Описание модели экзамена по обществознанию в форме ЕГЭ — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Описание модели экзамена по обществознанию в форме ЕГЭ

2017-11-16 186
Описание модели экзамена по обществознанию в форме ЕГЭ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ, как и в прошедшие годы, определялось на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету (приказ Минобразования России от 19.05.1998 г. № 1236) и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по предмету (приказ Минобразования России от 30.06.1999 г. № 56). Особенностью КИМ 2007-2008 годов стал отбор объектов проверки из тех элементов содержания курса, которые зафиксированы как в указанных выше нормативных документах, так и в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312).

Все содержательные линии обществоведческого курса были представлены в контрольных измерительных материалах 2006-2007 годов в шести тематических разделах: «Общество. Духовная жизнь общества»; «Человек. Познавательная деятельность»; «Экономическая сфера жизни общества»; «Социальные отношения»; «Политика»; «Право». В первой и второй частях экзаменационной работы каждый из разделов был представлен равным количеством заданий. В третьей части в каждом варианте были представлены выборочно четыре из шести указанных разделов.

Экзаменационная работа 2008 года состоит из 44 заданий. По сравнению с 2003-2005 годами её первая часть (задания с выбором ответа) сократилась до 30 заданий. Среди них было представлено по 5 заданий на каждый из тематических разделов. Вторая часть (задания с кратким ответом) в 2008 году увеличилась до 6 заданий – задания на заполнение схемы, вставить пропущенное слово в фразе, установление соответствия, определение фактического и оценочного характера высказывания и работа с текстом (по 1 заданию на тематический раздел). Третья часть (задания с развернутым ответом) не изменилась. В нее были включены 8 заданий, в том числе составное задание на анализ источника и альтернативное задание, дающее возможность экзаменуемому осуществить выбор одной из шести альтернатив, представляющих одну из шести базовых наук курса (философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение).

В экзаменационную работу включены новые модели заданий. К ним относятся:

1) задания, содержащие запрос на недостающую для ответа информацию;

2) задания на преобразование условно-графической или статистической информации в словесно-описательную (в том числе задания с диаграммами и гистограммами);

3) задания на использование обществоведческих терминов (понятий) в заданном контексте;

4) задания на различение в социальной информации фактов и мнений;

5) задания на соотнесение видовых и родовых понятий.

В целом с помощью заданий ЕГЭ проверялась сформированность следующего ряда учебных умений, которые отвечают требованиям к выпускникам:

1) распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

2) сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

3) соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими;

4) оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

5) анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма);

6) распознавать понятия и их составляющие:соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;

7) устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями;

8) применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;

9) различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

10) называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

11) перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и т.п.;

12) раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально- гуманитарных наук; приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;

13) применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

14) осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

15) формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

 

Основные результаты


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.