Интолерантность в межкультурной коммуникации — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Интолерантность в межкультурной коммуникации

2017-11-16 640
Интолерантность в межкультурной коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Противоположность - интолерантность, или нетерпимости, которая основывается на убеждении, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше всех других. Проявляется в широком диапазоне форм поведения — от невежливо­сти, пренебрежительного отношения до этнических чисток и геноцида, умышленного и целенаправленного уничтожения людей.

Формы интолерантности

Основными формами про­явления интолерантности являются: оскорбления, насмешки, выражения пренебрежения; негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки, осно­вывающиеся на отрицательных чертах и качествах; этноцентризм; дискриминация по различным основаниям в виде лишения со­циальных благ, ограничение прав человека, искусственная изоляция в обществе; расизм, национализм, эксплуатация, фашизм;

ксенофобия; осквернение религиозных и культурных памятников; изгнание, сегрегация, репрессии; религиозное преследование.

Условия плодотворного диалога

Плодотворный диалог предполагает:

1. Взаимное сотрудничество - двусторонний процесс, основанный на двухстороннем взаимодействии, успешность которого зависит от деятельности и личности, ведущих переговоры.

2. Межкультурное общение, основанное на сотрудничестве, которое предполагает поиск оптимальных решений.

Для более плодотворного диалога с представителями других стран очень важным представляется знание особенностей их характера и мировосприятия, которые обусловлены происхождением, историей страны, системой образования, моральными устоями, бытом, лингвистической политикой.

Воспитание толерантного отношения к инокультуре.

 

 

Процесс формирования межэтнической толерантности регулируется принципами: открытости, принятия, взаимоизучения, субъектности, индиви­дуализации, равенства, учета этнических особенностей воспитанников, влияния этнокультурных особенностей социума. Выделены три этапа формирования межэтнической толерантности: информационно-репродуктивный (становление когнитивной основы этнотолерантного сознания и поведения), активизацион-но-продуктиеный (развитие и активизация межэтнической культуры на основе овладения навыками толерантного поведения), импровизационно-творческий (совершенствование и реализация межэтнической культуры в разноплановых ситуациях). Данным этапам соответствуют виды деятельности воспитанников: познание, сравнение, осмысление, принятие, общение.

Порядок формирования: 1) развитие сочувствия и поддержки; вступления в контакт с представителем иноэтниче-ской группы и отказа от него; знаниями национальной культуры, традиций, обычаев своего народа и этнических групп региона; 2) развитие эмоционально-мотивационной сферы через позитивное отношение к своей национальной культуре; интерес к представителям иных этносов, их культурному наследию, традициям, обычаям; уважение к этническим ценностям; потребность в межэт­ническом взаимодействии; 3) формирование умений преодолевать этнические стереотипы; регулировать эмоциональное состояние в ситуации межэтнической напряженности; сопереживать и сочувствовать представителю другой этно-культуры; 4) обогащение опыта толерантного поведения - нормы и правила эт-нтолерантного поведения.

Межкультурные конфликты

В силу различий норм и правил общения, ценностных ориентаций и мировосприятия люди вступают в противоречия и конфликты друг с другом.

Культур­ные различия служат основной причиной межкультурных конфликтов, которые бывают нескольких видов:

• между этническими группами и их культурами (грузинами и абхазцами, басками и испанцами и т.д.);

• между представителями различных религий (католики и протестанты в Се­верной Ирландии, православные и униаты на За­падной Украине, сунниты и шииты в Ираке, католики и христиане в Африке);

• между поколениями и носителями разных суб­культур;

• между традициями и новациями в культуре;

• между различными лингвокультурными сообщест­вами и их отдельными представителями, вследствие языковых барьеров и интерпретативных ошибок.

Согласно теории позитивного конфликта, конфликты понимаются как неизбежная часть повсе­дневной жизни. Конфликт - любой вид противоборст­ва или несовпадения интересов, нарушение коммуникации, которое имеет динамический характер, не означает прекращения отношений, а лишь переход к новой модели отношений; дальнейшее развитие отношений возможно как в позитивном направлении.

Часто причиной конфликта бывают ошиб­ки атрибуции – необходимо знание культурных особенностей, что является желательным и на что накладывается табу в конкретной культуре (четное количество цветов).

Атрибуция – процесс интерпретации, посредством которого индивид приписывает наблю­даемым и переживаемым событиям или действиям определенные причины. Прежде всего, имеет место, когда поведение человека не имеет логического объяснения.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.