Шрифты и основные элементы его начертания. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Шрифты и основные элементы его начертания.

2017-11-16 652
Шрифты и основные элементы его начертания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Письменность, как и звуковая речь, является средством общения людей и служит для передачи мысли на расстоянии и для закрепления ее во вре­мени. При этом слова доносят информацию, а их графическое оформле­ние усиливает или ослабляет смысл, как например, в зависимости от инто­нации меняется смысл фразы. Дизайн шрифтов - особый вид изобразительного искусства, подчиняющийся общим для всех видов изобразительного искусства закономерностям, требующий знаний этих закономерностей и умения применять их на практике. Термин «шрифт» имеет несколько значений.

1. Совокупность букв, цифр и знаков определенного рисунка (стиля) и размера (кегля), служащая техническим средством воспроизведе­ния речи.

2. Комплект знаков для набора любого типа, например литер для типографского набора, символов в шрифтовом файле для компьютер­ного набора и т.д.

3. Рисунок (конфигурация) букв, цифр и знаков.

Существует несколько терминов для описания структуры и размеров шрифта (рис. 1).

Рис. 1. Основные элементы начертания шрифта  

 

Кегль - размер шрифта; определяется расстоянием между верхним и нижним выносными элементами. Здесь же учитываются и заплечики - небольшой зазор над верхним и под нижним выносными элементами (по­нятие досталось нам «в наследство» от металлических литер).

Пункт - единица измерения высоты шрифта. Один пункт равен 1/72 дюйма.

Цицеро - единица измерения ширины печатных строк. В одном дюйме 6 цицеро, а в одном цицеро 12 пунктов.

Интерлиньяж - расстояние между базовыми линиями соседних строк. Измеряется в пунктах и складывается из кегля шрифта и расстояний меж­ду строками.

Апрош - межбуквенный пробел. Величина апрошей зависит от кегля: чем крупнее шрифт, тем плотнее кажется текст при одном и том же значе­нии апроша.

Гарнитура (семейство) шрифта - все вариации шрифтового начерта­ния, отличающиеся различной насыщенностью, пропорциями, наклоном. В зависимости от начертания шрифт в гарнитуре может быть светлым, нормальным, жирным, полужирным, прямым, наклонным, узким, широ­ким и т.д. Шрифты одного и того же начертания делятся на шрифты раз­ных кеглей.

2. Краткая история шрифтов, некоторые термины и определения. История мировой письменности знает четыре основных вида письма:

пиктографическое (картинное) - самое древнее письмо в виде ри­сунков;

идеографическое (иероглифическое) - письмо эры ранней государ­ственности и возникновения торговли (Египет, Китай). Знаки идео­графического письма - идеограммы (иероглифы) - представляют собой отдельные слова или целые понятия;

слоговое (слог обозначается одним письменным знаком) - письмо не­которых народов Индии. В Японии оно применялось наряду с китай­скими иероглифами;

буквенно-звуковое (фонематическое) - письмо, лежащее в основе письменности многих народов мира, языковая специфика которых нашла отражение в фонографическом составе их алфавитов. Так, в русском алфавите 33 фонографических знака, в латинском - 23, в итальянском - 21 и т.д. Знаки алфавитов графически отличаются друг от друга и в своем простейшем, скелетном начертании представ­ляют графемы (графема - неизменная форма входящих в алфавит букв без учета стилевых, гарнитурных и прочих формообразований).

Рис. 2. Примеры эволюции буквенно-звукового письма  
Прямым предшественником русского и латинского алфавитов являет­ся греческий алфавит, который появился в VIII в. до н.э. и обрел относи­тельную завершенность (графическую простоту) к IV в. до н.э. Но первый буквенный алфавит появился значительно раньше, около XVI в. до н.э., на Синайском полуострове. Проживавшие там семитские племена пере­няли из египетского письма целый ряд знаков-идеограмм (рис. 2), обо­значив ими первые звуки названий тех или иных предметов. Финикийцы восприняли и усовершенствовали эти идеограммы. Далее буквенно-звуковое письмо перешло к грекам, которые и преобразовали его согласно тре­бованиям своего языка. Очевидно, что графическая структура графем исторически связана с иероглифическими изображениями, что подтверж­дается сходными наименованиями некоторых букв греческого алфавита (рис. 3).

Рис. 3. Греческий алфавит с русской транскрипцией названий букв


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.