Потребность и специфика рынка труда — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Потребность и специфика рынка труда

2017-11-17 181
Потребность и специфика рынка труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА

«ЭКОНОМИКА СПОРТА И СПОРТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ»

направление 38.04.01 Экономика (уровень магистратуры)

квалификация – магистр

Институт экономики и управления

Кафедра экономики

Актуальность открытия данного профиля:

Спорт - важная сфера экономики многих стран, в том числе и России. В него вовлечены значительные финансовые средства и большое количество рабочей силы. Спорт является одной из составляющих национальной идеи, способствует единению людей, воспитанию патриотизма у молодого поколения, именно поэтому он стал одним из приоритетных направлений государственной политики нашей страны. Вместе с тем усиливающиеся тенденции коммерциализации и профессионализации свидетельствуют о том, что спорт должен научиться самостоятельно извлекать прибыль из имеющихся в его распоряжении ресурсов.

Долгое время спорт и экономика рассматривались как две отдельные сферы деятельности даже за рубежом. Сегодня все кардинально изменилось. С одной стороны, в спорте стало возможным зарабатывать неплохие деньги, разумеется, в условиях жесткой конкуренции, а с другой, традиционные ресурсы спорта становятся все более и более ограниченными. Вследствие этих процессов становится ясно, что спорту требуются не только в профессиональные спортсмены и тренеры, но и профессиональные экономисты-управленцы. Спорт нуждается в таких подготовленных людях, которые смогли бы, например, рассчитать стоимость строительства спортивного объекта или проведения крупного соревнования, обосновать экономический эффект и целесообразность реализации таких инвестиционных проектов. Для этого необходимы не отрывочные знания по экономике, финансам, маркетингу, а основательные, причем с учетом имеющихся особенностей конкретного вида спорта, возможностей спортивной индустрии, исторических и культурных традиций региона, ряда других факторов.

Современный спорт - это значительно большее, чем стоящие в центре внимания события с рекордами, победами и медалями. Грамотное решение вопросов экономики и управления спортом в профессиональной, коммерческой, любительской или любой другой составляющей требует разработки новых методик, а также специалистов соответствующей квалификации.

Цель программы

Магистерская программа имеет главной целью подготовку высококвалифицированных экономистов для успешной деятельности в региональных органах власти, администрациях городских и сельских поселений, учреждениях, организациях и предприятиях различных форм собственности сферы физической спорта:

 

Ø обладающих пониманием процесса оптимизации принятия решений об использовании ресурсов с учетом имеющихся особенностей, формирования спроса на производственные ресурсы и их предложения, специфики ценообразования на спортивные услуги, инвестиционных и инновационных проектах в спортивной сфере;

Ø способных анализировать и прогнозировать развитие спортивной сферы с использованием современных количественных и качественных методов, поведение действующих экономических агентов спорта с учетом текущей ситуации;

Ø готовых проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

Ø способных разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности;

Ø умеющих применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования.

Специфика программы

Основные особенности магистерской программы связаны со следующими положениями:

 

Ø обязательным трансфером теоретических положений всех изучаемых курсов на практику;

Ø актуализацией учебной программы и курсов на основе междисциплинарных связей;

Ø обязательностью прохождения всех видов практик у потенциальных работодателей;

Ø ориентацией научно-исследовательской и выпускной квалификационной работы на практическое применение.

Отличительным признаком магистерской программы является подготовка нового поколения специалистов в области экономики спорта и спортивного маркетинга, владеющих навыками использования современных методов поиска и обработки экономической информации, готовых к применению современных информационных технологий и технических средств для решения практических задач; способных работать в изменяющейся конкурентной среде и умеющих профессионально решать вопросы обеспечения финансовой устойчивости, стратегического планирования и прогнозирования как спортивной сферы региона в целом, так и отдельных ее компонентов (муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности), осуществляющих физкультурно-оздоровительную или профессиональную спортивную деятельность.

 

БЛОК 1 «ДИСЦИПЛИНЫ»

Б.1.1.00 Базовая часть

Б.1.1.01 Экономика (продвинутый уровень)

Б.1.1.02 Маркетинг (продвинутый уровень)

Б.1.1.03 Экономика спорта

Б.1.1.04 Спортивный маркетинг

Б.1.1.05 Теоретические основы спорта

Б.1.2.00 Вариативная часть

Б.1.2.01 Экономика социальной сферы

Б.1.2.02 Спортивное право

Б.1.2.03 Государственное и муниципальное управление спортом

Б.1.2.04 Организация и проведение научных исследований

Б.1.2.05 Трудовые правоотношения в спорте

Б.1.2.06 Экономика некоммерческих организаций и учреждений

Б.1.2.07 Facility management спортивных сооружений

Б.1.2.09 Экономика спортивных мегасобытий

Б.1.2.10 Спортивное спонсорство

Б.1.2.11 Профессиональные лиги и клубы

Б.1.2.12 Экономика допинга

Б.1.2.13 Экономическая метрология спорта

Б.1.2.14 Инвестиционный анализ

Б.1.2.15 Индикативное планирование и прогнозирование в спорте

Б.1.2.В.00 Дисциплины по выбору

Б.1.2.В.01/02 Медико-биологическое обеспечение спорта/ Адаптивная физическая культура

Б.1.2.В.03/04Зарубежные модели управления спортом/ Менеджмент спорта

Б.1.2.В.05/06Международные спортивные организации/ Современное олимпийское движение

Б.1.2.В.07/08Основы спортивной тренировки: организация и управление/ Управление спортивной командой

Б.1.2.В.10/11Социология спорта/Социологические исследования в спорте

 

БЛОК 2 «ПРАКТИКИ»

Б.2.01 Учебная практика

Б.2.02 Производственная практика

Б.2.03 Научно-исследовательская работа

Форма обучения

Очная, заочная, очно-заочная

 

Предполагаемое количество студентов

Количество мест: внебюджетных - 15

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА

«ЭКОНОМИКА СПОРТА И СПОРТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ»

направление 38.04.01 Экономика (уровень магистратуры)

квалификация – магистр

Институт экономики и управления

Кафедра экономики

Актуальность открытия данного профиля:

Спорт - важная сфера экономики многих стран, в том числе и России. В него вовлечены значительные финансовые средства и большое количество рабочей силы. Спорт является одной из составляющих национальной идеи, способствует единению людей, воспитанию патриотизма у молодого поколения, именно поэтому он стал одним из приоритетных направлений государственной политики нашей страны. Вместе с тем усиливающиеся тенденции коммерциализации и профессионализации свидетельствуют о том, что спорт должен научиться самостоятельно извлекать прибыль из имеющихся в его распоряжении ресурсов.

Долгое время спорт и экономика рассматривались как две отдельные сферы деятельности даже за рубежом. Сегодня все кардинально изменилось. С одной стороны, в спорте стало возможным зарабатывать неплохие деньги, разумеется, в условиях жесткой конкуренции, а с другой, традиционные ресурсы спорта становятся все более и более ограниченными. Вследствие этих процессов становится ясно, что спорту требуются не только в профессиональные спортсмены и тренеры, но и профессиональные экономисты-управленцы. Спорт нуждается в таких подготовленных людях, которые смогли бы, например, рассчитать стоимость строительства спортивного объекта или проведения крупного соревнования, обосновать экономический эффект и целесообразность реализации таких инвестиционных проектов. Для этого необходимы не отрывочные знания по экономике, финансам, маркетингу, а основательные, причем с учетом имеющихся особенностей конкретного вида спорта, возможностей спортивной индустрии, исторических и культурных традиций региона, ряда других факторов.

Современный спорт - это значительно большее, чем стоящие в центре внимания события с рекордами, победами и медалями. Грамотное решение вопросов экономики и управления спортом в профессиональной, коммерческой, любительской или любой другой составляющей требует разработки новых методик, а также специалистов соответствующей квалификации.

Цель программы

Магистерская программа имеет главной целью подготовку высококвалифицированных экономистов для успешной деятельности в региональных органах власти, администрациях городских и сельских поселений, учреждениях, организациях и предприятиях различных форм собственности сферы физической спорта:

 

Ø обладающих пониманием процесса оптимизации принятия решений об использовании ресурсов с учетом имеющихся особенностей, формирования спроса на производственные ресурсы и их предложения, специфики ценообразования на спортивные услуги, инвестиционных и инновационных проектах в спортивной сфере;

Ø способных анализировать и прогнозировать развитие спортивной сферы с использованием современных количественных и качественных методов, поведение действующих экономических агентов спорта с учетом текущей ситуации;

Ø готовых проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

Ø способных разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности;

Ø умеющих применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования.

Специфика программы

Основные особенности магистерской программы связаны со следующими положениями:

 

Ø обязательным трансфером теоретических положений всех изучаемых курсов на практику;

Ø актуализацией учебной программы и курсов на основе междисциплинарных связей;

Ø обязательностью прохождения всех видов практик у потенциальных работодателей;

Ø ориентацией научно-исследовательской и выпускной квалификационной работы на практическое применение.

Отличительным признаком магистерской программы является подготовка нового поколения специалистов в области экономики спорта и спортивного маркетинга, владеющих навыками использования современных методов поиска и обработки экономической информации, готовых к применению современных информационных технологий и технических средств для решения практических задач; способных работать в изменяющейся конкурентной среде и умеющих профессионально решать вопросы обеспечения финансовой устойчивости, стратегического планирования и прогнозирования как спортивной сферы региона в целом, так и отдельных ее компонентов (муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности), осуществляющих физкультурно-оздоровительную или профессиональную спортивную деятельность.

 

Потребность и специфика рынка труда

Переход на территориальный принцип управления еще больше усилил проблему ресурсного обеспечения спорта. Бюджетное финансирование почти всех социально - ориентированных сфер народного хозяйства недостаточно и вряд ли будет увеличено в ближайшие годы. В этих условиях доказывать приоритетность «спортивных программ» по сравнению с аналогичными проектами в других областях, например, культуре, образовании, медицине, экологии становится еще сложнее, а вопросы повышения эффективности управления ФКиС и рационального использования ресурсов приобретают первостепенное значение. Для этого требуется создание принципиально новых типов управленческих структур. В их обязанности будут входить не только перераспределение бюджетных средств или других финансовых потоков, но и сбор информации, ее анализ, принятие на этой основе наилучших управленческих решений, планирование и прогнозирование развития всего спортивного комплекса с учетом потенциала территории (демографического, природно-ресурсного, научного, инфраструктурного). Однако это невозможно сделать без соответствующей переподготовки имеющегося персонала, либо целевой подготовки специалистов по экономике спорта

Магистерская программа «Экономика спорта и спортивный маркетинг» позволяет подготовить высококвалифицированных специалистов по данному профилю, как из числа недавних студентов-бакалавров, решивших продолжить свое обучение, так и уже работающих в сфере ФКиС сотрудников.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.