ПМ – 02. «Лечебная деятельность» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

ПМ – 02. «Лечебная деятельность»

2017-11-16 207
ПМ – 02. «Лечебная деятельность» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Методические рекомендации для студентов

при прохождении производственной практикив рамках

 

ПМ – 02. «Лечебная деятельность»

МДК 02.01 «Лечение пациентов терапевтического профиля»

 

Специальность: 060101 лечебное дело

 

 

Подготовила преподаватель

Бурлакова А.А.

Рассмотрено и утверждено

На заседании ЦМК лечебного дела

Протокол №______от______2013г.

Председатель ЦМК

Темрук С.А. _______________

 

Иваново - 2013 г.

I. Общие положения.

Данные методические рекомендации созданы в полном соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования и в соответствии с примерной программой ПМ -02 «Лечебная деятельность» по специальности лечебное дело для помощи преподавателю при организации производственной практики «Лечение пациентов терапевтического профиля»».

 

Производственная практика в рамках ПМ-02 «Лечебная деятельность», МДК 02.01. «Лечение пациентов терапевтического профиля» является составной частью образовательного процесса, основным этапом практической подготовки студентов. Для оказания квалифицированной помощи пациенту студент должен не только знать теорию, но и уметь на практике применить свои знания.

 

Производственная практика проводится после цикла теоретических, практических занятий и занятий учебной практики в многопрофильных лечебно-профилактических учреждениях. Студентам на данном этапе предоставляется достаточная самостоятельность т.к. у преподавателя не всегда есть возможность осуществить полный и поминутный контроль за работой студента. Данные рекомендации предназначены в помощь студентам для правильной организации работы студента.

 

Приложение № 1.

 

Дневник производственной практики.

Цель – отчётная документация студента, для осуществления более полного контроля за работой студента на клинических базах.

1. Лицевая часть:

Дневник производственной (профессиональной) практики

 

Название практики (ПМ, МДК)…………………

Студента…………………………………………

Курс……………………группа…………………

Сроки прохождения практики………………

Место прохождения практики………………

Базовый руководитель…………………………

Методический руководитель……………………

2.Первый лист дневника:

График работы: составляется с указанием отделения, времени работы, заверяется подписью главной мед. сестры, базового руководителя и методического руководителя. График заверяется печатью медицинского учреждения.

- изменения в графике объясняются и аргументируются ниже основного графика.

 

Например:

Палаты терапевтического отделениея     Процедурный кабинет  
11.10.09 12.10.09 13.10.09 14.10.09 15.10.09 16.10.09 18.10.09 19.10.09 20.10.09 21.10.09 22.10.09
----- ------ ------- 8 00-14.00 8 00-14.00 8 00-14.00 8.00-14.00   8.00- 14.00   8.00-14.00
      14.00 -20 00 14.00 -20 00 14.00 -20 00   14.00 20.00   14.00 20.00  
                         

 

11.10, 12.10,13.10 – не допущен (а) к практике из – за академической неуспеваемости(или болела)

14.10,15.10,16.10 – работа в две смены за предыдущие дни.

 

В первый день практики после прохождения инструктажа по технике безопасности, ниже графика делается запись: инструктаж по технике безопасности пройден и ставится подпись инструктируемого (студента).

 

3. Содержание дневника

Дата, отделение, время работы Содержание работы Замечания и подпись медицинского руководителя. (медицинской сестры, врача, под руководством которого работали)
       

 

В первый день практики на том или ином отделении (кабинете и т. д.) заполнение графы «содержание работы» начинается всегда с описания отделения, кабинета, где начинается работа, их целей, задач в соответствии с основными приказами. При этом указывается руководитель подразделения, непосредственный руководитель данного этапа практики, структура подразделения, основные задачи практики на данном этапе.

Например: 1.04.11. Приступила к работе в кардиологическом отделении ОКБ.

Отделение является структурным подразделением ОКБ, оказывающим лечебную, диагностическую, консультативную и профилактическую помощь больным.

На отделении проводится лечение больных с соматическими заболеваниями, оказывается первая неотложная помощь, забор материала для лабораторных исследований, санитарная обработка больных, заполнение медицинской документации, выполняется сортировка больных, консультирование узкими специалистами.

 

Содержание практики за день должно отражать:

А) участие в утренних конференциях, приёме и сдаче дежурства с описанием основной динамики.

Например: на отделении находится 30 человек, выписаны двое с выздоровлением. У пациента Х. наблюдалось ухудшение состояния в виде повышения температуры до 39,5, по дежурству оказана помощь при гипертермии. Состояние остальных стабильное.

 

Б) Курацию пациентов (всего 2 – 3 за смену). Для студентов, обучающихся по специальности лечебное ое дело, в курацию входит сбор жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни,общий осмотр, осмотр по системам.

Цель курации – отражение динамики в состоянии пациента, отработка основных методов обследования, назначение и коррекция лечения.

Например: Пациент А. 25 лет, находится на лечении с диагнозом: обструктивный бронхит.

Поступил вчера с жалобами на затрудненное дыхание, приступ удушья, повышение температуры до 38 градусов. На момент курации: состояние ближе к средне-тяжелому, сохраняются жалобы на повышенную температуру до 37,8,затрудненное дыхание. При осмотре: кожные покровы бледные, чистые, цианоз носогубного треугольника. В акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура (межреберные мыщцы). ЧСС 100уд/мин, ЧДД 26/мин. Назначается диета гипоаллергенная, важно следить за соблюдением постельного режима. По назначению врача, с целью купирования приступа удушья, через небулайзер введен препарат Беродуал, дан увлажненный кислород. Состояние улучшилось, приступ удушья купирован.

 

В) непосредственное выполнение практических манипуляций, участие в них или наблюдение. Практические манипуляции оформляются в соответствии со списком – приложением к программе практики.

Например:

ыполняла (наблюдала, участвовала)

- оформление температурного листа.

- осмотр и регистрация стула.

- закапывала капли в глаза, нос, уши.

- измеряла температуру.

Г) Оформление медицинской документации (истории болезни, журналов, направлений на анализы и т. д.), при этом графы журналов обозначить, оформленные направления можно вклеить или привести примеры(написать).

 

Д) проведение санитарно – просветительской работы (беседы, сан – бюллетени).

Например: подготовила и провела беседу с пациентом на тему: «Диетическое питание при сахарном диабете».

 

Е ) участие в практических конференциях, тематических и других (каких и в чём именно заключалось участие).

Приложение № 2.

Приложение № 3.

Производственной практики

Ф.И.О.____________________________________________________________

ПМ_(МДК)________________________________________________________

__________________________________________________________________

Специальность____________________________________________________

Курс_____________________________________________________________

Сроки прохождения практики_______________________________________________

Место прохождения практики________________________________________________

Освоенные компетенции, уровень освоения:

ПК, ОК Содержание компетенции Уровень освоения Замечания
ПК 2.1.     Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.      
ПК 2.2.     Определять тактику ведения пациента    
ПК 2.3.   С Выполнять лечебные вмешательства      
ПК 2.4.   Проводить контроль эффективности лечения.    
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.    
ПК 2.6.   Организовывать специализированный сестринский уход за пациентами.    
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.      
ПК 2.8.   Оформлять медицинскую документацию.    
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.    
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем    
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.    
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.    
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.    
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.    
ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.    
ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.    
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности    
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия    
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку    
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности    
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей    
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)    

Дополнительные сведения (дисциплинарные замечания, благодарности)

__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за практику__________________________________________________________

Базовый руководитель

практики ______________________________________________

 

Методический руководитель

практики ___________________________________________

 

Приложение № 4.

Лист самооценки.

 

Лист самооценки заполняется студентом с целью определения уровня ответственности за конечный результат своей работы.

 

 

Вид практики (учебная, производственная)_____________________________

 

ФИО______________________________________________________________

 

Сроки практики _____________________________________________

После прохождения учебной практики:

я умею делать самостоятельно _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

я умею делать под руководством преподавателя или медицинской сестры __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

я не умею делать __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я знаю

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Я не знаю

____________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

Факторы, влияющие на качество вашей работы. Знаком (+) отметить те положительные и отрицательные факторы, которые, по Вашему мнению, повлияли на качество выполняемой Вами работы в подразделениях стационара. Добавьте в свободные строки те факторы, которые Вы еще дополнительно для себя определили.

Положительные факторы:

Наличие нормативных документов, регламентирующих профессиональную деятельность фельдшера.

Наличие медицинской документации в отделении.

Разъяснения преподавателя по содержанию работы.

Моя хорошая теоретическая подготовка.

Мои дисциплинированность и трудолюбие.

Моё хорошее владение манипуляционной техникой.

Свободное общение с пациентом, родственниками.

Свободное общение с персоналом.

Желание получить хорошую оценку.

Желание в полном объеме освоить программу практики.

Желание быть полезным ЛПУ и пациентам.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Отрицательные факторы:

Опоздания, пропуски (прогулы).

Моя слабая теоретическая подготовка.

Затруднение в общении с пациентом, родственниками.

Затруднение в общении с персоналом.

Высокий уровень сложности работ.

Нерациональная трата рабочего времени.

Слабая доклиническая подготовка.

Отсутствие поддержки от преподавателя, персонала.

Чувство ненужности моего труда.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Персонал ЛПУ, которых я считаю наставниками (с указанием отделений и должности)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка, которую я выставил(а) бы за свою теоретическую подготовку ______________________

Общая оценка, которую я выставил(а) бы за свою практическую работу в период учебной практики ________________________

 

«_____»_____________20___г. _________________

(подпись студента)

 

Библиографический список:

1.Калягин А. Н. Общий уход за терапевтическими больными.М.,2006

2.Маколкин В. И.,Овчаренко С.И., Семенов Н.Н. Внутренние болезни. Учебник. М., 2007.

 

3.Насонова В.А.,Астапенко М.Г. Клиническая ревматология. М.,2006

 

4.Об оказании неотложной помощи в поликлинике/Белокриницкий В. И.,Кириченко м. А.,Холкин И. В.,Толмачева З. В.,Колотова Г.Б.//Терапевт. 2009.-№ 7.-С. 6-11.

 

5.Руксин В.В. Неотложная кардиология.СПб.2008

 

6.Смолева Э. В.,Аподиакос Е. Л. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи.Ростов н/Д,Феникс,2009.

 

7.Федюкович Н.И.Внутренние болезни.Учебное пособие.Ростов-н/Д,Феникс,2000

 

8.Чиркин А.А.,Окороков А.Н.,Гончарик И.И. Диагностический справочник терапевта.Минск,2009.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Методические рекомендации для студентов

при прохождении производственной практикив рамках

 

ПМ – 02. «Лечебная деятельность»


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.