Специальность 030301 – Психология — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Специальность 030301 – Психология

2017-11-16 367
Специальность 030301 – Психология 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет Юридической психологии

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по написанию курсовых и дипломных работ для студентов

Специальность 030301 – Психология

Специализация «Юридическая психология»

Специальность 030302 – Клиническая психология

Специализация «Клиническая психология в экспертной практике»

 

 

 

 

 

 

Москва, 2012


 

УДК ____

 

Составители:

Коноплева И.Н., кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры юридической психологии факультета юридической психологии МГППУ

Дворянчиков Н.В., кандидат психологических наук, доцент, декан факультета юридической психологии МГППУ

 

 

 

Рецензенты:

Заведующий кафедрой криминальной психологии факультета юридической психологии МГППУ кандидат психологических наук, доцент С.Н. Ениколопов

Доцент кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России, кандидат психологических наук, доцент И.О. Котенев

 

 

 

 

Методические указания по написанию курсовых и дипломных работ для студентов. М.: МГППУ, 2012. – 79 с.

 

УТВЕРЖДЕНЫ на заседании учебно-методической комиссии факультета Юридической психологии

Специальность 030301 – Психология, специализация «Юридическая психология»

Специальность 030302 – Клиническая психология, специализация «Клиническая психология в экспертной практике»

Протокол № 4 от «27» декабря 2011 г.

 

Председатель комиссии – Дворянчиков Н.В., кандидат психологических наук, доцент, декан факультета юридической психологии МГППУ

 

 

ПРИНЯТЫ на заседании Ученого совета факультета Юридической психологии

Протокол № 5 от «17» января 2012 г.

 

декан факультета юридической психологии МГППУ - Дворянчиков Н.В., кандидат психологических наук, доцент

 

 


Оглавление

Аннотация. 4

1. Требования к курсовой работе. 5

2. Основные направления и проблемные области юридической психологии. 6

3. Виды курсовых и дипломных работ по специализации юридическая психология 11

4. Этапы выполнения курсовой работы.. 15

5. Этапы выполнения выпускной квалификационной работы.. 17

6. Требования к структуре и оформлению курсовой работы.. 20

7. Оформление курсовой работы.. 40

8. Защита научно-исследовательской работы студента. 49

9. Критерии оценки учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студента. 53

Литература. 60

Приложение 1. 62

Приложение 2. 64

Приложение 3. 66

Приложение 4. 67

Приложение 5. 68

Приложение 6. 77

Приложение 7. 78

 

 


 

Аннотация

 

Настоящие методические указания устанавливают требования к составу, содержанию и оформлению курсовой работы, выполняемой на факультете Юридической психологии по Специальности 030301 – Психология, специализация «Юридическая психология», Специальности 030302 – Клиническая психология, специализация «Клиническая психология в экспертной практике» в Московском городском психолого-педагогическом университете (далее по тексту МГППУ).

Методические рекомендации содержат сведения о квалификационных требованиях к курсовым и дипломным работам по психологии, организации их выполнения и защиты, консультативные рекомендации по выбору темы и теоретических основ работы. Обязательные требования в отношении композиции работы, ее научного аппарата и оформления соответствуют ныне действующим государственным стандартам по структуре и правилам оформления научно-исследовательских работ.


Требования к курсовой работе

 

Общие требования к курсовой работе определены основной образовательной программой высшего профессионального образования (далее по тексту ООП ВПО), Учебным планом и графиком учебного процесса по Специальности 030301 – Психология, специализация «Юридическая психология», Специальности 030302 – Клиническая психология, специализация «Клиническая психология в экспертной практике», а также Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования (далее по тексту ФГОС ВПО) по вышеназванному направлению.

Цели и задачи КР:

- освоение навыков планирования и организации этапов психологического исследования;

- осмысление теоретических знаний и практических навыков и формирование умения применять их в ходе исследовательской работы;

- развитие исследовательского мышления, творчества и интереса к эмпирическим исследованиям.

В результате выполнения КР обучающийся должен:

Иметь представление:

- о методологии психологических исследований;

- об эмпирическом знании в психологии и его использовании в современной науке;

Знать:

- структуру и логику психологического исследования, содержание его основных этапов.

Уметь:

- осуществлять поиск проблемы, выбор темы и разработку программы исследования;

- обосновывать актуальность исследования, аргументировано выдвигать научную гипотезу и составлять замысел исследования;

Владеть:

- современными методами психологии и возможностми их применения для достижения различных исследовательских задач;

Приобрести опыт деятельности:

- по выбору и обоснованию методов психологического исследования и в обработке полученных данных;

- по организации сбора эмпирических данных и обеспечении достоверность результатов исследования.

Оформление курсовой работы

Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логический способ изложения материала. Это находит свое выражение во всей системе речевых средств. Научное изложение состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство положений, выявленных в результате исследования эмпирических фактов.

Для научного текста характерна смысловая законченность, объективность, целостность и связанность. Важнейшим средством выражения логических связей являются здесь специальные функционально-синтаксические средства связи, указывающие на последовательность развития мысли, противоречивые отношения, причинно-следственные отношения, логический переход от одной мысли к другой, итог, вывод. Особенностью языка научного текста является отсутствие экспрессивной лексики. Следует избегать также двусмысленных слов и определений, таких как «очень редко…», «психологами нашего Центра…», «некоторая часть выборки…» и т.д.

Оформление выпускной работы представляет собой элемент ее выполнения и оценивается при ее защите. Требования к литературному оформлению:

- логичность и последовательность,

- полнота и репрезентативность,

- общая грамотность и соответствие общепринятым стандартам и правилам,

- правильное оформление титульного листа, текста работы, списка литературы, подборка иллюстративного материала.

Объем курсовой работы не должен превышать 35 страниц машинописного текста (не включая приложения), объем дипломной работы до 60 страниц, шрифт 14 Times New Roman с интервалом 1,5, абзацный отступ 1,27 см. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в 1,5 интервала и печатаются строчными буквами без переносов слов. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт. В заголовках точки не ставятся. Текст выравнивается по ширине. Работа печатается на стандартных листах с одной стороны, страницы нумеруются. Все страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая содержание и иллюстрации. Номер страницы проставляется в правом нижнем углу. Точка после цифры не ставится. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не ставится.

Работа представляется в электронном и распечатанном виде. Поля слева – 3 см, сверху и снизу – 2 см, справа – 1,5 см.

Разделы (главы) работы должны иметь порядко­вую нумерацию в пределах основной части работы и обозначать­ся арабскими цифрами с точкой, например: 1., 2., и т.д. При этом слово «глава» не пишется. Введение и заключение не нумеруются. Подразделы работы имеют порядковую нумерацию в преде­лах каждой главы. Номер подраздела представляет собой следующий уровень нумерации и включает номер главы и порядковый номер подраздела, разделенные точкой, например: 1.1., 1.2. и т.д. Каждая глава работы, а также разделы Введение, Выводы и другие должны начинаться с нового листа. Заголовки печатаются от левого поля без абзацного отступа. Для пространственного вычленения названия раздела после него делают интервал в одну строку.

В тексте допустимы общепринятые сокращения (с. - страница, ст. - статья, и т.п., и т.д., и др.). Специальная аббревиатура при первом применении поясняется (ВПФ – высшие психические функции), в последующем пояснения не требуется. В курсовой работе не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «Я считаю», «Мне кажется», «По моему мнению». Употребимы выражения «На наш взгляд», «По нашему мнению» и т.п., обороты в безличной форме («считается, что», «были получены следующие данные», «разработана методика», «методика была модифицирована», «как показывает анализ результатов» и т.п.). В работе необходим единый стиль изложения материала, орфографическая и синтаксическая грамотность. При упоминании в тексте фамилий инициалы ставятся перед фамилией (Л.С. Выготский, В. Вундт).

Цифровой материал, когда его много или когда имеется необходимость в сопоставлении, оформляется в виде таблиц, которые нумеруются. Графическое представление материала осуществляется в виде диаграмм, графиков и рисунков.

Таблицы

Цифровой материал, когда его много или когда имеется необходимость в сопоставлении и выводе определенных закономерностей, оформляют в работе в виде таблиц.

По содержанию таблицы делятся на аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа цифровых показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст словами: «данные, приведенные в таблице …, позволяет сделать вывод, что...», «как следует из таблицы …,...», «данные, представленные в таблице …, позволяют предположить, что...» и т.п. Часто такие таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности.

В неаналитических таблицах помещаются, как правило, необработанные статистические данные, необходимые лишь для информации и констатации.

Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера, тематического заголовка, заголовков вертикальных граф.

Порядковый номер таблицы служит для ее связи с текстом. Он состоит из слова «Таблица», которое пишется с прописной буквы, значок «№» перед порядковым номером и точку после него не ставят.

Если в работы одна таблица, то ни нумерационный заголовок, ни слово «таблица» не нужны. В этом случае в тексте слово «таблица» необходимо писать без сокращения, например:

Как следует из таблицы...

По результатам анализа (см. таблицу…) можно заключить, что...

Если в работы две таблицы и более, то они должны быть пронумерованы, и на каждую необходима ссылка в тексте. Слово «таблица» в этом случае приводят в сокращенном виде, знак «№» не ставят, например:

Данные анализа (табл. 5) свидетельствуют о том, что...

В случае повторных ссылок в тексте необходимо к ссылке добавлять общепринятое сокращение от слова «смотри» – см., например:

Повторный анализ (см. табл. 5) свидетельствует, что...

Тематический заголовок определяет содержание таблицы и употребляется в случае необходимости ее использования без обращения к тексту. Такой заголовок, как и нумерационный, пишется с прописной буквы, без точки на конце. Ссылку на таблицу следует сформулировать таким образом, чтобы не дублировался тематический заголовок, в котором следует избегать употребления следующих слов: значение, величина, расчет, зависимость.

Рисунки

Как рисунок определяются данные, представленные в графической форме.

Рисунки имеют отдельную нумерацию, которая может быть как сквозной, так и по главам. Подпись к рисунку делается внизу с левой стороны в следующем порядке:

- условное сокращение названия иллюстрации – Рис.

- ее порядковый номер арабскими цифрами – 1.1., 1.2. и т.д.;

- название иллюстрации.

К основным графическим формам представления экспериментальных данных относят графики и диаграммы.

График – условное изображение величин и их соотношений через геометрические фигуры, точки и линии. Графики используются как для анализа, так и для повышения наглядности иллюстрируемого материала. График строится в системе координат с указанием, единицы измерения, масштаба. Масштаб графика обычно выражается линейной мерой, числом миллиметров в отрезке, принимаемом за единицу числового значения статистического показателя. Например, 1 мм соответствует 10%. График сопровождается по­яснением условных обозначений.

Диаграмма – вариант графического изображения зависимости между величинами. Диаграммы составляются для повышения наглядности представления и анализа массовых данных.

В соответствии с формой построения различают диаграммы плоскостные, линейные и объемные. В научных публикациях наибольшее распространение получили линейные диаграммы, а из плоскостных – столбиковые (ленточные) и секторные. Линейная диаграмма изображает соотношение двух перемен­ных и строится в системе координат, начальная цифра отсчета ставится в точке пересечения осей абсцисс и ординат. Плоскостные диаграммы изображают статистические данные в виде прямоугольников, размешенных вертикально на одинаковом расстоянии друг от друга. Высота прямоугольников пропорциональна изображенным величинам. Секторная диаграмма применяется для характеристики структуры явления, она подразделяется на секторы, пропорциональные удельному весу отдельных частей целого. Вся окружность принимается за 100%, следовательно, 1% соответствует 3,6 градуса.

Формула – это комбинация математических или других знаков, выражающих какое-либо предложение. Формулы обычно располагают отдельными строками посередине листа.

Вспомогательные и дополнительные материалы, которые перегружают текст основной части работы, помещают в приложениях. Приложение включает вспомогательный материал, таблицы вспо­могательных цифровых данных, протоколы опытов, описание аппаратуры и приборов, иллюстрации вспомогательного типа. Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов. Если приложений больше 10, то их рекомендуется объединять по темам и по видам. Например, таблицы, графики, расчетный материал и т.д.

Приложения оформляются как продолжение работы на последних ее страницах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова Приложение, и иметь содержательный заголовок. Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы и подразделы, нумеруемые арабскими цифрами, перед ними ставится буква П, например: П.2.1.2 (приложение 2, раздел 1, подраздел 2). Рисунки, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, нумеруются арабскими цифрами с добавлением буквы П, например: Рис. П.1 (приложение, рис.1), Рис. П.2.1. (приложение 2, рис.1), Табл. П.1.1. (первая таблица первого приложения).

После окончательного оформления работы и перед защитой составляются тезисы доклада. Тезисы – это краткое изложение содержания теоретической и экспериментальной части исследования, содержащие основные положения и выводы. На основе тезисов готовится выступление. Объем – от 1-2 до 4-5 страниц печатного текста (шрифт Times New Roman, 14, интервал полуторный, формат Word). Тезисы должны быть краткими, емкими, обоснованными.

При написании тезисов необходимо отразить следующие блоки информации:

- Введение и актуальность темы, постановка проблемы

- Гипотеза (в случае экспериментального исследования)

- Примененные методы

- Особенности выборки

- Обзор существующих теоретических и практических подходов

- Собственно результаты и их интерпретация

- Выводы

В установленный деканатом срок курсовые и дипломные работы каждого студента должны быть сданы в электронном виде для проверки в системе «Антиплагиат.ВУЗ».

«Антиплагиат.ВУЗ» – это расширение широко известного проекта www.antiplagiat.ru, работающего уже несколько лет. Проект ориентирован на поиск заимствований в текстах любого характера. Текстовая база «Антиплагиата» насчитывает более 10 млн. документов, собранных по русскоязычному Интернету, и постоянно пополняется. Помимо этого, для проверки студенческих работ наш университет подключает дополнительные источники, в том числе – внутренние методические пособия вуза и работы студентов прошлых лет. Результаты проверки – процент оригинальности текста и проверенная работа с выделенными фрагментами цитат. Система защищена от простых манипуляций: замены символов, перестановки букв или слов, замены синонимами и обработки текста программой «Антиплагиат Killer».

«Плагиат» определяется как использование в письменной работе чужого текста, опубликованного в бумажном или электронном виде, без полной ссылки на источник или со ссылками, но когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы или одного из ее основных разделов. Плагиат может осуществляться в двух видах:

- дословное изложение чужого текста,

- парафраза – изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста.

Требования к работам, предоставляемым для проверки в системе «Антиплагиат.ВУЗ»:

- Работа (курсовая или дипломная) должна быть отформатирована в одном файле, включающем: титульный лист, теоретическую и практическую части, приложения и литературу.

- Файл, содержащий работу должен быть назван так: курсовая (дипломная) Иванов ИИ ЮП 5-1нрПетрова АА, что означает вид работы, ФИО студента в им.п., название факультета и группы, ФИО научного руководителя в им.п.

- Титульный лист должен полностью соответствовать всем требования (он является однотипным для всего факультета).

- Срок сдачи работы для проверки в системе должен быть выдержан в рамках, утвержденных деканатом и кафедрой.

Минимально допустимый процент авторского текста (без заимствований) – 70%. Если в проверенной работе процент плагиата выше максимально допустимого, работа возвращается на доработку. При этом сроки сдачи работы для проверки в системе «Антиплагиат.ВУЗ» не меняются. Это означает, что если студент сдал работу на проверку в последний день и ему вернули работу на доработку, то он может быть не допущен к защите курсовой или дипломной работы.

Наряду с научно-исследовательской работой и тезисами студенты представляют наглядную презентацию в формате Microsoft PowerPoint. Презентация должна быть выполнена в стогом оформлении. В ней не используются визуальные и звуковые эффекты, фон и текст максимально контрастны (черное на белом, белое на черном, белое на синем). Графики и рисунки могут быть только иллюстрирующие проведенное исследование. Количество слайдов минимальное, как правило – название, Ф.И.О. автора и научного руководителя, цель, задачи, предмет, объект, методы, основные понятия, рассмотренные в работе, полученные результаты и выводы. Текста должно быть минимальное количество на слайде, буквы крупные, чтобы он легко возпринимался читающими. Презентация должна быть краткой, строгой, показывать только самую сущность исследования (7 - 10 минут).

 

8. Защита научно-исследовательской работы студента

 

Защита курсовой работы проходит публично на заседании комиссии факультета с участием научных руководителей и студентов.

Защита курсовых работ студентов 2 и 3 курсов проходит на кафедре, к которой прикреплен студент. Защита курсовых работ 4 курса проходит на факультете и является своего рода подготовкой к предзащите выпускной квалификационной работы. Однако в отличие от защиты выпускной квалификационной работы защита курсовой работы студентов 4 курса не требует обязательного наличия оппонента и рецензента.

Во избежание проблемных ситуаций, связанных с оцениванием студента за курсовую на защите, преподаватель – руководитель курсовой, пишет отзыв (Приложение 6). В отзыв преподаватель – руководитель курсовой оценивает работу студента по написанию и выполнению им курсовой с указанием возможной (предварительной) оценки по четырёх балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Процедура защиты научно-исследовательских работ включает в себя:

- Сообщение студента о содержании работы (7-10 минут). Включает в себя также показ презентации работы (как мультимедийное сопровождение) в программе Microsoft Office PowerPoint.

- Вопросы к автору работы и ответы на них. После оглашения вопроса не следует спешить сразу давать ответ. Надо как следует осмыслить вопрос. Если не понятен смысл вопроса, можно попросить повторить или уточнить вопрос. Ответы должны быть конкретными, краткими и состоять, как правило, из двух-трех предложений. Отвечать следует уверенно, четко, при необходимости обращаться к тексту работы.

 

Защита выпускной квалификационной (дипломной) работы проходит публично, перед Государственной аттестационной комиссии с участием научных руководителей, рецензентов, официальных оппонентов и студентов-дипломников.

Защита выпускной квалификационной работы проходит в 2 этапа – предзащиту и собственно защиту. Предзащита работы проводится за месяц до официального срока сдачи работы. Ее процедура в целом совпадает с процедурой защиты, но у студента есть возможность доделать работу в соответствии с теми рекомендациями и вопросами, которые прозвучали в процессе предзащиты.

В ГАК выпускная квалификационная работа представляется с отзывами научного руководителя и рецензента не позднее, чем за десять дней до даты защиты. В отзыве научного руководителя должно быть изложено общая оценка качества проделанной работы с точки зрения актуальности заявленной проблемы, теоретического анализа и практических рекомендаций, характеризует взаимодействие научного руководителя с исполнителем работы. Рецензент назначается из числа преподавателей, научные интересы которых близки к теме работы.

В рецензии аргументировано излагаются актуальность и новизна проблемы исследования, оценивается качество (новизна, теоретическая проработанность, практическая полезность) полученных результатов, соответствие предмета, объекта и методов исследования заявленной теме, оценивается степень владения студентом необходимым теоретическим и практическим материалом. Как правило, отзыв рецензента содержит критические замечания о недостатках работы. В рецензии должно быть высказано мнение рецензента о соответствии выпускной квалификационной работы специальности.

Защита выпускной квалификационной работы происходит на заседании Государственной аттестационной комиссии.

Процедура защиты научно-исследовательских работ включает в себя:

- Сообщение студента о содержании работы (7-10 минут). Включает в себя также показ презентации работы (как мультимедийное сопровождение) в программе Microsoft Office PowerPoint.

- Вопросы к автору работы и ответы на них.

- Выступление научного руководителя дипломной работы.

- Выступление официального рецензента.

- Выступление присутствующих на защите и дискуссия.

- Заключительное слово дипломника.

Доклад (тезисы) можно разделить на три части:

1 часть – повторяет введение дипломной: актуальность темы, описание научной проблемы, формулировка цели и задач работы, методы.

2 часть характеризует каждую главу дипломной работы, особое внимание обращается на итоговые результаты.

3 часть – общие выводы из заключения дипломной, рекомендации.

После доклада студенту задают вопросы рецензент, члены ГАК. Ответить на вопросы можно сразу или взять время для подготовки ответа. Студент должен научно обосновывать свою точку зрения, аргументировано доказывать свои положения и опровергать суждения, с которыми не согласен. Часто вопросы касаются проблематики темы, но могут несколько выходить за рамки темы.

Наиболее распространенные общие вопросы: «Что в работе выполнено лично Вами?», «В чем состоит новизна работы?», «В чем заключается практическая значимость работы?», «Чем отличается предложенное Вами решение от существующих?».

Ответы на критику со стороны оппонентов следует давать в сдержанной корректной форме (например, «Спасибо за вопрос, я отвечу на него следующим образом», «Спасибо за Ваш замечание, оно имеет место, однако...», «Спасибо за Ваше замечание, мы постараемся не допускать..., однако,...» и т.д.). Даже если все останутся при своем мнении, умение аргументировать оценят. Также можно еще использовать следующие обороты: «Обратите внимание…», «Уважаемые члены комиссии, как мы видим…», «Этот материал представлен для того, чтобы…» и так далее.

После оглашения вопроса не следует спешить сразу давать ответ. Надо как следует осмыслить вопрос. Если не понятен смысл вопроса, можно попросить повторить или уточнить вопрос.

Ответы должны быть конкретными, краткими и состоять, как правило, из двух-трех предложений. Отвечать следует уверенно, четко, при необходимости обращаться к тексту дипломной работы.

В ответах на вопросы, которые будут заданы после доклада, необходимо избегать двух крайностей:

- излишней краткости и категоричности, которые могут быть восприняты как способ отделаться от вопроса;

- излишней многословности, которая может утомить слушателей.

Ни одно существенное замечание не должно оставаться без исчерпывающего ответа. Не скрывайте своего несогласия с замечаниями, но делайте это в уважительной форме.

Если замечания носят характер предложений, то уместно сказать, что замечания будут учтены в процессе дальнейшей работе (например, в диссертационной) по данной проблеме.

После выступления защищающегося председательствующий зачитывает отзыв рецензента на выполненную работу и предоставляет слово ее автору для ответа на высказанные замечания и пожелания.

Далее председатель комиссии предоставляет слово научному руководителю соискателя. В своем выступлении научный руководитель раскрывает отношение студента к работе над исследованием, а также затрагивает другие вопросы, касающиеся его личности.

После окончания по желанию защищающегося ему может быть предоставлено заключительное слово. В заключительном слове дипломник благодарит персонально рецензента, оппонента и научного руководителя, членов ГАК и аудиторию за внимание, за содержательные вопросы и критические замечания.

На закрытом заседании членов Государственной аттестационной комиссии подводятся итоги защиты, и принимается решение об ее оценке. Это решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При ровном числе голосов голос председателя является решающим.

Оценки дипломных работ объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии.

 

Литература

Основная:

1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. М.: Ось-89, 2007. 112 с.

2. Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования. М.: «Мир», 2005. 352 с.

3. Волков Ю.Г.Как написать диплом, курсовую, реферат. Ростов н/Дону: Феникс, 2004. 128 с.

4. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. СПб.: Питер, 2004. 558 с.

5. Карандашев В.Н. Квалификационные работы по психологии: реферативные, курсовые и дипломные: Учеб.- метод. пособие. М.: Смысл, 2007. 128 с.

6. Куликов Л.В. Психологическое исследование: Методические рекомендации по проведению. СПб.: Речь, 2001. 184 с.

7. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Издательство «Социально-психологический центр», 1996. 349 с.

 

Дополнительная:

8. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. М.: Институт психологии РАН, 1994. 163 с.

9. Кузнецов И.Н. Научные работы: методика подготовки и оформления. Минск: Амалфея, 2000. 544 с.

10. Непопалов В.Н. От реферата к диплому. М.: УРАО, 2002. 51 с.

11. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н.А. Виноградова, Л.В. Бобрикова. 4-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 96 с.

12. Сабитов Р.А. Основы научных исследований. Челябинск. 2002.

13. Эко Умберто. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: Учебно-методическое пособие / Пер. с ит. Е. Костюкович. 2 изд. М.: Книжный дом «Университет», 2003. 240 с.


Приложение 1

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет «Юридической психологии»

Кафедра «Юридической психологии»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

«Особенности социальных представлений о жертве сексуального насилия»

 

Направление/специальность 030301 «Психология»

 

Специализация Юридическая психология

 

 

«Допустить к защите»

«___»__________________2013 г.

 

Зав. выпускающей кафедрой Е.Г. Дозорцева

 

 

«Процент оригинального текста составляет ______ %»

Методист учебно-производственной

лаборатории математических моделей

в психологии и педагогике Н.Н. Будрейка

 

Руководитель Н.В. Дворянчиков

Студент, группа С.П. Донецкова, ЮП 5.1

 

Москва, 2013

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет «Юридической психологии»

Кафедра «Клинической и судебной психологии»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

«Особенности социальных представлений о жертве сексуального насилия»

 

Направление/специальность 030302 «Клиническая психология»

 

Специализация Клиническая психология в экспертной практике

 

 

«Допустить к защите»

«___»__________________2013 г.

 

Зав. выпускающей кафедрой Ф.С. Сафуанов

 

 

«Процент оригинального текста составляет ______ %»

Методист учебно-производственной

лаборатории математических моделей

в психологии и педагогике Н.Н. Будрейка

 

Руководитель Н.В. Дворянчиков

Студент, группа С.П. Донецкова, ЮП 5.2

 

 

 

Москва, 2013

 

Приложение 2

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет «Юридическая психология»

Кафедра «Юридической психологии»

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет «Юридическая психология»

Кафедра «Клинической и судебной психологии»

 

Приложение 3

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (ВКР)

Студент _____________ Демина Ирина Сергеевна __________________________

Факультет _ Юридческой психологии _____Кафедра __ Клинической и судебной психологии __

Направление __ 030302Клиническая психология __Курс_ 4 __Группа __ 2 ___

Исходные данные: _ Выборку составили 30 девиантных подростков (15 девочек и 15 мальчиков) в возрасте 14 – 15 лет, стоящих на сопровождении Отделения ГБУ ГЦ «Дети Улиц» ЮВАО. ____________________________

(указывается источник исследования или база исследования)

ТЕМА: _ Стиль воспитания в семье и ценностные ориентации у подростков с девиантным поведением

КР должна быть представлена:

Текстовой частью, содержащей: титульный лист, задание на КР, аннотацию, оглавление (содержание), список используемых сокращений и глоссарий, введение, основную часть, заключение, список использованных источников, приложения.

В основной части подлежат рассмотрению следующие вопросы:

1) Провести теоретический анализ современного состояния проблемы стилевых особенностей семейного воспитания и ценностных ориентаций у подростков с девиантным поведением;

2) Провести диагностику склонности к отклоняющемуся поведению у подростков;

3) Провести эмпирическое исследование стилей воспитания в семье и ценностных ориентаций у подростков, склонных к девиантному поведению;

4) Рассмотреть гендерные различия в рейтинге ценностей у подростков с девиантным поведением, а также различия в рейтинге ценностей в полных и неполных семьях у подростков с девиантным поведением;

5) Выявить связь стиля воспитания в семье и ценностных ориентаций у подростков с девиантным поведением.

 

Дата выдачи задания на КР «01» октября 2012 г.

Срок сдачи КР преподавателю для проверки с «01» по «20» марта 2013 г.

Срок защиты КР с «01» по «20» апреля 2013 г.

Руководитель Коноплева И.Н.

Исполнитель студент группы Демина И.С.


Приложение 4

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…3

1. ЯЗЫК КАК ФАКТОР АТРИБУЦИИ ВИНЫ…………………….……......6

1.1. Понятие «вины» и «виновности»…………………...………..…........…..6

1.2. Вина как юридический критерий преступления……………….…..........8

1.3. Вина как психологическое явление………………….……..…....……….9

1.4. Основные положения теории атрибуции…….…………………….…...12

1.4.1. Теория Ф. Хайдера….…………………………………..….........…..….13

1.4.2 Теория Э. Джонса и К. Дэвиса…………………….….……..…….........16

1.4.3. Теория Г. Келли о каузальных атрибуция.…….……………..….........19

1.4.4. Атрибутивные ошибки……………………..………………..…........…23

1.4.5 Язык как фактор атрибуции…………………....…..………..……....…27

2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ…………………….....….31

2.1 Характеристика выборки………………………….........………………...33

2.2 Материал и методы исследования…………………….…............……....33

2.3 Ход эксперимента……………………………..….................….…………36

2.4 Результаты…………………………………….…...........…..….…………46

2.5 Обсуждение…………………………………..….....……..…...…..………48

2.6 Выводы…………………………………………………….…....….......….49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...…………………….….......……..50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……...……...….........….52

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………..………….…...….....….…….……54


Приложение 5

Примеры описания методологического аппарата в курсовой работе

Приложение 6

Приложение 7

 

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет Юридической психологии

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по написанию курсовых и дипломных работ для студентов

Специальность 030301 – Психология


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.