и сертификации авиационной техники — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

и сертификации авиационной техники

2017-11-16 518
и сертификации авиационной техники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Авиационный регистр МАК (Авиарегистр МАК, АР МАК) - компетентный орган Межгосударственного авиационного комитета, осуществляющий деятельность в области летной годности и процедур сертификации воздушных судов, их компонентов, производства авиационной техники, охраны окружающей среды от воздействия авиации с выдачей соответствующих сертификатов, свидетельств и эквивалентных им документов, а также осуществляющий сертификацию организаций, разрабатывающих авиационную технику, аккредитацию организаций (центров), выполняющих сертификационные работы, и уполномоченных Авиарегистром представителей и экспертов (экспертов-аудиторов).
Авиационная техника (АТ) - воздушные суда, их оборудование и агрегаты, двигатели и воздушные винты, авиационные средства спасения, наземные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи.
Авиационные правила (АП) - принятый государствами учредителями Межгосударственного авиационного комитета свод процедур, правил, норм и стандартов, выполнение которых признается государствами учредителями в качестве обязательного условия обеспечения безопасности полетов и охраны окружающей среды от воздействия авиации. Авиационные правила имеют статус единых для государств-учредителей и вводятся в действие в этих государствах в установленном ими порядке.
Акустическое или эмиссионное изменение - такое изменение типовой конструкции образца, которое влияет на уровень шума на местности или эмиссию и требует дополнительной сертификации на соответствие требованиям к охране окружающей среды.
Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
Второстепенное изменение - такое изменение типовой конструкции образца, которое несущественно влияет на его летную годность и не является главным изменением.
Главное изменение - такое изменение типовой конструкции образца, которое существенно влияет на его летную годность.
Головной Изготовитель - Изготовитель серийных экземпляров образца АТ.
Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) - структурное подразделение Министерства транспорта Российской Федерации, выполняющее координацию деятельности в области эксплуатации авиационной техники гражданского назначения.
Держатель Сертификата типа - Заявитель, получивший от Авиарегистра Сертификат типа на образец авиационной техники.
Доказательная документация (ДД) - документация, содержащая результаты проверок, испытаний и оценок летной годности образца авиационной техники и устанавливающая его соответствие требованиям сертификационного базиса.
Документ о годности - признанный Авиационными властями документ, удостоверяющий соответствие изделия АТ утвержденной типовой конструкции и являющийся необходимым условием допуска этого изделия к эксплуатации с установленными для него ограничениями. Применительно к воздушным судам таким документом является Сертификат летной годности (Временное удостоверение о годности к полетам), а для компонентов ВС - раздел формуляра или паспорта "Свидетельство о приемке"
Дополнение к Сертификату типа - документ, выдаваемый Авиарегистром и удостоверяющий соответствие сертифицированного образца авиационной техники с внесенным в его типовую конструкцию главным, акустическим или эмиссионным изменением распространенным на него требованиям к летной годности и охране окружающей среды. Выдается по правилам СС АТ и ОГА.
Заявка на выдачу Сертификата типа - заявление любого юридического лица (Заявителя), поданное им в Авиарегистр для получения Сертификата типа на образец авиационной техники.
Изготовитель - предприятие или иное юридическое лицо, осуществляющее изготовление серийных изделий АТ.
Инспекционный контроль за сертифицированными изделиями авиационной техники и объектами гражданской авиации - процедура, подтверждающая, что, эти изделия и объекты продолжают соответствовать установленным требованиям, подтвержденным ранее при сертификации.
Квалификационный базис (КБ) - комплекс требований к летной годности, распространенных на данный тип комплектующего изделия.
Компоненты воздушного судна - авиационный маршевый двигатель (АМД), воздушный винт (ВВ), вспомогательный двигатель (ВД), части конструкции планера воздушного судна, АМД, ВВ, ВД, работоспособность которых непосредственно влияет на их летную годность, механизмы, приборы, оборудование и стандартные детали, используемые для осуществления полета воздушного судна.
Литирование документации - присвоение комплекту документации на образец АТ или компонента обозначения (литеры) после ее корректировки по результатам испытаний, опыту изготовления.
Модификация- любое главное, второстепенное, акустическое или эмиссионное изменение типовой конструкции образца авиационной техники, касающееся его летной годности или затрагивающее его характеристики, влияющие на окружающую среду.
Независимая инспекция (НИ)- инспекция, осуществляющая контрольные функции у Разработчика и Изготовителя, уполномоченная соответствующими органами государственного регулирования и Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета и принимающая в пределах своей компетенции решения, независимые от решений и мнений организаций и предприятий, которые она контролирует.
Нормы летной годности (НЛГ) - часть Авиационных правил, которая содержит требования к конструкции, параметрам и летным качествам воздушных судов и их компонентов, направленные на обеспечение безопасности полетов.
 
Образец авиационной техники - применительно к настоящим Правилам образцом авиационной техники является тип воздушного судна, тип авиационного маршевого двигателя, тип воздушного винта и тип вспомогательного двигателя.
Орган государственного регулирования гражданской авиации (авиационная администрация) - орган исполнительной власти государства-учредителя, уполномоченный осуществлять в пределах своей компетенции деятельность, направленную на обеспечение безопасности полетов воздушных судов.
Производство - совокупность организационной структуры, ответственности, технологической базы, процессов и процедур, обеспечивающая изготовление изделия определенного наименования (вида, типа).
Разработчик - организация, предприятие или иное юридическое лицо, осуществляющее разработку авиационной техники.
Свидетельство о годности изделия - документ, удостоверяющий соответствие типа комплектующего изделия требованиям квалификационного базиса.
Серийное изделие АТ - изделие, годное для эксплуатации.
Серийное производство (производство) - совокупность организационной структуры, ответственности, технической базы, процессов и процедур, обеспечивающая изготовление серийных изделий.
Сертификат летной годности- документ, удостоверяющий соответствие экземпляра воздушного судна типовой конструкции, указанной в Сертификате типа образца, и являющийся необходимым условием допуска к летной эксплуатации этого экземпляра воздушного судна с установленными для него ограничениями.
Сертификация производства - установление соответствия производства у изготовителя требованиям АП, а именно его способности изготавливать каждое серийное изделие с соблюдением того, что оно соответствует типовой конструкции и находится в состоянии, обеспечивающем безопасность эксплуатации, а также выполнению им предписанных действий по поддержанию летной годности.
Сертификат производства - документ, удостоверяющий соответствие производства образца авиационной техники установленным требованиям.
Сертификат Разработчика - документ, выдаваемый Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета организации, признанной Авиарегистром в качестве Разработчика образцов авиационной техники.
Сертификат типа - документ, выданный Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета по правилам ССАТиОГА и удостоверяющий соответствие образца авиационной техники установленным требования.
Документ о годности - признанный Авиационными властями документ, удостоверяющий соответствие изделия АТ утвержденной типовой конструкции и являющийся необходимым условием допуска этого изделия к эксплуатации с установленными для него ограничениями. Применительно к воздушным судам таким документом является Сертификат летной годности (Временное удостоверение о годности к полетам), а для компонентов ВС - раздел формуляра или паспорта "Свидетельство о приемке"
Сертификационный базис (СБ) - комплекс требований к летной годности и охране окружающей среды, распространенных на данный образец авиационной техники.
Сертификационный центр - организация, выполняющая сертификационные работы и имеющая на то соответствующие полномочия Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета.
Сертификация авиационной техники - деятельность по подтверждению соответствия авиационной техники и объектов гражданской авиации установленным требованиям к летной годности и охране окружающей среды.
Система сертификации - совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе.
Технические условия на приемку и поставку образца (ТУ) - документ, содержащий информацию о типовой конструкции, параметры и характеристики серийно изготавливаемого экземпляра авиационной техники, которые подлежат контролю и оценке при приемке экземпляра в качестве готовой продукции и установлении его соответствия типовой конструкции, указанной в сертификате типа образца.
Типовая конструкция (ТК) - конструкция образца авиационной техники (включая его летные характеристики и эксплуатационные ограничения), соответствие которой требованиям сертификационного базиса устанавливается по результатам сертификации образца.
Федеральные авиационные правила (ФАП) - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования авиации и воздушного пространства, принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Эксплуатант - предприятие или иное юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию воздушных судов и имеющее сертификат или свидетельство, которые выданы органом государственного регулирования гражданской авиации.
Эксплуатационная документация (ЭД) - документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию образца, включая его техническое обслуживание, и содержащая эксплуатационные ограничения, процедуры и рекомендации.

 


Приложение 2

Условные обозначения скоростей полета, применяемые в АП-25

и соответствующие им обозначения, принятые в отечественной практике

проектирования самолетов

Обозначение Характеристика скорости
в АП-25 в НЛГС
VS VС Скорость сваливания или минимальная скорость установившегося полета, на которой самолет управляем
VS1G VС Скорость сваливания при нормальной перегрузке ny = 1
VS1 VС1 Скорость сваливания или минимальная скорость установившегося полета, полученная в конкретной конфигурации
VS0 VС0 Скорость сваливания или минимальная скорость установившегося полета в посадочной конфигурации
V1 V1 Скорость принятия решения на взлете
VEF VОТК Скорость в момент отказа двигателя
VMCG VminЭР Минимальная эволютивная скорость разбега
VR VПСТ Скорость в момент подъема передней стойки шасси
V2MIN V Минимальная безопасная скорость взлета
V2 V2 Безопасная скорость взлета
VMC VminЭВ Минимальная эволютивная скорость взлета
VMCL VminЭП Минимальная эволютивная скорость захода на посадку со всеми работающими двигателями
VMCL-1 VminЭП-1 Минимальная эволютивная скорость захода на посадку с одним неработающим критическим двигателями
VMCL-2 VminЭП-2 Минимальная эволютивная скорость захода на посадку с двумя неработающими двигателями
VMU VminОТР Минимальная скорость отрыва на взлете
VLOF VОТР Скорость отрыва на взлете
VFE Vmax б Максимальная допустимая скорость в полете с отклоненными закрылками и (или) предкрылками
VREF VЗП Скорость захода на посадку со всеми работающими двигателями
VREF-1 VЗП-1 Скорость захода на посадку с одними неработающим двигателям
VREF-2 VЗП-2 Скорость захода на посадку с двумя неработающими двигателями
VLE VmaxШ Максимальная скорость полета с выпущенным шасси
VLO VmaxВУШ Максимальная скорость, при которой могут производится выпуск и уборка шасси
VMO / MMO VmaxЭ / МmaxЭ Максимальная эксплуатационная скорость / число М
VD / MD Vmaxmaxmaxmax Расчетная предельная скорость / число М
VDF / MDF Vmaxmax /Mmaxmax Максимальная скорость / число М, продемонстрированная в испытаниях

 


Приложение 3

план-график

сертификационных работ по самолету, проводимых на этапах проектирования

Этапы создания №№ работ Н а и м е н о в а н и е р а б о т 2003 г. ……
кварталы
I II III IV
1. НИР 1.1 Анализ перспектив изменения требований летной годности и защиты окружающей среды применительно к проектируемому самолету в период его эксплуатации            
2.Техническое предложение 2.1 Анализ технических концепций проектируемого ВС и определение их влияния на летную годность самолета            
2.2 Анализ Норм летной годности применительно к проектируемому самолету            
2.3 Формирование Требований к охране окружающей среды            
2.4 Формирование Специальных технических условий на образец самолета            
3. Эскизное проектирование 3.1 Разработка Сертификационного базиса (СБ) образца самолета и утверждение Авиарегистром            
3.2 Разработка проекта Таблицы соответствия самолета требованиям Сертификационного базиса            
3.3 Разработка Перечня комплектующих изделий (КИ), предназначенных для установки на самолет по категориям А и Б, и переченя КИ иностранного производства            
3.4 Разработка план-графика сертификационных работ по самолету, его компонентам, системам и комплектующим изделиям и МТО            
3.5 Разработка Плана сертификационных работ по самолету, его компонентам, системам и комплектующим изделиям            
3.6 Проекты планов испытаний, проверок и сертификации основных функциональных систем самолета            
3.7 Подача в Авиарегистр Уведомления о готовности к проведению этапа Макета самолета            
3.8 Проведение Макета ВС. Оформление протокола Макетной комиссии            
4. Техническое проектирование 4.1 Проведение расчетов, математического моделирования для доказательства соответствия проекта требованиям СБ*            
4.2 Проведение лабораторных испытаний для доказательства соответствия проекта требованиям СБ*            
4.3 Заключения Сертификационных центров о соответствии проекта самолета СБ (по состоянию разработки)            
5. Рабочее проектирование 5.1 Натурные испытания двигателя и оборудования на стендах*            
5.2 Проведение расчетов, математического моделирования для доказательства соответствия проекта требованиям СБ*            
5.3 Летные испытания двигателя и оборудования на летающей лаборатории*            
5.4 Заключения Сертификационных центров о соответствии проекта СБ (по состоянию разработки)            

 

 
 
    Приложение 5 Образец
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР Эмблема МАК INTERSTATE AVIATION COMMITTEE AVIATION REGISTER
         

 

КАРТА ДАННЫХ

№ СТ-226 А-304

Тип самолета:

А-303 "Авиа-2М"

Держатель сертификата типа:

ЗАО " Русь Авиа"

 

 

Настоящая Карта Данных является неотъемлемой частью Сертификата типа № СТ-226 А-304 и предписывает условия и ограничения, в соответствии с которыми изделие, на которое выдан Сертификат типа, удовлетворяет требованиям летной годности Сертификационного базиса самолета А-303 Авиа-2М (СБ - 304), разработанного на основе норм летной годности гражданских легких самолетов, Авиационных правил, часть 23 (АП-23).

 

 

Издание 01 от 10 июня 2003 года

 

 

Перечень действующих страниц

 

Страница         х х х х х х х х
Издание         х х х х х х х х

Карта Данных к № СТ-226 А-304, издание 01, 10.06.2003 г.

Стр. 2/4

 

     
1. Модель самолета А-303 Авиа-2М
2. Категория Переходная (коммютерная)
3. Разработчик ЗАО "Русь - Авиа"
4. Назначение самолета Многоцелевое применение
5. Дата подачи заявки на Сертификат типа 20 октября 2000 г.
6. Сертификационный базис СБ - 304 от 20 сентября 2002 г. Включает Норм требования летной годности гражданских легких самолетов (АП-23) с поправками № 1и 2, "Специальные технические условия"и требования к охране окружающей среды (АП-36)
7. Характеристики шума на местности Самолет по уровню шума на местности соответствует требованиям Авиационных правил АП-36и стандартам Приложения 16 ICAO, глава 3. Сертификат по шуму на местности № СШ 226-А-303 Авиа-2М от 12.10.2002 г.
8. Маршевый двигатель:  
  Тип Турбовинтовой двигатель ДК-435 ЗАО ЭНЕРГО (сертификат типа №136-Д от 12 октября 1999 г.
  Количество на самолете два
  Основные данные:  
  мощность на валу (квт) / ограничение времени работы (мин.) на режимах:  
  - взлетный режим не менее 310 / 5
  - макс. постоянный 260 / не ограничено
    Остальные ограничения и основные характеристики указаны в Карте данных к Сертификату типа №224-В от 12 октября 1999 г.
9. Воздушный винт Пятилопастный, реверсивный V-510 фирмы "Avia Hamilton Standart Aviation L.T.D". Сертификат типа № 096-И от 20.03.97 г.
10. Одобренные марки топлив Т-1, ТС-1 и РТ по ГОСТ 10227-92 с добавлением жидкости "И"
11. Применяемые сорта масел Б-3В по ТУ 38.101295-85
12. Массовые характеристики самолета, кг  
  максимальная взлетная  
  максимальная посадочная  
  максимальная масса топлива  
  максимальная масса коммерческой нагрузки  
  максимальная масса груза в багажном отсеке  

Карта Данных к № СТ-226 А-304, издание 01, 10.06.20034 г.

Стр. 3/4

 

 

     
13. * Ограничения по приборной скорости  
  Максимальная допустимая эксплуатационная скорость полета VMO, ПР, км/ч  
  Максимальная допустимая скорость по-лета с выпущенными закрылками VFE, км/ч:  
  a=20°  
  a=35°  
14. Диапазон центровок, % САХ:  
  предельно передняя  
  предельно задняя  
15. Максимальная эксплуатационная высота полета, м  
16. 2 Минимальный состав экипажа  
17. Максимальное количество пассажиров  
18. Класс и категория аэродромов базирования Самолеты могут эксплуатироваться на аэродромах с искусственным покрытием ВПП классов "А", "Б", "В" и "Г" и грунтовых аэродромах с прочностью покрытия не менее 8 кгс/см2
19. Высота расположения аэродрома, м до 1200
20. Температура наружного воздуха у земли, о С: От -30 до +30
21. Состояние ИВПП Сухая, влажная
22. Максимальные составляющие скорости ветра при взлете и посадке, м/с:  
  встречная  
  попутная  
  боковая (под углом 90° к оси ВПП)  
23. Полеты в условиях облединения Запрещены
24. Условия и маршруты полетов: Допускаются полеты днем и ночью по правилам визуального полета и полета по приборам в соответствии с РЛЭ самолета
25. Ресурсы и сроки службы самолета Содержатся в одобренной Авиарегистром МАК эксплуатационной документации самолета А-303 Авиа-2М
26. Типовая конструкция Типовая конструкция самолета определена: - в спецификации 303.70.1-0000-00 с первого серийного самолета № 08-100; - в одобренных Руководствах по летной и технической эксплуатации и Регламенте технического обслуживания самолета; - в одобренных Авиарегистром МАК Тех-нических условиях на контроль, приемку и поставку самолетов 303.70.1-0000-0 ТУ
 

Карта Данных к № СТ-226 А-304, издание 01, 10.06.2003 г.

Стр. 4/4

 

 

 

     
27. Эксплуатационная документация Эксплуатация самолета должна осуществляться в соответствии с одобренными Авиарегистром МАК и введенных в действие: Руководством по летной эксплуатации 303.70.1-0000-00 РЛЭ; Руководством по загрузке и центровке 303.70.1-0000-00 РЭЦ; Руководством по эксплуатации 303.70.1-0000-00 РЭ; Регламентом технического обслуживания 303.70.1-0000-00 РО.
28. Предприятие-изготовитель ЗАО "Русь - Авиа"
     
     
     
     
     
  Начальник отдела легких самолетов Авиарегистра МАК   В. А. Володарский
     
         

 


Приложение 6

 

Библиографический список

 

1. Закон Российской Федерации “о сертификации продуктов и услуг”.

2. Воздушный кодекс Российской Федерации.

3. Авиационные правила, Часть 21. Правила сертификации авиационной техники. ОАО. “Авиаиздат”. 1999.

4. Авиационные правила, Часть 23. Нормы летной годности гражданских легких самолетов. АО “Авиаиздат”. 1997.

5. Авиационные правила, Часть 25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории. ЛИИ им. М.М. Громова, 1994.

6. Авиационные правила, Часть 29. Нормы летной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории. ЛИИ им. М.М. Громова, 1995.

7. Авиационные правила, Часть 33. Нормы летной годности двигателей воздушных судов. ЦИАМ, 1994.

8. Авиационные правила, Часть ВД. Нормы летной годности вспомогательных двигателей воздушных судов. ОАО. “Авиаиздат”. 1999.

9. Авиационные правила, Часть 34. Охрана окружающей среды. Нормы эмиссии для авиационных двигателей.

10. Авиационные правила, Часть 35. Нормы летной годности воздушных винтов. ЦИАМ, 1994.

11. Авиационные правила, Часть 36. Сертификация воздушных судов по шуму на местности. Авиарегистр МАК, 1994.

12. Авиационные правила, Часть 39. Директивы летной годности. ОАО. “Авиаиздат”. 1999.

13. Авиационные правила, Часть 145. Ремонтные организации. ОАО. “Авиаиздат”. 1999.

14. Авиационные правила, Часть 183. Представители авиационного регистра. ОАО. “Авиаиздат”. 1999.

15. Руководство по сертификации и надзору за производством изделий авиационной техники Д 21.2С. Авиарегистр МАК, 2003.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.