Профессионализма социального педагога досуга — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Профессионализма социального педагога досуга

2017-11-16 209
Профессионализма социального педагога досуга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

Методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 0710401 «Социально-культурная деятельность»

 

 

 

 

Пермь 2009


ББК Ч 48

Утверждено научно-методическим Советом

ФГОУ ВПО «Пермский государственный институт искусства и культуры»

 

Утверждено на заседании кафедры социально-культурной деятельности.

Протокол № 2 от «22» октября 2008 г.

 

 

Составители:

канд. социол. наук, доцент Боронникова Г. А.,

старший преподаватель Безверхняя В. В.,

старший преподаватель Мельникова Н. С.,

зав. научно-методическим кабинетом Бударина И. Н.

 

 

Настоящее методическое пособие содержит основные требования по организации, выполнению и защите курсовых работ для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 071401 «Социально-культурная деятельность».

ББК Ч 48

 


Оглавление

Требование к структуре и содержанию курсовой работы……………..............  
Требование к оформлению работы……………………………………………...  
Оформление таблиц………………………………………………………………  
Сокращения……………………………………………………………………….  
Цитирование………………………………………………………………………  
Оформление сносок………………………………………………………………  
Оформление библиографического описания использованных источников.....  
Защита курсовой работы…………………………………………………………  
Методические указания по подготовке курсовых работ по отдельным дисциплинам………………………………………………………………………  
Методические указания по выполнению курсовой работы «Социально-культурная деятельность: история»……………………………………………..  
Методические указания по выполнению курсовой работы «Социально-культурная деятельность: теоретические основы»…………………………….  
Методические указания по выполнению курсовой работы «Технологические основы социально-культурной деятельности»…………....  
Методические указания по выполнению курсовой работы «Технологические практикумы социально-культурной деятельности»……...  
Методические указания по выполнению курсовой работы «Проектирование социально-культурных процессов»……………………………………………..  
1.Структура социально-педагогического проекта……………………………..  
2.Проект создания общественного объединения……………………….............  
3.Структура проектного обоснования шоу-акций……………………………...  
4.Структура проектного обоснования концепции организации………………  
5.Этапы проектирования тура…………………………………………………...  
6.Структура проекта рекламной кампании………………………………..........  
7.Проектирование избирательных кампаний…………………………………..  
8.Этапы разработки региональной программы развития туризма…...……….  
9. Структура региональной программы развития культуры…………………..  
Приложения………………………………………………………………..............  
Образец обложки………………………………………………………………….  
Образец титульного листа………………………………………………………..  
Образец оглавления……………………………………………………………….  
Тематика курсовых работ по дисциплине «Социально-культурная деятельность: история»…………………………………………………………...  
Тематика курсовых работ по дисциплине «Социально-культурная деятельность: теоретические основы»…………………………………………..  
Тематика курсовых работ «Технологические основы социально-культурной деятельности»………………………………………………....................................  
Тематика курсовых работ «Технологические практикумы социально-культурной деятельности»………………………………………………...............  
Темы курсовых работ по дисциплине «Проектирование социально-культурных процессов»…………………………………………………………...  
Унифицированные требования к оформлению курсовой работы……...............  
Структура презентации……………………………………………………………  
Образец паспорта проекта………………………………………………………..  

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебными планами.

Ее выполнение требует от студента не только знаний общей и специальной литературы по теме, но и умения проводить социологические, социально-педагогические исследования, увязывать вопросы теории с практикой, делать обобщения, выводы и предложения.

Тематика курсовых работ ежегодно пересматривается и утверждается на кафедре одновременно с утверждением графика их написания.

Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы, однако для охвата всей тематики курса можно ограничивать число студентов по отдельным темам (например, на одну тему – не более трех студентов).

Студенты заочного отделения выполняют работу на материалах учреждений социально-культурной сферы, где они работают или проходят практику; студенты дневного обучения используют материалы, полученные на практических занятиях по учебным дисциплинам, а также во время прохождения практики.

Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных ее вопросов, состоящей из нескольких частей:

1) обложка;

2) титульный лист;

3) оглавление;

4) введение;

5) основная часть;

6) заключение;

7) список использованных источников;

8) приложения.

Титульный лист – обязательный элемент курсовой работы (оформляется по образцу Приложения 2). С титульного листа начинается нумерация страниц, но страницы на нем не ставят.

Сведения, помещаемые на титульном листе, регламентированы государственным стандартом «Стандарты по издательскому делу» (ГОСТ 7.60.-2003). При оформлении титульного листа следует придерживаться требований стандарта, указав наименование высшего учебного заведения, факультет, кафедру, где выполнялась работа, фамилию, имя, отчество студента, название работы, инициалы, фамилию, ученую степень и ученое звание научного руководителя, город и год выполнения работы.

В оглавлении курсовой работы указываются названия глав, параграфов (см. Приложение 3).

Во введении формулируются и обосновываются:

а) актуальность исследования, т.е. его значимость для решения сегодняшних проблем общества и людей, для улучшения развития социально-культурной деятельности, возрождения традиционных направлений и форм СКД и выработки новых и т.д.;

б) степень разработанности проблемы – обзор литературы с приведением историографии вопроса и основных точек зрения авторов;

в) объект исследования, например, социально-культурная деятельность людей пожилого возраста;

г) предмет исследования, т.е. какой именно аспект, какую сторону мы собираемся исследовать в данном объекте, например, содержание и особенности социально-культурной деятельности людей пожилого возраста или любительские объединения ветеранов и т.д.;

д) цель исследования – это то, ради чего проводится исследование;

е) основные задачи исследования – то, что делается ради достижения цели или приближения к ней. Они обычно совпадают с планом (но более подробно) и описывают, что именно вы хотите сделать в своей работе. Например, охарактеризовать психологические особенности людей пожилого возраста и их влияние на СКД и т.д.;

ж) гипотеза исследования – это научно-обоснованное предположение о структуре объектов, о характере элементов и связей, образующих эти объекты, о механизме их функционирования и развития. Это то, что вы хотите проверить и доказать, например, обращение учреждений культуры к людям пожилого возраста, выработка различных моделей досуга, приемлемых для различных социальных групп людей пожилого возраста, широкое вовлечение их в СКД поможет ослабить социальную напряженность в обществе, особенно во взаимоотношениях между разными поколениями и т.д.;

з) методы исследования – указывают все методы, которые применял студент в своей работе, например, контент-анализ, наблюдения, беседы, анкетирование, опрос, интервью, тестирование, эксперимент и т.д.;

и) базы исследования – какие конкретно учреждения культуры (или другие учреждения), население какого региона послужили базой для исследования;

к) методологическая база исследования должна включать в себя идеи, концепции, взгляды различных ученых на изучение исследуемой в работе проблемы;

л) научная новизна и практическая значимость работы – где и как могут быть применены результаты работы, например, разработанные автором рекомендации, предложения и выводы могут быть использованы (или уже используются) в деятельности учреждений культуры, центров и клубов общения (конкретизировать, если уже использованы), для построения теории СКД и т.д.;

м) положения, выносимые на защиту – основные утверждения по главам (как правило, два-три), которые студент должен защитить;

Объем введения должен составлять примерно одну десятую часть от общего объема курсовой работы (проекта) – 2-3 страницы.

Основная часть делится на главы и параграфы. В первой главе рассматриваются теоретические понятия и проблемы исследуемой темы, создается ее теоретическая модель.

Затем в следующей главе описывается и анализируется исследование проблемы в конкретном регионе, при этом в обязательном порядке студент проводит самостоятельное исследование. Без него работа считается рефератом и не принимается к защите. Надо привести программу исследования и его обоснование: что хотели узнать (основную гипотезу), почему выбрали именно эти методы, после чего приводятся полученные фактические данные и делается их анализ. Объем основной части – не менее 20 страниц

Примерная структура практической главы. Во второй главе приводится характеристика выбранного региона и методика его исследования, например, общее количество населения и пожилых людей; дифференциация по возрасту и социальному статусу среди пожилых людей; источники и размеры доходов, основные рабочие и досуговые занятия, традиции; соотношение домашних и организованных форм СКД; количество учреждений культуры и доля в них клубов, коллективов пожилых людей, количество участников; основные модели досуга, досуговые потребности и возможности их удовлетворения и т.д.

В каждой характеристике указываются методы и источники получения информации, например, статистический отчет (конкретно указать чей и за какой год, где хранится), анкетирование (в приложении приводится анкета, а в тексте ссылка на нее, подробное описание среди кого, когда и как проводилось анкетирование, как обрабатывались результаты и т.д., то есть обосновывается достоверность исследования).

Кроме того, выделяются и анализируются имеющиеся проблемы в данном регионе, например, однообразие форм и скудность модели досуга пожилых людей и т.д.; факторы и условия, приведшие к возникновению проблемы и влияющие на ее разрешение; как соотносятся проблемы исследуемого региона с общими, в чем совпадают или не совпадают, какие появляются новые и почему.

Далее предлагаются пути решения проблем и их обоснования (проект, программа, план, перечень мероприятий, методические рекомендации по совершенствованию деятельности организации социально-культурной сферы) и т. д. Приводится собственное обоснование в виде результатов анкетирования, опроса, логического вывода и т.д.

В заключении делаются общие выводы и даются конкретные рекомендации по улучшению СКД (данной группы населения в конкретном регионе или др., согласно теме). Объем заключения – не менее 2-2,5 страниц.

Список использованных источников составляется по правилам библиографического описания (ГОСТ 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»).

В приложении собираются материалы, использованные в процессе написания курсовой или иллюстрирующие мысль автора: тексты и таблицы обработки анкет, опросов и т.п., афиши, фотографии, планы работ, сценарии, вырезки и т.д.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

Общим обязательным требованием к курсовым работам является их грамотное оформление, в том числе научно-справочного аппарата, сносок, списка использованных источников, соответствие оформления современным требованиям.

Текстовой оригинал должен быть отпечатан на персональном компьютере с размером шрифта – 14. Курсовая работа выполняется на писчей бумаге стандартного формата на одной стороне листа, через 1,5 интервала.

Размерные показатели должны быть следующими:

а) в одной строке должно быть 60-65 знаков, при этом каждый пробел между словами считается за один знак;

б) абзацный отступ должен быть одинаковым;

в) на одной странице сплошного текста должно быть 28-30 строк. Меньшее число строк допускается на начальных, концевых страницах, перед заголовком и т.п.;

г) напечатанный текст должен иметь поля страниц: верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм, левое 30 мм (поле для брошюровки).

Все заголовки разделов (глав, параграфов) печатаются заглавными буквами. Каждый раздел и параграф начинается с нового листа. Общий объем содержательной части курсовой работы (без приложений и списка литературы) – не менее 30, не более 40 страниц. (см. приложение 9).

Курсовая работа должна быть представлена на кафедру в распечатанном варианте, а также на электронном носителе (диск). Приложения к курсовой работе также должны быть в электронном варианте.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ

Цифровой материал оформляют в виде таблиц. Таблицы должны быть отпечатаны в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них. Допускается печатать таблицы на следующей после ссылке странице. Каждая таблица снабжается заголовком, который не подчеркивается. Заголовок и слово «Таблица» пишут строчными буквами, кроме первой прописной.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами без знака номера перед ними, без точки на конце. Нумерация должна быть сквозной через всю рукопись. Если таблица единственная в тексте, то нумерационного заголовка не ставят. Надпись «Таблица» с указанием номера помещают в правом верхнем углу страницы до заголовка. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При этом шапку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение табл.» с указанием номера.

Тематический заголовок ставится над таблицей под ее нумерационным заголовком, без знака препинания в конце. Заголовок необходим во всех случаях, когда таблица имеет хоть какое-то самостоятельное значение. Тематический заголовок должен соответствовать назначению и содержанию таблицы, быть выразительным и возможно коротким.

Пример построения таблицы:

Таблица 1

Показатели и уровни

СОКРАЩЕНИЯ

В тексте рукописи, в библиографическом описании иногда сокращают различные части речи. Сокращения должны соответствовать ГОСТу 7.12.-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила составления». Сокращения, принятые для имен существительных, распространяются на имена прилагательные и страдательные причастия, образованные от того же корня. Например: академия – акад., академический – акад.

Допускается пользоваться общепринятыми сокращениями. Например: и так далее – и т.д.; и другие – и др.; и прочее – и проч.; и тому подобное – и т.п.; то есть - т.е.; город – г.; год – г.; годы – гг.; рубль – руб., р.; миллион – млн.; миллиард – млрд.; высшее учебное заведение – вуз; культурно-досуговое учреждение – КДУ; 30-й, 30-е, 30-му, 30-ти; 50-е годы; 50-60 гг.; начало 70-х – 80-е гг.; 1923-1924 гг.; в 313 г. н.э.

 

ЦИТИРОВАНИЕ

Цитаты должны сопровождаться ссылками на издания, откуда они взяты. Проверяются цитаты по первоисточникам, а не по книгам, журналам и газетам, где они приводились в тексте другого автора. В исключительных случаях перед ссылкой пишут: Цит. по:…

Цитата должна полностью соответствовать подлиннику с сохранением всех особенностей, в частности орфографии, пунктуации и шрифтовых выделений.

Текст начинается с прописной буквы:

а) если цитата, стоящая после двоеточия в середине фразы, и в источнике начиналась с прописной буквы (сначала предложения). Например: … указывает: «Социально-культурная деятельность…»;

б) если в цитате опущены первые слова, но она начинает собой первую фразу, идет после точки, открывает текст или начинается именем собственным. Например: «…Социально-культурная деятельность…».

Текст начинается со строчной буквы:

а) если в цитате опущены первые слова, но она не начинает собой фразу, а стоит в середине и открывается именем нарицательным (как после двоеточия, так и без него). Например: …читаем: …социально-культурная сфера…» или … требовал «…всеми мерами…»;

б) если в цитате первое слово не опущено, но она включена в синтаксический строй фразы не в ее начале и не после двоеточия. Например: В.В. Путин отмечал, что «социально-культурная сфера…».

При цитировании можно опустить одно или несколько слов или даже предложений, если мысль автора при этом не исказится.

 

ОФОРМЛЕНИЕ СНОСОК

В тексте курсовой работы при цитировании или ссылке в квадратных скобках указывается номер источника в списке использованных источников и, через запятую, номер страницы в издании. Например, при ссылке на весь источник – [21], при цитировании или указании на конкретное место в книге – [21, с. 8].

 

ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Список источников и литературы помещают, как правило, в конце курсовой работы. Он должен быть составлен строго по алфавиту. Список строится в алфавитном порядке (сначала издания на русском языке, затем – на иностранных), по фамилиям авторов; если автор не указан, то по названиям источников. Список нумеруется.

Образцы библиографического описания [1]

Книги одного автора

Агеева, Р. А. Какого мы роду-племени? Народы России: имена и судьбы: словарь / Р. А. Агеева. – М.: Академия, 2000. – 424 с.

 

Книги двух авторов

Пантелеева, Т. С. Экономические основы социальной работы: учеб. пособие для вузов / Т. С. Пантелеева, Г. А. Червякова. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 160 с. – (Социальная работа).

 

Книги трех авторов

Ковалева, Т. В. История зарубежной культуры: учеб. пособие / Т. В. Ковалева, В. И. Леонова, Т. Д. Кирилова. – Минск: Зивигар, 1997. – 335 с.

Авторефераты диссертаций

Бурлак, А. М. Игровые технологии как средство социально-культурной реабилитации военнослужащих: автореф. дис. …канд. пед. наук: 13.00.05 / А. М. Бурлак; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2000. – 19 с.

 

Некрасов, С. М. Пушкинские места в культуре России: автореф. дис. …д-ра культурологи: 24.00.03 / С. М. Некрасов; С-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб., 2000. – 35 с.

 

Или

Молодежь России (2001-2005): федер. целевая программа: утв. постановлением Правительства Рос. Федерации от 27.12.00 № 1015 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2000.- № 2. – Ст. 1015.

 

Целевая комплексная программа «Дети Прикамья» на 1999-2001 г.г. (Региональные меры по обеспечению выживания и развития детей): прил. к решению Законодат. Собр. Перм. обл. от 15.07.99 № 544 // Бюл. Законодат. Собр. и администрации Перм. обл. – 1999. - № 6. – С. 21-119.

 

Или

Дети Прикамья (Региональные меры по обеспечению выживания и развития детей): целевая комплексная программа на 1999-2001 г.г.: прил. к решению Законодат. Собр. Перм. обл. от 15.07.99 № 544 // Бюл. Законодат. Собр. и администрации Перм. обл. – 1999. - № 6. – С. 21-119.

 

Статьи из сборников

Сахаров, В. Возвращение замечательной книги: заметки о романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» / В. Сахаров // За строкой учебника: сб. ст. – М., 1989. – С. 216-229.

Шекспир, У. Ромео и Джульетта / У. Шекспир; пер. Б. Пастернака // Трагедии / У. Шекспир. – М., 1989. – Т. 3. – С. 17-118.

 

Статьи из журналов

Кошелева, О. Иван Алексеев сын Рыбников: из жизни незнаменитых людей в эпоху Петра I / О. Кошелева, И. Одинцов // Родина. – 2000. – № 8. – С. 35-38.

 

Петровский, К. С. Российский турист / К. С. Петровский, А. П. Родин // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2003. – № 12. – С. 35-38.

 

Культурная жизнь российской провинции: репортажи с мест / К. Ю. Кузнецов [и др.] // Встреча. – 2000. – № 3. – С. 3-10.

 

Статьи из газет

Иванов, О. Культура современной России: взгляд из провинции / О. Иванов // Культура. – 2000. – № 5. – С. 3.

 

Павлова, Л. О. О бедной культуре замолвим мы слово: [о программе сохранения и развития культуры в Перм. обл.] / Л. О. Павлова // Веч. Пермь. – 1999. – 19 янв. – С. 2.

 

Электронные ресурсы

CD-ROM ( краткий вариант)

 

Художественная энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Большая Рос. энцикл., 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

 

Художники Серебряного века [Электронный ресурс] // Художественная энциклопедия. – М., 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

ИНТЕРНЕТ-материалы

 

Сайт (краткий вариант)

 

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http // www.rls.ru.

 

Статья (краткий вариант)

 

Климов, В. А. Интеллигент и интеллектуал: общее и отличительное [Электронный ресурс] / В. А. Климов // Панорама культуры: электрон. журн. – 2003. – № 3. – Режим доступа:: http // www.panoramKult.ru.

 

Культурная политика правительства Москвы [Электронный ресурс] // Москва-2008. – Режим доступа: http // www.rosstolista.ru.

 

Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.96 № 132 [Электронный ресурс] // Федеральное законодательство. – Режим доступа: http // www.Perm.rfn.ru.

 

КонсультантПлюс

Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.96 № 132 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.

 

Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.96 № 132 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Высшая Школа.

 

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Цель проведения публичной защиты курсовой работы – обоснование основных положений и выводов, сделанных автором.

В защите курсовой работы могут принять участие зав. кафедрой СКД, преподаватели, научные руководители курсовых работ, студенты группы и все желающие. Время для доклада студента – 5 минут. Доклад должен сопровождаться показом презентации. Структуру презентации см. в Приложении 10.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ

Введение.

- Обоснование актуальности выбранной темы и проблемы исследования.

- Анализ методологической обусловленности и теоретической разработки в научной литературе темы и проблемы исследования с указанием авторов и источников.

- Обобщение опыта решения проблемы в социокультурной практике.

- Характеристика объекта исследования.

- Предмет исследования.

- Цели и задачи исследования.

- Возможно и гипотеза (предположение результатов исследования).

 

Приложения.

- Проекты программы.

- Штатное расписание. Состав оргкомитета.

- Сметы.

- Заявки на проект.

- Прайс- лист.

- Пригласительные билеты. Афиши. Флайеры.

- Сценарии.

- Режиссерско-постановочный план.

- Уставы положения.

- Отзывы зрителей.

- Экспертные оценки.

- Другие материалы.

 

Курсовая работа должна быть содержательна, самостоятельно выполнена и хорошо оформлена. Она выполняется на писчей бумаге стандартного образца на одной стороне листа и сшивается в папке-скоросшивателе.

В ней не должно быть сокращений, за исключением общепринятых РФ, ФЗ, СКД и др.

Оценивается курсовая работа исходя из актуальности ее содержания, степени самостоятельности, оригинальности выводов и предложений, качества разработанного проекта рекомендаций по совершенствованию технологии СКД, широты используемых источников, уровня грамотности. Отличной оценки заслуживает та работа, которая соответствует всем вышеизложенным требованиям. Хорошая оценка ставится при условии недостаточной проработке одного из перечисленных критериев. Удовлетворительной оценки заслуживает та работа, нуждается в ряде уточнений, недостаточно четком проведении аналитической работы огрехах отдельных частей проекта. Неудовлетворительная оценка ставится в случае поверхностного анализа научных источников, отсутствии практических материалов, неубедительно разработанного проекта рекомендаций.

При разработке проекта рекомендаций по совершенствованию технологии СКД следует обратить внимание на его основные составляющие:

1. основная идея проекта;

2. проблемы, которые должен решить проект;

3. цели и задачи;

4. менеджерский состав;

5. продукт или услуга, предоставляемая в рамках проекта;

6. анализ потребности в продукте или услуге, анализ конкурентной среды;

7. план продвижения продукта или услуги;

8. партнеры проекта и мотивация их участия;

9. ресурсы, задействованные в проекте;

10. этапы реализации проекта (с указанием времени реализации конкретных задач в связи с объемом используемых ресурсов), перспективы продолжения проекта;

11. схема управления проектом и критерии оценки его эффективности.

Тематику курсовых работ смотрите в приложении № 6.

Введение

Во вводной части курсовой работы дается:

- краткое обоснование актуальности избранной темы;

- обоснование теоретической и практической значимости темы;

- ставится проблема исследования и формируются цели и задачи;

- характеризуется объект, предмет, база научного исследования;

- выдвигаются научные гипотезы;

- описываются методы сбора информации;

- обосновываются выбор использованных источников;

- раскрываются композиционные особенности и краткое содержание глав и параграфов основной части работы.

Курсовая работа выполняется преимущественно на основе анализа литературных источников и изучения практического опыта организаций социально-культурной сферы. Важным моментом в определении проблемы выступает реальное противоречие, имеющее место в деятельности организаций социально-культурной сферы, разрешение которого сдерживается недостаточным уровнем развития теории. Этот факт в конечном итоге обусловливает необходимость предпринять научное исследование. Обоснование необходимости изучения выявленного противоречия является главным содержанием введения курсовой работы и существенным аргументом в пользу выбора темы.

Исходя из выявленного противоречия, формулируется цель курсовой работы, которая в общем виде должна быть ориентирована на преодоление данного противоречия на практике. Цель предопределяет задачи, которые автор предполагает наполнить в ходе работы. Задачи исследования выступают как своеобразные ступени, двигаясь по которым, студент должен реализовать цель исследования.

Желательно предусмотреть решение трех групп задач:

· теоретических (построение типологии, определение этапов и т.п.);

· методических, связанных с разработкой методики анализа необходимых источников, изучения потребностей населения и пр.;

· прикладных, ориентированных на оказание конструктивного влияния на практику, т.е. выработку рекомендаций по совершенствованию менеджмента, маркетинга, управлению персоналом, дальнейшему развитию организаций социально-культурной сферы.

При этом следует избегать двух наиболее часто встречающихся ошибок:

а) когда каждая задача по своей сложности превосходит исходную цель и может служить целью самостоятельной работы;

б) когда совокупность задач не реализует в конечном итоге поставленную цель.

Следующий этап работы студента состоит в определении объекта и предмета исследования. В самом общем виде объектом считается область социальной практики, породившая противоречие. На уровне курсовой работы такой областью могут выступать отдельные виды управленческой деятельности, руководители, менеджеры и др. Предметом выступает та сторона объекта, которая подлежит непосредственному изучению. Как правило, в качестве предмета избирается носитель выявленного противоречия. Это могут быть конкретные функции или методы менеджмента, стиль управления, взаимоотношения в организации и т.п.

В основной части курсовой работы студент должен емко и лаконично раскрыть те вопросы, которые определены в главе. Основная часть состоит из теоретической и практической части.

Теоретическая часть представляет собой рассмотрение проблемы в аспекте решения сформулированных задач. В этой части развиваются необходимые научно-теоретические положения, дается методологическое обоснование теоретических разработок. Проблема должна рассматриваться в общетеоретическом плане (с точки зрения теории общего менеджмента) и в плане ее специфики в социально-культурной сфере. Студенту обязательно следует раскрыть нормативно-правовую основу деятельности организаций социально-культурной сферы, показать, в каких нормативных документах рассматриваются проблемы, связанные с темой курсовой работы. Студент сопоставляет, сравнивает точки зрения различных авторов, обосновывает свою точку зрения. При изложении позиций тех или иных авторов ссылка на них обязательна.

В оглавлении и тексте слова «теоретическая часть» не пишутся. В подзаголовке обозначается суть проблемы, которую автор намеревается раскрыть в этой части работы. В теоретической части желательно выделять главы, параграфы, которые должны иметь свои названия. Структура и содержание теоретической части согласовывается с научным руководителем.

Практическая часть курсовой работы представляет собой анализ управленческой деятельности организаций социально-культурной сферы, а также практические рекомендации автора пo совершенствованию менеджмента. Изложение практических рекомендаций, не связанных с темой и предшествующим анализом проблемы, не допускается. В оглавлении и тексте курсовой работы слова «практическая часть» не пишутся. В подзаголовке обозначается суть проблемы, имеющей практическое значение для организаций социально-культурной сферы. Желательно выделить параграфы, которые будут иметь свои названия.

Наряду с изучением специальной литературы по теме курсовая работа должна включать в себя материалы, полученные в ходе обобщения конкретного управленческого опыта. Изучение менеджмента в социально-культурной сфере следует делать целенаправленно, для чего составляется программа, отвечающая требованиям, предъявляемым к программам социо­логического исследования. В программе уточняются цель, объект и предмет исследования, намечаются гипотезы, а также обосновываются способы сбора и обработки полученных данных. Существует два пути изучения менеджмента в социально-культурной сфере опосредованный и не посредственный.

Опосредованный способ выступает в двух модификациях:

а) изучение опыта по публикациям (проблёмно-тематический анализ, контент-анализ);

б) изучение документов организаций социально-культурной сферы.

Непосредственное знакомство с опытом управленческой деятельности в организациях предполагает беседы с менеджерами, руководителями, специалистами управления, проведение анкетирования, интервьюирования, наблюдения и др. Результаты применения этих методов должны быть представлены в обобщенном виде, удобном, для их восприятия (выражаются в процентах, оформляются в виде гистограмм, диаграмм, таблиц, графиков и сопровождаются текстовой интерпретацией).

В заключении (объем 2-З стр.) на основе изучения и обобщения теоретического и практического материала делаются выводы, разрабатываются рекомендации по совершенствованию менеджмента в социально - культурной сфере.

Тематику курсовых работ смотрите в приложении № 7

Пояснительная записка

Социально-культурное проектирование – это важнейшая технологическая составляющая большинства профессий социально-культурной направленности. Каждая из них имеет свой предмет, цели, задачи и специфические средства их решения, но в свой сущности представляет собой разновидность проектной деятельности – первым этапом любого начинания является разработка проекта, который в дальнейшем для его практической реализации оснащается специфическими для той или иной профессии средствами. В основе профессиональной компетентности специалиста социально-культурной сферы лежит способность подготовить и провести культурную акцию, создать тот или иной вид организации или общественного объединения, разработать услугу или провести рекламную кампанию – гарантией успеха всех этих дел будет предварительное обоснование их замысла.

Кроме того, владение технологией социокультурного проектирования позволит специалисту более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и консультационно-методические функции. Проектные технологии обеспечат конкурентоспособность специалиста на рынке труда – умение разработать социально значимый проект и оформить заявку на его финансирование – это реальная возможность создать себе рабочее место как в рамках существующих учреждений и организаций, так и вне их.

В этой связи основная задача курсовой работы – продемонстрировать степень усвоения теоретических разделов предмета, владение различными видами проектирования, умение грамотно осуществить анализ социально-культурной ситуации, обосновать вариант проектного решения актуальных проблем и оснастить его в технологическом и ресурсном отношении.

Требования к написанию курсовой работы основаны на методических рекомендациях Г. М. Бирженюка и А. П. Маркова[2].

Структура курсовой работы

1. Введение. В нем необходимо: раскрыть актуальность данного вида проектирования, аргументировав ее реальными проблемами практики; дать анализ современной научной литературы и оценить степень разработанности соответствующей проблемы; сформулировать цели и задачи курсовой работы.

2. Технология разработки проекта (указывается вид проекта – см. темы курсовых работ). Здесь раскрывается содержание всех этапов разработки проекта и применяемые при этом методы. Решение задач внутри каждого этапа необходимо проиллюстрировать конкретными примерами.

3. Содержание проекта. В данном разделе раскрывается содержание проекта, который разрабатывается каждым студентом в соответствии со структурой (см. варианты проектов).

4. Список используемых источников.

5. Приложения (результаты контент-анализа 5-ти статей, в которых раскрываются проблемы, решаемые в рамках проекта).

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРА

Структура проекта:

1. Характеристика объекта путешествий и обоснование вида тура (путем характеристики факторов, определяющих аттрактивность региона, его туристско-экскурсионный потенциал).

2. Выявление и характеристика целевого сегмента спроса на данный вид тура.

2.1. Сегментация рынка спроса по географическим и социально-демографи


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.