой быстро развивающийся и весьма прибыльный вид бизнеса. Ни одна другая отрасль не может сравниться с розницей по обороту. В 2003 г. оборот розничной торговли составил 4514 млрд. руб. Наиболее быстрыми темпами происходит развитие розничных торговых сетей. В России становление сетевой розничной торговли относится к середине 90-х гг. Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве. По мнению большинства экспертов, в 2005 г. сетевые предприятия начнут доминировать над независимыми магазинами.

Рассмотрим как создавалась одна из крупнейших в России сеть магазинов -
дискаунтеров сети «Магнит». ^/.

Компания «Тандер» была образована в январе 1994 г. в городе Краснодаре. Бизнес начинался с оптовых продаж небольшого ассортимента парфюмерии, косметики и бытовой химии. Для достижения быстрой оборачиваемости, фирма активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитывавшую к 1996 г. более 30 торговых точек в Краснодаре и других населенных пунктах края. Параллельно процессу создания собственной розничной сети, шел процесс становления компании как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе. К концу 1996 г. фирма «Тандер» прочно заняла место в десятке крупнейших российских фирм - дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии, что позволило ей отказаться от собственных розничных точек и направить усилия на развитие технологий дистрибьюторского бизнеса.

Августовский кризис 1998 г., замедливший развитие фирмы, послужил причиной полной реструктуризации деятельности компании, в результате чего

 

 

она перешла на новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 г. достичь докризисных объемов продаж.

В 1999 г. компанией «Тандер» были открыты два филиала, Московский и Санкт-Петербургский. В 2000 г. создано более двадцати представительств в областных и районных городах Росси.

В 1998 г. проводилась работа по освоению дополнительного сегмента рынка, в городе Краснодаре был открыт первый магазин формата «С&С». В 1999 г. такие магазины открылись и в других филиалах компании. Однако, анализируя их работу, руководство пришло к выводу, что данный формат не вполне соответствует актуальным потребностям рынка и было принято решение об изменении некоторых принципов работы компании. В 2000 г. все работающие на тот момент магазины были преобразованы в дискаунтеры. Сеть магазинов - дискаунтеров получила название «Магнит» и под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост. В 2001 г. сеть «Магнит» стала крупнейшей розничной сетью в России.

ЗАО «Тандер» определяет миссию, цели и задачи своей деятельности. Миссией ЗАО «Тандер» является повышение благосостояния покупателей, за счет сокращения их расходов на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережного отношения к ресурсам компании, улучшения технологии и достойного вознаграждения сотрудников.

Цель ЗАО «Тандер» - стать финансово-мощной устойчивой общероссийской торговой компанией, используя для этого новейшие технологии в области продаж, логистики, информационных технологий и эффективное управление персоналом. Задачами, которые ставит пред собой компания являются: стать мощной финансовой компанией, способной динамично развиваться без привлечения финансов и инвестиций извне; применять новейшие технологии в деятельности компании; создать команду профессионалов-единомышленников с эффективной структурой управления; сформировать корпоративную культуру компании.

Целью магазина-дискаунтера «Магнит» является совершение продаж товаров заявленного ассортимента.

 

К задачам магазина относятся: привлечение покупателей проживающих в районе магазина; побуждение покупателей совершить покупку посредством воздействия на визуальное восприятие и ассоциативное мышление.

В соответствии с организационно - правовой классификацией компания «Тандер» является акционерным обществом закрытого типа, это означает, что акции, данного акционерного общества распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Преимуществом данной организационно - правовой формы является то, что:

1. имеется возможность выпускать акции (кроме других ценных бумаг);

2. акционер несет ограниченную ответственность (в пределах своих акций) в случае банкротства.

Недостатками закрытого акционерного общества является то, что:.,.

1. отсутствует возможность у всех владельцев акций принимать участие в
управлении организацией, т.к. для реального контроля нужно иметь около 20%
акций; |

2. в руках отдельных лиц сосредотачивается ограниченный капитал, что
при отсутствии надлежащего законодательства и контроля со стороньь • '
акционеров может привести к злоупотреблениям и некомпетентности при его '•
использовании. -

По виду передачи товара магазин - дискаунтер сети «Магнит» относится к стационарной сети, которая представляет собой основной вид розничной торговли, предоставляет покупателям большой выбор товаров, создает комфортные условия для совершения покупок, привлекает покупателей возможностью ознакомиться с новыми товарами (выкладка в торговом зале, рекламные материалы, демонстрация и дегустация товаров), обеспечивает максимальные гарантии защиты прав потребителя.

Как известно, ведущим направлением специализации является специализация магазинов по товарному признаку, предусматривающая ограничение их деятельности торговлей отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении ассортимента каждой группы. С учетом товарной специализации МД «Магнит» относится к универсальной

 

 

группе, т.е. реализует универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров.

В МД «Магнит» продажа товаров осуществляется методом самообслуживания, который является наиболее удобным для покупателей, а также позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в контрольно-кассовом узле расчета магазина. В данном случае функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.

Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в узел расчета, где покупателям вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, а в случае необходимости -основанием для обмена товаров. В магазинах сети «Магнит» применяется технология штрихового кодирования. Наличие штрих-кода на всех товарах делает более простым их учет в магазинах и позволяет вести расчетно-кассовые операции с использованием электронного торгового оборудования: терминалов, сканеров, портативных терминалов.

Существенной проблемой связанной с методом самообслуживания является то, что определенная часть покупателей рассматривает данную форму реализации товаров как возможность бесплатного приобретения, т.е. увеличивается число краж. Отчасти эта проблема решается за счет камер скрытого наблюдения, расположенных в двух отделах магазина.

Магазины -дискаунтеры рассчитаны на массового потребителя. Чтобы интерес покупателей к ним повышался, важно строить имидж предприятия, делая акцент на сочетании низких цен и гарантии качества товара, отсутствующей на мелко — оптовом рынке. Так позиционируют себя магазины

 

сети «Магнит». Позиционирование розничного торгового предприятия в основном базируется на соотношении «цена - качество» и предложении дополнительных услуг.

К дополнительным услугам, оказываемыми магазином «Магнит» относятся: консультации по товарам, проведение рекламных презентаций товаров, прием и хранение вещей покупателя, парковка личных автомашин на стоянке у магазина.

Штат сотрудников магазина-дискаунтера сети «Магнит» состоит из 14 человек: директора, который обеспечивает организацию и управление эффективной работой всего персонала, выполняет в случае необходимости обязанности любого сотрудника магазина, осуществляет контроль за работой персонала, организовывает и проводит инвентаризацию товарных остатков, составляет бюджет магазина, решает вопросы с арендодателями, оформляет необходимые для работы магазина разрешения и документы в фискальных и административных органах, решает вопросы по инкассации, ведет документацию магазина, составляет и отправляет файлы экспорта реальных операций, отчетности и документации в соответствии с установленным порядком отчетности, обеспечивает установленный режим работы магазина, начисляет и выдает заработную плату персоналу, осуществляет контроль за бесперебойностью работы имеющегося торгового оборудования и программного обеспечения; товароведа, в обязанности которого входят: составление и отправка заказов на товары, прием товаров по количеству, качеству и срокам реализации, организация инвентаризации и правильного учета товаров, проведение сверок соответствия баз данных магазина и офиса, контроль присутствия штрих-кодов на товар в базе, организация и проведение тренингов с продавцами по знанию ассортимента и качеству товара, выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина; старшего продавца, который помимо функций выполняемых продавцом осуществляет: взвешивание весового товара, фасовку товара, подготовку упаковочной тары к сдаче, проведение обучения и стажировку принятых на работу продавцов, контроль за работой продавцов, составление

 

 

заказов на товары в случае отсутствия директора или товароведа, открытие и закрытие магазина по графику; и одиннадцати продавцов, которые расстанавливают и пополняют товары на стеллажах, обеспечивают сохранность товара в торговом зале, консультируют покупателей, стимулируют продажи заданных администрацией видов товара, осуществляют приемку и расстановку принятого товара, наклеивают ценники на товар, участвуют в инвентаризации, контролируют сроки реализации товара.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.