Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-16 | 386 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И их организация»
Факультет: педиатрический
Курс: V Автор: д.м.н. Мамчик Н.П.,
д.м.н. Габбасова,
к.б.н. Мазина О.Л.
Тема занятия: Характеристика эпидемиологических исследований и их организация.
Цель занятия: изучение основных методов и этапов эпидемиологических исследований, показателей заболеваемости, характеристик эпидемического процесса.
В результате изучения темы обучающийся должен знать:
· Дизайн и этапы эпидемиологических исследований.
· Понятия и определения: метод эпидемиологического анализа, факторы риска, группы риска, эпидемиологический диагноз.
· Основные характеристики эпидемического процесса.
· Понятия: доказательная медицина, систематические и случайные ошибки, конфаундеры, мета-анализ.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
· анализировать использование отдельных методических приемов совокупного эпидемиологического метода в решении медицинских проблем;
· использовать результаты динамического слежения за детерминантами эпидемического процесса конкретных инфекционных болезней для совершенствования борьбы с ними и мер профилактики
В результате изучения темы обучающийся должен владеть:
· методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях педиатрического профиля;
· оценками состояния здоровья детского населения различных возрастно-половых групп.
Мотивация темы занятия: знание эпидемиологического подхода к изучению болезней человека поможет врачу лечебного профиля правильно ставить клинический диагноз. Медицинский работник, независимо от его специализации должен понимать значимость эпидемиологических исследований в деле предупреждения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных болезней.
|
План занятия.
1. Введение.
2. Контроль исходного уровня знаний.
3. Разбор теоретического материала:
- виды эпидемиологических исследований: дескриптивные, аналитические, экспериментальные;
- метод эпидемиологического анализа: основные понятия, используемые при проведении эпидемиологических исследований. Этапы аналитического эпидемиологического исследования. 1 этап: определение цели, составление программы исследования, значение полноты регистрации эпидемиологических случаев;
- описательный этап, основные характеристики эпидемического процесса: интенсивность (инцидентность, превалентность), динамика, пространственная характеристика, структура (экстенсивные показатели);
- методы аналитического этапа эпидемиологического анализа; исследование «случай-контроль», когортное исследование, экспериментальные исследования. Виды ошибок и способы их устранения. Использование мета-анализа в доказательной медицине.
4. Контроль знаний: устный опрос.
5. Ответы на вопросы студентов.
6. Задание для следующего занятия.
Комплекс тестовых заданий исходного уровня знаний
Вариант 1.
Вариант 2.
Выберите один ответ.
1. Подготовительный этап эпидемиологического исследования, в частности, включает в себя:
1) первичную обработку абсолютных показателей
2) составление программы исследования
3) планирование противоэпидемических мероприятий
4) очистку баз данных
2. Пробное (пилотное) эпидемиологическое исследование позволяет:
1) составить рабочую гипотезу
2) составить программу исследования
3) уточнить цели и рабочую гипотезу
4) оценить факторы риска
3. В когортном исследовании из популяции отбирают две или более группы людей:
1) изначально не имеющих изучаемого заболевания
2) одного возраста
3) одного пола
4) одного возраста и пола
|
4. В исследовании типа «случай-контроль» из популяции отбираются лица:
1) изначально не имеющих изучаемого заболевания
2) одного возраста
3) имеющие изучаемое заболевание
4) произвольно
5. Скрининговые исследования – это:
1) распределение заболеваний по этиологии
2) распределение заболеваний по клиническим вариантам
3) распределение заболеваний в соответствии с классификацией
4) массовое обследование для выявления скрыто протекающих заболеваний или других состояний
6. Фактором риска называют:
1) мешающие факторы (конфаундеры), искажающие результаты исследований
2) факторы, способствующие развитию заболеваний
3) систематические ошибки в исследованиях
7. Доказательная медицина – это:
1) доказательства, представляемые пациенту для объяснения назначенного лечения
2) подбор объяснений по поводу неблагоприятного исхода лечения
3) медицинская практика по применению методов лечения, полезность которых доказана в доброкачественных исследованиях
4) паталогоанатомические заключения, представляемые в суд
8. Мета-анализ – это:
1) анализ данных лабораторного обследования пациента
2) обзор, в котором при помощи количественного метода обобщены данные нескольких исследований
3) экспресс-анализ загрязненности объектов окружающей среды
4) экспериментальное исследование
9. Группы риска – это:
1) лица, подверженные влиянию факторов риска
2) добровольцы, участвующие в экспериментальных исследованиях
3) лица, пострадавшие в автокатастрофах
4) альпинисты и эквилибристы
10. К экспериментальным исследованиям относятся:
1) моделирование эпидемического процесса
2) исследование типа «случай-контроль»
3) когортные исследования
4) мета-анализ
II. Аналитические методы.
Когортные исследования.
|
|
Оцениваемый фактор | Заболели | Не заболели | Всего |
Экспонированы | a | b | a + b |
Не экспонированы | c | d | c + d |
Всего | a + c | b + d | a + b + c + d |
Заболеваемость в когорте, подвергшейся воздействию фактора риска
Заболеваемость в когорте, не подвергшейся воздействию фактора риска
Относительный риск (коэффициент риска) показывает, во сколько раз вероятность заболевания выше у лиц, воздействию фактора риска
|
Показатель добавочного (атрибутивного) риска равен X – Y, т.е. это дополнительная заболеваемость, связанная с воздействием фактора риска.
И их организация»
Факультет: педиатрический
Курс: V Автор: д.м.н. Мамчик Н.П.,
д.м.н. Габбасова,
к.б.н. Мазина О.Л.
Тема занятия: Характеристика эпидемиологических исследований и их организация.
Цель занятия: изучение основных методов и этапов эпидемиологических исследований, показателей заболеваемости, характеристик эпидемического процесса.
В результате изучения темы обучающийся должен знать:
· Дизайн и этапы эпидемиологических исследований.
· Понятия и определения: метод эпидемиологического анализа, факторы риска, группы риска, эпидемиологический диагноз.
· Основные характеристики эпидемического процесса.
· Понятия: доказательная медицина, систематические и случайные ошибки, конфаундеры, мета-анализ.
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
· анализировать использование отдельных методических приемов совокупного эпидемиологического метода в решении медицинских проблем;
· использовать результаты динамического слежения за детерминантами эпидемического процесса конкретных инфекционных болезней для совершенствования борьбы с ними и мер профилактики
В результате изучения темы обучающийся должен владеть:
· методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях педиатрического профиля;
· оценками состояния здоровья детского населения различных возрастно-половых групп.
Мотивация темы занятия: знание эпидемиологического подхода к изучению болезней человека поможет врачу лечебного профиля правильно ставить клинический диагноз. Медицинский работник, независимо от его специализации должен понимать значимость эпидемиологических исследований в деле предупреждения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных болезней.
План занятия.
1. Введение.
2. Контроль исходного уровня знаний.
3. Разбор теоретического материала:
- виды эпидемиологических исследований: дескриптивные, аналитические, экспериментальные;
|
- метод эпидемиологического анализа: основные понятия, используемые при проведении эпидемиологических исследований. Этапы аналитического эпидемиологического исследования. 1 этап: определение цели, составление программы исследования, значение полноты регистрации эпидемиологических случаев;
- описательный этап, основные характеристики эпидемического процесса: интенсивность (инцидентность, превалентность), динамика, пространственная характеристика, структура (экстенсивные показатели);
- методы аналитического этапа эпидемиологического анализа; исследование «случай-контроль», когортное исследование, экспериментальные исследования. Виды ошибок и способы их устранения. Использование мета-анализа в доказательной медицине.
4. Контроль знаний: устный опрос.
5. Ответы на вопросы студентов.
6. Задание для следующего занятия.
Комплекс тестовых заданий исходного уровня знаний
Вариант 1.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!