Поворот пространственных объектов — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поворот пространственных объектов

2017-11-16 260
Поворот пространственных объектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С помощью команды ПОВЕРНУТЬ (ROTATE) можно поворачивать трехмерные объекты в плоскости XY.

Команда 3DПОВЕРНУТЬ (3DROTATE) используется, когда необходимо повернуть объекты в других плоскостях вокруг базовой точки.

Вызывается команда 3DПОВЕРНУТЬ (3DROTATE) из падающего меню Изменить (Modify3D операции (3D Operations3D поворот (3D Rotate) или из командной строки.

 

Запросы команды 3DПОВЕРНУТЬ (3DROTATE):

Выберите объекты: выбрать объекты и нажать Enter для окончания выбора объектов

(Select objects):

Базовая точка: указать базовую точку (в заданной точке отображается ручка поворота)

(Specify base point):

Ось вращения: нажать ручку оси, чтобы выбрать ось поворота

(Pick a rotation axis):

Точка на первом луче угла: ввести величину угла поворота или задать начальную точку угла

(Specify angle start point):

Точка на втором луче угла: задать конечную точку угла

(Specify angle end point):

Упражнение 1. Повернуть пирамиду на 2700 вокруг оси X, используя команду 3DПОВЕРНУТЬ (3DROTATE).

 

1. Создайте новый файл рисунка;

2. Установите область рисования равной 420 х 297;

3. Установите точку зрения ЮЗ изометрия (SW Isometric);

4. Постройте произвольную пирамиду;

5. Задайте команду 3DПОВЕРНУТЬ (3DROTATE);

6. Отвечая на запросы команды:

ü выберите пирамиду;

ü укажите базовую точку и ось поворота (рис. 36);

ü задайте величину угла 270.

 

 
 
Базовая точка  


Исходная пирамида    
Ось поворота    
Ручка поворота    

 

Рис.36. Пример выполнения команды 3DПОВЕРНУТЬ (3DROTATE)

 

Команда ПОВЕРНУТЬ3D (ROTATE3D) осуществляет поворот объектов в трехмерном пространстве вокруг заданной оси.

Вызывается команда ПОВЕРНУТЬ3D (ROTATE3D) из командной строки.

 

Запросы команды ПОВЕРНУТЬ3D (ROTATE3D):

Выберите объекты: выбрать объекты и нажать Enter для окончания выбора объектов

(Select objects):

Укажите первую точку оси или используйте для задания оси

[ Объект / Последняя / Вид / Xось / Yось / Zось / 2точки ]: указать две точки оси или задать опцию

(Specify first point on axis or define axis or define axis by

[ Object / Last/View/Xaxis/Yaxis/Zaxis/2points ]):

 

Опции:

· Объект (Object) – поворот вокруг объекта. Опция задается путем ввода О (O);

· Последняя (Last) – используется последняя определенная ось поворота. Опция задается путем ввода П (L);

· Вид (View) – ось поворота параллельна линии наблюдения текущего вида и проходит через указанную точку. Опция задается путем ввода В (V);

· Xось / Yось / Zось (Xaxis / Yaxis / Zaxis) – ось поворота параллельна оси X, Y или Z и проходит через заданную точку. Опция задается путем ввода X, Y или Z;

· 2 точки (2 points) – поворот вокруг оси, проходящей через две заданные точки. Опция задается путем ввода 2.

Упражнение 2. Повернуть прямоугольный параллелепипед на 900 вокруг окружности (рис. 37).

1. Создайте новый файл рисунка;

2. Установите область рисования равной 420 х 297;

3. Установите точку зрения ЮЗ изометрия (SW Isometric);

4. Постройте параллелепипед, задав команду ЯЩИК (BOX);

5. Создайте окружность;

6. Задайте команду ПОВЕРНУТЬ3D (ROTATE3D);

7. Отвечая на запросы команды:

ü выберите параллелепипед;

ü задайте опцию Объект (Object);

ü выберите окружность;

ü задайте угол поворота 90.

 

 

Рис.37. Пример выполнения команды ПОВЕРНУТЬ3D (ROTATE3D

Зеркальное отображение

Если линия зеркального отражения лежит в плоскости XY, можно зеркально отражать любые трехмерные объекты с помощью обычной команды ЗЕРКАЛО (MIRROR). Для зеркального отражения в какой-либо другой плоскости используется команда 3DЗЕРКАЛО (MIRROR3D).

Вызывается команда 3DЗЕРКАЛО (MIRROR3D) из падающего меню Изменить (Modify3D операции (3D Operations3D зеркало (3D Mirror) или из командной строки.

 

Запросы команды 3DЗЕРКАЛО (MIRROR3D):

Выберите объекты: выбрать объекты и нажать Enter для окончания выбора объектов

(Select objects):

Первая точка плоскости отражения (3 точки) или

[ Объект / Последний /Z ось / Вид / XY / YZ / ZX / 3точки ] < 3точки >: указать первую точку плоскости отражения или задать опцию

(Specify first point of mirror plane (3 points) or

[ Object / Last / View / XY / YZ / ZX / 3points /]< 3points >):

 

Опции:

· Объект (Object) – в качестве плоскости отражения используется плоскость выбранного объекта. Опция задается путем ввода О;

· Последний (Las t) – зеркальное отображение выбранных

объектов относительно последней заданной плоскости. Опция

задается путем ввода П (L);

· Zось (Zaxis) – плоскость отражения определяется на основании точки на плоскости и точки на перпендикуляре к ней. Опция задается путем ввода Z (Z);

· Вид (View) – плоскость отражения ориентируется согласно плоскости взгляда текущего видового взгляда. Опция задается путем ввода В (V);

· XY / YZ / ZX (XY / YZ / ZX) – плоскость отражения ориентируется вдоль одной из стандартных плоскостей, проходящей через указанную точку. Опция задается путем ввода X, Y или Z;

· 3 точки (3 points) – задание плоскости отражения по трем точкам. Опция задается путем ввода 3.

 

Вторая точка плоскости отражения: указать вторую точку плоскости отражения

(Specify second point of mirror plane)

Третья точка плоскости отражения: указать третью точку плоскости отражения

(Specify third point of mirror plane)

Удалить исходные объекты? [ Да/Нет ] <Н>: ввести Д или Н

(Delete source objects? [ Yes/No ]) <N>:

 

Упражнение 3. Построить фигуру, изображенную на рисунке 38.

1. Создайте новый файл рисунка;

2. Установите точку зрения ЮЗ изометрия (SW Isometric);

3. Задайте значение системной переменной ISOLINES равное 20;

4. Постройте конус;

5. Задайте команду 3DЗЕРКАЛО (MIRROR3D);

6. Отвечая на запросы команды:

ü выберите конус;

ü задайте опцию XY;

ü введите координаты точки на плоскости XY: 0,0,0;

ü введите Н, чтобы не удалять исходный конус.

7. В итоге исходный конус зеркально отразился относительно плоскости XY.

Рис.38. Фигура, созданная командой 3DЗЕРКАЛО (MIRROR3D)


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.