Заочная форма обучения – 3 года 10 мес., — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Заочная форма обучения – 3 года 10 мес.,

2017-11-16 108
Заочная форма обучения – 3 года 10 мес., 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические указания, задания контрольной и самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Обществознание» и предназначена для студентов среднего профессионального образования заочной формы обучения специальностей подготовки 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, 43.02.11 Гостиничный сервис, 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 19.02.10 Технология продукции общественного питания, выполняющих контрольную работу по дисциплине «Обществознание».

В методических указаниях содержится тематический план дисциплины, таблица выбора заданий контрольной работы, методические указания, как по содержанию, так и по выполнению контрольной работы, список рекомендуемой литературы, задания для самостоятельной работы студентов.

Контрольная работа представляет собой самостоятельный творческий труд студента, отражающий уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями по дисциплине «Обществознание».

В содержание программы включен материал по основам философии, экономики, социологии, политологии и права. Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Особенностью данной программы является повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Содержание программы направлено на формирование у студентов знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Особое значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.

Целью изучения дисциплины «Обществознание» является освоение знаний по указанной дисциплине для социализации личности и формирования гражданской позиции студента.

Методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы дисциплины «Обществознание» предполагают:

- самостоятельное изучение теоретического материала по

указанным темам дисциплины;

- выполнение и собеседование по контрольной работе;

- аудиторные занятия и сдачу зачёта.

 

2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

ПО СРОКАМ ОБУЧЕНИЯ

 

Заочная форма обучения – 3 года 10 мес.,

Года 10 мес.

Вид занятия Специальность*    
40.02.01 38.02.01 38.02.05 43.02.11 19.02.10    
Курс 1  
Срок обучения  
3 года 10 мес. 4 года 10 мес.  
Всего часов Всего часов    
   
Контактная работа с преподавателем:        
лекции        
семинарские        
Самостоятельная работа        
контрольная работа + +    
Вид промежуточной аттестации зачёт зачёт    
Общая трудоемкость        
           

 

* Наименования специальностей:

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

43.02.11 Гостиничный сервис

19.02.10 Технология продукции общественного питания


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Тематический план

Раздел 3. Социальная сфера жизни общества

Тема 9. Социальные отношения

Социальная система. Социальные отношения и взаимодействия. Социальные слои, общности, группы, организации. Социальный статус личности.

Система социальной стратификации. Социальная мобильность: вертикальная, горизонтальная. Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

 

Тема10. Социальные институты и общности

Семья как социальный институт: функции и сферы семейной деятельности. Виды семей. Проблемы неполных семей. Молодежь как субъект социальных отношений. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

Этнические общности, их виды: род, племя, народность, нация. Основные тенденции развития наций: межнациональная дифференциация и интеграция, их проявления. Национализм и его виды. Межнациональные конфликты, их виды и причины возникновения. Социальные процессы в современной России.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Студенты заочной формы обучения по дисциплине «Обществознание» выполняют контрольную работу.

Контрольная работа предусматривает изложение трех заданий, предусмотренных перечнем в 5-ом разделе.

Содержание должно соответствовать формулировке задания. Изложение текста не должно повторять учебник или дополнительную литературу. Текст пишется разборчивым почерком либо набирается на компьютере. Номер задания контрольной работы определяется студентом согласно таблице по двум последним цифрам личного дела (шифра) студента.

 

Таблица определения номеров задания контрольной работы

 

Предпоследняя цифра шифра Последняя цифра шифра
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

 

ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Определение понятия общества. Типы обществ.

2. Общественные институты, их виды и функции.

3. Сферы жизни общества, их взаимосвязь.

4. Основные пути общественного развития.

5. Принципы современного общества.

6. Прогресс и его критерии.

7. Структура мировой системы.

8. Понятие глобализации, ее позитивные и негативные последствия.

9. Проявления глобализации в экономической, политической и духовной сфере.

10. Глобальные проблемы человечества: сущность, пути решения.

11. Виды человеческой деятельности.

12. Мотивация человеческой деятельности.

13. Виды и формы человеческого познания.

14. Методы социального прогнозирования.

15. Понятие экономической деятельности: ее составляющие.

16. Правоотношения собственности.

17. Типы и формы собственности.

18. Факторы производства.

19. Факторные доходы.

20. Показатели эффективности общественного производства.

21. Характерные черты традиционной экономической системы.

22. Характерные черты административно-командной экономики.

23. Характерные черты рыночной экономической системы.

24. Виды экономических систем.

25. Признаки и функции рынка.

26. Функции денег.

27. Причины инфляция и ее последствия.

28. Методы государственного регулирования экономики.

29. Государственный бюджет, его источники.

30. Банковская система, виды банков. Функции Центрального банка.

31. Кредит и его принципы.

32. Налоги: виды, принципы налогообложения.

33. Виды доходов.

34. Номинальная и реальная заработная плата.

35. Безработица, виды, причины.

36. НТП, его формы и признаки.

37. Социальная стратификация.

38. Социальная мобильность.

39. Семья как социальный институт, ее виды.

40. Межнациональные отношения, формы, тенденции развития.

41. Межрегиональный конфликт, типы, причины. Национализм.

42. Социальный статус личности.

43. Социальные нормы, признаки, виды.

44. Социальный конфликт, причины, виды.

45. Девиантное поведение, виды.

46. Основные тенденции развития социальной структуры российского общества.

47. Источники, субъекты, функции, средства и объекты власти.

48. Виды власти и основные принципы устройства.

49. Структура и функции политической системы.

50. Государство: признаки, функции.

51. Формы государства, политические режимы.

52. Формы территориально-политического устройства.

53. Избирательные системы.

54. Государственный аппарат; органы власти, местное самоуправление.

55. Политическая идеология: виды, признаки.

56. Политические партии: функции, виды.

57. Гражданское общество: структура, признаки.

58. Культура: функции, формы и разновидности.

59. Религия: функции, виды.

60. Моральные требования и функции морали.

61. Наука: виды, функции.

62. Образование: система, функции, Основные тенденции развития.

63. Признаки и функции права.

64. Система права.

65. Основные отрасли права.

66. Источники права.

67. Признаки нормативно-правовых актов, их виды.

68. Иерархия нормативно-правовых актов в РФ.

69. Права человека: виды, юридическое основание.

70. Международное регулирование прав человека.

71. Правонарушения: признаки, виды.

72. Юридическая ответственность: принципы, виды.

73. Судебная власть в РФ.

74. Правовые реформы в РФ.

75. Правовая культура.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п Темы дисциплины Источники, рекомендуемые для самостоятельной работы (номера из списка литературы)
  Общество - динамическая система и форма жизнедеятельности людей 2, 22, 29, 32, 37, 42, 43, 44
  Типологии обществ. Формация и цивилизация 32, 41, 51
  Современное общество 1, 22, 29, 32, 42, 44
  Человек как биосоциальное существо. Деятельность. Познание 1, 2, 32, 33, 37, 38
  Экономика и современное производство 2, 3, 4, 22, 29, 32
  Экономическое содержание собственности. Экономические системы 2, 3, 32, 36, 42, 43
  Рынок и его функции 2, 3, 32, 36, 42, 43
  Финансы 2, 3, 22, 29, 32,44
  Социальные отношения 22, 29, 33, 42, 44
  Социальные институты и общности 2, 3, 33, 34, 42, 43
  Социальная природа политики. 2, 3, 27, 32, 42, 43, 52
  Политические процессы и политическое сознание 2, 3, 22, 29, 32, 47,52
  Культура как явление. Религия и мораль 2, 3, 28, 33, 35, 41, 43
  Наука и образование 2, 15, 29, 33, 44
  Понятие права. Системность права и его источники 2, 3, 45, 46, 47, 54
  Правоотношения и правонарушения 2, 3, 6-12, 14, 18, 45
  Современное российское законодательство 2, 3, 4-20, 49, 50
  Права человека 3, 5, 17, 20, 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

7.1. Основная литература

1. Абачиев, С. К. Социальная философия: учеб. пособие для вузов / С. К. Абачиев. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 635 с.

2. Кравченко, А. И. Обществознание: учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2013. – 376 с.

3. Кравченко, А. И. Обществознание: учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2013. – 400 с.

 

Нормативные документы

1. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 г. – М.: 2005.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

11. Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992. № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

12. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

13. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

14. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

15. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

16. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

17. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

 

7.3. Дополнительная литература

18. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11 кл.: справ. материалы – М.: АСТ, 2011.

19. Болотина Т.В. Права человека. 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. /Т.В. Болотина, Е.А. Певцова, П.В. Миков, А.Б. Суслов/ — М.: Русское слово, 2006.

20. Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2005.

21. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учебное пособие. – М., 2005.

22. Введение в обществознание: учебник для 8–9 кл. общеобразовательных учреждений /под ред. Л. Н. Боголюбова. – 8-е изд., перераб. и доп. – М., 2006.

23. Гаджиев К.С. Введение в политологию. – М., 1998.

24. Гуревич П.С. Человек и культура: основы культуроведения. – М., 1998.

25. Домашек Е.В. Обществознание в таблицах и схемах. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

26. Кишенкова О.В. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.- М., 2006.

27. Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10-11 кл. - М., 2005.

28. Клименко А.В. Обществознание для школьников старших классов /А.В. Клименко, В.В. Румынина. – М.: Дрофа, 2010.

29. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М.: Русское слово, 2010.

30. Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М.: Русское слово, 2010.

31. Кравченко А.И. Введение в социологию. – М., 2006.

32. Кулаков А.Е. Религии мира. – М., 2003.

33. Любимов Л.Л. Основы экономических знаний. – М., 2005.

34. Малышевский А.Ф. Введение в философию. – М., 2001.

35. Малышевский А.Ф. Мир человека. – М., 1999.

36. Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2003.

37. Никитин А.Ф. Большой школьный словарь: обществознание, экономика, право. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.

38. Обществознание. Глобальный мир в 21 веке. 11кл. /под ред. Л. В. Полякова. - М.: Просвещение, 2009.

39. Обществознание: учебник /под ред. А.Б. Безбородова. – М.: Проспект, 2007.

40. Обществознание: учебник /под ред. Е.Ю. Баженова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

41. Обществознание: учебно-справочное пособие /под ред. В.В. Барабанова. – М.: АСТ, Полиграфиздат, 2011.

42. Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2003.

43. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М., 2007.

44. Певцова Е.А. Теория государства и права: учебное пособие для УСПО / Певцова Е.А., Важенин А.Г. – Ростов н/Д: 2006.

45. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. – М., 2005.

46. Туманов В.А. Конституция РФ. Словарь-справочник. М., 1995.

47. Туманов В.А. Конституция РФ: энциклопедический словарь. М., 1997.

48. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца ХХ века. 10-11кл.: пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005.

49. Шилобод М.И. Политика и право. – М., 1999.

50. Школьный словарь по обществоведению: учебное пособие для 10–11 кл. общеобразовательных учреждений /под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М., 2006.

51. Яковлев А.И. Основы правоведения. – М., 2006.

КОНТРОЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Текущий контроль

Текущий контроль направлен на проверку определённых знаний, умений и навыков обучающегося по дисциплине «Обществознание». При этом контроле оценивается участие студента в аудиторной и самостоятельной работе, степень усвоения им учебного материала.

Текущий контроль осуществляется на основе оценки уровня подготовки сообщений, докладов на семинарских занятиях, творческих индивидуальных работ и исследований (написание конспекта, внешнего и внутреннего анализа источников, подготовка реферата), проведения самостоятельных (проверочных) работ, выполнения тестовых заданий.

 

Промежуточная аттестация

 

Промежуточная аттестация по итогам обучения по дисциплине осуществляется в форме зачёта. Знания, умения и навыки обучающихся оцениваются по шкале «зачтено» – «не зачтено».

Зачет проводится в конце семестра по завершении аудиторной и самостоятельной работы по дисциплине. Для получения зачета обучающийся должен отработать все практические /лабораторные /семинарские занятия, выполнить все задания самостоятельной (внеаудиторной) работы. Контроль и оценку самостоятельной (внеаудиторной) работы преподаватель осуществляет на занятиях и в процессе консультаций.

Организация промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся в Сибирском университете потребительской кооперации (утверждено ученым советом СибУПК 20 марта 2014 года, протокол № 8).

 

Шкале «зачтено-не зачтено»

Оценки «зачтено» заслуживает обучающийся, обнаруживший знания учебного материала от достаточных до всесторонних и глубоких, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой.

Оценки «не зачтено» заслуживает обучающийся, не усвоивший значительную часть программного материала, не ответивший на большинство основных и дополнительных вопросов, либо отказавшийся отвечать на вопросы зачета.

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические указания, задания контрольной и самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Обществознание» и предназначена для студентов среднего профессионального образования заочной формы обучения специальностей подготовки 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, 43.02.11 Гостиничный сервис, 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 19.02.10 Технология продукции общественного питания, выполняющих контрольную работу по дисциплине «Обществознание».

В методических указаниях содержится тематический план дисциплины, таблица выбора заданий контрольной работы, методические указания, как по содержанию, так и по выполнению контрольной работы, список рекомендуемой литературы, задания для самостоятельной работы студентов.

Контрольная работа представляет собой самостоятельный творческий труд студента, отражающий уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями по дисциплине «Обществознание».

В содержание программы включен материал по основам философии, экономики, социологии, политологии и права. Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Особенностью данной программы является повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Содержание программы направлено на формирование у студентов знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Особое значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.

Целью изучения дисциплины «Обществознание» является освоение знаний по указанной дисциплине для социализации личности и формирования гражданской позиции студента.

Методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы дисциплины «Обществознание» предполагают:

- самостоятельное изучение теоретического материала по

указанным темам дисциплины;

- выполнение и собеседование по контрольной работе;

- аудиторные занятия и сдачу зачёта.

 

2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

ПО СРОКАМ ОБУЧЕНИЯ

 

Заочная форма обучения – 3 года 10 мес.,

Года 10 мес.

Вид занятия Специальность*    
40.02.01 38.02.01 38.02.05 43.02.11 19.02.10    
Курс 1  
Срок обучения  
3 года 10 мес. 4 года 10 мес.  
Всего часов Всего часов    
   
Контактная работа с преподавателем:        
лекции        
семинарские        
Самостоятельная работа        
контрольная работа + +    
Вид промежуточной аттестации зачёт зачёт    
Общая трудоемкость        
           

 

* Наименования специальностей:

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

43.02.11 Гостиничный сервис

19.02.10 Технология продукции общественного питания


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Тематический план


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.