Гармонизация Авиационных правил. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Гармонизация Авиационных правил.

2017-11-16 528
Гармонизация Авиационных правил. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ авиационных правил, относящихся к сертификации АТ и ее производства, действующих в различных государствах, показывает, что практически все эти правила основываются на соответствующих авиационных правилах США FAR (Federal Aviation Regulation – Федеральные Авиационные правила), или объединенной Европы JAR (Joint Airworthiness Requirements – Единые требования летной годности). Требования FAR и JAR в значительной мере гармонизированы между собой, т.к. авиационные администрации США и объединенной Европы проводили и продолжают вести целенаправленные работы по минимизации отличий в своих авиационных правилах.

Сравнение требований НЛГС и НЛГВ с FAR показывает, что устанавливаемые содержащимися в них требованиями уровни летной годности АТ практически эквивалентны.

Отличия в требованиях НЛГ и FAR, а также особенно отчетливая разница в номенклатуре правил и в структуре их построения, вносили большие трудности при проведении работ по сертификации импортируемой АТ и оказались большим препятствием при сертификации отечественной АТ зарубежными авиационными администрациями для ее поставок на экспорт. Так, например, в отечественных нормах требования к летной годности маршевого двигателя, вспомогательного двигателя, воздушного винта являлись разделами НЛГ воздушного судна, а не самостоятельными правилами, отсутствовали НЛГ легких самолетов и вертолетов.

С 1990 г. начались работы по гармонизации (сближению) отечественной системы авиационных правил с аналогичными системами США и объединенной Европы. Целями гармонизации являются:

- повышение уровня безопасности полетов воздушных судов;

- способствование экспорту отечественной авиатехники и обеспечение ее конкурентоспособности на международном рынке;

- упрощение признания отечественных норм за рубежом;

- развитие международного сотрудничества в области нормирования летной годности и сертификации авиационной техники.

Гармонизация базируется на следующих принципах:

1. Создание системы авиационных правил, охватывающих все аспекты, относящиеся к сертификации АТ и ее производства, и соответствующих по номенклатуре и структуре авиационным правилам США и объединенной Европы;

2. Требования, содержание которых одинаково в отечественных нормах и FAR, излагаются в гармонизированных авиационных правилах в редакции соответствующего текста FAR;

3. В гармонизированных авиационных правилах сохраняются те отличительные особенности отечественных норм от FAR, которые отражают отечественный опыт обеспечения безопасности полетов.

К настоящему времени сформирована отечественная система авиационных правил, максимально гармонизированная с соответствующими авиационными правилами США и объединенной Европы. В нее входят:

- процедуры сертификации авиационной техники и ее производства;

- нормы летной годности авиационной техники – воздушных судов, маршевых двигателей, вспомогательных двигателей и воздушных винтов;

- нормы эмиссии (выбросов в атмосферу) вредных веществ для авиационных двигателей;

- стандарты по шуму воздушных судов на местности;

- другие авиационные правила, обеспечивающие проведение сертификации авиационной техники и поддержание ее летной годности.

Перечень авиационных правил, составляющих сертификационную базу авиатехники в России и их обозначения приведены в табл. 7.

Таблица 7.

Авиационные правила, составляющие нормативную базу

Системы сертификации авиационной техники

Название Авиационных правил Обозначение АП
Авиационные правила, часть 21. Процедуры сертификации авиационной техники АП-21
Авиационные правила, часть 23. Нормы летной годности гражданских легких самолетов АП-23
Авиационные правила, часть 25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории АП-25
Авиационные правила, часть 27. Нормы летной годности винтокрылых аппаратов нормальной категории АП-27
Авиационные правила, часть 29. Нормы летной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории ап-29
Авиационные правила, часть ОЛС. Нормы летной годности очень легких самолетов АП-ОЛС
Авиационные правила, часть 33. Нормы летной годности двигателей воздушных судов АП-33
Авиационные правила, часть ВД. Нормы летной годности вспомогательных двигателей воздушных судов АП-ВД
Авиационные правила, часть 34. Охрана окружающей среды. Нормы эмиссии для авиационных двигателей АП-34
Авиационные правила, часть 35. Нормы летной годности воздушных винтов АП-35
Авиационные правила, часть 36. Сертификация воздушных судов по шуму на местности АП-36
Авиационные правила, часть 39. Директивы летной годности АП-39
Авиационные правила, часть 145. Ремонтные организации АП-145
Авиационные правила, часть 183. Представители Авиационного регистра АП-183

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.