Цели по закреплению и углублению знаний: ( слайд 3) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Цели по закреплению и углублению знаний: ( слайд 3)

2017-11-17 251
Цели по закреплению и углублению знаний: ( слайд 3) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· научить давать определение термина и узнавать термин по его определению

· научить составлять план или работать по заданному плану

· научить иллюстрировать свои мысли и утверждения

· научить аргументировать свою точку зрения или строить доказательство

· научить устанавливать связи, различать причину и следствие

· научить строить прогнозы, обобщать факты и делать выводы, формулировать суждения

Воспитательные цели на уроке(слайд 4)

· Формирование научного мировоззрения, убеждений.

· Воспитание активной жизненной позиции, нравственно-этических принципов и привычек.

· Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, культуры мышления и речи.

· Пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.

· Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

 

Задачи — это действия по достижению поставленной цели. В связи с этим, задачи планируются как глаголы. (слайд 5)

Задачи должны быть: конкретными, ориентированными на результат, достижимыми за предвиденное время. (слайд 6)

Образовательные задачи урока (слайд 7)

-Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление следующих основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов (учитель вписывает их наименование)

-Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие специальные умения по предмету (приводится их перечень)

-Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие общеучебные умения и навыки (навыки планирования работы с книгой; умение читать, писать; навыки самоконтроля.

Воспитательные задачи урока (слайд 8)

-Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззрений в зависимости от содержания урока (идейно-политическому, нравственному воспитанию, актуальности, патриотизму, коллективизма)

-Содействовать трудовому воспитанию и профориентации школьников (ознакомить с трудовыми традициями; с определёнными профессиями)

-Содействовать эстетическому воспитанию школьников (ознакомить с произведениями литературы и искусства; эстетикой труда; природой; наукой; бытом; традициями)

-Содействовать физическому воспитанию школьников, заботиться о профилактики их утомляемости на уроках.

Развивающие задачи урока (слайд 9)

-Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

-Развивать у школьников самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе и окружающей действительности

-Развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности. Использовать яркие примеры, иллюстрации, демонстрации и т. п.

-Развивать познавательный интерес учеников.

Примеры глаголов для формулировки задач (слайд 10)

- вспомнить, определить, сформировать, изложить, регистрировать.

-понимать, объяснить, обозначить, сделать обозрение, дискутировать.

- описать, использовать, составить план, таблицу; сыграть.

- увидеть разницу, характеризовать, сравнивать, установить связь, сопоставить, предвидеть, проверить, расчленить.

- проверить, изменить, обособить, сделать вывод, критиковать, анализировать.

 

Рекомендации по постановке целей и задач уроков русского языка определенного типа.

 

1. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний(слайд 11)

Личностная цель: помочь осознать практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности по изучению и первичному закреплению новых знаний.

Задачи метапредметные:

- создать условия для развития умений анализировать…, выделять главное…, классифицировать…

Задачи предметные:

-обеспечить повторение ранее изученного материала;

- организовать деятельность учащихся по изучению нового материала;

- сформировать представление о последовательности действий при изучении и первичном закреплении учебного материала.

 

Результат: первичное осознание учащимися нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

 

 

2. Урок закрепления знаний(слайд 12)

Личностная цель: помочь осознать практическую и личностную значимость данного учебного материала.

Задачи метапредметные:

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи;

- создать условия для развития умений анализировать познавательный объект, выделять главное в познавательном объекте, структуировать информацию, осуществлять самоконтроль, самооценку.

Задачи предметные:

-обеспечить закрепление понятий через организацию деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях;

- обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий.

 

Логика процесса закрепления знаний:

1. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

2. Определение границ (возможностей) применение этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить?

3. Пробное применение знаний.

4. Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.

5. Упражнения с переносом знаний в новые условия.

 

Результат: вторичное осмысление учащимися уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

 

 

3. Урок обобщения и систематизации знаний(слайд 13)

Личностная цель: помочь осознать практическую значимость данного учебного материала и ценность совместной деятельности.

Задачи метапредметные:

- обеспечить развитие умений планировать свою деятельность, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения;

-осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности;

- обеспечить развитие умений сравнивать познавательные объекты;

-обеспечить развитие умений общаться в ходе совместной деятельности.

Задачи предметные:

-организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

- обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий.

 

Результат: усвоение знаний в системе.

Поисковые задачи

Найдите лишнее слово, подумайте о вариантах. Ш..птать, ш..стой, ж..леть, сторож..ть; Свеч.., сплеч..., каланч.., саранч…

Какой частью речи являются следующие слова: пряди, окуни, соли, потом, дорогой, издали,

Чем являются слова и, да в предложениях:

Ум да разум надоумят сразу. Да здравствует солнце! Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Столкновение противоречий практической деятельности самих учеников:

Фрагмент урока по теме «Омонимы»(5 кл.)

· Я записываю на доске слово «коса».

· Сколько слов записано на доске? (детьми выдвигаются предположения -1,2,3 слова)

· Объясните значение записанного слова (дети приходят к выводу, что они имели в виду разные слова).

· Нарисуйте картинки к этим словам. Есть ли что-то общее в значении этих слов? Как бы вы их назвали?

Посмотрите в учебнике, как называются такие слова?


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.